Правовое регулирование муниципальной службы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 11:37, контрольная работа

Описание работы

Органы местного самоуправления - самостоятельная часть профессионального публично-властного аппарата страны. Это накладывает отпечаток на характер деятельности людей, работающих в них. Названная деятельность, именуемая службой, понимается как один из видов платной общественно полезной активности, состоящей в управлении, его обслуживании (делопроизводственном, техническом и др.) или социально-культурном обслуживании людей. Служба в органах местного самоуправления именуется муниципальной службой. Муниципальная служба осуществляется в интересах жителей муниципального образования, для организации и предоставления физическим и юридическим лицам муниципальных услуг и обеспечения охраны правопорядка. Она является институтом, который, опираясь на гражданскую культуру, профессиональные знания и квалификацию муниципальных служащих, обеспечивает эффективное управление делами муниципального образования.

Файлы: 1 файл

Муниципальное право.doc

— 155.50 Кб (Скачать файл)

Квалификационные  требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются муниципальными правовыми актами на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, которые определяются законом субъекта Российской Федерации в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы.

В случае, если лицо назначается на должность главы местной администрации по контракту, уставом поселения, а в отношении должности главы местной администрации муниципального района (городского округа) - уставом муниципального района (городского округа) и законом субъекта Российской Федерации могут быть установлены дополнительные требования к кандидатам на должность главы местной администрации.

Реестр должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации представляет собой перечень наименований должностей муниципальной службы, классифицированных по органам местного самоуправления, избирательным комиссиям муниципальных образований, группам и функциональным признакам должностей, определяемым с учетом исторических и иных местных традиций.

В реестре должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации могут быть предусмотрены должности муниципальной службы, учреждаемые для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лица, замещающего муниципальную должность. Такие должности муниципальной службы замещаются муниципальными служащими путем заключения трудового договора на срок полномочий указанного лица.

1.4 Прохождение и прекращение муниципально - служебных отношений

На муниципальную службу вправе поступать граждане, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным  языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ О муниципальной службе в Российской Федерации для замещения должностей муниципальной службы, при отсутствии обстоятельств, указанных в статье 13 ФЗ Российской Федерации от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ О муниципальной службе в Российской Федерации в качестве ограничений, связанных с муниципальной службой.

При поступлении на муниципальную  службу, а также при ее прохождении не допускается установление каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений или преимуществ в зависимости от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами муниципального служащего.

При поступлении на муниципальную  службу гражданин представляет:

  • заявление с просьбой о поступлении на муниципальную службу и замещении должности муниципальной службы;
  • собственноручно заполненную и подписанную анкету по форме, установленной Правительством Российской Федерации;
  • паспорт;
  • трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые;
  • документ об образовании;
  • страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые;
  • свидетельство о постановке физического лица на учет в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации;
  • документы воинского учета - для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;
  • заключение медицинского учреждения об отсутствии заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу;
  • сведения о доходах за год, предшествующий году поступления на муниципальную службу, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
  • иные документы, предусмотренные федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.

Сведения, представленные в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ О муниципальной службе в Российской Федерации гражданином при поступлении на муниципальную службу, могут подвергаться проверке в установленном федеральными законами порядке. В отдельных муниципальных образованиях федеральными законами могут устанавливаться дополнительные требования к проверке сведений, представляемых гражданином при поступлении на муниципальную службу.

В случае установления в процессе проверки обстоятельств, препятствующих поступлению гражданина на муниципальную службу, указанный гражданин информируется в письменной форме о причинах отказа в поступлении на муниципальную службу.

Поступление гражданина на муниципальную службу осуществляется в результате назначения на должность  муниципальной службы на условиях трудового  договора в соответствии с трудовым законодательством с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом Российской Федерации от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ О муниципальной службе в Российской Федерации.

Гражданин, поступающий  на должность главы местной администрации  по результатам конкурса на замещение  указанной должности, заключает  контракт. Порядок замещения должности главы местной администрации по контракту и порядок заключения и расторжения контракта с лицом, назначаемым на указанную должность по контракту, определяются Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Типовая форма контракта с лицом, назначаемым на должность главы местной администрации по контракту, утверждается законом субъекта Российской Федерации.

Поступление гражданина на муниципальную службу оформляется актом представителя нанимателя (работодателя) о назначении на должность муниципальной службы.

Сторонами трудового  договора при поступлении на муниципальную  службу являются представитель нанимателя (работодатель) и муниципальный служащий.

При замещении должности муниципальной службы в муниципальном образовании заключению трудового договора может предшествовать конкурс, в ходе которого осуществляется оценка профессионального уровня претендентов на замещение должности муниципальной службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности муниципальной службы.

Порядок проведения конкурса на замещение должности  муниципальной службы устанавливается  муниципальным правовым актом, принимаемым  представительным органом муниципального образования. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование его условий, сведений о дате, времени и месте его проведения, а также проекта трудового договора не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса. Общее число членов конкурсной комиссии в муниципальном образовании и порядок ее формирования устанавливаются представительным органом муниципального образования.

Представитель нанимателя (работодатель) заключает трудовой договор и назначает на должность  муниципальной службы одного из кандидатов, отобранных конкурсной комиссией по результатам конкурса на замещение должности муниципальной службы.

Аттестация муниципального служащего  проводится в целях определения  его соответствия замещаемой должности муниципальной службы. Аттестация муниципального служащего проводится один раз в три года.

Аттестации не подлежат следующие  муниципальные служащие:

    • замещающие должности муниципальной службы менее одного года;
    • достигшие возраста 60 лет;
    • беременные женщины;
    • находящиеся в отпуске по беременности и родам или в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Аттестация указанных муниципальных служащих возможна не ранее чем через один год после выхода из отпуска;
    • замещающие должности муниципальной службы на основании срочного трудового договора (контракта).

По результатам аттестации муниципального служащего аттестационная комиссия выносит решение о том, соответствует  муниципальный служащий замещаемой должности муниципальной службы или не соответствует. Аттестационная комиссия может давать рекомендации о поощрении отдельных муниципальных служащих за достигнутые ими успехи в работе, в том числе о повышении их в должности, а в случае необходимости рекомендации об улучшении деятельности аттестуемых муниципальных служащих. Результаты аттестации сообщаются аттестованным муниципальным служащим непосредственно после подведения итогов голосования. Материалы аттестации передаются представителю нанимателя (работодателю).

По результатам аттестации представитель нанимателя (работодатель) принимает решение о поощрении отдельных муниципальных служащих за достигнутые ими успехи в работе или в срок не более одного месяца со дня аттестации о понижении муниципального служащего в должности с его согласия. По результатам аттестации аттестационная комиссия может давать рекомендации о направлении отдельных муниципальных служащих на повышение квалификации.

В случае несогласия муниципального служащего с понижением в должности  или невозможности перевода с его согласия на другую должность муниципальной службы представитель нанимателя (работодатель) может в срок не более одного месяца со дня аттестации уволить его с муниципальной службы в связи с несоответствием замещаемой должности вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации. По истечении указанного срока увольнение муниципального служащего или понижение его в должности по результатам данной аттестации не допускается.

Муниципальный служащий вправе обжаловать результаты аттестации в судебном порядке.

Положение о проведении аттестации муниципальных служащих утверждается муниципальным правовым актом в  соответствии с типовым положением о проведении аттестации муниципальных  служащих, утверждаемым законом субъекта Российской Федерации.

Помимо оснований для расторжения  трудового договора, предусмотренных  Трудовым кодексом Российской Федерации, трудовой договор с муниципальным  служащим может быть также расторгнут по инициативе представителя нанимателя (работодателя) в случае:

  • достижения предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы;
  • прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право находиться на муниципальной службе;
  • несоблюдения ограничений и запретов, связанных с муниципальной службой и установленных статьями 13 и 14  Федерального закона Российской Федерации от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ О муниципальной службе в Российской Федерации.

Допускается продление срока нахождения на муниципальной службе муниципальных служащих, достигших предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы. Однократное продление срока нахождения на муниципальной службе муниципального служащего допускается не более чем на один год.

2. Подготовьте проект  решения представительного органа  муниципального образования «О  бюджете муниципального образования  на 2004 год».

Бюджет муниципального образования — форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления.

Проект

«О бюджете муниципального образования  на 2004 год»

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральными Законами Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с последующими изменениями и дополнениями), Федеральным законом от ________ « О федеральном бюджете на 2004 год», Законом Тюменской области от ________ № ___ «Об областном бюджете Тюменской области на 2004 год», Уставом муниципального образования _________, Положением « О бюджетном процессе в муниципальном образовании» ______

 

Администрация муниципального образования РЕШИЛА:

1.Основные характеристики бюджета муниципального образования на 2004 год.

1.1.Утвердить основные характеристики  бюджета муниципального образования  на 2004 год:

    • прогнозируемый общий объём доходов бюджета города в сумме     5 603 192,1 тыс. рублей;
    • общий объём расходов  бюджета города на 2004 год в сумме 5 793 192,1  тыс. рублей;
    • прогнозируемый дефицит бюджета города  на  2004 год в сумме 190 000,0   тыс. рублей;
    • верхний предел муниципального долга на 1 января 2005 года в сумме 1 700 000,0 тыс. рублей, в том числе предельный объём обязательств по муниципальным гарантиям в сумме 300 000,0 тыс. рублей.

2. Главные администраторы  доходов и главный администратор  источников финансирования дефицита  бюджета.

2.1. Утвердить перечень главных  администраторов доходов бюджета  муниципального образования,  являющихся органами местного самоуправления, органами администрации города и (или) находящимися в их ведении бюджетными учреждениями, согласно приложению 2.

2.2. Утвердить перечень главных  администраторов доходов бюджета  города, являющихся органами исполнительной власти Российской Федерации, согласно приложению 3.

Информация о работе Правовое регулирование муниципальной службы