Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2013 в 10:17, реферат
В отношении БАДов мы имеет проблему не только касательно зарабатывания денег сетевым маркетингом, но и с массивными клиническими испытаниями в России без разрешения. Зачем подавать документы в Росздравнадзор на получение каких-то разрешений на утверждение плана клинических испытаний, когда я могу просто зарегистрировать БАД, запустить его на рынок и посмотреть на последствия. БАДы очень хорошо показывают конфликт частного капитала, задача которого зарабатывать любым путем, и принципов медицины, где главная задача «Не навреди!». Пациент не готов к тому чтобы отличить вредоносное вещество от помогающего, он не обладает специальными знаниями, и рассчитывать на это мы не вправе. Должны быть органы, которые защищают население от такой агрессии.
В итоге, не обладая соответствующим юридическим статусом, БАД претендуют не на восполнение дефицита белка, жиров, углеводов, витаминов, микроэлементов, пищевых волокон и т. д., а на профилактическое и терапевтическое воздействие на организм человека.
Учитывая сложившуюся ситуацию, главный государственный санитарный врач РФ Г. Г. Онищенко в своем письме от 29.05.02 № 2510/5399-02-27 «Об усилении госсанэпиднадзора за производством и оборотом БАД» , высказал обеспокоенность многочисленными фактами недобросовестной и недостоверной рекламы БАД, прежде всего, в части показаний к применению, несоответствующих регистрационным удостоверениям, и обязал усилить государственный санитарно-эпидемиологический надзор за производством и оборотом БАД, обратив особое внимание на наличие регистрационных удостоверений, соответствие показаний к применению, вынесенных на этикетку или вкладыши, с обозначенными в регистрационных удостоверениях, полноту информации на этикетках в соответствии с установленным порядком, организацию производственного контроля за качеством и безопасностью БАД.
В письме от 02.08.02 № 2510/8034-02-32 «О рекламе биологически активных добавок к пище в средствах массовой информации» Минздрав РФ выразил обеспокоенность распространением в средствах массовой информации в течение длительного времени недостоверной информации рекламного характера о лечебных свойствах БАД, вводящей население в заблуждение. Минздрав РФ полагает, что недостоверная информация противоречит действующему законодательству, в том числе закону «О защите прав потребителей», и может нанести непоправимый вред здоровью населения. В связи с этим Минздрав России в своем письме разъясняет, что в случае несоответствия рекламы БАД содержанию регистрационного удостоверения, выдаваемого Минздравом России, оно оставляет за собой право обратиться в соответствующие компетентные органы по поводу нарушения рекламного законодательства.
Таким образом, на сегодняшний день нормативное регулирование рынка БАД в России обеспечивается следующими документами:
ЗАКОНЫ :
Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"
Федеральный закон от 02.01.2000 № 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов"
Федеральный закон от 30.03.1999
№ 52-ФЗ "О санитарно-
Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.99 № 52-ФЗ.
Федеральный закон «O качестве и безопасности пищевых продуктов» от 02.01.00 № 29-ФЗ.
Федеральный закон «O лекарственных средствах» от 10.06.98 (в ред. Федеральных законов от 02.01.00 № 5-Ф3, 30.12.01 № 196-Ф3, 10.01.03 № 15-ФЗ).
Федеральный закон «О рекламе» от 18.07.95 № 108-ФЗ. Принят Государственной Думой 14.06.95 (в ред. Федерального закона от 18.06.01 № 76-ФЗ).
Информационное письмо президиума Высшего арбитражного суда РФ от 25.12.98 № 37 «Обзор практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе».
ПРИКАЗЫ: руководителя Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека :
Приказ от 26.02.06 № 36 "О
государственной регистрации
Приказ от 25.11.05 № 101 "О порядке проведения санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний и токсикологических, гигиенических и иных видов оценок"
Приказ от 09.09.04 № 13 "О
государственном реестре и
Приказ министра здравоохранения Российской Федерации от 12.12.99 № 444 «О мерах по профилактике заболеваний, связанных с дефицитом йода и других микронутриентов».
ПИСЬМО Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека:
Письмо от 22 декабря 2005 г. № 0100/11727-05-32 «Об информации на этикетке биологически активных добавок к пище»
ПОСТАНОВЛЕНИЯ Главного государственного санитарного врача Российской Федерации:
Постановление Правительства РФ № 917 от 10.08.98 «Концепция государственной политики в области здорового питания населения Российской Федерации на период до 2005 года».
Постановление Правительства РФ от 05.10.99 № 1119 «О мерах по профилактике заболеваний, связанных с дефицитом йода».
Постановление Правительства
РФ от 01.06.00 № 426 «Об утверждении Положения
о социально-гигиеническом
Постановление от 06.03.07 № 8 "Об усилении надзора за производством и оборотом БАД"
САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ПРАВИЛА И НОРМАТИВЫ
СанПиН 2.3.2.1290-03 «Гигиенические требования к организации производства и оборота биологически активных добавок к пище (БАД)»
Санитарные правила
СанПиН 2.3.2.1078-01 «Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов»
Санитарные правила
Согласно пункту 2.1. СанПиНа 2.3.2.1290-03 «БАД используются как дополнительный источник пищевых и биологически активных веществ, для оптимизации углеводного, жирового, белкового, витаминного и других видов обмена веществ при различных функциональных состояниях.
Можно говорить о двух наиболее
соответствующих рынку БАД
Министерство Здравоохранения и Социального развития РФ
ГОУВПО «ВГМА им. Н. Н. Бурденко»
Лечебный факультет.
Кафедра судебной медицины и правоведения с судебной медициной.
Заведующий кафедрой д. м. н., профессор Бахметьев В. И.
Курсовая работа
По дисциплине «Правоведение (правовые нормы охраны здоровья). Юридические основы деятельности врача . Медицинское право».
Тема:
«Правовые аспекты применения БАД».
Подготовила студентка 421 группы Митрофанова М.