Правовые аспекты применения БАД

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2013 в 10:17, реферат

Описание работы

В отношении БАДов мы имеет проблему не только касательно зарабатывания денег сетевым маркетингом, но и с массивными клиническими испытаниями в России без разрешения. Зачем подавать документы в Росздравнадзор на получение каких-то разрешений на утверждение плана клинических испытаний, когда я могу просто зарегистрировать БАД, запустить его на рынок и посмотреть на последствия. БАДы очень хорошо показывают конфликт частного капитала, задача которого зарабатывать любым путем, и принципов медицины, где главная задача «Не навреди!». Пациент не готов к тому чтобы отличить вредоносное вещество от помогающего, он не обладает специальными знаниями, и рассчитывать на это мы не вправе. Должны быть органы, которые защищают население от такой агрессии.

Файлы: 1 файл

БАД.docx

— 34.12 Кб (Скачать файл)

В итоге, не обладая соответствующим  юридическим статусом, БАД претендуют не на восполнение дефицита белка, жиров, углеводов, витаминов, микроэлементов, пищевых волокон и т. д., а на профилактическое и терапевтическое  воздействие на организм человека.

Учитывая сложившуюся  ситуацию, главный государственный  санитарный врач РФ Г. Г. Онищенко в  своем письме от 29.05.02 № 2510/5399-02-27 «Об усилении госсанэпиднадзора за производством и оборотом БАД» , высказал обеспокоенность многочисленными фактами недобросовестной и недостоверной рекламы БАД, прежде всего, в части показаний к применению, несоответствующих регистрационным удостоверениям, и обязал усилить государственный санитарно-эпидемиологический надзор за производством и оборотом БАД, обратив особое внимание на наличие регистрационных удостоверений, соответствие показаний к применению, вынесенных на этикетку или вкладыши, с обозначенными в регистрационных удостоверениях, полноту информации на этикетках в соответствии с установленным порядком, организацию производственного контроля за качеством и безопасностью БАД.

В письме от 02.08.02 № 2510/8034-02-32 «О рекламе биологически активных добавок к пище в средствах массовой информации» Минздрав РФ выразил обеспокоенность распространением в средствах массовой информации в течение длительного времени недостоверной информации рекламного характера о лечебных свойствах БАД, вводящей население в заблуждение. Минздрав РФ полагает, что недостоверная информация противоречит действующему законодательству, в том числе закону «О защите прав потребителей», и может нанести непоправимый вред здоровью населения. В связи с этим Минздрав России в своем письме разъясняет, что в случае несоответствия рекламы БАД содержанию регистрационного удостоверения, выдаваемого Минздравом России, оно оставляет за собой право обратиться в соответствующие компетентные органы по поводу нарушения рекламного законодательства.

 

 

 

Таким образом, на сегодняшний  день нормативное регулирование  рынка БАД в России обеспечивается следующими документами:

ЗАКОНЫ :

Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"

Федеральный закон от 02.01.2000 № 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов"

Федеральный закон от 30.03.1999 № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"

Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.99 № 52-ФЗ.

 

Федеральный закон «O качестве и безопасности пищевых продуктов» от 02.01.00 № 29-ФЗ.

 

Федеральный закон «O лекарственных  средствах» от 10.06.98 (в ред. Федеральных  законов от 02.01.00 № 5-Ф3, 30.12.01 № 196-Ф3, 10.01.03 № 15-ФЗ).

 

Федеральный закон «О рекламе» от 18.07.95 № 108-ФЗ. Принят Государственной  Думой 14.06.95 (в ред. Федерального закона от 18.06.01 № 76-ФЗ).

 

 

Информационное письмо президиума Высшего арбитражного суда РФ от 25.12.98 № 37 «Обзор практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе».

 

 

 

ПРИКАЗЫ: руководителя Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека :

Приказ от 26.02.06 № 36 "О  государственной регистрации биологически активных добавок к пище"

Приказ от 25.11.05 № 101 "О  порядке проведения санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний и токсикологических, гигиенических и иных видов оценок"

Приказ от 09.09.04 № 13 "О  государственном реестре и информационной системе учета продукции, веществ, препаратов, прошедших государственную  регистрацию"

Приказ министра здравоохранения  Российской Федерации от 12.12.99 № 444 «О мерах по профилактике заболеваний, связанных с дефицитом йода и  других микронутриентов».

 

 

ПИСЬМО Федеральной  службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека:

Письмо от 22 декабря 2005 г. № 0100/11727-05-32 «Об информации на этикетке биологически активных добавок к  пище»

 

ПОСТАНОВЛЕНИЯ Главного государственного санитарного врача Российской Федерации:

Постановление Правительства  РФ № 917 от 10.08.98 «Концепция государственной  политики в области здорового  питания населения Российской Федерации  на период до 2005 года».

Постановление Правительства  РФ от 05.10.99 № 1119 «О мерах по профилактике заболеваний, связанных с дефицитом  йода».

 

Постановление Правительства  РФ от 01.06.00 № 426 «Об утверждении Положения  о социально-гигиеническом мониторинге».

 

Постановление от 06.03.07 № 8 "Об усилении надзора за производством  и оборотом БАД"

 

САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ПРАВИЛА И НОРМАТИВЫ 

СанПиН 2.3.2.1290-03 «Гигиенические требования к организации производства и оборота биологически активных добавок к пище (БАД)» 

Санитарные правила устанавливают  требования, обязательные для исполнения при разработке и производстве БАД, их ввозе, хранении, транспортировке  и реализации на территории Российской Федерации.

СанПиН 2.3.2.1078-01 «Гигиенические требования безопасности и пищевой  ценности пищевых продуктов»

Санитарные правила устанавливают  гигиенические нормативы безопасности и пищевой ценности для человека пищевых продуктов, а также требования по соблюдению указанных нормативов при изготовлении, ввозе и обороте  пищевых продуктов.

 

Согласно пункту 2.1. СанПиНа 2.3.2.1290-03 «БАД используются как дополнительный источник пищевых и биологически активных веществ, для оптимизации  углеводного, жирового, белкового, витаминного  и других видов обмена веществ  при различных функциональных состояниях.

Можно говорить о двух наиболее соответствующих рынку БАД каналах  коммуникации — это пресса и радио, которые ориентированы на средние  бюджеты, дают хороший охват, количество контактов и гарантированную  целевую аудиторию. Что касается ТВ, то это удовольствие не из дешевых, и может быть эффективным для  препаратов с растущим трендом и 100%-ной доступностью в федеральной  рознице.

 

 

 

 

 

 

Министерство Здравоохранения и Социального развития РФ

ГОУВПО «ВГМА  им. Н. Н. Бурденко»

 

 

Лечебный  факультет.

Кафедра судебной медицины и  правоведения с судебной медициной.

Заведующий кафедрой д. м. н., профессор Бахметьев В. И.

 

Курсовая  работа

По дисциплине «Правоведение (правовые нормы охраны здоровья). Юридические  основы  деятельности врача . Медицинское  право».

 

 

Тема:

«Правовые аспекты применения БАД».

 

Подготовила студентка 421 группы Митрофанова М.


Информация о работе Правовые аспекты применения БАД