Правовые основы введения режима чрезвычайного положения в Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2015 в 22:15, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является комплексно-логическое исследование оснований и обстоятельств введения режимов чрезвычайного положения. Целью я ставил при написании курсовой работы было уточнение состояния общественных отношений в условиях административно – правовых режимов, а так же детально разобраться в основаниях и обстоятельствах введения чрезвычайного положения.

Содержание работы

Введение.......................................................................................................................3
Глава 1.Общие положения режима чрезвычайного положения в Российской Федерации....................................................................................................................7
1.1 Понятие, содержание и назначение режима чрезвычайного положения в Российской Федерации................................................................................................7
1.2 Силы и средства, обеспечивающие режим чрезвычайного положения.........21
Глава 2.Правовые основы введения режима чрезвычайного положения в Российской Федерации..............................................................................................26
2.1 Основания и обстоятельства введения режима чрезвычайного положения в Российской Федерации..............................................................................................26
2.2 Процедура введения режима чрезвычайного положения в Российской Федерации..................................................................................................................31
Заключение.................................................................................................................35
Список нормативных актов и литературы..................................................

Файлы: 1 файл

курсовая кп.doc

— 350.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                       Заключение

 

Цель курсовой работы достигнута, я осуществил целостно-логическое исследование оснований и обстоятельств, в также порядок введения.

Поставленные задачи решены: Изучить сущность и природу административно-правовых режимов; описать, как и кем вводится режим чрезвычайного положения; описать каким образом затрагиваются права, свобода и обязанности граждан в условиях чрезвычайного положения; деятельностью Пограничной Службы ФСБ России;

По положениям, выносимым на защиту:

По первому положению « Под административно-правовыми режимами понимается основанный на нормах административного права особый порядок функционирования его субъектов, направленный на преодоление негативных явлений в соответствующей сфере государственного управления.

Чрезвычайное положение - это предусмотренный Конституцией РФ

особый правовой режим деятельности государственных органов, органов местного и регионального самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, временно допускающий установленные ограничения в осуществлении конституционных прав и свобод граждан, а также прав юридических лиц, возлагающий на них дополнительные обязанности»

По второму положению «Органам и войскам ПС ФСБ России в установлении и поддержании всех видов административно-правовых режимов в области защиты и охраны государственной границы отводится исключительно важная роль. Руководство страны четко определило силы, средства и способы защиты и охраны государственной границы. В последнее время предпринят ряд мер направленных на повышение надежности защиты и охраны государственной границы.

Важное место в системе этих мер занимают административно-правовые режимы. Решая подготовительные вопросы установления того или иного административно-правового режима, органы и войска ПС ФСБ России поддерживают тесный контакт с высшими органами государственной власти управления страны, центральными органами государственного управления( МИД ,ФСК , МО МВД, иными министерствами и ведомствами Российской Федерации осуществляющими на государственной границе различные виды контроля-таможенный, санитарно-карантинный, фитосанитарный, и иные виды контроля.

Административно-правовые режимы не могут не затрагивать

Пограничные органы ФСБ России. В связи с этим эффективность режимных мер во многом зависит от знания личным составом органов и войск Пограничных органов ФСБ России установленных этими режимами положений и правил, а так же умелой организацией контроля за выполнением этих правил».

По третьему положению«Основной целью административно-правовых режимов является ликвидация экстремальных ситуаций, представляющих собой совокупность опасных для общества факторов, создающих угрозу безопасности жизненно важным интересам личности, общества и государства и требующих для своего урегулирования или иного нормативного воздействия, иной управляющей подсистемы чем те, которые действуют в обычных условиях. Целью административно-правовых режимов обеспечения стабильности государства является обеспечение государственной безопасности вообще, и на государственной границе в частности».

По пятому положению «Под природой чрезвычайных режимов я понимаю -установленную в законе тельном порядке совокупность правил деятельности, действий или поведения граждан и юридических лиц, а также порядок реализации ими своих прав в определенных условиях (ситуациях), обеспечения и поддержания суверенитета и обороны государства, интересов безопасности и охраны общественного порядка специально создаваемыми для этой цели службами государственного управления.

Проблема регулирования чрезвычайных режимов состоит в том, что она еще не отлажена должным образом. В тематических законах, указах, постановлениях не всегда четко выделяются и фиксируются элементы того или иного режима. Подчас не выявлены специальные полномочия государственных органов или их дополнительные полномочия. Специальные акты называются по разному и нередко акты типа "порядок", «правила" и иные используются для введения режимов в равной степени. По моему мнению, для административно-правовых режимов нужны как общие регулирующие акты типа вышеназванных, в рамках которых есть элементы; режимов, так и специфические».

По шестому положению ««Смысл» ограничения конституционных прав и свобод граждан и возложения на них дополнительных обязанностей, состоит в обеспечении безопасности личности, общества и государства».

Таким образом, в заключении своей курсовой работы я хотел бы отметить, что основные цели, стоявшие передо мной, достигнуты. Было определено, что изменение состояния общественных отношений в условиях административно-правовых режимов могут быть значительными и малозначительными, ожидаемыми (прогнозируемыми) и неожидаемыми. В условиях чрезвычайного положения эти изменения носят характер и связаны, прежде всего, с ограничением некоторых прав граждан и наложением на них дополнительных обязанностей.

На сегодняшний день видно, на сколько широко используются административно- правовые режимы в целях защиты прав, свобод и интересов граждан. Они затрагивают практически все сферы жизни общества, из этого следует, что их исследованию следует посвятить больше внимания.

 

 

 

 

Список нормативных актов и литературы

 

  1. Нормативные правовые акты:
  1. Конституция РФ от12 декабря 1993 г.// Издательство"ВИТРЕМ", М. 2001

2. Кодекс РФ об административных  правонарушениях (офиц.текст действует с 1 июля 2002 года) // Издательство "Экзамен",М. 2002.

3. Гражданский Кодекс  РФ от 17 декабря 1999 г. //Издательство "Экзамен", М. 2002.

4. Федеральный конституционный  закон от 30 мая 2001 г. "О чрезвычайном  положении" N 3-ФКЗ

5.Федеральный закон от 13 октября 1996 г «Об основах государственной службы Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 1995.№31.Ст.2990.

6. Федеральный закон  от 8 января 1998 года «Об основах  муниципальной службы в Российской  Федерации» // Собрание законодательства РФ. 1998. № 2. Ст. 224.

7. "Федеральный закон  от 28 марта 1998 года «О воинской  обязанности и военной службе» //Правовая система «Гарант»

8. Федеральный закон  от 3 апреля1996 года «О защите население  и территорий о чрезвычайных  ситуаций природного и техногенного характера»//Собрание законодательства РФ. 1996. №27. Ст. 756.

9. Федеральный закон  «Об органах федеральной службы  безопасности в Российской Федерации».// Собрание законодательства РФ. 1994. №35. Ст. 53.

10. Указ Президента РФ  от 22 августа 1995 г «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей» // Собрание законодательства РФ. 1995. №22. Ст.1977.11. Указ Президента от 4 февраля 1995 г. № 93 «О введении чрезвычайного положения на части территорий Республики Северная Осетия и Ингушской Республики»// Собрание законодательства РФ. 1995. №38. Ст.58.

12. Комментарий Конституции  Российской Федерации. Сборник остановлений  Конституционного Суда Российской  Федерации.- М.:"ОМЕГА-ЭЛ",2000.

13. Комментарий к Кодексу  Российской Федерации об административных правонарушениях М.: Юридическая фирма "КОНТРАКТ"; Издательский Дом "ИНФРА-М", 2002.

14. Комментарий к Гражданскому  Кодексу Российской Федерации. Издание 2-е переработанное и дополненное  М.:Книжный мир,2002.

II. Научная и учебная литература:

15. Алёхин А.П., Кармолицкий А.А. Административное право РФ: Учебник для вузов М.: Издательство ЗЕРЦАЛО,2001. 745Стр.

16. Бахрах Д.Н., Административное  право РФ: Учебник для вузов  М.: Издательство НОРМА,2002. 637Стр.

17. Каманина Т.В., Каманин  А.В. Основы российского права: Учебник для вузов.- М.: Издательство НОРМА,2001. 735Стр.

18. А.В.Высоцский, С.И.Щербак  «Административно-правовые режимы, используемые в интересах охраны  государственной границы Российской  Федерации»: Курс лекций. Голицино 2000 год. 642Стр.

19. Д.Н. Бахрах. «Административное право». Учебник. – М., БЕК, 1993, 301Стр.

20. И.С. Розанов. «Административно-правовые  режимы по законодательству Российской  Федерации, их назначение и структура». – Государство и право, 1996, №9. 578Стр.

III.Периодическая печать:

21. А. Беккер «Большая  региональная панама». Сегодня, 13 марта 1997 г. 15Стр.

22. А. Борисов. «Республика  превращается в гетто». Независимая  газета, 8 февраля 1997г. 19Стр.

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2.

 

Приложение 3.

 

 

Приложение 4.

 

 

 

 

1 Федеральный конституционный закон от 30 мая 2001 г. "О чрезвычайном положении" N 3-ФКЗ 1-2стр.

2 Федеральный конституционный закон от 30 мая 2001 г. "О чрезвычайном положении" N 3-ФКЗ 3-5стр.

3 Федеральный конституционный закон от 30 мая 2001 г. "О чрезвычайном положении" N 3-ФКЗ 5стр.

4 Указ Президента РФ от 22 августа 1995 г «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей» // Собрание законодательства РФ. 1995. 13стр.

5 Указ Президента от 4 февраля 1995 г. № 93 «О введении чрезвычайного положения на части территорий Республики Северная Осетия и Ингушской Республики»// Собрание законодательства РФ. 1995. №38. 25стр.

6  Федеральный конституционный закон «О чрезвычайном положении» от 30 мая 2001г.

7  Указ Президента РФ «О мерах по борьбе с терроризмом на территории Северо-Кавказкого региона России» от 22 января 2001г. №61. (ред. от 30.06.2003г.) // Российская газета РФ.-2001г.-№14.

8 Указ Президента от 4 февраля 1995 г. № 93 «О введении чрезвычайного положения на части территорий Республики Северная Осетия и Ингушской Республики»// Собрание законодательства РФ. 1995. №38. 27стр.

9  Указ Президента РФ «О дополнительных мерах по борьбе с терроризмом на территории Северо-Кавказкого региона России» от 30 июня 2003г. №715. // Собрание законодательство РФ.-2003г., №27(часть 2)., Ст.2782.

10   Указ Президента РФ «О дополнительных мерах по борьбе с терроризмом на территории Северо-Кавказкого региона России» от 30 июня 2003г. №715. // Собрание законодательство РФ.-2003г., №27(часть 2)., Ст.2782.

11 Федеральный конституционный закон от 30 мая 2001 г. "Очрезвычайном положении" N 3-ФКЗ 3стр.

12 Федеральный конституционный закон от 30 мая 2001 г. "Очрезвычайном положении" 4стр.

13 Федеральный закон «Об органах федеральной службы безопасности в Российской Федерации».// Собрание законодательства РФ. 1994. №35. 26стр.

14   Указ Президента РФ «О дополнительных мерах по борьбе с терроризмом на территории Северо-Кавказкого региона России» от 30 июня 2003г. №715. // Собрание законодательство РФ.-2003г., №27(часть 2)., Ст.2536.

15 Конституция РФ от12 декабря 1993 г.// Издательство"ВИТРЕМ", М. 2001

16  Кодекс РФ об административных правонарушениях (офиц.текст действует с 1 июля 2002 года) // Издательство "Экзамен",М. 2002. 253стр.

17  Указ Президента РФ от 22 августа 1995 г «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей» // Собрание законодательства РФ. 1995. №22. 234стр.

18  Указ Президента РФ от 22 августа 1995 г «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей» // Собрание законодательства РФ. 1995. №22. 237стр.

19  Указ Президента РФ от 22 августа 1995 г «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей» // Собрание законодательства РФ. 1995. №22. 239стр.

20  Алёхин А.П., Кармолицкий А.А. Административное право РФ: Учебник для вузов М.: Издательство ЗЕРЦАЛО,2001. 236Стр.

21 Бахрах Д.Н., Административное право РФ: Учебник для вузов М.: Издательство НОРМА,2002. 263Стр.

22 А. Борисов. «Республика превращается в гетто». Независимая газета, 8 февраля 1997г. 267Стр.

23 Каманина Т.В., Каманин А.В. Основы российского права: Учебник для вузов.- 4 364стр.

24 А.В.Высоцский, С.И.Щербак «Административно-правовые режимы, используемые в интересах охраны государственной границы Российской Федерации»: Курс лекций. Голицино 2000 год. 254Стр.

25 Д.Н. Бахрах. «Административное право». Учебник. – М., БЕК, 1993, с. 279-301. 263стр.

26 И.С. Розанов. «Административно-правовые режимы по законодательству Российской Федерации, их назначение и структура». – Государство и право, 1996, №9. 178стр.

27 А. Беккер «Большая региональная панама». Сегодня, 13 марта 1997 г. 347стр.


Информация о работе Правовые основы введения режима чрезвычайного положения в Российской Федерации