Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2013 в 17:43, курсовая работа
Права покупателя при покупке товара ненадлежащего качества.
Согласно российскому законодательству, если потребителю продан товар ненадлежащего качества и если это не было оговорено продавцом, то потребитель вправе по своему выбору выдвинуть определённые требования. Он имеет право потребовать от продавца:
1. соразмерного уменьшения покупной цены;
2. безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок;
3. возмещения своих расходов на устранение недостатков товара(об этом также говорится в статье 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»).
Введение…………………………………………..……………………..….…..3-5
1. Права покупателя при покупке товара ненадлежащего качества……….5-13
2. Документы и сроки предъявления покупателем требований в отношении недостатков товара………...…………………………………………………13-18
3. Устранение недостатков товара, его замена и расчёты с покупателем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества………..............18-24
4. Рекомендации……………………………………………………………...24-30
На купленную вещь имеют права третьи лица………………………………...26
Гарантийный срок…………………………………………………….……...26-27
Срок гарантии истёк………………………………………….……….……..27-28
Изучение информации о товаре………………………………….….............28-29
Взыскание убытков с продавца…………………………………………..…29-30
5. Судебная практика……..…………..………….………………………..…30-34
Заключение……………………………...…………………………………….....34
Литература……………………………………...………………………
РЭА им. Плеханова
Факультет политологии и права
Кафедра Экономического права и
гражданско-правовых дисциплин
КУРСОВАЯ РАБОТА
по предмету «Гражданское право»
тема: «Правовые последствия продажи товара ненадлежащего качества”
Выполнил
Москва, 2011
Содержание
Введение…………………………………………..…………
1. Права покупателя
при покупке товара
2. Документы
и сроки предъявления
3. Устранение
недостатков товара, его замена
и расчёты с покупателем в
случае приобретения им товара
ненадлежащего качества……….....
4. Рекомендации………………………………………………
На купленную вещь имеют права третьи лица………………………………...26
Гарантийный
срок…………………………………………………….……...
Срок гарантии
истёк………………………………………….……….……..
Изучение
информации о товаре………………………………….….......
Взыскание убытков
с продавца…………………………………………..…
5. Судебная
практика……..…………..………….…………………
Заключение……………………………...………………
Литература……………………………………...………
Введение
Современный мир наполнен множеством вещей и приборов, которые мы можем купить в магазинах. Покупая различные приборы и вещи рядовой потребитель рискует столкнуться с такими неприятностями, как брак вещи, недостаток товара, существенный недостаток и многими другими. И поэтому потребитель, выходя в очередной раз из дома за покупками, должен знать и уметь защитить свои права, которые, возможно кто-то попытается нарушить.
Вначале хотелось
бы дать информацию о состоянии дел
в вопросе защиты прав потребителей.
Анализ полученных обращений показал,
что преобладающее количество звонков
и обращений связано с
Основные причины обращений - продажа товаров ненадлежащего качества, не предоставление продавцом информации о товаре, нарушение сроков выполнения услуг. Тематика обращений не меняется - претензии преобладают к технически сложным товарам бытового назначения. Технически сложные товары - самый конфликтный сегмент потребительского рынка.
Данная тема курсовой работы является актуальной на сегодняшний день, так как большинство нарушений происходит в сфере торговли, в частности, это касается договора розничной купли-продажи, Мы должны знать свои права, потому что практически каждый день нам приходится сталкиваться с покупкой таких товаров, как продукты питания, одежда, обувь, иногда покупаем технически сложные товары- автомобили, телевизоры, компьютеры, фотоаппараты и так далее, еще реже покупаем квартиры, дачи, мебель и другое.
Во всех этих
ситуациях мы - потребители, а те,
кто продают нам товары- продавцы,
а кто изготавливает эти
При покупке
любых товаров потребитель
В этой работе
я обобщу и сделаю определённые выводы
по данной проблеме из материалов Гражданского
кодекса РФ, Закона РФ «О защите прав
потребителей» и других найденных
источников, будет использована также
судебная практика (конкретный пример),
также приведу некоторые
Гражданский кодекс РФ по этому вопросу определяет лишь общие положения. Закон РФ «О защите прав потребителей» и другие нормативные акты позволяют шире взглянуть на данную проблему. Данная тема интересна тем, что она интересует большое количество людей и тех, кто уже столкнулся с покупкой товара ненадлежащего качества.
Покупатель имеет право предъявить продавцу (изготовителю) требования - какие именно, будет зависеть от степени серьезности недостатков и от времени их обнаружения. Продавец (изготовитель) несет ответственность только за недостатки, возникшие по его вине, он вправе провести проверку качества товара и экспертизу.
В случае покупки
товара ненадлежащего качества продавец
(изготовитель) обязан в срок выполнить
законное требование покупателя, если
он нарушает сроки, то он обязан выплачивать
ему неустойку (в размере 1% от цены
товара за день просрочки). Таким образом,
закон предусматривает
Права покупателя при покупке товара ненадлежащего качества.
Согласно российскому законодательству, если потребителю продан товар ненадлежащего качества и если это не было оговорено продавцом, то потребитель вправе по своему выбору выдвинуть определённые требования. Он имеет право потребовать от продавца:
1. соразмерного уменьшения покупной цены;
2. безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок;
3. возмещения своих расходов на устранение недостатков товара(об этом также говорится в статье 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»).
Ещё более
жёсткие последствия
1. отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы;
2. потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.
При этом потребитель
также имеет право потребовать
полного возмещения убытков, причинённых
ему вследствие продажи товара ненадлежащего
качества, в установленные
Указанным правам покупателя соответствуют обязанности продавца произвести указанные действия в течение гарантийного срока. Обязанность изготовителя (исполнителя, продавца) удовлетворить требования потребителя нельзя трактовать как безусловную. Речь идёт, несомненно, об обоснованных требованиях потребителя, отсутствии оснований для освобождения изготовителя (исполнителя, продавца) от ответственности. Отмечу, что выбор конкретного способа (из выше указанных) восстановления права покупателя на получение качественного товара законодательно не ограничивается и осуществляется покупателем добровольно любым из перечисленных способов.
Следует иметь
в виду, что потребителю, исходя из
конкретных обстоятельств дела (например,
с момента заключения договора купли-продажи
прошло значительное время, а обнаруженный
недостаток является незначительным или
несущественным, или является легко
устранимым; а приобретённый товар
является дорогостоящим и прочее),
в расторжении договора купли-продажи
товара (и последующем возврате уплаченной
за товар денежной суммы) может быть
отказано на основании статьи 10 Гражданского
кодекса РФ, которая предусматривает,
что злоупотребление
Теперь стоит рассмотреть пример, когда предъявляемое покупателем требование к продавцу является злоупотреблением правом.
Пример
В течение гарантийного срока в компьютере выявлен незначительный недостаток. Покупатель- физическое лицо требует заменить его на компьютер аналогичной марки.
На основании пункта 1 статьи 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если оно не было оговорено с продавцом, вправе по своему выбору предъявить одно из требований, предусмотренных данной статьёй, в том числе потребовать замены на товар аналогичной марки (модели, артикула).
В отношении технически сложных товаров указанное требование потребителя подлежит удовлетворению в случае обнаружения существенных недостатков в товарах. Под существенными понимаются неустранимые недостатки, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения. Согласно Перечню технически сложных товаров, компьютер относится к технически сложным товарам.
Таким образом,
в случае выявления в приобретённом
компьютере в течение гарантийного
срока незначительного
В связи с
этим, несмотря на многообразие действий,
предоставляемых покупателю гражданским
законодательством, обычно на практике
при выявлении в течение
Таким образом,
потребитель не всегда (не в любой
ситуации) сможет предъявить требования,
которые предусмотрены в
Если были приобретены технически сложные и дорогостоящие товары, то требование потребителя об их замене на аналогичные товары с соответствующим перерасчётом покупной цены подлежат удовлетворению в случае обнаружения существенных недостатков товаров.
Перечень указанных товаров утверждён постановлением Правительства РФ от 13 мая 1997г. №575. В него включены следующие виды товаров:
1. автотранспортные средства и номерные агрегаты к ним;
2. мотоциклы, мотороллеры;
3. снегоходы
4. катера, яхты, лодочные моторы;
5. холодильники и морозильники;
6. стиральные машины автоматические;
7. персональные компьютеры с основными периферийными устройствами;
8. тракторы сельскохозяйственные, мотоблоки, мотокультиваторы.
В случае обнаружения
недостатков товара, свойства которого
не позволяют устранить их, потребитель
по своему выбору вправе потребовать
от продавца (уполномоченной организации
или уполномоченного
Следует отметить,
что закон не даёт прямого определения
понятия «ненадлежащее
Существенный недостаток- это неустранимый недостаток, либо недостаток, который не может быть устранён без несоразмерных затрат времени, либо выявляется неоднократно, либо проявляется вновь после устранения или другие подобные недостатки. Таким образом, если товар имеет хотя бы один из вышеперечисленных признаков, качество товара следует считать ненадлежащим.
Информация о работе Правовые последствия продажи товара ненадлежащего качества