Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2013 в 17:43, курсовая работа
Права покупателя при покупке товара ненадлежащего качества.
Согласно российскому законодательству, если потребителю продан товар ненадлежащего качества и если это не было оговорено продавцом, то потребитель вправе по своему выбору выдвинуть определённые требования. Он имеет право потребовать от продавца:
1. соразмерного уменьшения покупной цены;
2. безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок;
3. возмещения своих расходов на устранение недостатков товара(об этом также говорится в статье 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»).
Введение…………………………………………..……………………..….…..3-5
1. Права покупателя при покупке товара ненадлежащего качества……….5-13
2. Документы и сроки предъявления покупателем требований в отношении недостатков товара………...…………………………………………………13-18
3. Устранение недостатков товара, его замена и расчёты с покупателем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества………..............18-24
4. Рекомендации……………………………………………………………...24-30
На купленную вещь имеют права третьи лица………………………………...26
Гарантийный срок…………………………………………………….……...26-27
Срок гарантии истёк………………………………………….……….……..27-28
Изучение информации о товаре………………………………….….............28-29
Взыскание убытков с продавца…………………………………………..…29-30
5. Судебная практика……..…………..………….………………………..…30-34
Заключение……………………………...…………………………………….....34
Литература……………………………………...………………………
Несоответствие товара обязательным требованиям целевому назначению может быть установлено независимой товарной экспертизой или с помощью экспертов. Если несоответствие очевидно, в проведении экспертизы нет необходимости. Трудности могут возникнуть только в части установления условий заключённого договора, либо целей, о которых потребитель известил продавца при покупке. Ситуация, когда условия договора купли-продажи оговариваются устно, очень распространена. В этом случае потребитель имеет возможность доказать с помощью свидетельских показаний, какие именно условия договора были согласованы при его заключении.
Факт невозможности устранения недостатка может быть установлен только экспертным исследователем. Для подтверждения факта повторного появления недостатка достаточно справки или квитанции об устранении этого недостатка ранее, а также подтверждения возникновения недостатка вновь.
Хотя законодательство
не обязывает потребителя
Важным моментом
является то, что отсутствие у потребителя
кассового или товарного чека
либо иного документа, удостоверяющих
факт и условия покупки товара,
не является основанием для отказа
в удовлетворении его требований.
В соответствии со ст. 493 ГК РФ отсутствие
у потребителя указанных
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортёр обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
При возникновении спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортёр обязаны провести экспертизу товара за свой счёт. Потребитель вправе оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в
результате экспертизы товара установлено,
что его недостатки возникли вследствие
обстоятельств, за которые не отвечает
продавец (изготовитель), потребитель
обязан возместить продавцу (изготовителю),
уполномоченной организации или
уполномоченному
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортёр отвечают за недостатки товара, на которые не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортёр отвечают за недостатки товара, если не докажут, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
Доставка
крупногабаритного товара и товара
весом более 5кг для ремонта, уценки,
замены и (или) возврат их потребителю
осуществляется силами и за счёт продавца
(изготовителя, уполномоченной организации
или уполномоченного
Если после покупки товара у потребителя возникли сомнения в его качестве и при этом продавец не предупредил его, что товар некачественный, то потребитель вправе потребовать от изготовителя безвозмездно устранить недостатки товара или возместить расходы по их исправлению, либо заменить бракованную продукцию на товар аналогичной марки (модели, артикула).
Это установлено п.3 ст. 18 Закона о защите прав потребителей. Потребитель вправе также потребовать от изготовителя товара забрать некачественный товар и вернуть за него деньги. Возместить же расходы на ремонт вещи потребителем нужно в течение десяти дней с того момента, как он предъявит об этом требование. Этот срок определяется ст. 22 Закона о защите прав потребителей. Недостатки товара нужно устранить незамедлительно, а если это товар длительного пользования, то в течение трёх дней потребителю нужно бесплатно предоставить аналогичный товар. Гарантийный срок при этом продлевается на всё время, пока товар находится в ремонте.
Нередко бывает,
что подходящего товара для замены
некачественного у
Если гарантию на товар даёт продавец, то в период действия гарантийного срока все требования о ремонте или замене товара потребитель должен предъявлять именно к нему, а не к изготовителю.
Документы и сроки предъявления покупателем требований в отношении недостатков товара
Потребитель
имеет право предъявить требования
к продавцу (изготовителю, уполномоченной
организации или
Если на товар гарантийного срока или срока годности нет, то потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.
Как уже говорилось, гарантийный срок товара, а также срок его службы исчисляется со дня передачи товара потребителю, если в договоре не предусмотрены иные условия. Если день передачи установить невозможно, эти сроки исчисляются со дня изготовления товара.
Для сезонных товаров (обуви, одежды и др.) эти сроки исчисляются с момента наступления соответствующего сезона, срок наступления которого определяется соответственно субъектами РФ, исходя из климатических условий места нахождения потребителей.
При продаже товаров по образцам, по почте, а также в случаях, если момент заключения договора купли-продажи и момент передачи товара потребителю не совпадают, эти сроки исчисляются со дня доставки товара потребителю. Если потребитель лишён возможности использовать товар вследствие обстоятельств, зависящих от продавца (в частности, товар нуждается в специальной установке, подключении или сборке, в нём имеются недостатки), течение гарантийного срока не происходит до устранения продавцом таких обстоятельств. Если день доставки, установки, подключения, сборки товара, устранения зависящих от продавца обстоятельств, вследствие которых потребитель не может использовать товар по назначению, определить невозможно, эти сроки исчисляются со дня заключения договора купли-продажи.
Срок годности товара определяется периодом, исчисляемым со дня изготовления товара, в течение которого он пригоден к использованию, или датой, до наступления которой товар пригоден к использованию.
Продолжительность срока годности товара должна соответствовать обязательным требованиям к безопасности товара.
Гарантийные
сроки могут устанавливаться
на комплектующие изделия и
Если на комплектующее изделие установлен гарантийный срок большей продолжительности, чем гарантийный срок на основной товар, потребитель вправе предъявить требования в отношении недостатков товара при условии, что недостатки комплектующего изделия обнаружены в течение гарантийного срока на это изделие, независимо от истечения гарантийного срока на основной товар.
Если предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные ст. 18 Закона о защите прав потребителей, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
В случае выявления
существенных недостатков товара потребитель
вправе предъявить изготовителю (уполномоченной
организации или
Если указанное
требование не удовлетворено в течение
двадцати дней со дня его предъявления
потребителем или обнаруженный им недостаток
товара является неустранимым, потребитель
по своему выбору вправе предъявить претензию
изготовителю (уполномоченной организации
или уполномоченному
В магазине,
торговом центре или на рынке всегда
есть реальный риск купить бракованную
или некачественную вещь. Защиту собственных
прав потребителя начните с
За качество
товара полную ответственность несет
продавец. Поэтому при заключении
сделки не торопитесь покинуть торговый
зал без документального
Если претензию
не принимают, то отправьте ее заказным
письмом и обязательно
Продавец
обязан провести проверку качества сданного
товара в присутствии покупателя.
При возникновении спора о
причинах недостатка товара продавец
проводит независимую экспертизу за
свой счет. Если недостатки окажутся непроизводственного
характера и вызваны
Если вы не согласны с заключением независимой экспертизы, не спешите обращаться в другое учреждение, поскольку оспорить заключение первичной экспертизы возможно лишь в судебном порядке.
Требованиями, вытекающими из ненадлежащего качества товаров, в частности, требование о безвозмездном устранении недостатков, о замене товара и так далее, предъявляются потребителем продавцу или организации, выполняющей функции продавца на основании договора с ним.
В этой связи потребитель вправе представлять любые документы, удостоверяющие факт и условия покупки (договор купли-продажи, кассовый или товарный чек, гарантийный талон, сервисную книжку, свидетельство о регистрации, паспорт автотранспортного средства, справку-счёт).
Информация о работе Правовые последствия продажи товара ненадлежащего качества