Предпринимательская деятельность физических лиц в Республике Беларусь: правовой аспект

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2013 в 15:23, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы - изучить и охарактеризовать механизм правового регулирования предпринимательской деятельности физических лиц в Республике Беларусь.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
1. дать правовую характеристику предпринимательской деятельности: понятие, признаки.
2. перечислить и охарактеризовать источники правового регулирования предпринимательской деятельности;
3. описать понятие, формы и способы государственного регулирования предпринимательской деятельности в Республике Беларусь.

Содержание работы

Введение………………………………………….......................................................3
Глава 1 Понятие предпринимательской деятельности ……Понятие и признаки предпринимательской деятельности ……………........5 1.2Источники правового регулирования предпринимательской деятельности…………………………………………………………………10
Глава 2 Ответственность физических лиц за незаконную предпринимательскую деятельность……………………………………………...........................................15
2.1 Права и обязанности субъектов…………………………………………….15
2.2 Ответственность за незаконную предпринимательскую деятельность………………………………………………………………………...17
Глава 3 Государственная регистрация предпринимательской деятельности…..20
3.1 Порядок государственной регистрации предпринимательской деятельности………………………………………………………………………..20
3.2 Прекращение предпринимательской деятельности………………….........21
Заключение………………………………………………………………………….23
Список использованных источников……………………………………………...25

Файлы: 1 файл

курсовая!!!.docx

— 59.56 Кб (Скачать файл)

 

 

       Статус предпринимателя приобретается посредством  государственной

регистрации  в  порядке,  установленном  настоящим  Законом  и  другим

законодательством Республики Беларусь.

       Государственная регистрация предпринимателей, осуществляющих свою

деятельность  с  образованием  юридического  лица,   производится   на

основании законодательных  актов Республики Беларусь.

       Государственная регистрация предпринимателей, осуществляющих свою

деятельность   без   образования   юридического   лица,   производится

исполнительными  комитетами  районных,  городских,  районных в городах

Советов народных депутатов по месту жительства предпринимателей.

        Для государственной регистрации предпринимателей в исполнительный

комитет  соответствующего  Совета  народных  депутатов  представляются

заявление  предпринимателя,  лицензия,  если  данный  вид деятельности

подлежит  лицензированию,  и  документы,  подтверждающие  квалификацию предпринимателя, если его деятельность может представлять угрозу жизни и  здоровью  людей   или   окружающей   среде,   платежный   документ, подтверждающий   внесение   платы   за   государственную   регистрацию предпринимателя,  паспорт  или  иной  документ,   удостоверяющий   его личность, и собственные фотографии   [ 7 ].

       Государственная регистрация    предпринимателя    должна     быть

произведена не позднее 30 дней с момента подачи необходимых документов

в исполнительный комитет соответствующего Совета народных депутатов.

       Государственная регистрация   предпринимателей,   относящихся   к

субъектам малого  предпринимательства,  осуществляется  по  упрощенной

процедуре   в   порядке,  утверждаемом  Советом  Министров  Республики

Беларусь     [ 7 ].

       Отказ в  государственной  регистрации  предпринимателя по мотивам

нецелесообразности  его деятельности не допускается.

      Если государственная регистрация предпринимателя в установленный

срок  не  осуществлена  либо  в  ней  отказано  по  мотивам,   которые

предприниматель считает необоснованными, он может  обратиться в суд.

     За государственную регистрацию предпринимателя с  него  взимается

плата   в   размерах,   устанавливаемых  законодательством  Республики

Беларусь.  Полученные средства зачисляются в  бюджет  района,  города,

района в  городе, по месту регистрации предпринимателя.

     Занятие предпринимательской  деятельностью  без   государственной

регистрации  запрещается.  Доходы,  полученные  от такой деятельности,

взыскиваются  в  судебном  порядке  и  направляются  в  доход  местного

бюджета.

      Для государственной регистрации индивидуального предпринимателя в регистрирующий орган представляются:

- заявление о государственной  регистрации;

- фотография гражданина, обратившегося  за государственной регистрацией;

- оригинал либо копия платежного  документа, подтверждающего уплату  государственной пошлины за регистрацию.

Регистрирующие органы принимают  документы, представленные для государственной  регистрации, рассматривают их состав и содержание, при необходимости  разъясняют лицам, представляющим такие  документы, правила их представления  и оформления.

     В день подачи документов, представленных для государственной регистрации, уполномоченный сотрудник регистрирующего органа:

- ставит на уставе (учредительном  договоре - для коммерческой организации,  действующей только на основании  учредительного договора), штамп,  свидетельствующий о проведении  государственной регистрации, выдает  один экземпляр устава (учредительного  договора) лицу, его представившему, и вносит в Единый государственный  регистр юридических лиц и  индивидуальных предпринимателей (ЕГР)  запись о государственной регистрации  субъекта хозяйствования;

- представляет в Министерство  юстиции необходимые сведения  о субъектах хозяйствования для  включения их в ЕГР.

   Зарегистрированными считается: - индивидуальный предприниматель - со дня подачи документов, представленных для государственной регистрации, и внесения записи о его государственной регистрации в ЕГР    [ 7 ].

 

 

      3.2 Прекращение предпринимательской деятельности

 

     Прекращение предпринимательской  деятельности  осуществляется  по

решению  предпринимателя,  собственника  имущества (уполномоченного  им

органа) либо по решению суда.

     Предпринимательская  деятельность прекращается судом  в случаях:

     неоднократного  или грубого нарушения законодательства;

     признания  предпринимателя банкротом;

     осуществления  предпринимателем  деятельности,   занятие   которой

запрещено;

     осуществления  предпринимателем деятельности,  требующей получения

специального разрешения (лицензии), без наличия такого разрешения;

     нарушения  норм экологической безопасности;

     по другим  основаниям,  предусмотренным   законодательными  актами

Республики Беларусь.

        Суд, принявший    решение   о   прекращении   предпринимательской

деятельности,  в случаях,  установленных настоящей статьей, определяет

порядок   и   сроки  прекращения  предпринимательской  деятельности  в

соответствии с законодательными актами Республики Беларусь.

       Предпринимательская деятельность,    осуществляемая   на   основе

контракта (договора),  может  быть прекращена по истечении срока  такого

контракта  (договора)  либо  при  его досрочном расторжении  в случаях,

предусмотренных в контракте (договоре), или по соглашению сторон.

       В случае    смерти    предпринимателя,    осуществлявшего    свою

деятельность на основе частной  собственности,  его права и  обязанности

переходят к его наследникам.

     Прекращение предпринимательской  деятельности,  осуществляемой  с

образованием    юридического    лица,    производится   на   основании

законодательных актов Республики Беларусь   [ 7 ].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

        В результате проведенного исследования можно сделать следующий вывод что рыночная экономика вносит существенные изменения в содержание предпринимательских отношений, а также в правовое положение их субъектов. Внимательно изучив материалы приведенные в курсовой работе мы видим, что предприниматель - это понятие двоякое. С одной стороны, это лицо, которое осуществляет общеполезную деятельность, не запрещенную законом, от которой имеется выгода не только для самого предпринимателя, но и для государства, других членов общества; лицо, которое наделено в установленном законом порядке дополнительными, по сравнению с другими гражданами, юридическими правами и обязанностями, имеющее особый правовой и экономический интерес.

       Государство как институт власти пытается активно влиять на предпринимателей путем регулирования их деятельности через программы развития, утверждение конкретных (адресных) заданий, разрешение определенных действий, выдачу квот, выдачу лицензий, приостановление, аннулирование их, ограничение различного рода действий, также использование экономических приемов (кредитование, налогообложение, ограничение прибыли предпринимателей), но при этом используемая система не имеет конкретной квалификации таких способов, то есть. среди ученых не существует единого мнения по использованию таких методов и никто не может с уверенностью утверждать, что такая система принесет пользу при развитии предпринимателей. Среди ученых также нет единого мнения по поводу того, каким образом нужно стимулировать развитие предпринимательства как социальной прослойки и следует ли это делать вообще. Отсюда и различное отношение к такого рода коммерческой деятельности, которое часто воспринимается негативно еще с постсоветскими предрассудками, но предусмотрительно завуалированными под непонимание устройства рыночной экономики.

       В ходе проведенной работы можно сделать вывод о том что, права предпринимателей представлены достаточно широким кругом, обязанности разработаны значительно лучше, особенно внушает доверие разработанность имущественной ответственности по различным материальным обязательствам, также действует принцип весьма несоразмерных штрафов за нарушение каких-либо предпринимательских обязанностей. В законодательстве также не говориться ничего о правах предпринимателей, кроме обращения в хозяйственные суды, при несогласии их с дополнительными обязанностями возложенных на них администрацией рынков, таких как "займы на развитие рынков" и т.д. Единственно обнадеживающим фактором является то, что лично Президент Республики Беларусь обратил внимание на несовершенство законодательства в данной области, в связи с чем на сегодняшний день ведется активная законотворческая работа в соответствующей отрасли.

       Таким образом, относительно правового регулирования предпринимательской деятельности в Республике Беларусь необходимо отметить следующее:

        для того, чтобы институт предпринимательства в Республике Беларусь в своём развитии достиг каких-либо высот, необходимо более лояльное отношение к ему со стороны государства в плане законодательной деятельности. В частности, необходим обязательный пересмотр вопросов налогообложения предпринимателей, необходимо пересмотреть всю экономическую политику нашего государства, ведь, если посмотреть, в настоящее время она вовсе не ориентирована на поддержку предпринимателя;

       не следует упускать из внимания и тот факт, что законодательство, регулирующее вопросы предпринимательской деятельности, хотя и сравнительно молодое, но в нём уже существуют присущие любому законодательству противоречия и недостатки;

      не смотря на то, что институт предпринимательства является сравнительно молодым по сравнения с другими институтами гражданского права, это вовсе не означает тот факт, что правовая база, регламентирующая данный институт не требует постоянного обновления и усовершенствования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1.  Конституция Республики Беларусь 1994 года (с изменениями и дополнениями, принятыми на республиканских референдумах 24 ноября 1996 г. и 17 октября 2004 г.). – Минск: Амалфея, 2006. – 48 с.

2.     Гражданский кодекс Республики Беларусь, 07 декабря 1998 г., № 218-3: в ред. Закона Респ. Беларусь от 28.12.2009 // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр». – Минск, 2010.

3.     Уголовный кодекс Республики Беларусь, 09 июля 1999 г., № 275-З: в ред. Закона Республики Беларусь от 28.12.2009 // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр». – Минск, 2010.

4.    Налоговый кодекс Республики Беларусь (Общая часть), 19 декабря 2002 г. № 166-З: в ред. Закона Республики Беларусь от 29.12.2009 // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр». – Минск, 2010.

5.  Налоговый кодекс Республики Беларусь (Особенная часть), 29 декабря 2009 г., № 71-З // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр». – Минск, 2010.

6.  Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях, 21 апреля 2003 г., № 194-З: в ред. Закона Республики Беларусь от 28.12.2009 // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр». – Минск, 2010.

7.  О государственной регистрации и ликвидации (прекращении деятельности) субъектов хозяйствования: Декрет Президента Республики Беларусь, 16 января 2009 г., № 1 // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр». – Минск, 2010.

8. О лицензировании отдельных  видов деятельности: Декрет Президента  Респ. Беларусь, 14 июля 2003 г., № 17: в ред. Декрета Президента Республики Беларусь от 19.12.2008 // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр». – Минск, 2010.

9.  О совершенствовании контрольной (надзорной) деятельности в Республике Беларусь: Указ Президента Республики Беларусь 16 октября 2009 г. № 510: в ред. Указа Президента Республики Беларусь от 9 марта 2010 г. № 143 // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр». – Минск, 2010.

Информация о работе Предпринимательская деятельность физических лиц в Республике Беларусь: правовой аспект