Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 18:24, контрольная работа
Цель исследования: изучить положения Гражданского права о мерах предупреждения несостоятельности (банкротства).
Задачи исследования: отразить теоретически аспект предупреждения несостоятельности (банкротства), рассмотреть основания предупреждения несостоятельности (банкротства) основные меры предупреждения несостоятельности (банкротства), закрепленные законодательством Российской Федерации.
Введение ……………………………………………………………………..3
1 Предупреждение банкротства ……………………………………………5
1.1 Меры по предупреждению банкротства кредитных организаций………………………………………………………………10
1.2 Меры по предупреждению банкротства банков в целях укрепления стабильности банковских систем ……………………………………...12
1.3 Меры по предупреждению банкротства стратегических предприятий и организаций ……………………………………………15
Заключение ………………………………………………………………...17
Библиография ……………………………………………………………...22
1.1 МЕРЫ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ БАНКРОТСТВА КРЕДИТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
Под несостоятельностью (банкротством) кредитной организации понимается признанная арбитражным судом ее неспособность удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей (п. 1 ст. 2 ФЗ "О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций").
В соответствии с данным Федеральным законом до дня отзыва лицензии на осуществление банковских операций реализуются следующие меры по предупреждению банкротства кредитных организаций (ст. 3 ФЗ "О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций"):
1) финансовое
оздоровление кредитной
В целях
финансового оздоровления кредитной
организации могут
оказание финансовой помощи кредитной организации ее учредителями (участниками) и иными лицами;
изменение структуры активов и структуры пассивов кредитной организации;
приведение в соответствие размера уставного капитала кредитной организации и величины ее собственных средств (капитала);
изменение
организационной структуры
иные меры, осуществляемые в соответствии с федеральными законами (ст. 7 ФЗ "О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций").
2) назначение
временной администрации по
3) реорганизация кредитной организации.
Меры по предупреждению банкротства кредитной организации, предусмотренные статьей 3 данного Федерального закона, осуществляются в случаях, когда кредитная организация (ст. 4 ФЗ "О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций"):
не удовлетворяет неоднократно на протяжении последних шести месяцев требования кредиторов по денежным обязательствам и не исполняет обязанность по уплате обязательных платежей в срок до трех дней со дня наступления даты их исполнения в связи с отсутствием или недостаточностью денежных средств на корреспондентских счетах кредитной организации;
не удовлетворяет
требования кредиторов по денежным
обязательствам и не исполняет обязанность
по уплате обязательных платежей в
сроки, превышающие три дня с
момента наступления даты их удовлетворения
и даты их исполнения, в связи
с отсутствием или
допускает абсолютное снижение величины собственных средств по сравнению с их максимальной величиной, достигнутой за последние 12 месяцев, более чем на 20 процентов при одновременном нарушении одного из обязательных нормативов, установленных Банком России;
нарушает норматив достаточности собственных средств, установленный Банком России;
нарушает норматив текущей ликвидности кредитной организации, установленный Банком России, в течение последнего месяца более чем на 10 процентов;
допускает уменьшение величины собственных средств по итогам отчетного месяца ниже размера уставного капитала, определенного учредительными документами кредитной организации, зарегистрированными в порядке, установленном федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными актами Банка России. В случае возникновения указанного основания в течение первых двух лет со дня выдачи лицензии на осуществление банковских операций к кредитной организации не применяются меры по предупреждению банкротства.
Кредитная
организация, ее учредители (участники),
члены совета директоров (наблюдательного
совета), ее единоличный исполнительный
орган и коллегиальный
1.2 МЕРЫ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ БАНКРОДСТВА В ЦЕЛЯХ УКРЕПЛЕНИЯ СТАБИЛЬНОСТИ БАНКОВСКИХ СИСТЕМ
В целях
поддержания стабильности банковской
системы и защиты законных интересов
вкладчиков и кредиторов банков при
наличии признаков
Меры по предупреждению банкротства банков могут осуществляться Агентством путем:
1) оказания финансовой помощи
лицам, приобретающим в
2) оказания финансовой помощи
банкам, приобретающим в соответствии
с согласованным (утвержденным) планом
участия Агентства в
3) приобретения в соответствии
с согласованным (утвержденным) планом
участия Агентства в
4) оказания финансовой помощи банку при условии приобретения Агентством и инвесторами в соответствии с согласованным планом участия Агентства в предупреждении банкротства банка акций банка в размере, позволяющем определять решения банка по вопросам, отнесенным к компетенции общего собрания его учредителей (участников);
5) организации торгов по продаже
имущества, являющегося
6) исполнения в соответствии
с согласованным (утвержденным) планом
участия Агентства в
Банк
России вправе предложить Агентству
принять участие в
Решение о направлении в Агентство предложения об участии в предупреждении банкротства банка принимается Комитетом банковского надзора Банка России (ст. 3 ФЗ "О дополнительных мерах для укрепления стабильности банковской системы в период до 31 декабря 2011 года").
Банк России вправе принять решение о проведении оценки финансового положения банка для решения вопроса о целесообразности участия Агентства в осуществлении мер по предупреждению банкротства этого банка.
Оценка финансового положения банка проводится совместно с представителями Банка России и Агентства в соответствии с нормативным актом Банка России (ст. 4 ФЗ "О дополнительных мерах для укрепления стабильности банковской системы в период до 31 декабря 2011 года").
Предусмотренные данным Федеральным законом меры по предупреждению банкротства банка с участием Агентства осуществляются на основании плана, который должен быть направлен Агентством в Банк России в течение 10 дней со дня принятия Агентством предложения Банка России об участии в предупреждении банкротства банка. (п. 1 ст. 6 ФЗ "О дополнительных мерах для укрепления стабильности банковской системы в период до 31 декабря 2011 года")
Мероприятия
по предупреждению банкротства банков
осуществляются за счет средств инвесторов,
Агентства, Банка России, а также
могут осуществляться за счет средств
федерального бюджета, предоставленных
в качестве имущественного взноса Российской
Федерации в имущество
1.3 МЕРЫ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ
Одной из особенностей банкротства стратегических предприятий и организаций является законодательное закрепление комплекса мер, направленных на предупреждение их банкротства (ст. 191 ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)").
Обязанность по разработке и осуществлению таких мер лежит на Правительстве РФ, причем порядок действий Правительства в этом направлении может быть установлен федеральными законами или иными нормативными правовыми актами. В данном случае имеет место неточность Закона, который, видимо, имел в виду иные правовые акты и иные нормативные акты (такое деление установлено ГК РФ, п. 6 ст. 3 которого иными правовыми актами называет указы Президента РФ и постановления Правительства РФ, относя, таким образом, к иным нормативным актам акты министерств и иных федеральных органов исполнительной власти).
К мероприятиям, направленным на предупреждение банкротства стратегических предприятий и организаций, относятся:
- учет
и анализ финансового
- реорганизация
стратегических предприятий и
организаций (при этом
- погашение
задолженности федерального
- обеспечение
проведения реструктуризации
- содействие
в достижении соглашения
- проведение
досудебной санации (т.е.
- осуществление
иных мероприятий,
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Положения главы 2 ФЗ "О
несостоятельности (банкротстве)" посвящены
вопросам предупреждения банкротства,
которое можно назвать
Предупреждение
банкротства - очень важная стадия развития
конкурсных отношений, так как в
ее рамках руководство должника, его
участники и третьи лица могут
прийти к взаимоприемлемому
Применять меры в отношении должника в целях возбуждения в отношении него производства по делу о несостоятельности (банкротстве) могут следующие субъекты: учредители (участники) должника; собственник имущества должника - унитарного предприятия; федеральные органы исполнительной власти; органы исполнительной власти субъектов РФ; органы местного самоуправления в случаях, предусмотренных федеральными законами, а также кредиторы либо иные лица на основании соглашения с должником.
Меры по предупреждению банкротства могут быть осуществлены до момента подачи в арбитражный суд заявления о признании должника банкротом. Однако после возбуждения производства по делу о банкротстве также могут применяться меры, направленные на восстановление платежеспособности должника