Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 18:24, контрольная работа
Цель исследования: изучить положения Гражданского права о мерах предупреждения несостоятельности (банкротства).
Задачи исследования: отразить теоретически аспект предупреждения несостоятельности (банкротства), рассмотреть основания предупреждения несостоятельности (банкротства) основные меры предупреждения несостоятельности (банкротства), закрепленные законодательством Российской Федерации.
Введение ……………………………………………………………………..3
1 Предупреждение банкротства ……………………………………………5
1.1 Меры по предупреждению банкротства кредитных организаций………………………………………………………………10
1.2 Меры по предупреждению банкротства банков в целях укрепления стабильности банковских систем ……………………………………...12
1.3 Меры по предупреждению банкротства стратегических предприятий и организаций ……………………………………………15
Заключение ………………………………………………………………...17
Библиография ……………………………………………………………...22
Закон не называет конкретные меры, применяемые в целях предупреждения банкротства должника. Исходя из анализа практики, можно составить примерный перечень таких мер: проведение анализа финансового состояния должника, а также его контрагентов с точки зрения вероятности неисполнения обязательств; прогнозирование экономической ситуации, а также факторов и последствий ее изменения на различных рынках; разработка и внедрение новой маркетинговой политики; проведение реорганизационных мероприятий; проведение структурной перестройки производства, в рамках которой возможна продажа какого-либо имущества должника; закрытие не перспективных производств, перепрофилирование деятельности; усовершенствование системы управления предприятием-должником; достижение договоренностей с отдельными кредиторами о рассрочке, отсрочке погашения долгов, скидок с долгов, прощении долга и т.д.
Санация (ст. 31 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»- это меры, принимаемые собственником имущества должника - унитарного предприятия, учредителями (участниками) должника, кредиторами должника и иными лицами в целях предупреждения банкротства и восстановления платежеспособности должника. Санация выражается в предоставлении должнику указанными выше лицами финансовой помощи. Размер финансовой помощи должен быть достаточен для погашения денежных обязательств и обязательных платежей и восстановления платежеспособности должника.
Для различных
организаций законодательство предусматривает
дополнительные положения о мерах
по предупреждению банкротства этих
организаций. Рассмотрим меры по предупреждению
банкротства следующих
В соответствии с ФЗ «О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций» до дня отзыва лицензии на осуществление банковских операций реализуются следующие меры по предупреждению банкротства кредитных организаций:
1) Финансовое оздоровление кредитной организации.
В целях
финансового оздоровления кредитной
организации могут
2) Назначение временной администрации по управлению кредитной организацией, за исключением случая назначения временной администрации в связи с отзывом лицензии на осуществление банковских операций.
3) Реорганизация кредитной организации.
В целях
поддержания стабильности банковской
системы и защиты законных интересов
вкладчиков и кредиторов банков при
наличии признаков
Меры по предупреждению банкротства банков могут осуществляться Агентством путем:
1) Оказания финансовой помощи лицам, приобретающим в соответствии с согласованным планом участия Агентства в предупреждении банкротства банка акции банка в размере, позволяющем определять решения банка по вопросам, отнесенным к компетенции общего собрания его учредителей (участников);
2) Оказания финансовой помощи банкам, приобретающим в соответствии с согласованным планом участия Агентства в предупреждении банкротства банка имущество и обязательства банка или их часть;
3) Приобретения в соответствии с согласованным планом участия Агентства в предупреждении банкротства банка акций банка в размере, позволяющем определять решения банка по вопросам, отнесенным к компетенции общего собрания его учредителей (участников);
4) Оказания финансовой помощи банку при условии приобретения Агентством и инвесторами в соответствии с согласованным планом участия Агентства в предупреждении банкротства банка акций банка в размере, позволяющем определять решения банка по вопросам, отнесенным к компетенции общего собрания его учредителей (участников);
5) Организации торгов по продаже имущества, являющегося обеспечением исполнения обязательств банка, в том числе перед Банком России;
6) Исполнения в соответствии с согласованным планом участия Агентства в предупреждении банкротства банка функций временной администрации на основании решения Банка России.
Одной из особенностей банкротства стратегических предприятий и организаций является законодательное закрепление комплекса мер, направленных на предупреждение их банкротства (ст. 191 ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)").
К мероприятиям, направленным на предупреждение банкротства стратегических предприятий и организаций, относятся: учет и анализ финансового состояния и платежеспособности стратегических должников; реорганизация стратегических предприятий и организаций; погашение задолженности федерального бюджета, возникшей в результате несвоевременной оплаты государственного оборонного заказа перед стратегическими организациями-исполнителями работ по государственному оборонному заказу; обеспечение проведения реструктуризации задолженности (как в части основного долга, так и по уплате процентов, пеней, штрафов) стратегических должников, являющихся исполнителями по государственному оборонному заказу, перед федеральным бюджетом и внебюджетными фондами; содействие в достижении соглашения стратегических должников и кредиторов о реструктуризации задолженности по обязательствам, в том числе путем предоставления государственных; проведение досудебной санации; осуществление иных мероприятий, направленных на предупреждение банкротства стратегических должников (как экономические, так и юридические меры).
В современных (непростых) условиях рыночной экономики, а также продолжающегося мирового кризиса, любая, даже в недалеком прошлом весьма успешная организация, может стать несостоятельной. Знание предпосылок возникновения банкротства, мер предупреждения банкротства позволяют организации избежать этого и сохранять в течение многих лет деловую активность, прибыльность, и высокую репутацию надежного партнера и производителя качественной продукции или качественных услуг.
БИБЛИОГРАФИЯ
Нормативно-правовые акты.
1 Гражданского кодекса Российской Федерации от 26 января 1996 г. N 14-ФЗ.Принята Государственной Думой 22 декабря 1995 г. Текст части второй опубликован в "Российской газете" от 6, 7, 8 февраля 1996 г. N 23, 24, 25, в Собрании законодательства Российской Федерации от 29 января 1996 г. N 5 ст. 410;
2 Федеральный закон от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)". Текст ФЗ опубликован в "Парламентской газете" от 2 ноября 2002 г. N 209-210, в "Российской газете" от 2 ноября 2002 г. N 209-210, в Собрании законодательства Российской Федерации от 28 октября 2002 г. N 43 ст. 4190;
3 Федеральный закон от 25 февраля 1999 г. N 40-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций". Текст ФЗ (в редакции Федеральных законов от 2 января 2000 г. N 6-ФЗ, от 19 июня 2001 г. N 86-ФЗ, от 7 августа 2001 г. N 116-ФЗ, от 21 марта 2002 г. N 31-ФЗ, от 8 декабря 2003 г. N 169-ФЗ, от 28 июля 2004 г. N 84-ФЗ, от 20 августа 2004 г. N 121-ФЗ) опубликован в "Вестнике Банка России" от 3 ноября 2004 г. N 63;
4 Федеральный закон от 27 октября 2008 г. N 175-ФЗ "О дополнительных мерах для укрепления стабильности банковской системы в период до 31 декабря 2011 года". Текст Федерального закона опубликован в "Российской газете" от 28 октября 2008 г. N 224, в "Парламентской газете" от 7 ноября 2008 г. N 69, в Собрании законодательства Российской Федерации от 3 ноября 2008 г. N 44 ст. 4981;
Научная литература.
5 Байкина С. Г. Учет и анализ банкротств. Учебное пособие – М.: Дашков и К, 2008. – 220 с.;
6 Бушев А.Ю., Городов О.А., Ковалевская Н.С. [и др.] Постатейный комментарий к Федеральному закону "О несостоятельности (банкротстве)" (под ред. В.Ф. Попондопуло). - 3-е изд., перераб. и доп. - "Проспект", 2011 г.;
7 Рыбасова Е. А. Комментарий к Федеральному закону от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (постатейный) (под ред. Е.А. Рыбасовой). - "Юстицинформ", 2011 г.;
8 Телюкина М. В. Комментарий к Федеральному закону от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (журнальный вариант) (М.В.Телюкина, "Законодательство и экономика", N 3 - 12, март - декабрь 2003 г.).
1 [5] Байкина С. Г. Учет и анализ банкротств. Учебное пособие – М.: Дашков и К, 2008. – 220 с.
2 [1] Гражданского кодекса Российской Федерации от 26 января 1996 г. N 14-ФЗ Принята Государственной Думой 22 декабря 1995 г. Текст части второй опубликован в "Российской газете" от 6, 7, 8 февраля 1996 г. N 23, 24, 25, в Собрании законодательства Российской Федерации от 29 января 1996 г. N 5 ст. 410.
3 [2] Федеральный закон от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" Текст ФЗ опубликован в "Парламентской газете" от 2 ноября 2002 г. N 209-210, в "Российской газете" от 2 ноября 2002 г. N 209-210, в Собрании законодательства Российской Федерации от 28 октября 2002 г. N 43 ст. 4190.
4 [8] Телюкина М. В. Комментарий к Федеральному закону от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (журнальный вариант) (М.В.Телюкина, "Законодательство и экономика", N 3 - 12, март - декабрь 2003 г.)
5 [6] Бушев А.Ю., Городов О.А., Ковалевская Н.С. [и др.] Постатейный комментарий к Федеральному закону "О несостоятельности (банкротстве)" (под ред. В.Ф. Попондопуло). - 3-е изд., перераб. и доп. - "Проспект", 2011 г.
6 Телюкина М. В. Комментарий к Федеральному закону от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (журнальный вариант) (М.В.Телюкина, "Законодательство и экономика", N 3 - 12, март - декабрь 2003 г.).
7 [7] Рыбасова Е. А. Комментарий к Федеральному закону от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (постатейный) (под ред. Е.А. Рыбасовой). - "Юстицинформ", 2011 г.
8 [6] Бушев А.Ю., Городов О.А., Ковалевская Н.С. [и др.] Постатейный комментарий к Федеральному закону "О несостоятельности (банкротстве)" (под ред. В.Ф. Попондопуло). - 3-е изд., перераб. и доп. - "Проспект", 2011 г.
9 [3] Федеральный закон от 25 февраля 1999 г. N 40-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций" Текст ФЗ (в редакции Федеральных законов от 2 января 2000 г. N 6-ФЗ, от 19 июня 2001 г. N 86-ФЗ, от 7 августа 2001 г. N 116-ФЗ, от 21 марта 2002 г. N 31-ФЗ, от 8 декабря 2003 г. N 169-ФЗ, от 28 июля 2004 г. N 84-ФЗ, от 20 августа 2004 г. N 121-ФЗ) опубликован в "Вестнике Банка России" от 3 ноября 2004 г. N 63.
10 [4] Федеральный закон от 27 октября 2008 г. N 175-ФЗ "О дополнительных мерах для укрепления стабильности банковской системы в период до 31 декабря 2011 года" Текст ФЗ опубликован в "Российской газете" от 28 октября 2008 г. N 224, в "Парламентской газете" от 7 ноября 2008 г. N 69, в Собрании законодательства Российской Федерации от 3 ноября 2008 г. N 44 ст. 4981.
11 [8] Телюкина М. В. Комментарий к Федеральному закону от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (журнальный вариант) (М.В.Телюкина, "Законодательство и экономика", N 3 - 12, март - декабрь 2003 г.)