Природа российского федерализма: принципы и особенности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2013 в 09:01, контрольная работа

Описание работы

После принятия в 1993 году Конституции Российской Федерации страна встала на путь создания такой модели федерации, которая позволила бы рационализировать осуществление государственной власти, снять противоречия между различными тенденциями государственно-территориального строительства. Однако теоретически отечественная модель федерации была непродуманной. Федерация в России постоянно находится в состоянии бессистемного реформирования. Подобное положение дел стало следствием не только неудовлетворительной практики претворения в жизнь конституционных норм, но также и недостатков самой Конституции Российской Федерации, в отношении федеративного устройства явившейся актом половинчатым и противоречивым, воплотившим в себе все качества конституции переходного периода.

Содержание работы

Введение………………..………….……………………………..……………….3
1. Природа российского федерализма: принципы и особенности …………….5
2. Институт федерального вмешательства: понятие и правовое регулирование………………………………………………..…….……….……13
3. Актуальные вопросы правового регулирования и развития федеративных отношений в России.………………………………………………….…………21
Заключение……………………………………………………………………...26
Список использованных источников……………………………….…..…...29

Файлы: 1 файл

kursovik_kp.doc

— 163.00 Кб (Скачать файл)

2 Конституционная модель российского федерализма / Н.Варламова. Конституционное право: Восточноевропейское обозрение, 1999, № 4 (29). – С. 112.

3 Конституционная модель российского федерализма / Н.Варламова. Конституционное право: Восточноевропейское обозрение, 1999, № 4 (29). – С. 116.

4 Конституционная модель российского федерализма / Н.Варламова. Конституционное право: Восточноевропейское обозрение, 1999, № 4 (29). – С. 117.

5 Чиркин В.Е. Предметы ведения федерации и ее субъектов: разграничение, сотрудничество, субсидиарность // Государство и право, 2002, №5. –  С. 6.

6 Чиркин В.Е. Предметы ведения федерации и ее субъектов: разграничение, сотрудничество, субсидиарность // Государство и право, 2002, №5. – С. 6.

7 Чиркин В.Е. Предметы ведения федерации и ее субъектов: разграничение, сотрудничество, субсидиарность // Государство и право, 2002, №5. –  С. 6.

8 Учебное пособие: Баранов Н.А. Политические отношения и политический процесс в современной России: Курс лекций. В 3-х ч. СПб.: БГТУ, 2004. – С. 109.

9 Учебное пособие: Баранов Н.А. Политические отношения и политический процесс в современной России: Курс лекций. В 3-х ч. СПб.: БГТУ, 2004. – С. 109.

10  Игнатов А.В.Федеральное вмешательство: понятие, принципы и система мер // Право и политика, 2005, № 5. – 18 с.

11 Саленко А.В. Россия – унитарная Федерация: парадокс или реальность? // Известия высших учебных заведений. Правоведение, 2001, № 2. – С. 71; Бацев Ю.Н. Ответственность законодательной (представительной) власти как условие формирования единого правового пространства в Российской Федерации // Законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации. Практика. Мнения. Проблемы, 2001, Вып. 3. – С. 20.

12 Домрин А.Н. Федеральная интервенция: особенности правового регулирования в зарубежных странах // Журнал российского права, 1998,№ 3. –.С. 105

13 Барциц И.Н. Институт федерального вмешательства: потребность в разработке и система мер // Государство и право, 2001, № 5. – С. 23; Авакьян С.А., Арбузкин А.М., Аринин А.Н. Федеральное вмешательство: концепция и проект федерального закона // Вестник Московского университета, Серия 11, Право, 2000, № 6. – С.34.

 

14 Ливеровский А.А. Федеральное вмешательство // Журнал российского права, 2002, № 9. – С. 38.

15 Кондрашев А.А. Конституционно-правовые способы федерального принуждения: проблемы теории и реализации в Конституции Российской Федерации // Государство и право, 2000, № 2. – С. 12.

16 Федеральный конституционный закон Российской Федерации от 30.05.2001 № 3-ФКЗ « О чрезвычайном положении».

17  Игнатов А.В.Федеральное вмешательство: понятие, принципы и система мер // Право и политика, 2005, № 5. – 18 с.

18  Игнатов А.В.Федеральное вмешательство: понятие, принципы и система мер // Право и политика, 2005, № 5. – 18 с. 

19 Барциц И.Н. Федеративная ответственность: конституционно-правовые аспекты. –  М.: Изд-во РЭА, 1999. – С. 87; Кондрашев А.А. Конституционно-правовая ответственность субъектов федерации: вопросы теории и законодательного регулирования в Российской Федерации. – Красноярск: Сибирский юридический институт МВД России , 1999. – С. 78.

20 Умнова И.А. Современная конституционная модель российского федерализма: проблемы совершенствования и тенденции эволюции // Государство и право, 1999, № 11. – С. 10.

21  Игнатов А.В.Федеральное вмешательство: понятие, принципы и система мер // Право и политика, 2005, № 5. – 19 с.

22 Кошелев Е.В. Правовая охрана Конституции: некоторые аспекты конституционной ответственности // Подходы к решению проблем законотворчества и правоприменения: Межвуз. сб. науч. тр. Омск, 2001,  выпуск № 7. – С. 7.

23  Игнатов А.В.Федеральное вмешательство: понятие, принципы и система мер // Право и политика, 2005, № 5. – 19 с.

24 Игнатов А.В.Федеральное вмешательство: понятие, принципы и система мер // Право и политика, 2005, № 5. – С. 28

25Абдулатипов.Р.Г., Болтенкова Л.Ф. Опыт федерализма. – М.: СОЛДИС, 1994. – С.112.

26 Актуальные проблемы развития федеративных отношений в Российской Федерации: Сборник материалов проекта. /Проект «Институциональный, правовой и экономический федерализм в Российской Федерации». /Под ред. П.Корсби. – М.: Издат. дом Эдуарда Боброва, 2006. – С. 158.

27 Актуальные проблемы развития федеративных отношений в Российской Федерации: Сборник материалов проекта. /Проект «Институциональный, правовой и экономический федерализм в Российской Федерации». /Под ред. П.Корсби. – М.: Издат. дом Эдуарда Боброва, 2006. – С. 158.

28 Столяров В.М. Компетенция власти: Разграничение предметов ведения и полномочий между Федерацией и ее субъектами в условиях реформирования. – М.: Юристъ, 2005. – С. 96.

29 Столяров В.М. Компетенция власти: Разграничение предметов ведения и полномочий между Федерацией и ее субъектами в условиях реформирования. – М.: Юристъ, 2005. – С. 98

 


Информация о работе Природа российского федерализма: принципы и особенности