Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2013 в 15:07, курсовая работа
Организация местного самоуправления входит в круг фундаментальных проблем, функционирования демократического общества и государства. Процессы реформирования всех сторон общественной жизни в современной России проходят в условиях кардинальных изменений гражданского сознания, когда демократические формы организации жизни общества сталкиваются с консервативными устремлениями к упрощенному пониманию отношения человека и общества, гражданина и государства. Анализ природы местной власти позволяет сделать вывод о том, что в ней одновременно сочетаются два начала: общественное и государственное. Правильное осознание особенностей местной власти и механизма ее взаимодействия с государственной властью позволяет органам местного самоуправления эффективно осуществлять свою деятельность.
Введение…………………………………………………………………………...3
1 Становление местного самоуправления в Российской Федерации……..5
1.1 Реформирование местного самоуправления от древнерусского государства до современности………………………………………………….5
1.2 Становление правовых основ организации местного самоуправления в Российской Федерации…………………………………………………………10
2 Основы деятельности местного самоуправления………………………...14
2.1 Основные Конституционные положения………………………………..16
3 Взаимодействие местного самоуправления с органами государственной власти………………………………………………………………………….…18
3.1 Взаимодействие органов местного самоуправления с государственными органами по обеспечению правопорядка……………………………………18
3.2 Актуальные проблемы местного самоуправления…………………..…24
Заключение…………………………………………………………………..…..27
Список используемой литературы……………………………………………32
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФГБОУ ВПО Уральский государственный экономический университет
Кафедра ______________________________
КУРСОВАЯ РАБОТА
По дисциплине «_Основы Государственного и Муниципального Управления»
На тему: Реформа местного самоуправления в Российской Федерации
Выполнил: _Лобкова Наталья Владимировна
(ФИО)
______________________________
(подпись)
Научный руководитель: ________________
(ученая степень, звание, ФИО)
______________________________
(подпись)
Оценка: ______________________________
СОДЕРЖАНИЕ:
Введение…………………………………………………………
1 Становление местного
1.1 Реформирование местного
1.2 Становление правовых основ
организации местного
2 Основы деятельности местного самоуправления………………………...14
2.1 Основные Конституционные
3 Взаимодействие местного
3.1 Взаимодействие органов
3.2 Актуальные проблемы местного самоуправления…………………..…24
Заключение……………………………………………………
Список используемой литературы……………………………………………32
Организация местного самоуправления входит в круг фундаментальных проблем, функционирования демократического общества и государства. Процессы реформирования всех сторон общественной жизни в современной России проходят в условиях кардинальных изменений гражданского сознания, когда демократические формы организации жизни общества сталкиваются с консервативными устремлениями к упрощенному пониманию отношения человека и общества, гражданина и государства. Анализ природы местной власти позволяет сделать вывод о том, что в ней одновременно сочетаются два начала: общественное и государственное. Правильное осознание особенностей местной власти и механизма ее взаимодействия с государственной властью позволяет органам местного самоуправления эффективно осуществлять свою деятельность.
Особую
актуальность данной проблемы на современном
этапе придают следующие
- необходимость
преодоления существующей
- потребность в развитой региональной политике. Этого требует и быстрый рост экономического влияния регионов, и острая необходимость решения многих региональных проблем, и важность эффективных межрегиональных связей. Разработка и осуществление такой политики возможны только при широких полномочиях муниципальных органов власти;
- острота
проблемы укрепления
- отсутствие
концепции местного
Цель и задачи исследования.
Цель курсовой работы состоит в исследовании становления местного самоуправления в РФ, взаимодействие ее с органами государственной власти и ее основы деятельности.
В соответствии с указанной целью поставлены и решаются следующие задачи:
• обоснование исторических предпосылок формирования местного самоуправления в России;
• выявление организационно-правовых форм местного самоуправления в России;
• раскрытие
и обоснование путей
1. Становление местного самоуправления в Российской Федерации.
1.1. Реформирование местного
самоуправления от
В истории России выделяются периоды ослабления и укрепления основ местного самоуправления.
Существование
ранней модели самоуправления, которая
складывалась на территориально-хозяйственной
общности и наличии родственных
связей, было характерно еще для
древнерусского государства. Местное
самоуправление проявлялось в форме
производственных и территориальных
общин. Форма осуществления местного
самоуправления была сначала родовая,
а затем непосредственная представительная
демократия, которая проявлялась
в вечевом управлении. Компетенция
общин осуществлялась через Вече
и избираемые им органы. В древнерусском
государстве местное
Судебник 1550 года усилил государственную власть и привел к возникновению крепостного права, а Иван IV отделил местное самоуправление от государства.
XVII век
положил начало бюрократизации
местного самоуправления. Существовали
две формы местного
Наиболее
значимыми в историко-правовом аспекте
были две реформы местного самоуправления:
земская 1864 года и городская 1870 года.
Система земства основывалась на
все сословности, но критерием выдвинут,
был имущественный ценз. Земство
имело хозяйственную
После Февральской
революции 1917 года, Временное правительство
расширило полномочия земских органов
власти. Временное правительство
стремилось сделать их своими опорными
пунктами на местном уровне, но в
это время в крупных
Ликвидировано земское самоуправление было очень быстро. Заменой земствам должны были стать новые органы самоуправления, которыми и явились Советы. Окончательно и законодательно переход всей власти к Советам подтвердил II съезд Советов. Ликвидация земских органов самоуправления проводилась на основе циркуляра Наркомата внутренних дел от 6 февраля 1918 года, в соответствии, с которым подлежали роспуску городские и земские органы самоуправления, которые, в свою очередь, выступали против Советской власти. Остальные же органы самоуправления входили в аппарат местных Советов. Это проводилось для того, чтобы не было двух однородных органов, заведующих одной и той же работой. Таким образом, власть перешла в руки городских Советов, которые распространили свои полномочия на территорию соответствующих губерний и уездов.
В основу
организации власти на местах был
заложен принцип единства системы
Советов, как органов государственной
власти, где местные Советы и их
исполкомы выступали как
Задачи местных Советов состояли в реализации постановлений высших органов власти; решение вопросов, касающихся местного значения; координации деятельности Советов в пределах данной территории; проведении мероприятий по хозяйственному, культурному развитию территорий.
На начавшийся
процесс формирования демократических
форм управления наложили свой отпечаток
годы гражданской войны. В данных
условиях сформировалась жесткая централизованная
административно-полицейская
В 1925 году принимается Положение "О городском Совете", по которому городской Совет является высшим органом власти на территории города в пределах своей компетенции. Таким образом, предоставление местной власти в этот период относительной самостоятельности в решении вопросов местной жизни одновременно с допущением частного капитала решило задачу наиболее быстрого восстановления страны после гражданской войны.
В советском
государстве периода смерти Сталина
и после него каких-либо существенных
изменений в организации
Период правления Хрущева ознаменовав собой разделение Советов структурно на промышленные (городские) и сельские.
Централизованный контроль за колхозно-совхозной системой в этот период ослаб, происходила реорганизация управления. Данная реорганизация способствовала улучшению специализации и кооперации регионов, развитию местных предприятий.
Конституция 1977 года закрепила положение "О развитом социализме" в преамбуле и открыто утвердила власть партийно-бюрократического аппарата. Согласно данной Конституции, основу местной власти и управления составили Советы депутатов трудящихся. Формой работы Советов являлись сессии. В своей работе Советы опирались на постоянные и временные комиссии. Непосредственное управление осуществлялось исполнительными комитетами. Исполкомы через отделы и управления руководили отраслями и сферами местной жизни.
Таким образом,
организационным принципом
Восьмидесятые
годы ознаменовали собой период возрождения
общественно-территориальных
1.2. Становление правовых
основ организации местного
Россия - страна, которая отличается многообразием географических, национальных, природных и других особенностей.
Интерес к идее местного самоуправления в России возник к 1925 году, так как система городского управления, роль и место Советов, их структура, функции и полномочия формировались в процессе развития советского государства. 24 октября 1925 года было принято "Положение о городских Советах". Данное положение дало мощный толчок к развитию самоуправления в СССР. В короткие сроки города получили необходимые права и свободы для восстановления городского хозяйства и начали обретать самостоятельность.
Полностью
самоуправление не могло вступить в
свои права к началу 1930 года, так
как система местного самоуправления
была ликвидирована, а на ее смену
пришла система тоталитарного
С начала
времен "хрущевской оттепели" местного
самоуправления стало рассматриваться
как коммунистическое или социалистическое
самоуправление народа. Оно было неотделимо
от органов государственной
Информация о работе Реформа местного самоуправления в Российской Федерации