Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2013 в 15:07, курсовая работа
Организация местного самоуправления входит в круг фундаментальных проблем, функционирования демократического общества и государства. Процессы реформирования всех сторон общественной жизни в современной России проходят в условиях кардинальных изменений гражданского сознания, когда демократические формы организации жизни общества сталкиваются с консервативными устремлениями к упрощенному пониманию отношения человека и общества, гражданина и государства. Анализ природы местной власти позволяет сделать вывод о том, что в ней одновременно сочетаются два начала: общественное и государственное. Правильное осознание особенностей местной власти и механизма ее взаимодействия с государственной властью позволяет органам местного самоуправления эффективно осуществлять свою деятельность.
Введение…………………………………………………………………………...3
1 Становление местного самоуправления в Российской Федерации……..5
1.1 Реформирование местного самоуправления от древнерусского государства до современности………………………………………………….5
1.2 Становление правовых основ организации местного самоуправления в Российской Федерации…………………………………………………………10
2 Основы деятельности местного самоуправления………………………...14
2.1 Основные Конституционные положения………………………………..16
3 Взаимодействие местного самоуправления с органами государственной власти………………………………………………………………………….…18
3.1 Взаимодействие органов местного самоуправления с государственными органами по обеспечению правопорядка……………………………………18
3.2 Актуальные проблемы местного самоуправления…………………..…24
Заключение…………………………………………………………………..…..27
Список используемой литературы……………………………………………32
Во-первых, они органически сочетают в себе возможности правоохранительных органов и общественных формирований в организации профилактики правонарушений.
Во-вторых, они включают в себя наиболее важные мероприятия органов внутренних дел, предусмотренные их перспективными и текущими планами. Это повышает действенность проводимых профилактических мероприятий, обеспечивает их реальность и целенаправленность.
Взаимодействие органов внутренних дел с государственными и местными органами, общественными организациями должно осуществляться по вопросам как общей, так и индивидуальной профилактики.
Каждое из этих направлений может быть разбито на две группы. Первая группа-это вопросы :
- предупреждения
правонарушений со стороны
- несовершеннолетних и молодежи;
- ранее
судимых, склонных к
- трудоспособных
лиц, но не работающих и не
учащихся, ведущих антиобщественный
образ жизни, занимающихся
Вторая
группа-это вопросы
-преступлений против личности(убийств, тяжких телесных повреждений, изнасилований и др.) особенно совершаемых по бытовым мотивам;
- имущественных преступлений(краж государственного и общественного имущества и частной собственности граждан);
- преступлений против общественного порядка и общественной безопасности;
- организованной преступности и коррупции.
Третья группа – это вопросы профилактики антисоциальных явлений, способствующих совершению правонарушений, алкоголизма, наркомании.
Все три группы вопросов тесно переплетаются друг с другом, взаимозависимы и взаимообусловлены и органов внутренних дел в решении вопросов профилактики правонарушений осуществляется в разных формах Чаще всего применяются:
1) разработка планов социального развития, комплексных планов профилактики правонарушений в административном и муниципальных округах, которые являются основой организации взаимодействия на территории муниципалитета;
2) взаимная информация об оперативной обстановке в административном и муниципальных округах, о правонарушениях, совершаемых на их территории;
3) проведение собраний, совещаний и семинаров, пресс-конференций руководителей ОВД, общественных организаций и местных органов власти по вопросам укрепления правопорядка и законности, выработка конкретных мер по профилактике правонарушений;
4) проведение социологических (криминологических) исследований по наиболее актуальным проблемам борьбы с преступностью и выработка на их основе рекомендаций и предложений;
5) проведение теоретических и научно-практических конференций, семинаров по обсуждению проблемных вопросов борьбы с преступностью и правовой пропаганде среди населения, по обмену опытом в этой деятельности;
6) проведение операции, рейдов, осмотров и обследований объектов в целях профилактики нарушений общественного порядка;
7) сознание и оказание практической помощи общественным формированиям, осуществляющим охрану общественного порядка на добровольной и профессиональной основе;
8) контроль за реализацией комплексных мер профилактики правонарушений подчиненными учреждениями, предприятиями и организациями.
Наряду с ними применяются специфические формы взаимодействия органов внутренних дел с органами прокуратуры, юстиции, службы безопасности при решении вопросов профилактики правонарушений. Эффективной формой такого взаимодействия является совместное изучение и обобщение судебной, следственной и прокурорской практики, что позволяет вскрывать причины и условия, способствующие совершению преступлений, намечать соответствующие мероприятия по их устранению или нейтрализации, повышению социальной эффективности мероприятий по борьбе с преступностью.
Одной из
форм взаимодействия может являться
совместная организация работы межведомственных
учебно-методических семинаров работников
суда, прокуратуры, органов внутренних
дел и местного самоуправления. Взаимодействие
государственных органов и
В организации взаимодействия большая роль принадлежит руководству органов внутренних дел, которое обладает большим объемом информации о состоянии правопорядка на подведомственной территории, имеет в подчинении специализированные силы и средства для проведения профилактических мероприятий, соответствующий аппарат для организационного обеспечения этих мероприятий.
Координирующая деятельность руководства органов внутренних дел при этом осуществляется:
- путем
организации взаимодействия
- путем представительства ОВД в других ведомствах и организациях по вопросам профилактики правонарушений, внесения постановочных вопросов и предложений в государственные органы по совершенствованию профилактической работы в целом;
- путем
направления деятельности
Использование местными органами власти и ОВД средств массовой информации в этих целях является одним из направлений взаимодействия, предопределяющих эффектность его реализации.
Опыт организации деятельности органов местного самоуправления по профилактике правонарушений заслуживает обобщения и распространения.
3.2 Актуальные проблемы местного самоуправления
Соотношения государственной власти и местного самоуправления не постоянно. Оно меняется в зависимости от многих факторов политического, экономического и социального свойства. Для современной России присутствие государственной власти в сфере местного самоуправления обусловлено необходимостью вывода муниципалитетов из кризиса. Самоорганизация местного самоуправления, на которую, в сущности, рассчитаны Конституция РФ и федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» 1995 года, не удалась. Модель местного самоуправления, организационно отдельного от государственной власти, себя не оправдала. Основной смысл обновления этой модели заключается в управлении положения и роли важнейшего демократического института в системе публичной власти.
Новый Феодальный
закон «Об общих принципах
организации местного самоуправления
в Российской Федерации» учитывает
рели, суть которых – в непреодоленных
традициях централизованного
Одно
из главных направлений новаций,
предлагаемых федеральным законом,
– встраивание местного самоуправления
в систему органов
Идет не о поглощении муниципалитетов государством, а о разрушении формальных перегородок между обеими системами органов, мешающими наладить их взаимодействия и взаимную ответственность.
Федеральный закон определяет принципиальную возможность органов государственной власти осуществлять в установленных пределах и в особых случаях полномочия органов местного самоуправления и закрепляет жесткие условия осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий. Это, безусловно, означает новый шаг в укреплении «вертикальной власти».
Оставаясь,
как и прежде, в общей системе
публичной власти, органы местного
самоуправления продолжают действовать
в русле политики государства
в различных сферах. Вместе с тем
закон преобразует ряд
Обновленная
модель местного самоуправления, установленная
Федеральным законом, совпадает
с конституционной моделью лишь
частично. В этой связи возникает
проблема соответствия ряда положений
закона конституционным предписаниям.
Правовая логика требует в ближайшей
перспективе либо внесения некоторых
изменений в новый Закон с
тем, чтобы перевести его
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В настоящее время Россия находится в начале долгого и сложного пути формирования новой модели местного самоуправления.
На современном
этапе, в условиях демократизации и
реформирования общественной жизни, действия
новой Конституции в России созданы
реальные возможности для развития
современной модели организации
местного самоуправления. Но их реализация
осложняется неблагоприятной
Современная модель организации местного самоуправления, представляется как система внешних взаимоотношений - между органами государственной власти и органами местного самоуправления и внутренних - между представительными и исполнительными органами местного самоуправления.
Модель
современной организации
1. Путем
референдума, выборов и др. форм
прямого волеизъявления
2. Через выборные и др. органы местного самоуправления;
3. Через
территориальное общественное
4. Через
созданные союзы и ассоциации
органов местного
Новая современная модель при всем многообразии территориальных и организационных форм осуществления местного самоуправления представляет единую систему местного самоуправления и составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации.
Принципиальным
отличием современной модели от советской
является ее одноуровневый характер:
местное самоуправление не входит в
систему государственной
Современная
модель организации местного самоуправления
реализуется посредством
- решением
вопросов административно-
- полномочий
в области экономики и
- решение вопросов социального развития территории;
- развитие культуры и искусства.
Эффективность и целесообразность местного самоуправления для населения предполагает необходимость развития муниципальной демократии, более действенных условий для самостоятельного решения населением вопросов местного значения, поддержки инициатив и самодеятельности граждан.
Местное
самоуправление проявляется в активности
населения, осознания им ответственности
за организацию своей
Информация о работе Реформа местного самоуправления в Российской Федерации