Шпаргалка по "Гражданскому праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2013 в 15:42, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Гражданское право".

Файлы: 1 файл

ГП.docx

— 289.95 Кб (Скачать файл)

3. Совместное общее собрание  участников обществ, участвующих  в присоединении, вносит в устав  общества, к которому осуществляется  присоединение, изменения, предусмотренные  договором о присоединении, а  также при необходимости решает  иные вопросы, в том числе  вопросы об избрании органов  общества, к которому осуществляется  присоединение. Сроки и порядок  проведения такого общего собрания  определяются договором о присоединении.

3.1. При присоединении общества  подлежат погашению:

1) принадлежащие присоединяемому  обществу доли в уставном капитале  общества, к которому осуществляется  присоединение;

2) доли в уставном капитале  присоединяемого общества, принадлежащие  этому обществу;

3) доли в уставном капитале  присоединяемого общества, принадлежащие  обществу, к которому осуществляется  присоединение;

4) принадлежащие обществу, к которому осуществляется присоединение,  доли в уставном капитале этого  общества.

4. При присоединении одного  общества к другому к последнему  переходят все права и обязанности  присоединенного общества в соответствии  с передаточным актом.

 

Разделение общества 

1. Разделением общества  признается прекращение общества  с передачей всех его прав  и обязанностей вновь созданным  обществам.

2. Общее собрание участников  общества, реорганизуемого в форме  разделения, принимает решение о  такой реорганизации, о порядке  и об условиях разделения общества, о создании новых обществ и  об утверждении разделительного  баланса.

3. Общее собрание участников  каждого общества, создаваемого  в результате разделения, утверждает  устав и избирает органы общества.

4. При разделении общества  все его права и обязанности  переходят к обществам, созданным  в результате разделения, в соответствии  с разделительным балансом.

Выделение общества  

1. Выделением общества  признается создание одного или  нескольких обществ с передачей  ему (им) части прав и обязанностей  реорганизуемого общества без  прекращения последнего.

2. Общее собрание участников общества, реорганизуемого в форме выделения, принимает решение о такой реорганизации, о порядке и об условиях выделения, о создании нового общества (новых обществ) и об утверждении разделительного баланса, вносит в устав общества, реорганизуемого в форме выделения, изменения, предусмотренные решением о выделении, а также при необходимости решает иные вопросы, в том числе вопросы об избрании органов общества.

Общее собрание участников выделяемого  общества утверждает его устав и  избирает органы общества.

Если единственным участником выделяемого общества является реорганизуемое общество, общее собрание последнего принимает решение о реорганизации  общества в форме выделения, о  порядке и об условиях выделения, а также утверждает устав выделяемого  общества и разделительный баланс, избирает органы выделяемого общества.

3. При выделении из общества  одного или нескольких обществ  к каждому из них переходит  часть прав и обязанностей  реорганизованного общества в  соответствии с разделительным  балансом. 

Преобразование  общества 

1. Общество вправе преобразоваться  в хозяйственное общество другого  вида, хозяйственное товарищество  или производственный кооператив.

2. Общее собрание участников общества, реорганизуемого в форме преобразования, принимает решение о такой реорганизации, о порядке и об условиях преобразования, о порядке обмена долей участников общества на акции акционерного общества, доли участников общества с дополнительной ответственностью, доли или вклады в складочный капитал хозяйственного товарищества или паи членов производственного кооператива, об утверждении устава создаваемого в результате преобразования юридического лица, а также об утверждении передаточного акта.

3. Участники юридического  лица, создаваемого в результате  преобразования, принимают решение  об избрании его органов в  соответствии с требованиями  федеральных законов о таких  юридических лицах и поручают  соответствующему органу осуществить  действия, связанные с государственной  регистрацией юридического лица, создаваемого в результате преобразования.

4. При преобразовании общества  к юридическому лицу, созданному  в результате преобразования, переходят  все права и обязанности реорганизованного  общества в соответствии с  передаточным актом. 

Ликвидация общества   

1. Общество может быть  ликвидировано добровольно в  порядке, установленном Гражданским  кодексом Российской Федерации,  с учетом требований настоящего  Федерального закона и устава  общества. Общество может быть  ликвидировано также по решению  суда по основаниям, предусмотренным  Гражданским кодексом Российской Федерации.

Ликвидация общества влечет за собой его прекращение без  перехода прав и обязанностей в порядке  правопреемства к другим лицам.

2. Решение общего собрания  участников общества о добровольной  ликвидации общества и назначении  ликвидационной комиссии принимается  по предложению совета директоров (наблюдательного совета) общества, исполнительного органа или участника  общества.

Общее собрание участников добровольно  ликвидируемого общества принимает  решение о ликвидации общества и  назначении ликвидационной комиссии.

3. С момента назначения  ликвидационной комиссии к ней  переходят все полномочия по  управлению делами общества. Ликвидационная  комиссия от имени ликвидируемого  общества выступает в суде.

4. В случае, если участником ликвидируемого общества является Российская Федерация, субъект Российской Федерации или муниципальное образование, в состав ликвидационной комиссии включается представитель федерального органа по управлению государственным имуществом, специализированного учреждения, осуществляющего продажу федерального имущества, органа по управлению государственным имуществом субъекта Российской Федерации, продавца государственного имущества субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления.

5. Порядок ликвидации общества  определяется Гражданским кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.

Распределение имущества  ликвидируемого общества между его  участниками 

1. Оставшееся после завершения  расчетов с кредиторами имущество  ликвидируемого общества распределяется  ликвидационной комиссией между  участниками общества в следующей  очередности:

в первую очередь осуществляется выплата участникам общества распределенной, но невыплаченной части прибыли;

во вторую очередь осуществляется распределение имущества ликвидируемого общества между участниками общества пропорционально их долям в уставном капитале общества.

2. Требования каждой очереди  удовлетворяются после полного  удовлетворения требований предыдущей  очереди.

Если имеющегося у общества имущества недостаточно для выплаты  распределенной, но невыплаченной части  прибыли, имущество общества распределяется между его участниками пропорционально  их долям в уставном капитале общества.

 

 

22. Унитарные предприятия:  организация, деятельность, порядок  реорганизации. 

 

Унитарное предприятие - это коммерческая организация, не наделенная правом собственности на имущество, закрепленное за ней собственником. В форме унитарных предприятий могут быть созданы только государственные и муниципальные предприятия. Имущество унитарного предприятия принадлежит на праве собственности Российской Федерации, субъекту РФ или муниципальному образованию. 
Имущество унитарного предприятия принадлежит ему на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления, является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками унитарного предприятия. 
Унитарное предприятие: 
не вправе создавать в качестве юридического лица другое унитарное предприятие путем передачи ему части своего имущества (дочернее предприятие); 
может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде; 
должно иметь самостоятельный баланс. 
Создание унитарных предприятий на основе объединения имущества, находящегося в собственности РФ, субъектов РФ или муниципальных образований, не допускается. 
Виды унитарных предприятий: 
• унитарные предприятия, основанные на праве хозяйственного ведения,федеральное госпредприятие и госпредприятие субъекта РФ (госпредприятие), муниципальное предприятие; 
унитарные предприятия, основанные на праве оперативного управления, 
федеральное казенное предприятие, казенное предприятие субъекта РФ, муниципальное казенное предприятие (казенное предприятие). 
Правоспособность унитарного предприятия заключается в следующем: унитарное предприятие может иметь гражданские права, соответствующие предмету и целям его деятельности согласно уставу и нести связанные с этой деятельностью обязанности; считается созданным как юридическое лицо со дня внесения соответствующей записи в Единый госреестр юридических лиц; создается без ограничения срока, если иное не установлено уставом; и вправе открывать банковские счета на территории Российской Федерации и за ее пределами; до момента завершения формирования собственником его имущества уставного фонда не вправе совершать сделки, не связанные с учреждением государственного или муниципального предприятия; отдельные виды деятельности унитарное предприятие может осуществлять только на основании лицензии. 
Унитарное предприятие несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. 
Унитарное предприятие не несет ответственности по обязательствам собственника его имущества (РФ, субъекта РФ, муниципального образования). 
Российская Федерация, субъект РФ, муниципальное образование не несутответственности по обязательствам государственного или муниципального предприятия, за исключением случаев, если банкротство такого предприятия вызвано собственником его имущества. Российская Федерация, субъекты РФ или муниципальные образования несут субсидиарную ответственность по обязательствам своих казенных предприятий при недостаточности их имущества. 
Государственное или муниципальное предприятие может быть создано в 
случае: 
• использования имущества, приватизация которого запрещена, в том числе имущества, которое необходимо для обеспечения безопасности РФ; f/ осуществления деятельности в целях решения социальных задач (реализации товаров и услуг по минимальньго ценам), а также организации и 
проведения закупочных и товарных интервенций ДЛЯ обеспечения продовольственной безопасности государства; 
- деятельности, предусмотренной законами исключительно для государственных унитарных предприятий; научной и научно-технической деятельности в отраслях, связанных с обеспечением безопасности РФ; 
- разработки и изготовления видов продукции, находящейся в сфере интересов РФ и обеспечивающей безопасность РФ; 
- производства отдельных видов продукции, изъятой из оборота или ограниченно оборотоспособной. 
Казенное предприятие может быть создано в случае: 
- если преобладающая часть продукции (работ, услуг) предназначена для федеральных госнужд, нужд субъекта РФ или муниципального образования; 
- использования имущества, приватизация которого запрещена, в том числе имущества, необходимого для обеспечения безопасности РФ, функционирования воздушного, железнодорожного и водного транспорта, реализации иных стратегических интересов России; 
- осуществления деятельности по производству товаров (работ, услуг), реализуемых по госценам в социальных целях, а также отдельных дотируемых видов деятельности и ведения убыточных производств; 
- необходимости производства видов продукции, обеспечивающей безопасность РФ или изъятой из оборота, ограниченно оборотоспособной; 
- осуществления деятельности, предусмотренной законами исключительно для казенных предприятий. 
Единоличный исполнительный орган унитарного предприятия - руководитель {директор, генеральный директор), который назначается собственником имущества унитарного предприятия и подотчетен ему. Руководитель действует от имени унитарного предприятия без доверенности, в том числе: 
представляет его интересы; 
совершает сделки от имени унитарного предприятия; 
утверждает структуру и штаты, принимает на работу работников, заключает и прекращает трудовые договоры с ними; 
издает приказы, выдает доверенности; 
организует выполнение решений собственника имущества унитарного предприятия. 
Руководитель унитарного предприятия не вправе быть учредителем (участником) юридического лица, занимать должности и заниматься другой оплачиваемой деятельностью в госорганах, органах местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организациях, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности, заниматься предпринимательской деятельностью, принимать участие в забастовках. 
В унитарном предприятии могут быть образованы совещательные органы (ученые, педагогические, научные, научно-технические советы и др.), структура которых, состав и компетенция определяются уставом.

 

23. Некоммерческие организации:  общая характеристика. 

 

Согласно п. 1 ст. 9 Закона о некоммерческих организациях частным учреждением признается некоммерческая организация, созданная собственником (гражданином или юридическим лицом) для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера. Имущество частного учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации (п. 2 ст. 9 Закона о некоммерческих организациях). 
 
Речь идет о ст. 296 ГК, согласно которой учреждение, за которым имущество закреплено на праве оперативного управления, владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника этого имущества и назначением этого имущества. При этом собственник имущества вправе изъять излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное им за учреждением либо приобретенное учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение этого имущества. Имуществом, изъятым у учреждения, собственник этого имущества вправе распорядиться по своему усмотрению. 
 
Частные учреждения полностью или частично финансируются собственником их имущества. Согласно ст. 298 ГК частное учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным этим учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества. 
 
Частное учреждение вправе осуществлять приносящую доходы деятельность, только если такое право предусмотрено в его учредительном документе, при этом доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение частного учреждения. 
 
Частное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам такого учреждения несет собственник его имущества. 
 
Учредительным документом частного учреждения согласно п. 1 ст. 14 Закона о некоммерческих организациях является устав, утвержденный собственником имущества. 
 
В пункте 2 ст. 17 Закона о некоммерческих организациях предусмотрено, что частное учреждение может быть преобразовано в фонд, автономную некоммерческую организацию, хозяйственное общество. Решение о преобразовании частного учреждения согласно п. 5 этой же статьи принимается его собственником.

 

24. Порядок создания, государственная  регистрация юридических лиц  и ее правовое регулирование,  филиалы и представительства  юридического лица. 

 

Процесс образования юридического лица включает действия лиц, инициирующих его создание, и уполномоченных государственных  органов, придающих этой инициативе юридическую силу. В зависимости  от степени участия в процессе создания юридического лица выделяются несколько способов образования  юридических лиц.

При явочном порядке для того, чтобы организация считалась созданной, необходимо лишь волеизъявление учредителей. Вмешательства государственных или иных органов в данном случае не требуется. Такой порядок используется за рубежом при создании юридических лиц отдельных видов.

Распорядительный порядок предполагает, что для создания юридического лица достаточно распорядительного акта учредителя, государственной регистрации юридического лица не требуется. Этот порядок преобладал в СССР, когда юридические лица создавались по распоряжениям уполномоченных государственных органов.

Используемый в настоящее  время в Российской Федерации нормативно-явочный порядок заключается в том, что для образования юридического лица учредители подписывают и представляют в регистрирующий орган пакет документов, предусмотренный законом. Этот орган производит государственную регистрацию юридического лица при отсутствии оснований для отказа в такой регистрации. Согласия какого-либо государственного органа, в том числе регистрирующего, на создание юридического лица не требуется. Перечень оснований для отказа в регистрации строго ограничен законом.

Юридическое лицо в Российской Федерации считается созданным  с момента его государственной  регистрации - внесения соответствующей  записи в Единый государственный  реестр юридических лиц (п. 2 ст. 51 ГК).

В порядке исключения из общего порядка при создании некоторых  видов организаций законом может  быть установлена необходимость  соблюдения разрешительного порядка. Для образования юридического лица в таких случаях учредителям  необходимо до государственной регистрации  юридического лица получить разрешение от органа, уполномоченного на это  соответствующим нормативным актом. Например, для банков такой порядок  установлен, прежде всего, для защиты прав широкого круга лиц - будущих  клиентов банка.

В качестве учредителей юридического лица могут выступать их первоначальные участники (члены) (в хозяйственных  обществах и товариществах, кооперативах) либо собственник их имущества или  уполномоченный им орган (при создании унитарных предприятий и учреждений.

Юридическое лицо считается  созданным с момента его государственной  регистрации (п. 2 ст. 51 ГК). Данная регистрация  проводится органами Федеральной налоговой  службы (ФНС РФ) в едином государственном  реестре юридических лиц в  порядке, предусмотренном Федеральным  законом от 08.08.2001 №129-ФЗ «О государственной  регистрации юридических лиц  и индивидуальных предпринимателей».

Информация о работе Шпаргалка по "Гражданскому праву"