Система правоохранительных органов России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2013 в 18:28, контрольная работа

Описание работы

Таким образом, правоохранительный орган - это государственный орган, осуществляющий специализированную правоохранительную деятельность, в целях защиты прав и свобод граждан, общественных и государственных институтов от противоправных посягательств.
К правоохранительным органам относятся: суд, прокуратура, органы внутренних дел, органы обеспечения безопасности, налоговая служба, таможенные органы, органы юстиции и другие.
Более подробно мы рассмотрим судебные органы, органы прокуратуры и органы внутренних дел.и нарушенного права и наказании одновременно, когда возможность восстановить нарушенное право имеется, но правонарушитель заслуживает еще и наказания.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………….………3
1.Понятие и признаки правоохранительных органов………………..……..4
2. Система правоохранительных органов………………………………...…8
Заключение…………………………………………………………………...21
Список использованной литературы…………………………………...…..23

Файлы: 1 файл

ПРАВОВЕДЕНИЕ КОНТРОЛЬНАЯ!!!.docx

— 43.95 Кб (Скачать файл)

5) защита охраняемых объектов;

6) участие в пределах  своих полномочий в борьбе  с терроризмом; 

7)организация и обеспечение  эксплуатации, безопасности, совершенствования  специальной связи и информации, предоставляемых государственным  органам; 

8) участие в разработке  и реализации мер по обеспечению  информационной безопасности Российской  Федерации, противодействию техническим разведкам и защите сведений, составляющих государственную тайну;

9) осуществление государственной  политики в области правовой  информатизации Российской Федерации  и координация работ, производимых  в этой сфере; 

10) информационно-технологическое  и информационно-аналитическое обеспечение  государственных органов, техническое  обслуживание и программное сопровождение  информационно-телекоммуникационных  систем и ситуационных центров,  а также информационное обеспечение  управления государством в военное  время и при чрезвычайных ситуациях; 

11) обеспечение собственной  безопасности.12

·органов государственной налоговой службы;

Федеральная налоговая служба (ФНС России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, а также за производством и оборотом табачной продукции и за соблюдением валютного законодательства Российской Федерации в пределах компетенции налоговых органов.13

· таможенных органов;

Тамомжня - государственный орган, обеспечивающий порядок перемещения через таможенную границу товаров и транспортных средств, вещей и иных предметов, применение таможенных режимов и взимание таможенных платежей, производящий таможенный контроль и таможенное оформление.

· органов юстиции. 

Юстиция - термин, использующийся в юридической литературе для обозначения совокупности судебных учреждений или их деятельности по осуществлению правосудия. Поэтому утверждения, встречающиеся в некоторых учебниках по данному курсу, что Министерство юстиции РФ и его территориальные органы обеспечивают реализацию государственной политики в сфере юстиции, не точны.14

Органы юстиции в основном осуществляют организационно-управленческие функции.

На органы юстиции возлагаются  следующие задачи: участие в правовом обеспечении нормотворческой деятельности Президента РФ и Правительства РФ; проведение юридической экспертизы правовых актов, принимаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации; организационно-правовое обеспечение судебной реформы; государственная регистрация юридических лиц, актов гражданского состояния, прав на недвижимость и сделок с ней; регулирование сферы правового обслуживания; контроль за исполнением законодательства; правовая информатизация и другие.

Система органов юстиции состоит из:

- Министерства юстиции  РФ;

- министерств юстиции  республик, входящих в состав  РФ, управлений (отделов) юстиции  краев, областей, автономных округов,  автономной области, Москвы и  Санкт-Петербурга;

- органов и учреждений  уголовно-исполнительной системы.15

В систему Министерства юстиции  входят учреждения и организации, в  отношении которых органы юстиции  осуществляют некоторые управленческие функции - нотариат, загсы, лаборатории  судебных экспертиз, Российская правовая академия, Научный центр правовой информации, редакции некоторых журналов.

Система правоохранительных органов призвана реализовать такие  важнейшие функции, как:

· конституционный контроль;

· отправление правосудия;

· прокурорский надзор;

· расследование преступлений;

· оперативно-розыскная функция;

· исполнение судебных решений;

· оказание юридической помощи и защиты по уголовным делам;

· предупреждение преступлений и иных правонарушений.

 Качественное решение задач, стоящих перед правоохранительными органами, возможно лишь при взаимодействии этих органов между собой и с другими государственными органами. Правоохранительные органы осуществляют судебную и исполнительную власть. Взаимодействие их с органами законодательной власти происходит, как правило, через действующее и перспективное законодательство. Правоохранительные органы не вправе критиковать законы, давать им политическую оценку, они обязаны исполнять законы. Вместе с тем ряд правоохранительных органов наделен правом законодательной инициативы. Это высшие судебные органы: Конституционный Суд РФ, Верховный Суд РФ и Высший Арбитражный Суд РФ. Основная сфера взаимодействия правоохранительных органов с иными органами - обеспечение законности и безопасности. По сути, ни одна общественная и государственная структура не может существовать независимо от правоохранительных органов. Последние осуществляют охрану жизни, здоровья лиц, работающих в иных органах, а также принадлежащее им имущество. 16

Заключение

Правоохранительная деятельность представляет собой предусмотренные  нормативными правовыми актами принятие решений и осуществление уполномоченными  на то субъектами действий, направленных на защиту прав и законных интересов  физических, юридических лиц и  государства в целом, а также  на обеспечение законности и правопорядка.

Правоохрана представляет одну из главных объективно обусловленных  функций государства, выступающего в роли субъекта управления, организующего  жизнедеятельность общества, успешность которого возможна только в условиях обеспеченности должного правопорядка. С этих позиций правоохранительная деятельность государства, как субъекта управления представляет функцию социального  управления. Организация этой функции  выполняется государством посредством  создания правоохранительной системы, включающей соответствующие правоохранительные органы, одним из которых являются органы внутренних дел, а также обеспечением необходимых условий для деятельности общественных организаций и иных субъектов, включенных в правоохранительный процесс. Эти органы именуются правоохранительными, т. е. органами, которые призваны охранять установленный Конституцией РФ, другими  законодательными и правовыми предписаниями  порядок жизни и деятельности государства и общества, российских граждан и иных лиц, проживающих  в России. Эффективность организации  правоохранительной деятельности определяется соответствием ее содержания своему объективному назначению, которое состоит  в защите прав и свобод человека и гражданина, охраняемых обществом  и государством материальных и духовных ценностей от противоправных посягательств  и их предупреждении.

В Российской Федерации существует большая и развитая система правоохранительных органов. Их структура четко определена и регламентирована. Различные органы и структуры могут регулировать  
социально-правовую деятельность практически во всех сферах жизни общества, но, к сожалению, на практике не всегда так четко выполняются функции правоохранительных органов. И связано это, скорее всего с беспределом и равнодушием чиновников, а не с плохим разграничением функций и полномочий правоохранительных органов Российской федерации. 

Данная работа позволяет понять не только функции и задачи правоохранительных органов, но так же позволяет увидеть структуру и иерархию отдельных институтов правоохранительных органов. В этой иерархии во главе стоит суд, позволяя разрешать практически любые споры и рассматривая все дела. За деятельностью судов и исполнением законов следит прокуратура. Нижестоящие органы, выполняя свои функции, обязаны беспрекословно выполнять законы. За этим следят вышестоящие органы с соответствующими полномочиями. Это еще раз доказывает правильную структуру правоохранительных органов Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

1.Конституция РФ от 12.12.1993 г. // Российская газета.-№ 7.–21.01.2009.

2. Федеральный конституционный  закон от 31.12.1996. № 1– ФКЗ (в  ред. От 05.04.2005.) «О судебной системе  Российской Федерации» // «Российская  газета». -№3–6.01.1997.

3.Федеральный закон от 17.01.1992 № 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" // Российская газета.-№4.–9.04.1997.

4. Аврутин Ю.Е. Эффективность правоохранительной деятельности. СПб., 2008 г.

5. Григонис Э. П. Правоохранительные органы: Учебник. СПб., 2002 г.

6. Правоохранительные органы и организации России: компетенция и полномочия. / Под ред. А.П. Гуляева. М., 2001 г.

7. Правоохранительные органы Российской Федерации: Учебник / Под ред. В. П. Божьева. М., 2009 г.

8. Правоохранительные органы: Учебник для вузов / Под ред. проф. К. Ф. Гуценко. М., 2005 г.

9. Правоохранительные органы. Учебник для вузов Создатель (автор): К. Ф. Гуценко, М. А. Ковалев Издательство: Зерцало-М, 2000

10. Савюк Л. К. Правоохранительные органы: Учебник. -- М., 2007 г.

11. Чувилев А.А., Чувилев Ан.А. Правоохранительные органы: Учебное пособие. - М.: Юриспруденция, 2000.

 

1 Правоохранительные органы: Учебник для вузов / Под ред. проф. К. Ф. Гуценко. М., 2005 г.

2 Правоохранительные органы Российской Федерации: Учебник / Под ред. В. П. Божьева. М., 2009 г.

3 Аврутин Ю.Е. Эффективность правоохранительной деятельности. СПб., 2008 г.

4 Правоохранительные органы и организации России: компетенция и полномочия. / Под ред. А.П. Гуляева. М., 2001 г.

5 Аврутин Ю.Е. Эффективность правоохранительной деятельности. СПб., 2008 г. 

6 Чувилев А.А., Чувилев Ан.А. Правоохранительные органы: Учебное пособие. - М.: Юриспруденция, 2000.

7 Правоохранительные органы Российской Федерации: Учебник / Под ред. В. П. Божьева. М., 2009 г.

8 Чувилев А.А., Чувилев Ан.А. Правоохранительные органы: Учебное пособие. - М.: Юриспруденция, 2000. 

9 Чувилев А.А., Чувилев Ан.А. Правоохранительные органы: Учебное пособие. - М.: Юриспруденция, 2000.

10 Правоохранительные органы и организации России: компетенция и полномочия. / Под ред. А.П. Гуляева. М., 2001 г.

11 Савюк Л. К. Правоохранительные органы: Учебник. - М., 2007 г.

12 Правоохранительные органы: Учебник для вузов / Под ред. проф. К. Ф. Гуценко. М., 2005 г. 

13 Правоохранительные органы. Учебник для вузов Создатель (автор): К. Ф. Гуценко, М. А. Ковалев Издательство: Зерцало-М, 2000

14 Савюк Л. К. Правоохранительные органы: Учебник. -- М., 2007 г.

15 Правоохранительные органы. Учебник для вузов Создатель (автор): К. Ф. Гуценко, М. А. Ковалев Издательство: Зерцало-М, 2000

16 Аврутин Ю.Е. Эффективность правоохранительной деятельности. СПб., 2008 г.

 


Информация о работе Система правоохранительных органов России