Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2013 в 18:28, контрольная работа
Таким образом, правоохранительный орган - это государственный орган, осуществляющий специализированную правоохранительную деятельность, в целях защиты прав и свобод граждан, общественных и государственных институтов от противоправных посягательств.
К правоохранительным органам относятся: суд, прокуратура, органы внутренних дел, органы обеспечения безопасности, налоговая служба, таможенные органы, органы юстиции и другие.
Более подробно мы рассмотрим судебные органы, органы прокуратуры и органы внутренних дел.и нарушенного права и наказании одновременно, когда возможность восстановить нарушенное право имеется, но правонарушитель заслуживает еще и наказания.
Введение……………………………………………………………….………3
1.Понятие и признаки правоохранительных органов………………..……..4
2. Система правоохранительных органов………………………………...…8
Заключение…………………………………………………………………...21
Список использованной литературы…………………………………...…..23
5) защита охраняемых объектов;
6) участие в пределах своих полномочий в борьбе с терроризмом;
7)организация и обеспечение
эксплуатации, безопасности, совершенствования
специальной связи и
8) участие в разработке
и реализации мер по
9) осуществление государственной
политики в области правовой
информатизации Российской
10) информационно-технологическое
и информационно-аналитическое
11) обеспечение собственной безопасности.12
·органов государственной налоговой службы;
Федеральная налоговая служба (ФНС России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, а также за производством и оборотом табачной продукции и за соблюдением валютного законодательства Российской Федерации в пределах компетенции налоговых органов.13
· таможенных органов;
Тамомжня - государственный орган, обеспечивающий порядок перемещения через таможенную границу товаров и транспортных средств, вещей и иных предметов, применение таможенных режимов и взимание таможенных платежей, производящий таможенный контроль и таможенное оформление.
· органов юстиции.
Юстиция - термин, использующийся в юридической литературе для обозначения совокупности судебных учреждений или их деятельности по осуществлению правосудия. Поэтому утверждения, встречающиеся в некоторых учебниках по данному курсу, что Министерство юстиции РФ и его территориальные органы обеспечивают реализацию государственной политики в сфере юстиции, не точны.14
Органы юстиции в основном осуществляют организационно-управленческие функции.
На органы юстиции возлагаются следующие задачи: участие в правовом обеспечении нормотворческой деятельности Президента РФ и Правительства РФ; проведение юридической экспертизы правовых актов, принимаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации; организационно-правовое обеспечение судебной реформы; государственная регистрация юридических лиц, актов гражданского состояния, прав на недвижимость и сделок с ней; регулирование сферы правового обслуживания; контроль за исполнением законодательства; правовая информатизация и другие.
Система органов юстиции состоит из:
- Министерства юстиции РФ;
- министерств юстиции республик, входящих в состав РФ, управлений (отделов) юстиции краев, областей, автономных округов, автономной области, Москвы и Санкт-Петербурга;
- органов и учреждений
уголовно-исполнительной
В систему Министерства юстиции входят учреждения и организации, в отношении которых органы юстиции осуществляют некоторые управленческие функции - нотариат, загсы, лаборатории судебных экспертиз, Российская правовая академия, Научный центр правовой информации, редакции некоторых журналов.
Система правоохранительных органов призвана реализовать такие важнейшие функции, как:
· конституционный контроль;
· отправление правосудия;
· прокурорский надзор;
· расследование преступлений;
· оперативно-розыскная функция;
· исполнение судебных решений;
· оказание юридической помощи и защиты по уголовным делам;
· предупреждение преступлений и иных правонарушений.
Качественное решение задач, стоящих перед правоохранительными органами, возможно лишь при взаимодействии этих органов между собой и с другими государственными органами. Правоохранительные органы осуществляют судебную и исполнительную власть. Взаимодействие их с органами законодательной власти происходит, как правило, через действующее и перспективное законодательство. Правоохранительные органы не вправе критиковать законы, давать им политическую оценку, они обязаны исполнять законы. Вместе с тем ряд правоохранительных органов наделен правом законодательной инициативы. Это высшие судебные органы: Конституционный Суд РФ, Верховный Суд РФ и Высший Арбитражный Суд РФ. Основная сфера взаимодействия правоохранительных органов с иными органами - обеспечение законности и безопасности. По сути, ни одна общественная и государственная структура не может существовать независимо от правоохранительных органов. Последние осуществляют охрану жизни, здоровья лиц, работающих в иных органах, а также принадлежащее им имущество. 16
Заключение
Правоохранительная
Правоохрана представляет одну
из главных объективно обусловленных
функций государства, выступающего
в роли субъекта управления, организующего
жизнедеятельность общества, успешность
которого возможна только в условиях
обеспеченности должного правопорядка.
С этих позиций правоохранительная
деятельность государства, как субъекта
управления представляет функцию социального
управления. Организация этой функции
выполняется государством посредством
создания правоохранительной системы,
включающей соответствующие
В Российской Федерации существует
большая и развитая система правоохранительных
органов. Их структура четко определена
и регламентирована. Различные органы
и структуры могут
социально-правовую деятельность практически
во всех сферах жизни общества, но, к сожалению,
на практике не всегда так четко выполняются
функции правоохранительных органов.
И связано это, скорее всего с беспределом
и равнодушием чиновников, а не с плохим
разграничением функций и полномочий
правоохранительных органов Российской
федерации.
Данная работа позволяет понять не только функции и задачи правоохранительных органов, но так же позволяет увидеть структуру и иерархию отдельных институтов правоохранительных органов. В этой иерархии во главе стоит суд, позволяя разрешать практически любые споры и рассматривая все дела. За деятельностью судов и исполнением законов следит прокуратура. Нижестоящие органы, выполняя свои функции, обязаны беспрекословно выполнять законы. За этим следят вышестоящие органы с соответствующими полномочиями. Это еще раз доказывает правильную структуру правоохранительных органов Российской Федерации.
Список использованной литературы
1.Конституция РФ от 12.12.1993
г. // Российская газета.-№ 7.–21.01.
2. Федеральный конституционный закон от 31.12.1996. № 1– ФКЗ (в ред. От 05.04.2005.) «О судебной системе Российской Федерации» // «Российская газета». -№3–6.01.1997.
3.Федеральный закон от 17.01.1992 № 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" // Российская газета.-№4.–9.04.1997.
4. Аврутин Ю.Е. Эффективность правоохранительной деятельности. СПб., 2008 г.
5. Григонис Э. П. Правоохранительные органы: Учебник. СПб., 2002 г.
6. Правоохранительные органы и организации России: компетенция и полномочия. / Под ред. А.П. Гуляева. М., 2001 г.
7. Правоохранительные органы Российской Федерации: Учебник / Под ред. В. П. Божьева. М., 2009 г.
8. Правоохранительные органы: Учебник для вузов / Под ред. проф. К. Ф. Гуценко. М., 2005 г.
9. Правоохранительные органы. Учебник для вузов Создатель (автор): К. Ф. Гуценко, М. А. Ковалев Издательство: Зерцало-М, 2000
10. Савюк Л. К. Правоохранительные органы: Учебник. -- М., 2007 г.
11. Чувилев А.А., Чувилев Ан.А. Правоохранительные органы: Учебное пособие. - М.: Юриспруденция, 2000.
1 Правоохранительные органы: Учебник для вузов / Под ред. проф. К. Ф. Гуценко. М., 2005 г.
2 Правоохранительные органы Российской Федерации: Учебник / Под ред. В. П. Божьева. М., 2009 г.
3 Аврутин Ю.Е. Эффективность правоохранительной деятельности. СПб., 2008 г.
4 Правоохранительные органы и организации России: компетенция и полномочия. / Под ред. А.П. Гуляева. М., 2001 г.
5 Аврутин Ю.Е. Эффективность правоохранительной деятельности. СПб., 2008 г.
6 Чувилев А.А., Чувилев Ан.А. Правоохранительные органы: Учебное пособие. - М.: Юриспруденция, 2000.
7 Правоохранительные органы Российской Федерации: Учебник / Под ред. В. П. Божьева. М., 2009 г.
8 Чувилев А.А., Чувилев Ан.А. Правоохранительные органы: Учебное пособие. - М.: Юриспруденция, 2000.
9 Чувилев А.А., Чувилев Ан.А. Правоохранительные органы: Учебное пособие. - М.: Юриспруденция, 2000.
10 Правоохранительные органы и организации России: компетенция и полномочия. / Под ред. А.П. Гуляева. М., 2001 г.
11 Савюк Л. К. Правоохранительные органы: Учебник. - М., 2007 г.
12 Правоохранительные органы: Учебник для вузов / Под ред. проф. К. Ф. Гуценко. М., 2005 г.
13 Правоохранительные органы. Учебник для вузов Создатель (автор): К. Ф. Гуценко, М. А. Ковалев Издательство: Зерцало-М, 2000
14 Савюк Л. К. Правоохранительные органы: Учебник. -- М., 2007 г.
15 Правоохранительные органы. Учебник для вузов Создатель (автор): К. Ф. Гуценко, М. А. Ковалев Издательство: Зерцало-М, 2000
16 Аврутин Ю.Е. Эффективность правоохранительной деятельности. СПб., 2008 г.
Информация о работе Система правоохранительных органов России