Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2013 в 18:54, реферат
Одним из основных прав каждого человека как члена общества признается право на социальное обеспечение. Оно включает в себя право на обеспечение на случай безработицы, болезни, инвалидности, наступления старости или иного случая утраты средств к существованию по независящим от человека обстоятельствам.
Современный этап общемирового развития концепции социально-экономических прав человека начался после второй мировой войны.
Введение 3
1. Правовой статус ветеранов Великой Отечественной войны 4
2. Содержание государственной политики в отношении ветеранов в
настоящее время 7
3. Государственная социальная защита ветеранов ВОВ 15
Заключение 24
Список использованной литературы 25
Федеральное государственное бюджетное образовательное
учреждение высшего
«МОРДОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
УНИВЕРСИТЕТ
Факультет экономический
Кафедра государственного и муниципального управления
Реферат
СИСТЕМА СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ УСАСТНИКОВ ВОВ
Автор реферата
Специальность 080504 «государственное и муниципальное управление»
Проверила
канд. экон. наук, доцент
Саранск
2012
Содержание
Введение
1. Правовой статус ветеранов Великой Отечественной войны 4
2. Содержание государственной политики в отношении ветеранов в
настоящее время
3. Государственная социальная защита ветеранов ВОВ 15
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Одним из основных прав каждого человека как члена общества признается право на социальное обеспечение. Оно включает в себя право на обеспечение на случай безработицы, болезни, инвалидности, наступления старости или иного случая утраты средств к существованию по независящим от человека обстоятельствам.
Современный этап общемирового
развития концепции социально-
Право на социальное обеспечение закреплено в Конституции РФ от 12 декабря 1993 г., провозгласившей, что Российская Федерация является социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и достойное развитие человека (ст. 7). Конституция РФ включает и право на социальное обеспечение (п.2 ст.39). Ст. 39 конкретизирует это положение, указывая на объективные обстоятельства и случаи, закрепляя их законом. Наличие же соответствующих федеральных законов является необходимой гарантией для реализации гражданами своего конституционного права на социальное обеспечение.
К системе социального
обеспечения в современной
Следовательно, система социального обеспечения – это не только политика социально-экономических мер, гарантирующих социальную защиту граждан, но это и часть общефедеральной системы более высокого порядка – социальная защита населения.
Правовые гарантии социальной
защиты ветеранов в Российской Федерации
устанавливает Федеральный
1 Правовой статус ветеранов Великой Отечественной войны
С учетом заслуг по защите Отечества,
безупречной военной службы, иной
государственной службы и продолжительного
добросовестного труда
Из этого следует, что
обобщая категорию граждан, объединенных
социальным статусом ветеранов, законодатель
вместе с тем различает пять категорий,
в основу деления которых положены
их заслуги перед Отечеством, безупречная
военная или иная государственная
служба, продолжительный добросовестный
труд. Данный критерий играет определяющую
роль при назначении льгот и иных
социальных гарантий. В качестве первостепенного
фактора при присвоении статуса
ветерана и распределении по соответствующим
категориям выступают степень и
уровень значимости деятельности каждого
гражданина для благополучия и благосостояния
государства, общества. Таким образом,
оценивается вклад каждого, внесенный
в обеспечение процветания
Важно, что в законе приводится не только систематизация ветеранов по отдельным группам, но и последующее распределение среди них всего набора социальных гарантий и компенсаций, их качественная и количественная составляющая. Такая дифференциация отвечает требованиям комплексного разрешения возникающих проблем и целенаправленных действий в интересах ветеранов с учетом факторов социального риска, влияющих на их положение.
Деление ветеранов по категориям обосновывается также учетом их интересов во всех отраслях социальной сферы, что предполагает осуществление социальной поддержки различных категорий на основе: обеспечения практической реализации законных интересов, равенства их прав и возможностей, в том числе при получении различной поддержки со стороны государства; выявления индивидуальных нужд и потребностей в услугах, предоставляемых социальной сферой; адресности при предоставлении социальной помощи и обслуживания с приоритетом содействия ветеранам в ситуациях, угрожающих их здоровью и жизни; обеспечения информированности всего населения о положении ветеранов в обществе, правовых гарантиях и возможностях их жизнеобеспечения.
Рассмотрим существующие категории ветеранов по действующему законодательству и особенности их правового статуса. В условиях складывающейся в настоящее время в нашей стране экономической системы, не позволяющей ветеранам ВОВ в силу их возраста приспособиться к текущим жизненным ситуациям и преобразованиям, законодатель традиционно ставит во главу социальной политики правовые гарантии защиты рассматриваемой группы ветеранов, подчеркивая тем самым их заслуги перед страной, ее очередными поколениями.
Согласно ст. 2 Федерального закона «О ветеранах» ветеранами Великой Отечественной войны являются лица, принимавшие участие в боевых действиях по защите Отечества или обеспечении воинских частей действующей армии в районах боевых действий; лица, проходившие военную службу или проработавшие в тылу в период ВОВ 1941 - 1945 годов (период ВОВ) не менее 6 месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденные орденами или медалями СССР за службу и самоотверженный труд в период ВОВ.
К ветеранам Великой Отечественной войны относятся:
- участники ВОВ - одна
из наиболее объемных и
а) военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), проходившие военную службу (включая воспитанников воинских частей и юнг) либо временно находившиеся в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии в период гражданской войны, период ВОВ или период других боевых операций по защите Отечества, а также партизаны и члены подпольных организаций, действовавших в период гражданской войны или период ВОВ на временно оккупированных территориях СССР;
б) военнослужащие, в том
числе уволенные в запас (отставку),
лица рядового и начальствующего
состава органов внутренних дел
и органов государственной
в) лица вольнонаемного состава
армии и флота, войск и органов
внутренних дел, органов государственной
безопасности, занимавшие в период
ВОВ штатные должности в
г) сотрудники разведки, контрразведки, выполнявшие в период ВОВ специальные задания в воинских частях, входивших в состав действующей армии, в тылу противника или на территориях других государств;
д) работники предприятий
и военных объектов, наркоматов,
ведомств, переведенные в период ВОВ
на положение лиц, состоящих в
рядах Красной Армии, и выполнявшие
задачи в интересах армии и
флота в пределах тыловых границ
действующих фронтов или
е) лица, принимавшие участие в боевых действиях против фашистской Германии и ее союзников в составе партизанских отрядов, подпольных групп, других антифашистских формирований в период ВОВ на территориях других государств;
ж) военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), проходившие военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее 6 месяцев; военнослужащие, награжденные орденами или медалями СССР за службу в указанный период;
з) лица, награжденные медалью «За оборону Ленинграда», инвалиды с детства вследствие ранения, контузии или увечья, связанных с боевыми действиями в период ВОВ 1941 - 1945 годов;
Перечень воинских частей,
штабов и учреждений, входивших в
состав действующей армии в период
ВОВ, определяется Правительством РФ.
Перечень городов, участие в обороне
которых засчитывается в
3 Содержание государственной
политики в отношении
настоящее время
Элементами системы
Согласно ст. 8 Федерального закона «О ветеранах» государственная политика в отношении ветеранов предусматривает:
1) создание соответствующих
структур по делам ветеранов
в органах государственной
2) реализацию мер социальной
поддержки, установленных
3) выделение из федерального
бюджета, бюджетов субъектов
4) пропаганду с использованием
средств массовой информации
важности добросовестной
Одним из важнейших направлений государственной политики в сфере социальной защиты ветеранов в РФ является формирование соответствующих структур в органах государственной власти. На них возлагается осуществление консультативно-координирующих функций с целью содействия удовлетворению потребностей ветеранов в социальной и медицинской реабилитации, повышению уровня материального благосостояния, увеличению размеров материальной помощи, оказываемой ветеранам.
Информация о работе Система социальной защиты участников ВОВ