Состав сведений, составляющих коммерческую тайну предприятия и его влияние на способы защиты

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2012 в 12:30, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – рассмотреть понятие коммерческой тайны и способы ее защиты.
Задачи курсовой работы:
1) рассмотреть понятие коммерческой тайны;
2) определить сущность и значение коммерческой информации;
3) охарактеризовать сведения, которые не могут составлять коммерческую тайну;
4) рассмотреть порядок отнесения коммерческой информации к коммерческой тайне предприятия;
5) описать предотвращение потерь коммерчески значимых секретов.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОБЩЕЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О КОММЕРЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ 5
1.1 ПОНЯТИЕ КОММЕРЧЕСКОЙ ТАЙНЫ 5
1.2 СУЩНОСТЬ И ЗНАЧЕНИЕ КОММЕРЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ 9
2. ОХРАНА И ЗАЩИТА КОММЕРЧЕСКОЙ ТАЙНЫ 11
2.1 ПОРЯДОК ОТНЕСЕНИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ К КОММЕРЧЕСКОЙ ТАЙНЕ ПРЕДПРИЯТИЯ 11
2.2 ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ ПОТЕРЬ КОММЕРЧЕСКИ ЗНАЧИМЫХ СЕКРЕТОВ 14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ИСПОЛЬЗЛВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 25

Файлы: 1 файл

СОДЕРЖАНИЕ.docx

— 35.84 Кб (Скачать файл)

Суд не принял эту позицию. Он пришел к выводу, что McGraw-Edison узнала о нейлоновом шнуре от Сайкса и использовала его идею в нарушение их соглашения, даже несмотря на то что McGraw-Edison могла бы независимым образом узнать о данном усовершенствовании, не предпринимая слишком больших усилий. Свидетельские показания продемонстрировали, что никто в компании McGraw-Edison до того, как Сайкс раскрыл свой секрет, не думал о замене металлического лезвия электрического срезающего инструмента нейлоновой леской. Тот факт, что коммерческий секрет Сайкса, будучи однажды раскрытым, станет известен всему миру и может быть на законных основаниях воплощен в практику, не имел прямого отношения к делу. Сайксу была назначена компенсация за ущерб в размере 900 000 долл.

McGraw-Edison настояла на повторном слушании дела. На повторном слушании суд подчеркнул тот факт, что юридическое нарушение компанией McGraw-Edison состояло в использовании нечестных средств для получения и эксплуатации коммерческого секрета Сайкса. McGraw-Edison подписала конфиденциальное соглашение о неразглашении, чтобы завладеть секретом, а затем нарушила это соглашение. Суд пришел к выводу, что «любой, кто конфиденциально добивается знаний такого сорта, не может обратить их в свою собственную пользу в нарушение этой конфиденциальности, даже если последующие события сделают их доступными для остального мира».

Компания обязательно  должна проводить процедуры и  политику в области охраны интеллектуальной собственности, коммерческих секретов, чтобы предотвратить кражу. К  тому же мероприятия по предотвращению потерь секретов могут способствовать уменьшению шансов для кого бы то ни было узнать об этих коммерческих секретах честными способами.

Ключевой момент охраны коммерчески  значимых секретов связан с увольняющимися служащими. Во многих отраслях служащие мигрируют от одного конкурента к  другому, забирая с собой «багаж», полный частной информации. Часто  они раскрывают, случайно или целенаправленно, своим новым работодателям секреты  бывших работодателей. При этом новый  работодатель часто является просто невинным получателем секрета. Общее  правило гласит: невиновен новый  работодатель, который получает коммерчески  значимые секреты бывшего работодателя от своих новых служащих, не подозревая об этом. В таком случае новый  работодатель не несет ответственности  перед бывшим работодателем [12].

 

Пример №3.

Это можно проиллюстрировать  на примере дела Conmar. Служащие компании Conmar Products покинули ее для работы в компании-конкуренте Universal Side Fasteners (универсальные скользящие застежки). Обе компании конкурировали в сфере производства застежек-молний. Conmar обвинила своих бывших служащих в краже коммерческих секретов, относящихся к способам изготовления застежек-молний. Будучи нанятым в Conmar, эти служащие подписали договоры о конфиденциальности, обещая не раскрывать коммерческие секреты компании. Уйдя из Conmar, они использовали ее коммерческие секреты на своих новых рабочих местах в компании Universal Side Fasteners в нарушение подписанных ими договоров. Однако компания Universal Side Fasteners не знала о том, что эти служащие подписывали также договоры при найме, и о том, что ее новые служащие использовали коммерческие секреты компании Conmar. Суд постановил, что компания Universal Side Fasteners не может нести ответственности перед Conmar за овладение указанными коммерческими секретами, потому что Universal Side Fasteners была невиновной в краже этих секретов.

Процедуры и политика компании в области интеллектуальной деятельности должны осуществляться и для того, чтобы предостеречь бывшего служащего, а также его нового работодателя о том, что этому бывшему служащему  известны служебные и коммерческие тайны компании. Такие процедуры  и политика нацелены на прорыв линии  защиты невиновного получателя секрета  путем обоснования того, что обвиняемая сторона знала о существовании  статуса служебной и коммерческой тайны у секретной информации.

Любое раскрытие коммерческих тайн партнеру или третьей стороне  в деловых отношениях должно происходить  под завесой конфиденциальности. Как правило, это достигается  посредством выдвижения к другой компании требования подписать соглашение о конфиденциальности. Отсутствие вообще какого бы  то ни было требования секретности по отношению к перспективному деловому партнеру может привести к потере компанией права на коммерческую тайну.

В одном из реальных случаев  компания установила прототип блока  для тестирования и предоставила инженерные чертежи этого блока  одному из своих клиентов. Компания не предупредила клиента о том, что  сам прототип и чертежи были конфиденциальными, а также не пометила чертежи знаком конфиденциальности. Кроме того, другим людям, не вовлеченным в деловые  отношения, было позволено видеть данный прототип без каких-либо ограничений. Исходя из свидетельств суд пришел к заключению, что компания не обладает никакими правами на служебную и коммерческую тайну, содержащуюся в технологии, воплощенной в прототипе и чертежах, так как это компания никогда не обходилась с ними как с коммерчески значимыми секретами и не предпринимала никаких мер к охране их конфиденциальности.

Процедуры и политика в  области интеллектуальной собственности  необходимы, чтобы удостовериться в  том, что соответствующее конфиденциальное соглашение было достигнуто прежде, чем  произошло раскрытие материалов, относящихся к служебной и  коммерческой тайне [12].

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В настоящее время законодательное  оформление правового регулирования  отношений, связанных с коммерческой тайной, в целом можно признать состоявшимся. Центральное место  среди источников правового регулирования  занимает статья 139 ГК РФ . Установленные этой статьёй критерии, которым должна соответствовать информация, составляющая коммерческую тайну, позволяют относить к коммерческой тайне самые разнообразные сведения, имеющие ценность для их обладателя, в том числе и такие сведения, которые вполне могут быть защищены по нормам законодательства об интеллектуальной собственности. Преимущество коммерческой тайны в том, что не требуется раскрытия информации перед третьими лицами (в отличие, например, от патентного права).

Коммерческая тайна не является объектом интеллектуальной собственности, как это иногда утверждается. Хотя информация вполне может считаться  результатом интеллектуальной деятельности, и по этому признаку вполне попадает под понятие объекта интеллектуальной собственности. Тем не менее, характер и содержание прав обладателя коммерческой тайны не позволяют сделать вывода о том, что они являются исключительными  правами (правами интеллектуальной собственности). Поскольку коммерческая тайна является особой разновидностью информации, то и права обладателя коммерческой тайны представляют собой права на информацию, являющуюся особым объектом гражданских прав.

В основе коммерческой тайны  лежит фактическая монополия. Поэтому  действенность правовой защиты интересов  обладателя коммерческой тайны зависит  от эффективности и полноты принимаемых им мер по поддержанию секретности информации. В соответствии с прямым указанием закона, наличие таких мер является необходимым условием признания информации коммерческой тайной. Круг этих мер весьма разнообразен: от использования различных технических устройств, препятствующих несанкционированному получению секретных сведений, до заключения соглашений с детально разработанными условиями о конфиденциальности.

Охрана коммерческой тайны  не связана с какими-либо регистрационными процедурами или уплатой каких-либо пошлин, что делает использование  такой формы охраны ценной информации наиболее привлекательной и удобной  для лиц, которые по тем или  иным причинам не желают использовать другие способы предусмотренные  законодательством, связанные с  выполнением различных формальностей  и уплатой различных (порой весьма значительных) платежей.

Возможности по охране коммерчески  ценной информации, которые предоставляет  институт коммерческой тайны, пока ещё  не получили на практике широкого применения. Отсутствует и судебная практика по спорам, связанным с коммерческой тайной. Но, как представляется, со временем коммерческая тайна станет неотъемлемым атрибутом российского правового  оборота, и возможности, которые  она предоставляет, будут широко использоваться отечественными предпринимателями, как это имеет место в странах, где институт коммерческой тайны  существует уже много лет.


Информация о работе Состав сведений, составляющих коммерческую тайну предприятия и его влияние на способы защиты