Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2013 в 13:43, реферат
Цель данной работы заключается в определении места, роли и значения технологий внешнеполитической пропаганды в комплексе средств обеспечения реализации современным государством своих интересов в сфере внешней политики. Для достижения этой цели в работе поставлены следующие исследовательские задачи:
уточнить смысловое и функциональное содержание понятия информационные технологии,
конкретизировать его специфику в зависимости от сфер применения;
рассмотреть современные концептуальные и практические подходы к формированию, функционированию и оптимизации государством технологий информационного внешнеполитического воздействия;
описать основные вехи развития форм и методов внешнеполитической пропаганды и раскрыть их современное состояние, вычленяя пропагандистские технологии из совокупности других видов внешнеполитического информационно-психологического воздействия с учетом ценностно-нормативных установок и установлений современной дипломатии и внешнеполитической деятельности;
раскрыть место и роль такой составляющей внешнеполитической информационной работы как взаимодействие со СМИ;
проследить эволюцию отечественного комплекса внешнеполитической пропаганды, охарактеризовать его основные особенности, проблемы.
Введение
Глава 1. Обзор информационных технологий, используемых в правовой сфере
Глава 2. Состояние и направления развития информационных технологий в правовой сфере
Глава 3. Назначение и особенности использования современных информационно-поисковых систем
Заключение
Список использованной литературы
7. Современные методы
получения и накопления знаний
базируются на теории
8. Принципиально важное
для современного этапа
Свободный доступ к информации
- важнейшее условие соблюдения конституционного
права граждан на информацию права
«свободно искать, получать, передавать,
производить и распространять любым
законным способом» (ст. 29, п. 4 Конституция
Российской Федерации). Информация - принадлежит
всем - этот принцип уже узаконен
ЮНЕСКО. Однако, отдавая «свою» информацию
(знание) обществу, каждый должен получить
компенсацию за труд, затраченный
на ее получение. Эта предметная область
представляет собой особый мощный генератор
информации, основанный на сборе, накоплении
ретроспективной
С помощью информационных систем, в том числе автоматизированных информационных систем, банков данных, их сетей, и иных систем на основе перспективных информационных технологий обеспечивается реализация процессов сбора, накопления, хранения информационных ресурсов, а также поиска и распространения информации.5
С помощью традиционных информационных технологий в составе информационных ресурсов формируются, как правило, фонды или картотеки документов (данных), с помощью автоматизированных - файлы в автоматизированных информационных системах, базы данных в банках данных и их сетях.
В России социальная и политическая
перестройка, формирование рыночной экономики
объективно привели к необходимости
существенного изменения
Совокупность средств, методов и условий, позволяющих использовать информационные технологии, составляет информационный потенциал общества. Это не только весь индустриально-технологический комплекс производства современных средств и методов обработки и передачи информации, но также сеть научно-исследовательских, учебных, административных, коммерческих и других организаций, обеспечивающих информационное обслуживание на базе современной информационной технологии. В настоящее время в России быстрыми темпами идет формирование рынка информационных продуктов и услуг, важнейшими компонентами которого являются:
1. Нормативно-правовая
2. Информационная составляющая.
Это справочно-навигационные
3. Организационная составляющая.
Это элементы государственного
регулирования взаимодействия
4. Техническая и технологическая
составляющая. Это современное
Глава 2. Состояние и направления развития информационных технологий в правовой сфере
Проблема создания глобального
информационного общества обсуждается
на совещаниях, организованных Советом
Европы, Европейским сообществом, ЮНЕСКО.
В 1998 г. Международный
Декларация принципов
«Построение информационного
«План действий» носит достаточно конкретный характер и включает ориентировочные показатели применения ИКТ в странах-участниках Саммита до 2015 г. Конечно, данные показатели могут корректироваться с учетом национальной специфики. Однако в целом планируется, что к 2015 г. информационно-компьютерными технологиями должны быть обеспечены: деревни и сельские населенные пункты, где должны быть созданы точки коллективного доступа; университеты, средние и начальные школы; научно-исследовательские центры; публичные библиотеки, культурные центры, музеи, почтовые отделения и архивы; центры здравоохранения и больницы; всеместные центральные государственные учреждения; планируется также пересмотреть все программы начальных и средних школ с тем, чтобы включить в них знания, необходимые для формирования информационного общества; все население планеты должно быть обеспечено доступом к телевещанию и радиовещанию; в Интернете должно быть обеспечено представление всех языков мира; в целом к 2015 г. доступ к ИКТ должно иметь более половины населения Земного шара.
Прошедшая 10-12 декабря 2003 г. в Женеве (Швейцария) первая фаза Всемирного форума по проблемам информационного общества (World Summit on Information Society - WSIS) организуемый под эгидой Организацией объединенных наций, Международным союзом связи и Правительством Швейцарии, при поддержке Международного союза телекоммуникаций на которую съехались около 11000 участников, представлявших различные национальные и международные организации, научные институты, деловые круги, средства массовой информации из 176 стран. Встреча в Женеве была посвящена обсуждению широкого спектра проблем, касающихся формирования единого постиндустриального информационного общества, и завершилась принятием Декларации о принципах и планах совместных действий, направленных на их решение. Цель форума - разработать и принять документ, четко определяющий направленность политики, а также конкретный План действий для достижения целей информационного общества, который отражал бы многогранные интересы всех кругов и сторон. Организацию работы осуществляет Комитет высокого уровня по организации Всемирной встречи - его задачи состоят в координации мер международных структур ООН в процессе подготовки к Всемирной встрече, а также в организации и проведении встречи. В состав комитета входят: представитель Генерального секретаря ООН, Генеральный директор ВТО, исполнительный директор UNITAR, исполнительные секретари региональных экономических комиссий ООН, президент Всемирного банка и руководители исполнительных органов следующих структур ООН: FAO, IAEA, ICAO, ILO, IMO, ITU, UNCTAD, UNDP, UNEP, UNESCO, UNHCR, UNIDO, UPU, WHO, WIPO, WMO. Пост председателя комитета занимает Генеральный секретарь МСЭ.
Хартия глобального
- проведение экономических
и структурных реформ в целях
создания обстановки
- рациональное управление
макроэкономикой,
- разработка информационных
сетей, обеспечивающих быстрый,
- развитие людских ресурсов,
способных отвечать
- активное использование
информационно-
Как мы уже указали ранее в ряде стран и на международном уровне происходит формирование нормативно-правовой базы, непосредственно нацеленные на развитие информационного общества, на превращение этого процесса в глобальный. Так, например, в настоящее время на территории РФ действуют более 40 федеральных законов в области информации, более 80 актов президента, около 200 актов Правительства в России, обеспечивающие правовые основы глобализирующегося информационного общества, среди которых:
- Конвенция «О преступлениях в компьютерной сфере» от 27 апреля 2000 г.;
- Всеобщая декларации ООН «О правах человека» 10 декабря 1948 г.;
- Конституция РФ (ст. 29 ч.
4 «О праве граждан на
- Уголовный кодекс РФ
(ст. 272 «Неправомерный доступ к
компьютерной информации» и др.
- Уголовно-процессуальный кодекс РФ от 18 декабря 2001 г.;
- Гражданский кодекс РФ
(ст. 139 «Служебная и коммерческая
тайна», а также статьи по сделкам
и порядку заключения
- ФЗ «Об электронной цифровой подписи» от 10 января 2002 г.;
- ФЗ «Об обязательном экземпляре документов» от 29 декабря 1994 г.;
- ФЗ «Об информации, информационных
технологиях и защите
- ФЗ «О связи» от 7 июля 2003 г.;
- ФЗ «О государственной тайне» от 21 июля 1993 г.;
- Указы Президента РФ
(«Перечень сведений
- Постановления Правительства
РФ («О Правительственной
- Концепция формирования
в Российской Федерации
- Концепция государственной информационной политики (1998 г.);
- Концепция информационного общества (1999 г.);
- Доктрина информационной безопасности РФ от 9 сентября 2010 г.;
- Целевая долговременная
программа «Развитие
- Федеральная целевая программа «Электронная Россия (2002-2010 годы)»;
- Федеральная целевая
программа «Электронные
- Проекты ФЗ «О документации», «Об электронном документе» и ряд других.
Законодательство Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации основывается на Конституции Российской Федерации, международных договорах Российской Федерации и состоит из Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» и других регулирующих отношения по использованию информации федеральных законов.
Правовым фундаментом, регулирующим
в РФ отношения в области
Становление информационного
законодательства является одной из
важнейших задач
Информация о работе Состояние и направления развития информационных технологий в правовой сфере