Состояние и направления развития информационных технологий в правовой сфере

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2013 в 13:43, реферат

Описание работы

Цель данной работы заключается в определении места, роли и значения технологий внешнеполитической пропаганды в комплексе средств обеспечения реализации современным государством своих интересов в сфере внешней политики. Для достижения этой цели в работе поставлены следующие исследовательские задачи:
уточнить смысловое и функциональное содержание понятия информационные технологии,
конкретизировать его специфику в зависимости от сфер применения;
рассмотреть современные концептуальные и практические подходы к формированию, функционированию и оптимизации государством технологий информационного внешнеполитического воздействия;
описать основные вехи развития форм и методов внешнеполитической пропаганды и раскрыть их современное состояние, вычленяя пропагандистские технологии из совокупности других видов внешнеполитического информационно-психологического воздействия с учетом ценностно-нормативных установок и установлений современной дипломатии и внешнеполитической деятельности;
раскрыть место и роль такой составляющей внешнеполитической информационной работы как взаимодействие со СМИ;
проследить эволюцию отечественного комплекса внешнеполитической пропаганды, охарактеризовать его основные особенности, проблемы.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Обзор информационных технологий, используемых в правовой сфере
Глава 2. Состояние и направления развития информационных технологий в правовой сфере
Глава 3. Назначение и особенности использования современных информационно-поисковых систем
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

информационное право.docx

— 54.13 Кб (Скачать файл)

Правовая основа единого  информационного пространства призвана регулировать отношения производителей и потребителей информации, обеспечивать координацию действий органов государственной  власти в едином информационном пространстве и гарантировать соблюдение конституционных  прав и свобод граждан и организаций.

В едином информационном пространстве законодательство должно быть направлено на обеспечение:

- соблюдения конституционного  права каждого «свободно искать, получать, передавать, производить  и распространять информацию  любым законным способом» (Конституция  РФ, п. 4 ст. 29);

- возможностей контроля  со стороны граждан и общественных  организаций за деятельностью  органов государственной власти;

- защиту авторского права  и права имущественной собственности  на и информационные ресурсы,  информационные технологии и  средства их обеспечения;

- формирования и использования  информационных ресурсов в условиях  равенства всех форм собственности,  путем создания информационного  рынка и конкурентной среды,  проведения государственной антимонопольной  политики;

- ответственности субъектов  единого информационного пространства  за правонарушения при формировании  информационных ресурсов и их  использовании, в частности, персональной  ответственности руководителей  органов государственной власти  за качество формирования государственных информационных ресурсов и доступа к ним; согласованности решений органов государственной власти в области создания и использования единого информационного пространства;

- тесного информационного  взаимодействия со странами-членами  СНГ и активного информационного  обмена в системе международного  сотрудничества;

- информационной безопасности.

Федеральным Законом от 27 июля 2006 г. №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации»  в статье 12 провозглашен принцип  государственного регулирования в  сфере применения информационных технологий. Так, государственное регулирование  в сфере применения информационных технологий предусматривает:

1) регулирование отношений,  связанных с поиском, получением, передачей, производством и распространением  информации с применением информационных  технологий (информатизации), на основании  принципов, установленных настоящим  Федеральным законом;

2) развитие информационных  систем различного назначения  для обеспечения граждан (физических  лиц), организаций, государственных  органов и органов местного  самоуправления информацией, а  также обеспечение взаимодействия  таких систем;

3) создание условий для  эффективного использования в  Российской Федерации информационно-телекоммуникационных  сетей, в том числе сети «Интернет»  и иных подобных информационно-телекоммуникационных  сетей.8

Государственные органы, органы местного самоуправления в соответствии со своими полномочиями:

1) участвуют в разработке  и реализации целевых программ  применения информационных технологий;

2) создают информационные  системы и обеспечивают доступ  к содержащейся в них информации  на русском языке и государственном  языке соответствующей республики  в составе Российской Федерации.

Статьей 15 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях  и о защите информации» регламентируется использование информационно-телекоммуникационных сетей. В частности, на территории Российской Федерации использование информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется с соблюдением  требований законодательства Российской Федерации в области связи, Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

Регулирование использования  информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым не ограничен  определенным кругом лиц, осуществляется в Российской Федерации с учетом общепринятой международной практики деятельности саморегулируемых организаций  в этой области. Порядок использования  иных информационно-телекоммуникационных сетей определяется владельцами  таких сетей с учетом требований, установленных федеральным законодательством.

Использование на территории Российской Федерации информационно-телекоммуникационных сетей в хозяйственной или  иной деятельности не может служить  основанием для установления дополнительных требований или ограничений, касающихся регулирования указанной деятельности, осуществляемой без использования  таких сетей, а также для несоблюдения требований, установленных федеральными законами.

Федеральными законами может  быть предусмотрена обязательная идентификация  личности, организаций, использующих информационно-телекоммуникационную сеть при осуществлении предпринимательской  деятельности. При этом получатель электронного сообщения, находящийся  на территории Российской Федерации, вправе провести проверку, позволяющую установить отправителя электронного сообщения, а в установленных федеральными законами или соглашением сторон случаях обязан провести такую проверку.

Передача информации посредством  использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений  при условии соблюдения установленных  федеральными законами требований к  распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.

Особенности подключения  государственных информационных систем к информационно-телекоммуникационным сетям могут быть установлены  нормативным правовым актом Президента Российской Федерации или нормативным  правовым актом Правительства Российской Федерации.

Юридическая поддержка открытости государственных информационных технологий является необходимой предпосылкой обеспечения интеграции единого  информационного пространства России с европейским и мировым пространством. Единое информационное пространство представляет собой совокупность баз и банков данных, технологий их ведения и  использования, информационно-телекоммуникационных систем и сетей, функционирующих и взаимодействующих на основе единых принципов и по общим правилам, обеспечивающим информационное взаимодействие организаций и граждан, а также удовлетворения их информационных потребностей.

Иными словами единое информационное пространство включает следующие главные  компоненты:

- информационные ресурсы,  содержащие данные, сведения и  знания, зафиксированные на соответствующих  носителях информации;

- организационные структуры,  обеспечивающие функционирование  и развитие единого информационного  пространства, в частности, сбор, обработку, хранение, распространение,  поиск и переход информации;

- средства информационного  взаимодействия граждан и организаций  и их доступа к информационным  ресурсам на основе соответствующих  информационных технологий, включающих  программно-технические средства  и организационно-нормативные документы.

 

 

Глава 3.Назначение и особенности использования  современных информационно-поисковых  систем

Основы правых информационных технологий в управлении Введение в  правовую информатику.

Правовая информатика  представлена как фундаментальный  научный и прикладной комплекс, включающий ретро, современные и перспективные  информационные ресурсы и информационные технологии для управления юридическими событиями и разрешения проблемных ситуаций.

Правовая информатика  поэтапно формируется в мощную научную  и прикладную область деятельности. Своими корнями правовая информатика  уходит в глубину многовекового  развития систем права, используя на каждом этапе развития существующие технологические возможности информационного взаимодействия субъектов и объектов права. Можно утверждать, что правовая информатика была и будет всегда. Именно поэтому актуален анализ аспектов ретро, современного и перспективного состояний на каждом этапе развития правовых информационных технологий и систем.

Правовая информатика - это  междисциплинарная отрасль знания, в фундамент которой заложены два начала: гуманитарное (правовые науки) и естественно-техническое (информационные технологии и вычислительная техника). Их взаимодействия открыли новые возможности для повышения эффективности юридической деятельности и всех образующих ее компонентов, включая решение конкретных правовых задач.

Профессия юриста (а с  развитием информационного общества и любого управленца) носит преимущественно  информационный характер, основу юридической  деятельности составляют информационные модели и процессы, норм и правил, регламентирующих правовую систему  общества. Основной метод правовой информатики - построение и анализ моделей  юридических событий, процессов, актов, формирование информационных ресурсов для разрешения многоальтернативных  юридических проблемных ситуаций.

Будущее правовой информатики - в преодолении противоречий, связанных  с неинформированностью социума о свойствах реальной правовой системы путем превращения правовой информатики в фундаментальную общеобразовательную дисциплину и предоставление каждому члену социума эффективной информационной технологии управления.

Ретроаспекты правовых информационных систем.

Важнейший аспект правовой информатики, связанный с прошлым  правовых систем, создание и отражение  взаимосвязанного комплекса прецедентов  разрешения проблемных ситуаций в соответствии с нормами действовавшего права (рис. 1.).

Прототип первой коммерческой гипертекстовой системы GUIDE для ЭВМ  в рамках проекта JUSTYS был осуществлен  в Англии, в Кентском университете, в 90 годы. Целью явилось создание интегрированной гипертекстовой системы  для правосудия, основанной на анализе  прецедентов, которые представлены в «Отчетах о судебных процессах  в судах Англии» (издательства Butterwords).

Гипертекст описания прецедентов  отображает в виде графа различные  юридические события и проблемные ситуации. Узлы гипертекста имеют  переменное число уровней для  работы с многоаспектными текстами, состоящими из различных документов. Узлы имеют иерархическую структуру типа дерева и ориентированного графа. Например, в многоуровневом решении судьи узлы нижнего уровня представлены отдельными сентенциями. Одной или нескольким сентенциям соответствует абзац. В гипертексте ретросистемы одинаково легко представить лаконичное заключение типа «Я согласен» и заключение, состоящее из тысячи слов, множества сентенций и параграфов. Многоуровневая система узлов дает возможность интерпретировать членение юридического текста на узлы-параграфы и узлы-сентенции. Любой из этих узлов может быть развернут автоматически при обращении к тому или иному заключению.

Интегрированная информационная технология использования юридической  библиотеки включает нормативные акты и ретрословари, отображающие систему права и понятия, включенные в «Отчеты о судебных процессах в судах Англии».

Многоуровневая база данных правовой информационной ретросистемы объединяет:

1. Файл судебных отчетов.  Хранит полные гипертексты «Отчетов  о судебных заседаниях». Отчеты  сегментированы. Каждый сегмент  - это узел, имеющий уникальное  имя, которое записывается в  виде Кнопки расширения, с которой  связан соответствующий этой  Кнопке текст узла. Структура  узла отражает стандартную структуру  судебных отчетов. Тексты узлов  имеют дальнейшую сегментацию  на абзацы, сентенции и заключения.

2. Файл структуры документов  судебных процессов. Хранит гипертекстовые  описания реквизитов и рубрик  документов, названий отчета, наименование  суда, где слушалось дело, дату  слушания и дату принятия решения.

3. Файл кодов судебных  дел. Имеет служебный характер. Пользователь не имеет к нему  доступа. Этот файл преобразует  длинные названия судебных дел  на естественном языке юриста  в машинные коды, что позволяет  ускорить поиск фрагментов гипертекста.

4. Файл формирования генерального  каталога. В этом файле хранится  список кнопок и тексты, связанные  с каждой из них.

Пользователю предлагается три метода доступа к текстам: прямой доступ, доступ по ключевым терминам и доступ по запросам в виде булевых  выражений (по логическим переменным).

Прямой метод. Если пользователь знает название судебного дела, с  которым хочет ознакомиться, он вызывает его на экран, пользуясь алфавитным списком дел, получаемым на основе файла  кодов судебных дел.

Доступ по ключевым терминам. В этом случае пользователь, рассматривая файлы структур документов, может  получить описание любого судебного  дела из данной системы в виде ключевых терминов. Кроме того, можно просмотреть  все тексты, анализируя наличие в  них тех или иных понятий.

Доступ по логическим переменным. В этом случае возможен поиск дел, документов, для которых соблюдаются  определенные логические условия по схеме «и» либо по схеме «или». Гипертекстовая система снабжается глоссарием (словарь и краткое  пояснение термина). В алфавитный указатель слов, который используется в запросах, включены все слова, имеющиеся  в текстах судебных дел. С каждым словом связан список кодов, который  отражает номер судебного дела, раздел, к которому принадлежит дело, номер  параграфа, номер заключения или  решения, где оно использовалось. Каждая составляющая кода является Кнопкой гипертекста, благодаря чему удается выбрать прототип судебного дела.

Информация о работе Состояние и направления развития информационных технологий в правовой сфере