Срок годности и срок службы. Правила пользования товарами (работами, услугами)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2012 в 17:51, реферат

Описание работы

Федеральный закон от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании" (в ред. от 9 мая 2005 г.) регламентирует основные понятия в области сертификации, виды сертификации и другие аспекты деятельности по сертификации. Согласно указанному Закону под сертификацией понимается форма осуществляемого органом по сертификации подтверждения соответствия объектов требованиям технических регламентов, положениям стандартов или условиям договоров.

Содержание работы

1. Сертификация товаров и услуг. Законодательство о стандартизации и сертификации товаров и услуг........................................................................................................................................................3
2. Право потребителей на безопасность товаров (работ, услуг) для жизни, здоровья и имущества потребителей, а также окружающей среды......................................................................15
3. Срок годности и срок службы. Правила пользования товарами (работами, услугами)………………………………………………………………………………………………………….21
Библиографический список……………………………

Файлы: 1 файл

! КР.docx

— 97.94 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ:

 

 

1. Сертификация товаров и услуг. Законодательство о стандартизации и сертификации товаров и услуг........................................................................................................................................................3

2. Право потребителей на безопасность товаров (работ, услуг) для жизни, здоровья и имущества потребителей, а также окружающей среды......................................................................15

3. Срок годности и срок службы. Правила пользования товарами (работами, услугами)………………………………………………………………………………………………………….21

Библиографический список……………………………………………………………………………….27

 

1. Сертификация товаров и услуг

 

Федеральный закон от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании" (в ред. от 9 мая 2005 г.) регламентирует основные понятия в области сертификации, виды сертификации и другие аспекты деятельности по сертификации. Согласно указанному Закону под сертификацией понимается форма осуществляемого органом по сертификации подтверждения соответствия объектов требованиям технических регламентов, положениям стандартов или условиям договоров.

Закон предусматривает два вида сертификации - обязательную и добровольную. Обязательная сертификация должна осуществляться в случаях, предусмотренных законодательными актами Российской Федерации.

Деятельность по сертификации посредством проверки характеристик (показателей) продукции предназначена для достижения таких целей, как:

1) создание условий для деятельности участников предпринимательской деятельности в едином экономическом пространстве России и для участия в международном экономическом, научно-техническом сотрудничестве и международной торговле;

2) участие в процессе экспорта товаров, работ, услуг и повышение конкурентоспособности;

3) оказание помощи потребителям при выборе и покупке продукции;

4) осуществление защиты потребителей от недобросовестности изготовителя (продавца, исполнителя) посредством сертификации;

5) контроль безопасности продукции для окружающей среды, жизни, здоровья и имущества;

6) информирование потребителей о качестве продукции, определенном и заявленном изготовителями;

7) осуществление идентификации товаров для определения принадлежности к классификационной группировке;

8) проверка соответствия технической документации, происхождения, принадлежности к данной партии и др.;

9) подтверждение соответствия товаров требованиям безопасности.

Закон о техническом регулировании определяет общие требования по организации работ по обязательной сертификации, формам обязательной сертификации, проведению обязательной сертификации, состав участников обязательной сертификации, их полномочия и обязанности. Участниками обязательной сертификации являются государственные органы управления, центральные органы системы сертификации, органы по сертификации, испытательные лаборатории (центры), изготовители (продавцы, исполнители) продукции. Закон допускает участие в проведении работ по обязательной сертификации зарегистрированных некоммерческих (бесприбыльных) объединений (союзов) и организаций любых форм собственности при условии их аккредитации соответствующим государственным органом управления.

Закон определяет условия ввоза импортируемой продукции, организацию государственного контроля и надзора за соблюдением изготовителями, испытательными лабораториями (центрами), органами по сертификации правил обязательной сертификации и за сертифицированной продукцией, объектами государственного финансирования в области обязательной сертификации.

В соответствии с Законом по продукции, которая не подлежит обязательной сертификации, и по тем требованиям (показателям качества), которые не являются обязательными для соблюдения органами управления и субъектами хозяйственной деятельности, может проводиться добровольная сертификация. Добровольную сертификацию может осуществлять любое юридические лицо, зарегистрировавшее систему сертификации и знак соответствия в установленном порядке. Органу по добровольной сертификации предоставлено право определять правила проведения работ в своей системе сертификации, в том числе порядок их оплаты. В свою очередь, заявитель, желающий осуществить добровольную сертификацию своей продукции в конкретной системе добровольной сертификации, вправе получить от органа по добровольной сертификации необходимую информацию о правилах сертификации и определить форму сертификации. При соблюдении требований, относящихся к органу по добровольной сертификации, органы по обязательной сертификации могут осуществлять добровольную сертификацию.

Изготовители продукции, подлежащей обязательной сертификации и реализуемой на территории Российской Федерации, могут реализовывать ее только при наличии сертификата соответствия. Кроме того, они обязаны обеспечивать соответствие продукции требованиям нормативных документов, на соответствие которым она была сертифицирована, осуществлять ее маркирование знаком соответствия, указывать в сопроводительной документации сведения о сертификации и нормативных документах, которым она должна соответствовать, и обеспечивать доведение этой информации до потребителя.

Закон устанавливает также обязанность изготовителя приостанавливать или прекращать реализацию сертифицированной продукций, если она не отвечает требованиям соответствующих нормативных документов или если срок действия сертификата истек или его действие приостановлено решением органа по сертификации, обеспечивать беспрепятственное выполнение полномочий должностными лицами органов, осуществляющих обязательную сертификацию и контроль за сертифицированной продукцией.

Требование о необходимости наличия в нормативных документах на продукцию и услуги, подлежащие обязательной сертификации, методов контроля показателей, по которым осуществляется сертификация, влечет за собой необходимость применения средств измерений. Эти средства измерений должны быть адекватными контролируемым параметрам и обеспечивать необходимую точность и достоверность измерений. Это обусловливает распространение сферы государственного метрологического контроля и надзора на обязательную сертификацию продукции и услуг, на испытания и контроль качества продукции в целях определения соответствия обязательным требованиям государственных стандартов Российской Федерации.

Не все обязательные требования стандартов подтверждаются посредством обязательной сертификации. Из этих требований подлежат проверке при обязательной сертификации только те, которые установлены соответствующим законом или постановлением Правительства РФ.

Положение Закона о защите прав потребителей о том, что товар (работа, услуга), на который законами или стандартами установлены требования, обеспечивающие безопасность жизни, здоровья и имущества потребителя и охрану окружающей среды, а также средства, обеспечивающие эту безопасность, подлежат обязательной сертификации, вступает в силу со дня утверждения Правительством соответствующих перечней.

Перечень "Номенклатура продукции и услуг (работ), в отношении которых законодательными актами Российской Федерации предусмотрена их обязательная сертификация", введенный в действие с 1 октября 1998 г., составлен на основании Законов РФ "О защите прав потребителей", "Об оружии" (1996 г.), "О ветеринарии" (1993 г.), Федеральных законов "О безопасности дорожного движения" (1995 г.), "О государственном материальном резерве" (1994 г.), "Основ законодательства Российской Федерации об охране труда" (1993 г.) и постановлений Правительства Российской Федерации от 6 мая 1994 г. N 485 "О проведении обязательной сертификации постоянных рабочих мест на производственных объектах, средств производства, оборудования для средств индивидуальной и коллективной защиты", от 12 июля 1996 г. N 799 "О мерах по защите потребительского рынка Российской Федерации от проникновения некачественных товаров", от 13 августа 1997 г. N 1013 "Об утверждении перечня товаров, подлежащих обязательной сертификации, и перечня работ и услуг, подлежащих обязательной сертификации".

В области сертификации действуют правила сертификации работ и услуг в Российской Федерации (утв. постановлением Госстандарта РФ от 5 августа 1997 г. N 17) (в ред. от 5 июля 2002 г.) и Правила по проведению сертификации в Российской Федерации (утв. постановлением Госстандарта РФ от 10 мая 2000 г. N 26) (в ред. от 5 июля 2002 г.). Указанные правила применяют при обязательной и добровольной сертификации работ и услуг в Российской Федерации.

Объекты обязательной сертификации работ и услуг устанавливаются в соответствии с законодательными актами Российской Федерации, к которым можно отнести: постановление Правительства РФ от 13 августа 1997 г. N 1013 "Об утверждении перечня товаров, подлежащих обязательной сертификации, и перечня работ и услуг, подлежащих обязательной сертификации" (с изм. и доп. от 28 апреля 2005 г.).

Объектами добровольной сертификации являются работы и услуги, не подлежащие обязательной сертификации, а также работы и услуги, подлежащие обязательной сертификации, по требованиям, не подтверждаемым при обязательной сертификации.

Участниками обязательной сертификации являются Госстандарт России, иные федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие работы по сертификации, центральные органы систем сертификации, органы по сертификации, испытательные лаборатории, изготовители (продавцы, исполнители) продукции.

Сертификацию работ и услуг проводят органы по сертификации, уполномоченные проводить идентификацию продукции, представленной для сертификации, в соответствии с правилами системы сертификации; сертифицировать продукцию, выдавать сертификаты; осуществлять инспекционный контроль за сертифицированной продукцией; приостанавливать либо отменять действия выданных им сертификатов.

Сертификация работ и услуг представляет собой деятельность заинтересованного лица, включающую в себя следующие этапы:

1) подачу заявки на сертификацию. Заявитель направляет заявку на сертификацию в орган по сертификации в соответствии с его областью аккредитации. При наличии нескольких органов по сертификации однородных работ и услуг заявитель вправе обратиться в любой их них. Орган по сертификации рассматривает заявку и не позднее одного месяца после ее получения сообщает заявителю решение по заявке, содержащее основные условия сертификации;

2) рассмотрение и принятие решения по заявке. Данный этап представляет собой оценку выполнения работ и оказания услуг и проверку испытания результатов работ и услуг.

Оценка выполнения работ и оказания услуг в зависимости от схемы сертификации может быть: оценкой мастерства выполнения работ и услуг; оценкой процесса выполнения работ и оказания услуг; анализом состояния производства; оценкой организации (предприятия) - исполнителя работ и услуг; оценкой системы качества; рассмотрением декларации о соответствии с прилагаемыми документами.

Порядок оценки процесса выполнения работ и оказания услуг устанавливается в правилах сертификации однородных работ и услуг. Итоги оценки отражают в актах.

Проверку результатов работ и услуг проводит орган по сертификации в соответствии с нормативными документами. Испытания результатов работ и услуг проводят в аккредитованных испытательных лабораториях. Итоги проверки и испытаний отражают в протоколах:

1) оценка соответствия работ и услуг установленным требованиям;

2) принятие решения о выдаче (отказе в выдаче) сертификата. Орган по сертификации на основе анализа актов, протоколов и других документов, подтверждающих соответствие работ и услуг установленным требованиям, принимает решение о выдаче сертификата, оформляет его и регистрирует. Сертификат может иметь приложение, содержащее перечень конкретных однородных работ и услуг, на которые распространяется его действие.

При отрицательных итогах проверки орган по сертификации принимает решение об отказе в выдаче сертификата с указанием причин отказа и доводит его до сведения заявителя.

Срок действия сертификата устанавливает орган по сертификации с учетом итогов сертификации, сроков действия нормативных документов на работы и услуги, но не более чем на три года.

При внесении изменений в нормативную и техническую документацию на работы и услуги, в организационно-правовую форму юридического лица и других изменений, которые могут влиять на требования, подтверждаемые при сертификации, держатель сертификата должен извещать об этом орган по сертификации, который может принять решение о необходимости проведения дополнительных проверок или внепланового инспекционного контроля;

3) выдачу сертификата;

4) инспекционный контроль сертифицированных работ и услуг. Инспекционный контроль сертифицированных работ и услуг проводит орган по сертификации, выдавший сертификат, не реже одного раза в год в форме периодических и внеплановых проверок для установления соответствия выполняемых работ и оказываемых услуг требованиям, подтвержденным при сертификации. Объем и периодичность инспекционного контроля зависят от степени потенциальной опасности работ и услуг, стабильности их качества, объема выполняемых работ и оказываемых услуг, наличия системы качества, затрат на проведение контроля, итогов сертификации или предыдущего инспекционного контроля. Объем, содержание и порядок проведения инспекционного контроля устанавливают в правилах сертификации однородных работ и услуг.

Внеплановый инспекционный контроль проводят в случаях поступления информации о претензиях к качеству сертифицированных работ и услуг от потребителей, федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих контроль за качеством и безопасностью работ и услуг, общественных объединений потребителей.

Инспекционный контроль сертифицированных работ и услуг содержит следующие виды работ: анализ поступающей информации о качестве и безопасности сертифицированных работ и услуг; разработку программы инспекционной проверки; создание комиссии для проведения инспекционной проверки; проведение инспекционной проверки; оформление результатов и принятие решения.

Результаты инспекционного контроля оформляют актом, в котором делают заключение о возможности сохранения действия выданного сертификата.

Система сертификации - совокупность участников сертификации, осуществляющих сертификацию по правилам, установленным в этой системе.

Система сертификации однородной продукции - система сертификации, распространяющаяся на виды продукции, объединенные по признакам общности назначения, характера требований, общими правилами и процедурами сертификации.

Информация о работе Срок годности и срок службы. Правила пользования товарами (работами, услугами)