Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2015 в 23:41, курсовая работа
Цель работы. Изучение основных проблем и перспектив развития системы
усыновления и удочерения РФ.
В работе поставлены и решены следующие задачи:
- изучить сущность и порядок усыновления (удочерения) в России;
- рассмотреть основные виды пособий выплачиваемых при усыновлении
(удочерении) ребенка;
- изучить основные аспекты насилия российских детей за границей;
- изучить технологию учета детей, оставшихся без попечения родителей.
Введение……. ……3
Глава I. Теоретико-методологические аспекты усыновления (удочерения)
в РФ…..………………………………………………………………………………
1.1. Сущность и порядок усыновления и удочерения в России………………...
1.2. Виды пособий выплачиваемых при усыновлении (удочерении) ребенка ..
Глава II. Основные проблемы и достижения системы усыновления
(удочерения) РФ ……………………………………………………………………
2.1. Насилие над усыновленными детьми за границей………………………....
2.2. Технология учета детей, оставшихся без попечения родителей………….
Заключение…………………………………………………………………………. 25
Список использованной литературы…………………………………………… 29
А когда сообщили еще об одном малыше, которому американская мама отрезала ножницами ухо за то, что плохо читал молитвы по-английски, в Государственной Думе заговорили о моратории на международное усыновление. Да, мораторий — это крайняя и радикальная мера, широкая поддержка ей вряд ли обеспечена. Лучше подумать об устройстве сиротских судеб здесь, у нас, в стране происхождения детей.
2.2. Технология учета детей, оставшихся без попечения родителей.
В любом государстве и любом обществе всегда были, есть и будут дети-сироты и дети, которые по разным причинам остаются без попечения родителей. И в этом случае общество и государство берет на себя заботу по развитию и воспитанию таких детей. Ребенок, потерявший родителей, - это особый, по-настоящему трагический мир. Потребность иметь семью, отца и мать – одна из сильнейших потребностей ребенка.
Основанное на положениях ст.121 Семейного кодекса законодательное определение терминов «дети-сироты» и «дети, оставшиеся без попечения родителей» дано Законом «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей – сирот, оставшихся без попечения родителей». Установлено, что дети-сироты – это лица в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения единственного или обоих родителей в связи со следующими обстоятельствами: отсутствием таковых или лишением их родительских прав, ограничением их в родительских правах, признанием безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), находящимися в лечебных учреждениях; объявлением их умершими; отбыванием ими наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, нахождением в местах содержания под стражей, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений; уклонением родителей от воспитания детей или защиты их прав и интересов; отказом родителей взять своих детей из воспитательных, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты населения и других аналогичных заведений и в иных случаях признания ребенка оставшимся без попечения родителей в установленном законом порядке.
Социальное сиротство – это социальное явление, обусловленное наличием в обществе детей, оставшихся без попечения родителей вследствие лишения их родительских прав, признания родителей недееспособными, безвестно отсутствующими и т.д.
Социологи установили круг причин возникновения социального сиротства сегодня: отказ от детей при рождении, лишение родительских прав из-за полного равнодушия к проблемам детей, их здоровью, воспитанию, порой из-за угрозы для жизни, жестокого обращения, насилия. Подобное наблюдается в семьях алкоголиков, наркоманов, психически недееспособных, а также среди родителей, находящихся в местах заключения, на длительном принудительном лечении. Обычно такие дети признаются сиротами в соответствии с законами РФ, и их ставят на полное государственное обеспечение. Большинство проблем, связанных с определением статуса ребенка как сироты, решается с учетом его возраста, наличия родственников, добровольно желающих принять участие в судьбе ребенка, его воспитании, материальном обеспечении. Скажем, ребенка до 3 лет обычно помещают в дом ребенка. Затем его переводят в дошкольный детский дом, школьный интернат и другие государственные учебные или лечебные учреждения
Определены основания, когда родителей могут лишить родительских прав: уклонение от выполнения обязанностей родителей. В том числе и злостное уклонение от уплаты алиментов; отказ взять ребенка из роддома без уважительных причин, воспитательного учреждения, учреждения социальной защиты по истечении необходимого срока пребывания в нем; злоупотребление родительскими правами, вовлечение ребенка в преступную деятельность, привитие ему негативного отношения к другим людям по национальным, религиозным признакам и т. д.; жестокое обращение с детьми; хронический алкоголизм, наркомания; совершение умышленного преступления против жизни или здоровья своих детей.
Ограничение родительских прав - предупредительная мера. Лишение родительских прав производится только по решению суда с обязательным участием представителя органов опеки и попечительства и прокурора. Если родитель изменил поведение, образ жизни, отношение к ребенку, то решением суда, возможно, восстановить родительские права. В том случае если родительские права не установлены до 18-летнего возраста ребенка, то лишенный родительских прав гражданин не сможет их восстановить снова. Ребенка отбирают у родителей. Родители лишаются льгот и пособий, возможности воспитывать ребенка, но вправе с ним общаться.
Государственный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей (далее именуется - государственный банк данных о детях), представляет собой совокупность информационных ресурсов, сформированных на уровне субъектов Российской Федерации - региональный банк данных о детях, и на федеральном уровне - федеральный банк данных о детях, а также информационные технологии, обеспечивающие предоставление гражданам, желающим принять детей на воспитание в свои семьи, документированной информации о детях, оставшихся без попечения родителей и подлежащих устройству на воспитание в семьи 20.
Должностные лица дошкольных, общеобразовательных, лечебно-профилактических и других учреждений и граждане, располагающие сведениями о детях, оставшихся без попечения родителей, обязаны сообщать их в органы опеки и попечительства по месту фактического нахождения детей.
Орган опеки и попечительства в 3- х дневный срок со дня получения сведений о ребенке, оставшемся без попечения родителей, обязан провести обследование условий жизни этого ребенка и, установив факт отсутствия попечения родителей, зарегистрировать данные о нем в журнале первичного учета детей, оставшихся без попечения родителей, а также обеспечить временное устройство ребенка до решения вопроса о передаче его на воспитание в семью или в учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Первичный учет детей, оставшихся без попечения родителей, и подготовка
документов для устройства их на воспитание в семьи осуществляется органом опеки и попечительства по месту фактического нахождения ребенка. Если ребенок, оставшийся без попечения родителей, в отношении которого возникли установленные законом основания для передачи его на воспитание в семью, по истечении одного месяца со дня его первичной регистрации не был устроен на воспитание в семью по месту его фактического нахождения, орган опеки и попечительства заполняет на него анкету ребенка, оставшегося без попечения родителей (далее именуется - анкета ребенка), которую в 7-дневный срок передает соответствующему региональному оператору государственного банка данных о детях (далее именуется - региональный оператор) для занесения сведений о ребенке в региональный банк данных о детях.
Информация о принятых органом опеки и попечительства, региональным и федеральным операторами мерах по организации устройства и оказанию содействия в устройстве детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Российской Федерации, вносится в анкету ребенка и направляется соответственно в региональный и федеральный банки данных о детях в 3-дневный срок со дня: 21
1. Ознакомления гражданина, желающего принять ребенка на воспитание в свою семью, со сведениями о детях, оставшихся без попечения родителей;
2. Выдачи гражданину, желающему принять ребенка на воспитание в свою семью, направления для посещения ребенка, оставшегося без попечения родителей;
3. Принятия от гражданина, желающего принять ребенка на воспитание в свою семью, заявления о результатах посещения ребенка, оставшегося без попечения родителей;
4. Опубликования в средствах массовой информации или распространения иным способом информации о детях, оставшихся без попечения родителей, не являющейся конфиденциальной.
Функции регионального оператора и федерального оператора по ведению государственного банка данных о детях. Региональный оператор и федеральный оператор:
1. Ведут учет детей, оставшихся без попечения родителей;
2. Ведут учет сведений об обратившихся гражданах, желающих принять ребенка на воспитание в свою семью;
3. Знакомят граждан, желающих принять ребенка на воспитание в свою семью, с порядком предоставления сведений о ребенке, оставшемся без попечения родителей, находящихся в государственном банке данных о детях, и с перечнем документированной информации о гражданине, основаниями и целями документирования этой информации и порядком ее использования;
4. Рассматривают документы граждан, желающих принять ребенка на воспитание в свою семью;
5. Документируют информацию о гражданах, желающих принять ребенка на воспитание в свою семью;
6. Предоставляют сведения о детях, оставшихся без попечения родителей, гражданам, желающим принять ребенка на воспитание в свою семью, сведения о которых внесены в государственный банк данных о детях;
7. Выдают гражданам, желающим принять ребенка на воспитание в свою семью, направление на посещение выбранного ими ребенка, оставшегося без
8. Предоставляют гражданам, желающим принять ребенка на воспитание в свою семью, информацию о соответствующих нормативных правовых актах, справочные материалы и консультируют их по вопросам устройства на воспитание в семьи детей, оставшихся без попечения родителей.
В случае усыновления социальный работник должен получить обширную информацию по следующим вопросам: готов ли ребенок к усыновлению, проводится ли оно добровольно, без чьего-то нажима, законным путем, есть ли согласие кровных родителей и самого ребенка, когда это возможно. При выезде в другую страну необходимо знать, есть ли разрешение на выезд, как будет осуществляться контроль усыновления, готовы ли усыновители психологически, физически, социально, экономически усыновить ребенка, каков их культурный уровень, нужен ли им действительно ребенок и нет ли в данном случае корыстных побуждении.
Подводя итог работы, можно сделать вывод, что страхование - стратегически важный элемент экономической системы. Оно позволяет создавать крупные инвестиционные ресурсы, освобождает государственный бюджет от необходимости возмещения убытков от непредвиденных событий, повышает социальную защищенность граждан. Личное страхование выполняет важную социальную функцию, поскольку затрагивают интересы каждого человека. Поэтому развитию и поддержанию личного страхования необходимо уделить особое внимание.
В развитых странах личное страхование занимает первое место среди других отраслей страхования по объемам собираемой премии. Система страхования в России в настоящее время еще не окончательно сформирована и продолжает свое развитие. Тенденции на рынке личного страхования в 2005-2007 гг. показывают увеличение динамики развития рынка, но существует ряд проблем, мешающих его развитию.
Как показало проведенное исследование, в целом, по итогам 9 месяцев 2008 года можно говорить о продолжавшейся активной фазе роста российского страхового рынка. Корпоративное страхование демонстрирует высокие темпы роста личного страхования. Несмотря на начинавшийся летом 2008г. финансовый кризис, экономическая ситуация не оказала кардинального влияния на динамику рынка за 9 месяцев 2008 года.
Влиянию финансового кризиса на развитие страхового рынка в России и в мире за последние месяцы были посвящены многочисленные материалы СМИ и выступления ведущих специалистов отрасли. Современный российский страховой рынок функционирует в крайне непростых условиях. На протяжении ряда последних лет и без того крайне незначительная доля реального страхования в ВВП неуклонно снижалась, что являлось индикатором невостребованности обществом и нежизнеспособности сложившейся в стране модели страховых отношений.
Сегодня трудности развития отечественного страхования многократно усилены экономическим кризисом. В настоящее время стоит задуматься не столько о развитии, сколько о выживании страхового бизнеса. Кризис, с одной стороны, усугубляет итак достаточно плачевную ситуацию с возможностью получения инвестиционных доходов российскими страховщиками, а, с другой, - серьезно подрывает существующий платежеспособный спрос, являющийся главным источником существования страхового бизнеса и страхования в целом.
Это воздействие на спрос характеризуется существенным сокращением доступа к кредитным средствам и возникновением проблемы неплатежей вследствие увеличения общей неопределенности в отношении состояния контрагентов. В итоге не торопятся расставаться с деньгами и пока еще платежеспособные клиенты. Из-за падения покупательской активности могут увеличиться складские запасы производителей товаров потребления, что будет способствовать росту страхового мошенничества.
В свою очередь, в условиях сокращения сборов страховых премий выживание страховщиков возможно только в результате экономии на издержках. Первым шагом к обеспечению этой экономии явилось прошедшее по большинству компаний сокращение штата сотрудников. Поскольку серьезного увеличения производительности труда в краткосрочной перспективе от оставшихся сотрудников ожидать не стоит, то следующим шагом, скорее всего, будет сокращение выплат.
К числу основных направлений развития сферы личного страхования относятся:
- Совершенствование законодательной базы и механизма защиты интересов
страхователя;
- Повышение надежности системы страхования;
- Увеличение финансового потенциала российских страховщиков;
- Повышение уровня платежеспособности страхователей;
- Появление стимулов для заключения договоров страхования;
- Повышение страховой культуры и информированности населения.
Список использованной литературы
Информация о работе Технология усыновления и удочерения в РФ