Теория Сделок. Особенности сделок на стадии внешнего управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2013 в 11:46, реферат

Описание работы

Внешнее управление имуществом должника-предприятия является необязательной процедурой банкротства (вводится арбитражным судом только тогда, когда это может привести к восстановлению платежеспособности должника) и направлено на сохранение деятельности предприятия и его оздоровление.

Файлы: 1 файл

Внешнее управление.docx

— 76.43 Кб (Скачать файл)

(в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 296-ФЗ)

2.1. Внешний управляющий в течение  пяти дней с даты получения  требований кредитора и возмещения  расходов на уведомление кредиторов  о предъявлении таких требований  обязан уведомить кредиторов, требования  которых включены в реестр  требований кредиторов, о получении  требований кредитора и предоставить  указанным лицам возможность  ознакомиться с требованиями  кредитора и прилагаемыми к  ним документами.

(в ред. Федерального закона от 19.07.2009 N 195-ФЗ)

В течение пяти дней с даты направления  уведомлений внешний управляющий  представляет в арбитражный суд  доказательства уведомления кредиторов о получении таких требований.

(п. 2.1 введен Федеральным законом от 30.12.2008 N 296-ФЗ)

3. Возражения относительно требований  кредиторов могут быть предъявлены  в арбитражный суд внешним  управляющим, представителем учредителей  (участников) должника или представителем  собственника имущества должника - унитарного предприятия, а также  кредиторами, требования которых  включены в реестр требований  кредиторов. Такие возражения предъявляются  в течение тридцати дней с  даты направления внешним управляющим  кредиторам уведомлений о получении  требований кредитора.

(в ред. Федеральных законов  от 30.12.2008 N 296-ФЗ, от 19.07.2009 N 195-ФЗ)

4. При наличии возражений относительно  требований кредиторов арбитражный  суд проверяет обоснованность  соответствующих требований кредиторов  и доказательства уведомления  других кредиторов о предъявлении  таких требований. По результатам  рассмотрения выносится определение  арбитражного суда о включении  или об отказе во включении  указанных требований в реестр  требований кредиторов. В определении  арбитражного суда о включении  указываются размер и очередность  удовлетворения таких требований.

(в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 296-ФЗ)

5. Требования кредиторов, по которым  не поступили возражения, при  наличии доказательств уведомления  кредиторов о получении таких  требований рассматриваются арбитражным  судом для проверки их обоснованности  и наличия оснований для включения  в реестр требований кредиторов. По результатам рассмотрения  арбитражный суд выносит определение  о включении или об отказе  во включении требований кредиторов  в реестр требований кредиторов. Указанные требования могут быть  рассмотрены арбитражным судом  без привлечения лиц, участвующих  в деле о банкротстве.

(в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 296-ФЗ)

5.1. При отказе кредитора, предъявившего  требование, от возмещения расходов  на уведомление кредиторов, требования  которых включены в реестр  требований кредиторов, арбитражный  суд возвращает указанное требование, о чем выносит соответствующее  определение.

(п. 5.1 в ред. Федерального закона от 19.07.2009 N 195-ФЗ)

6. Определение о включении или  об отказе во включении требований  кредиторов в реестр требований  кредиторов подлежит немедленному  исполнению и может быть обжаловано.

Определение о включении или  об отказе во включении требований кредиторов в реестр требований кредиторов направляется арбитражным судом  внешнему управляющему или реестродержателю и заявителю.

7. В случае признания арбитражным  судом причин незаявления требования в ходе наблюдения уважительными арбитражный суд в определении о включении требования кредитора в реестр требований кредиторов вправе возложить на должника обязанность по возмещению расходов кредитора на уведомление кредиторов о предъявлении таких требований.

(п. 7 введен Федеральным законом от 30.12.2008 N 296-ФЗ, в ред. Федерального закона от 19.07.2009 N 195-ФЗ)

8. Требования кредиторов, предусмотренные  настоящей статьей, рассматриваются  судьей арбитражного суда в  течение тридцати дней с даты  истечения срока предъявления  возражений.

(п. 8 введен Федеральным законом от 30.12.2008 N 296-ФЗ)

 

Статья 101. Распоряжение имуществом должника

 

1. Крупные сделки, а также сделки, в совершении которых имеется  заинтересованность, заключаются внешним  управляющим только с согласия  собрания кредиторов (комитета кредиторов), если иное не предусмотрено  настоящим Федеральным законом.

2. В целях настоящего Федерального  закона к крупным сделкам относятся  сделки или несколько взаимосвязанных  сделок, связанных с приобретением,  отчуждением или возможностью  отчуждения прямо либо косвенно  имущества должника, балансовая  стоимость которого составляет  более чем десять процентов  балансовой стоимости активов  должника на последнюю отчетную  дату, предшествующую дате заключения  такой сделки.

3. В целях настоящего Федерального  закона сделками, в совершении  которых имеется заинтересованность, признаются сделки, стороной которых  являются заинтересованные лица по отношению к внешнему управляющему или конкурсному кредитору либо к должнику.

(в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 296-ФЗ)

4. Сделки, влекущие за собой получение  или выдачу займов, выдачу поручительств  или гарантий, уступку прав требований, перевод долга, отчуждение или  приобретение акций, долей хозяйственных  товариществ и обществ, учреждение  доверительного управления, совершаются  внешним управляющим после согласования  с собранием кредиторов (комитетом  кредиторов). Указанные в настоящем  пункте сделки могут заключаться  внешним управляющим без согласования  с собранием кредиторов (комитетом  кредиторов), если возможность и  условия заключения таких сделок  предусмотрены планом внешнего  управления.

5. Утратил силу. - Федеральный закон от 30.12.2008 N 306-ФЗ.

 

Статья 102. Отказ от исполнения сделок должника

 

1. Внешний управляющий в течение  трех месяцев с даты введения  внешнего управления вправе отказаться  от исполнения договоров и  иных сделок должника.

2. Отказ от исполнения договоров и иных сделок должника может быть заявлен только в отношении сделок, не исполненных сторонами полностью или частично, если такие сделки препятствуют восстановлению платежеспособности должника или если исполнение должником таких сделок повлечет за собой убытки для должника по сравнению с аналогичными сделками, заключаемыми при сравнимых обстоятельствах.

3. В случаях, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи, договор считается расторгнутым с даты получения всеми сторонами по такому договору заявления внешнего управляющего об отказе от исполнения договора.

4. Сторона по договору, в отношении  которого заявлен отказ от  исполнения, вправе потребовать  от должника возмещения убытков, вызванных отказом от исполнения договора должника.

5. Положения, предусмотренные настоящей  статьей, не применяются в отношении  договоров должника, заключенных  в ходе наблюдения с согласия  временного управляющего или  в ходе финансового оздоровления, если такие договоры были заключены  в соответствии с настоящим  Федеральным законом.

6. Отказ от исполнения финансовых  договоров, соответствующих определенным пунктом 1 статьи 4.1 настоящего Федерального закона требованиям, может быть заявлен только в отношении всех существующих между кредитором и должником финансовых договоров.

(п. 6 введен Федеральным законом от 07.02.2011 N 8-ФЗ)

 

Статья 103. Утратила силу. - Федеральный закон от 28.04.2009 N 73-ФЗ.

 

Статья 104. Денежные обязательства  должника в ходе внешнего управления

 

1. В случаях, если размер денежных  обязательств должника, возникших  после введения внешнего управления, превышает на двадцать процентов  размер требований конкурсных  кредиторов, включенных в реестр  требований кредиторов, сделки, влекущие  за собой новые денежные обязательства  должника, за исключением сделок, предусмотренных планом внешнего  управления, могут совершаться внешним  управляющим только с согласия  собрания кредиторов (комитета кредиторов).

2. Сделки, совершенные с нарушением пункта 1 настоящей статьи, могут быть признаны судом недействительными по заявлению конкурсного кредитора или уполномоченного органа, а в случае, если данные сделки были совершены лицом, ранее исполнявшим права и обязанности внешнего управляющего должника, по заявлению вновь утвержденного внешнего управляющего.

Сделка, совершенная внешним управляющим  с нарушением пункта 1 настоящей статьи, может быть признана судом недействительной, если будет доказано, что другая сторона в сделке знала или не могла не знать о таком нарушении.

 

Статья 105. Регулирование фондов потребления  должника

 

Решения, влекущие за собой увеличение расходов должника, не предусмотренных  планом внешнего управления, могут  быть приняты внешним управляющим  только с согласия собрания кредиторов (комитета кредиторов), за исключением  случаев, предусмотренных настоящим  Федеральным законом.

 

Статья 106. План внешнего управления

 

1. Не позднее чем через месяц  с даты своего утверждения  внешний управляющий обязан разработать  план внешнего управления и  представить его собранию кредиторов  для утверждения.

План внешнего управления должен предусматривать  меры по восстановлению платежеспособности должника, условия и порядок реализации указанных мер, расходы на их реализацию и иные расходы должника.

Платежеспособность должника признается восстановленной при отсутствии признаков банкротства, установленных статьей 3 настоящего Федерального закона.

2. План внешнего управления должен:

соответствовать требованиям, установленным  федеральными законами;

предусматривать срок восстановления платежеспособности должника;

содержать обоснование возможности  восстановления платежеспособности должника в установленный срок.

3. План внешнего управления должен  предусматривать разграничение  компетенции между собранием  кредиторов и комитетом кредиторов  в части утверждения сделок  должника, если такое разграничение  не установлено собранием кредиторов  или имеются основания для  перераспределения компетенции  между собранием кредиторов и  комитетом кредиторов.

4. Внешний управляющий по требованию  собрания кредиторов или комитета  кредиторов отчитывается перед  кредиторами о ходе внешнего  управления и реализации плана  внешнего управления.

 

Статья 107. Рассмотрение плана внешнего управления

 

1. Рассмотрение вопроса об утверждении  и изменении плана внешнего  управления относится к исключительной  компетенции собрания кредиторов.

2. План внешнего управления рассматривается  собранием кредиторов, которое созывается  внешним управляющим не позднее  чем через два месяца с даты  утверждения внешнего управляющего. Внешний управляющий уведомляет  конкурсных кредиторов и уполномоченные  органы о дате, времени и месте  проведения указанного собрания  в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, и обеспечивает возможность ознакомления с планом внешнего управления не менее чем за четырнадцать дней до даты проведения указанного собрания.

3. Собрание кредиторов имеет  право принять одно из решений:

об утверждении плана внешнего управления;

об отклонении плана внешнего управления и обращении в арбитражный  суд с ходатайством о признании  должника банкротом и об открытии конкурсного производства;

об отклонении плана внешнего управления. Указанное решение должно предусматривать  срок созыва следующего собрания кредиторов для рассмотрения нового плана внешнего управления, при этом срок созыва собрания кредиторов не может превышать два  месяца с даты принятия указанного решения;

об отклонении плана внешнего управления и освобождении внешнего управляющего с одновременным выбором кандидатуры  внешнего управляющего (указываются  фамилия, имя, отчество арбитражного управляющего, наименование и адрес саморегулируемой организации, членом которой он является) или саморегулируемой организации, из числа членов которой должен быть утвержден внешний управляющий, и утверждением дополнительных требований к кандидатуре внешнего управляющего.

(в ред. Федерального закона от 19.07.2009 N 195-ФЗ)

4. Утвержденный собранием кредиторов  план внешнего управления представляется  в арбитражный суд внешним  управляющим не позднее чем  через пять дней с даты проведения  собрания кредиторов.

5. В случае, если в течение  четырех месяцев с даты введения  внешнего управления в арбитражный  суд не представлен план внешнего  управления, утвержденный собранием  кредиторов, и собранием кредиторов  не заявлено ходатайство, предусмотренное  настоящей статьей, арбитражный  суд может принять решение  о признании должника банкротом  и об открытии конкурсного  производства.

В случае, если внешнее управление было введено арбитражным судом  в порядке, установленном пунктом 6 статьи 87 настоящего Федерального закона, и в арбитражный суд в течение двух месяцев с даты введения внешнего управления не представлен план внешнего управления, утвержденный собранием кредиторов, арбитражный суд может принять решение о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства.

6. План внешнего управления может  быть признан недействительным  полностью или частично арбитражным  судом, рассматривающим дело о  банкротстве, по ходатайству лица  или лиц, права и законные  интересы которых были нарушены. Определение о признании недействительным  полностью или частично плана  внешнего управления может быть  обжаловано.

7. План внешнего управления может  быть изменен в порядке, установленном  для рассмотрения плана внешнего  управления.

Информация о работе Теория Сделок. Особенности сделок на стадии внешнего управления