Виды договора буксировки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 05:37, реферат

Описание работы

Как известно, в сегодняшних реалиях транспорт образует самостоятельную сферу экономической деятельности, живущую по особым правилам. Роль транспорта заключается в оказании специфических услуг, направленных на перемещение товара или человека в пространстве. Транспортная деятельность не сопровождается созданием новых вещей (предметов материального мира). Ее ценность в том экономическом эффекте, который создается в результате перемещения груза, пассажира и багажа в согласованное место. Поэтому отношения по перевозке возникают при наличии потребности в территориальном перемещении объектов или людей с помощью транспортных средств.

Содержание работы

Ведение ………………………………………………………………………….. 3
Глава 1. Понятие договора буксировки, соотношение с иными транспортными договорами……………………………………………………………………….....5
Глава 2. Виды и особенности договора буксировки ……………………….......7
Глава 3. Правовое регулирование договорных отношений по буксировке .... 8
Глава 4. Элементы и форма договора буксировки……………………………. 10
Глава 5. Права и обязанности сторон …………………………………………. 11
Глава 5. Ответственность сторон ……………………………………………….15
Заключение …………………………………………………………………… …18
Список используемой литературы ………………………

Файлы: 1 файл

реферат Транспортное право.doc

— 124.50 Кб (Скачать файл)

     1) за утрату буксируемого объекта - в размере стоимости утраченного объекта;

      2) за повреждение буксируемого объекта - в размере суммы, на которую понизилась его стоимость.

    Перевозчик также возвращает полученный им фрахт, если фрахт не входит в стоимость утраченного или поврежденного буксируемого объекта.

     Стоимость буксируемого объекта определяется исходя из цены на товарной бирже или, если нет такой цены, исходя из существующей рыночной цены, а если нет ни той, ни другой цены, исходя из обычной стоимости грузов того же рода и качества. Эта операция осуществляется лишь в том случае, если стоимость буксируемого (груза) объекта не была объявлена отправителем до отправки и не была внесена в коносамент.

      При повреждении плота по вине буксировщика он, в соответствии со ст. 119 Кодекса внутреннего водного транспорта, оплачивает: отправителю (получателю) плота - стоимость утраченного такелажа; организации, осуществляющей сбор древесины, при ликвидации последствий транспортного происшествия - стоимость сбора древесины, определяемую соглашением сторон или решением арбитражного суда, но не более чем полную стоимость древесины в момент транспортного происшествия с плотом исходя из цены, обычно взимаемой за аналогичный товар вместе сбора такой древесины.

      При повреждении буксируемого объекта, за исключением плота, с буксировщика взыскивается стоимость ремонта буксируемого объекта, определяемая отправителем или получателем буксируемого объекта либо определяемая в результате независимой экспертизы в случае разногласий относительно стоимости ремонта буксируемого объекта.

В случае утраты буксируемого объекта с буксировщика взыскивается ущерб в размере стоимости утраченного буксируемого объекта и плата за его буксировку, если эта плата не входит в стоимость утраченного буксируемого объекта1.

      Ответственность отправителя и получателя буксируемого объекта возникает в случае несвоевременной оплаты буксировки буксируемого объекта. В этом случае с виновной стороны взыскиваются пени в пользу перевозчика или

_____________

  1. Елизаров В.А. Транспортное право. Электронный учебник. «ЗАО – Юрицинформ» 2008. с.85

буксировщика в соответствии с законодательством Российской Федерации.

       Отправитель буксируемого объекта несет ответственность перед буксировщиком за убытки, причиненные вследствие несвоевременной передачи, недостоверности или неполноты документов, предусмотренных законодательством (документы, предусмотренные санитарными, таможенными, карантинными и иными правилами в соответствии с требованиями международных договоров Российской Федерации и законодательства Российской Федерации) (ст. 120 КВВТ).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                 Заключение

 
     Рассмотрев тему «договора  буксировки», в заключении можно  сделать однозначный вывод, что  не смотря на то, что законодатель  оставляет за сторонами существенное пространство для   личного урегулирования многих пунктов сделки, фундаментальные ее позиции он все же счел необходимым закрепить императивно. Такой подход в данной сфере общественных отношений,  на мой взгляд является разумным,  так как он  дисциплинирует  поведение сторон, что в транспортных, и особенно в морских отношениях особенно важно. Поскольку речь идет во-первых об объектах существенной финансовой значимости, во-вторых – отношения по поводу этих объектов происходят в зоне с особой степенью риска, так как водная стихия всегда оставляет за собой фактор непредсказуемости.

       Именно поэтому транспортное законодательство является наиболее стабильным законодательством, и основные его положения, регулирующие отношения, связанные с заключением договора буксировки, с подачей транспортных средств, ответственностью за их неиспользование, утрату, повреждение, предъявлением претензий и т.д., продолжают оставаться неизменными уже многие годы.

         К числу источников российского морского частного права относятся Конституция Российской Федерации, федеральные законы РФ, регулирующие отношения, связанные с торговым мореплаванием, указы Президента РФ. Далее следуют постановления и распоряжения правительства, акты министерств и иных федеральных органов исполнительной власти, содержащие нормы морского права в случаях и в пределах, предусмотренных законодательством, обязательные постановления начальников морских торговых портов.

 

 

 

                                  Список используемой литературы  

  1. Конституция РФ;
  2. Гражданский Кодекс РФ;
  3. Кодекса внутреннего водного транспорта РФ;
  4. Кодекс торгового мореплавания РФ;
  5. Федерального закон от 08.08.2001 г. №128 – ФЗ  «О лицензировании отдельных видов деятельности»;
  6. СЗ РФ 2003 № 39
  7. Комментарий к Кодексу торгового мореплавания /под  ред. Иванова Г.Г. , М.;
  8. Брагинский М.И. Договорное право. М., 2004;
  9. Алексеев И.В. Юридическая природа договора буксировки в советском  морском и внутренневодном праве. – Ученые записи Пермского ун-та. Т 19 вып. 4 1961;
  10. Елизаров В.А. Транспортное право. Электронный учебник. «ЗАО – Юрицинформ» 2008.;
  11. Егиазаров В.А. Транспортное право.: М. Юстицинформ. 2004;
  12. Витрянский В.В. Договор перевозки. М. 2001;
  13. Самойлович П.Д. Договор морской перевозки по советскому праву. М. 1952.

1 Брагинский М.И. Договорное право. М., 2004, с 546-594.




Информация о работе Виды договора буксировки