Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2012 в 11:42, курсовая работа
Объектом исследования являются общественные отношения, вытекающие в процессе правового регулирования порядка проведения и заключения договора на торгах. Соответственно предмет исследования - нормы, регулирующие отношения, связанные с заключением договоров на торгах.
Целью курсовой работы является определение понятия и видов торгов, а также особенности процедуры проведения и заключения договоров на торгах.
Введение ………………………………………………………………….3
Глава 1. Особенности заключения договора на торгах…………………………………………………………………………..5
1.1 Понятие, формы торгов, их характеристика ………………………….5
1.2 Порядок проведения торгов …………………………………………..11
Глава 2. ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ТОРГОВ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД. ПОСЛЕДСТВИЯ ПРИ НАРУшениИ ПРАВИЛ ТОРГОВ ………………………………………………………..…….20
2.1 Заключения договора на торгах для государственных нужд путем проведения конкурса и аукциона …………………..…………………………..20
2.2 Последствия нарушения правил проведения торгов ………………26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………29
Список использованной литературы ……………………………………..31
4) в режиме реального времени последнее и предпоследнее предложения о цене контракта и время поступления указанных предложений, за исключением случаев, если в последнем предложении указывается цена контракта, равная цене контракта, указанной в предпоследнем предложении, или превышающая такую цену.
Аукцион считается оконченным, если в течение одного часа с момента размещения на сайте в сети «Интернет» последнего предложения о цене контракта не поступило ни одного предложения, предусматривающего более низкую цену контракта. В случае, если в нескольких предложениях указана одинаковая наиболее низкая цена контракта, победителем аукциона признается участник аукциона, предложение о цене контракта которого поступило ранее других предложений. Информация об окончании аукциона размещается на таком сайте немедленно.
Преимущества электронных аукционов:
- сокращенные сроки проведения торгов в форме электронного аукциона по сравнению с очной формой;
- отсутствие необходимости в специальном программном обеспечении;
- минимальный документооборот;
- торги происходят в реальном времени через Интернет. Никуда не надо выезжать для участия в аукционе;
- процедура полностью прозрачна для всех участников. Никто не может повлиять на ход аукциона.
- небольшие расходы, связанные с проведением электронного аукциона.
Электронные
аукционы - наиболее удобная и эффективная
и прозрачная современная форма привлечения
широкого круга поставщиков. Интернет
аукционы существенно удешевляют, ускоряют
и упрощают процедуру.
2.2
Последствия нарушения правил проведения
торгов
Нарушение правил проведения торгов служит основанием для признания итогов торгов недействительными по требованию заинтересованного лица.
Требования о признании сделок, нарушающих Закон о приватизации, в том числе в части положений о коммерческих конкурсах и аукционах, недействительными, а также о применении последствий недействительности ничтожной сделки могут быть предъявлены Правительством РФ, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, соответствующими органами по управлению имуществом, продавцами имущества, покупателями, органами прокуратуры РФ (п.1 ст.29 Закона о приватизации).
Требования о признании недействительными результатов конкурса (протокола конкурсной комиссии или протокола с результатами аукциона) могут предъявлять не только его участники, но и лица, которым было отказано в участии в конкурсе (аукционе), а сам отказ может служить основанием для признания результатов конкурса (аукциона) недействительными.
Договор, совершенный по итогам торгов, признанных недействительными, также считается недействительным. Согласно ст.29 Закона о приватизации основаниями для признания сделок приватизации государственного или муниципального имущества недействительными признаются нарушения положений названного Закона, других федеральных законов и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федераций, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, а также условий договоров купли-продажи государственного или муниципального имущества. В частности, к числу таких нарушений, как вытекает из Закона, относятся: приобретение государственного или муниципального имущества лицом, не имеющим на это права; использование незаконных средств платежа; наличие сговора между продавцом имущества и покупателем, в том числе о занижении цены такого имущества; предоставление покупателю льгот и преимуществ перед другими покупателями (п.2 ст.29 Закона о приватизации).
Нарушение упомянутых положений физическими и юридическими лицами влечет за собой ответственность в случаях и порядке, которые предусмотрены гражданским, административным и уголовным законодательством Российской Федерации (п.1 ст.30 Закона о приватизации).20
Итак, на основании вышеизложенных положений видно, что такой способ оформления договорных отношений, как заключение договора на торгах отличается существенными особенностями.
Путем
проведения торгов может быть заключен
любой договор, если только это не противоречит
его существу. Не существует препятствий
для продажи в порядке проведения торгов
какого-либо имущества, включая недвижимость,
ценные бумаги, имущественные права, скажем,
права аренды помещения и т.п.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В заключение данной работы необходимо подвести итог и сделать ряд выводов.
Проведение торгов представляет собой особый способ заключения договоров, выбор которого обусловлен необходимостью поиска контрагента, а также желанием обеспечить максимально выгодные условия сделки путем обострения конкуренции между потенциальными контрагентами.
В настоящее время можно сказать, что проведение торгов и заключение договоров на них относятся к наиболее сложным гражданско-правовым отношениям. Казалось бы, нормы о торгах закреплены всего лишь в 3-х статьях ГК РФ (ст. 447-449 ГК РФ), что вызывает у правоприменителей обманчивую простоту - на самом деле применение на практике неизменно вызывает затруднения. Если же учесть нормы специальных законов, регулирующих отдельные виды торгов, число возникающих вопросов неумолимо возрастает.
Торги (публичные торги) представляют собой один из способов заключения договоров, который тесно связан с основными законами свободного рынка, выражая их наиболее последовательно. Суть торгов (публичных торгов) состоит в том, чтобы обеспечить по возможности больший набор отозвавшихся на извещение и выбрать среди сделанных предложений лучшее.
В российском законодательстве выделяют две формы проведения торгов: в виде конкурса и аукциона. Различия между аукционом и конкурсом, по большому счету, несущественны. По сути, аукцион - это тот же самый конкурс, но лишь с одним критерием отбора, в качестве которого выступает цена. Однако допустимо дать и определение конкурса через понятие аукциона, ведь конкурс - это тот же самый аукцион, участники которого прошли определенный квалификационный отбор и по заключению конкурсной комиссии удовлетворяют всем заявленным требованиям (критериям).
Выбор победителя торгов осуществляется организатором торгов в устной форме. При этом такое действие организатора торгов следует классифицировать как юридический факт, т.к. оно влечет возникновение прав и обязанностей у лица, признанного победителем торгов.
Путем проведения торгов может быть заключен любой договор, если только это не противоречит его существу. Не существует препятствий для продажи в порядке проведения торгов какого-либо имущества, включая недвижимость, ценные бумаги, имущественные права, скажем, права аренды помещения и т. п.
Несмотря
на тщательное законодательное регулирование
стадия заключения договора на торгах
и аукционах ставит множество проблем
теоретического и практического характера
и требует дальнейшего обсуждения данного
вопроса с учетом зарубежного и отечественного
опыта в целях выработки рекомендаций
как для правоприменителя, так и для участников
гражданского оборота.
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Конституция Российской Федерации: Официальный текст с изменениями 2008г. -- М.: Издательская группа АЙРИС-ПРЕСС, 2009г.
Гражданский кодекс РФ. Часть первая от 30.11.1994 № 51-ФЗ (по состоянию на 20.09.2010 года).
Бюджетный кодекс РФ. (по состоянию на 21.03.2010 года).
«О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»: Федеральный Закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ//Российская газета.-2005.-№167.
«О минимальном размере оплаты труда»: Федеральный закон от 19.06.2000 N 82-ФЗ.
Обзор практики рассмотрения споров, связанных с признанием недействительными публичных торгов, проводимых в рамках исполнительного производства; информационное письмо Президиума ВАС РФ от 22 декабря 2005 г. N 101 // Вестник ВАС РФ. 2006. N 4.
Брагинский М.И., Витрянский В.В. Договорное право. Книга первая: Общие положения. -М., 2003. С. 184.
Беляева О.А. Публичные торги в рамках исполнительного производства (комментарий к информационному письму Президиума ВАС РФ от 22 декабря 2005 г. N 101) // Цивилист. 2006. № 2. С. 87 - 92.
Гражданское право: В 2 т. Том 1: Учебник / Отв. ред. проф. Е.А. Суханов. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство БЕК, 2007. С. 816.
Гражданское право России. Часть первая: Учебник / Под ред. З.И. Цыбуленко. - М.: Юристъ, 2007. С. 464.
Гражданское право. Учебник для вузов. Часть первая. Под общей редакцией доктора юридических наук, профессора Т.И. Илларионовой, кандидата юридических наук, доцента Б.М. Гонгало и кандидата юридических наук, доцента В.А. Плетнева. - М.: Издательская группа НОРМА-ИНФРА-М, 2005. С. 464, 340-356.
Груздев В. Торги: понятие, правовая природа, признание недействительными // Хозяйство и право. -2004. №7.- С. 26.
Евсеев А. Заключение договора на торгах // Расчет. 2007. N 3. С. 15-17.
Ефимова О. Конкурсы на заключение гражданско-правовых договоров//Предпринимательское право.-2007.-№3.-С.12.
Завидов Б., Разенков В. Организация и порядок проведения торгов // Российская юстиция. 1996. N 10. С.27-29.
Земельные участки: основания и порядок приобретения (под ред. Тихомирова М.Ю.). - "Изд. М.Ю. Тихомирова", 2007 г. С. 67.
Клейн Н. Поставка продукции для государственных нужд // Закон. -2008. № 6.- С. 63.
Комментарий к Гражданскому кодексу РФ (постатейный) (под ред. О.Н. Садикова) - "Инфра - М", 2009г.
Макаренко Г.Н. система гражданско-правовых договоров в целях обеспечения государственных нужд//Гражданское право.-2007.-№4.-С23.
Павлодский Е.А. Договоры в предпринимательской деятельности.: СПб.:Питер.-2007.-Ст.432.
Петров И.С. Приватизационные торги: Автореф. дис. канд. юрид. наук. /И.С.Петров.- М., 2005. С. 10
Сухадольский В.А. Тендеры. Вопросы и ответы. М.: Издательство «Вершина», 2005. С. 14.
Скловский К.И. О защите прав собственника и владельца имущества, реализованного на публичных торгах // Хозяйство и право. 2008. N 1
Турсунова Ю.С. Торги как способ заключения договора: Дис. канд. юрид. наук: 12.00.03. М.: РГБ, 2005. С. 51.
Ямбердова
А.В. Способы размещения заказов для государственных
нужд//В курсе правового дела. 2008.-№7.-С34