Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2015 в 14:45, реферат
В связи с переходом на рыночную экономику, реклама постепенно становится двигателем торговли. Основным законодательным актом, который регулирует отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы, является Федеральный закон, принятый 22 февраля 2006 года Государственной Думой от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе", закон вступил в силу с 1 июля 2006 года (14 июня 1995 года был принят первый Федеральный закон от 18 июля 1995 г. №108-ФЗ "О рекламе").
Целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в Российской Федерации единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.
Введение………………………………………………………………………..3
1.Правовое регулирование отношений в области рекламы…………………....4
1.1. Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ………………………4
1.2. Государственный контроль в области рекламы…………………..11
2. Новые положения Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ о рекламе………………………………………………………………………...15
Заключение…………………………………………………………………..22
Список использованной литературы………………………………………23
Реферат
по дисциплине : «Гражданское предпринимательство и трудовое право»
на тему:
«Закон о рекламе и некоторые аспекты его применения»
Содержание
Введение…………………………………………………………
1.1. Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ………………………4
1.2. Государственный контроль в области рекламы…………………..11
2. Новые положения Федеральный закон
от 13.03.2006 № 38-ФЗ о рекламе……………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы………………………………………23
В связи с переходом на рыночную экономику, реклама постепенно становится двигателем торговли. Основным законодательным актом, который регулирует отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы, является Федеральный закон, принятый 22 февраля 2006 года Государственной Думой от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе", закон вступил в силу с 1 июля 2006 года (14 июня 1995 года был принят первый Федеральный закон от 18 июля 1995 г. №108-ФЗ "О рекламе").
Целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в Российской Федерации единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы. Этот закон применяется и в тех случаях, когда действия, совершаемые за пределами Российской Федерации юридическими лицами или гражданами Российской Федерации в области рекламы, приводят к ограничению конкуренции, введению в заблуждение юридических или физических лиц на территории Российской Федерации либо влекут за собой иные отрицательные последствия на рынках товаров Российской Федерации. Он распространяется на иностранных юридических лиц, а также на иностранных граждан и лиц без гражданства - индивидуальных предпринимателей, зарегистрированных в установленном порядке, производящих, размещающих и распространяющих рекламу на территории Российской Федерации.
Закон "О рекламе" не распространяется на политическую рекламу и на объявления физических лиц, в том числе в средствах массовой информации, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности.
1.1. Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ
1 июля 2006г. вступил в действие в основной своей части Федеральный закон от 13.03.2006 № 38 - ФЗ (принят ГД ФС РФ 22.02.2006г.) В Федеральном законе дается следующая формулировка основных понятий: Реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Классификация видов рекламы может быть проведена по различным основаниям:
1. в зависимости от вида рекламируемого товара выделяют рекламу алкогольных напитков, табака и табачных изделий, лекарственных средств и предметов медицинского назначения, наркотических средств и психотропных веществ, пестицидов и агрохимикатов, иных видов товаров;
2. в зависимости от вида рекламируемых услуг выделяют рекламу страховых и инвестиционных услуг, услуг банков, организаций, участников рынка ценных бумаг и других субъектов, оказывающих финансовые услуги;
3. в зависимости от способа распространения рекламы можно говорить о рекламе в радио- и телепрограммах, периодических печатных изданиях, в кино- и видео-обслуживании, на транспортных средствах, почтовых отправлениях. К данной группе можно отнести и наружную рекламу, распространяемую в городских и сельских по селениях, на других территориях с помощью плакатов, стендов, световых табло и иных технических средств;
4. в зависимости от целей, на достижение которых направлена реклама, выделяют:
—политическую рекламу — информацию, распространяемую участниками избирательного процесса о кандидатах на должность Президента РФ, в депутаты и т.п. с целью формирования общественного мнения и достижения желаемого результата голосования;
—социальную рекламу — рекламу общественных и государственных интересов в благотворительных целях;
— коммерческую рекламу, цели распространения которой указаны в понятии рекламы, приведенном в Законе о рекламе;
5. в зависимости от субъектов, к которым обращена рекламная информация, особо можно говорить о рекламе, адресованной несовершеннолетним.
Приведенная классификация имеет теоретическое и практическое значение. В законодательстве о рекламе содержатся специальные требования, предъявляемые к рекламе различных видов, и нормы, направленные на защиту интересов субъектов (например, несовершеннолетних).
Согласно ст. 3 Федерального закона, используются следующие основные понятия:
Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
Согласно ст. 5 Федерального закона, недобросовестной признается реклама, которая:
1. содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами;
2. порочит честь, достоинство или деловую репутацию лица, в том числе конкурента;
3. представляет собой рекламу товара, реклама которого запрещена данным способом, в данное время или в данном месте, если она осуществляется под видом рекламы другого товара, товарный знак или знак обслуживания которого тождествен или сходен до степени смешения с товарным знаком или знаком обслуживания товара, в отношении рекламы которого установлены соответствующие требования и ограничения, а также под видом рекламы изготовителя или продавца такого товара;
4. является актом недобросовестной конкуренции в соответствии с антимонопольным законодательством.
Недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения:
1. о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами;
2. о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара;
3. об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока;
4. о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара;
5. об условиях доставки, обмена, ремонта и обслуживания товара;
6. о гарантийных обязательствах изготовителя или продавца товара;
7. об исключительных правах на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации товара;
8. о правах на использование официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов) и символов международных организаций;
9. об официальном или общественном признании, о получении медалей, призов, дипломов или иных наград;
10. о рекомендациях физических или юридических лиц относительно объекта рекламирования либо о его одобрении физическими или юридическими лицами;
11. о результатах исследований и испытаний;
12. о предоставлении дополнительных прав или преимуществ приобретателю рекламируемого товара;
13. о фактическом размере спроса на рекламируемый или иной товар;
14. об объеме производства или продажи рекламируемого или иного товара;
15. о правилах и сроках проведения стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, в том числе о сроках окончания приема заявок на участие в нем, количестве призов или выигрышей по его результатам, сроках, месте и порядке их получения, а также об источнике информации о таком мероприятии;
16. о правилах и сроках проведения основанных на риске игр, пари, в том числе о количестве призов или выигрышей по результатам проведения основанных на риске игр, пари, сроках, месте и порядке получения призов или выигрышей по результатам проведения основанных на риске игр, пари, об их организаторе, а также об источнике информации об основанных на риске играх, пари;
17. об источнике информации, подлежащей раскрытию в соответствии с федеральными законами;
18. о месте, в котором до заключения договора об оказании услуг заинтересованные лица могут ознакомиться с информацией, которая должна быть предоставлена таким лицам в соответствии с федеральными законами или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
19. о лице, обязавшемся по ценной бумаге;
20. об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.
В соответствии со статьей 38 Федерального закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Заведомо ложной является реклама, с помощью которой рекламодатель (рекламопроизводитель, рекламораспространитель) умышленно вводит в заблуждение потребителя рекламы.
Реклама не должна:
1. побуждать к совершению противоправных действий;
2. призывать к насилию и жестокости;
3. иметь сходство с дорожными знаками или иным образом угрожать безопасности движения автомобильного, железнодорожного, водного, воздушного транспорта;
4. формировать негативное отношение к лицам, не пользующимся рекламируемыми товарами, или осуждать таких лиц.
В рекламе не допускаются:
1. использование иностранных слов и выражений, которые могут привести к искажению смысла информации;
2. указание на то, что объект рекламирования одобряется органами государственной власти или органами местного самоуправления либо их должностными лицами;
3. демонстрация процессов курения и потребления алкогольной продукции, а также пива и напитков, изготавливаемых на его основе;
4. использование образов медицинских и фармацевтических работников, за исключением такого использования в рекламе медицинских услуг, средств личной гигиены, в рекламе, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники, в рекламе, распространяемой в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, в рекламе, размещенной в печатных изданиях, предназначенных для медицинских и фармацевтических работников;
Информация о работе Закон о рекламе и некоторые аспекты его применения