Защита авторских прав в сети Интернет

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 23:07, реферат

Описание работы

Целью данной работы является формирование целостного представления о защите авторских прав в сети Интернет, о выявление основополагающих моментов в правовом регулировании защиты авторских прав в сети Интернет. Достижение этой цели зависит от решения следующих задач:
- определение понятия Интернета как всемирной сети интеллектуальной собственности;
- раскрытие содержания авторских прав в сети Интернет;
- выявление пробелов и определение перспектив развития российского законодательства в области Интернета в условиях развития Глобальной сети.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………..............….....2
Глава I. Особенности реализации авторского права в сети Интернет……...…6
§1.1. Интернет как всемирная сеть интеллектуальной собственности…..........6
§1.2 Содержание авторских прав в сети Интернет………………….…….......19
Глава II. Механизм защиты авторских прав в сети Интернет…………....…..26
§2.1 Действующее законодательство в области защиты авторских прав в Интернете и правовые проблемы…………………….........................................26
§2.2 Способы защиты авторских прав в сети Интернет…………………........42
Заключение……………………………………………………….……................73
Библиография…………………………

Файлы: 1 файл

Защита авторских прав в сети Интернет.doc

— 340.50 Кб (Скачать файл)

     При обращении к хостеру составьте  заранее спискок страниц сайта-нарушителя, на которых он разместил ваши статьи, и аналогичные URL'ы ваших статей на вашем сайте (чтобы хостер мог сразу увидеть, что статьи действительно одинаковые).

     3. Посмотрите, в каких партнерских  программах или системах контекстной рекламы (Google Adsense, Яндекс.Директ, Бегун) участвует сайт-нарушитель. Обратитесь непосредственно в администрации соответствующих программ. Вряд ли им понравится, что в их сеть попал нарушитель чужого авторского права.

     4. Аналогично посмотрите, не ведет ли сайтовладелец рассылки. Обратитесь в администрации служб рассылок.

     5. Ищите любые службы, где данный  сайт может быть зарегистрирован  (баннерные сети, каталоги).

     6. Зайдите на форум или в гостевую  книгу плагиатора. Оставьте свои  претензии и там.

     7. Если форума или гостевой книги  у плагиатора нет, ищите на  его сайте комментарии к статьям,  а также блог.

     Если  у плагиатора нет ни форума, ни гостевой книги, ни блога, ни комментариев и он не участвует ни в каких программах и не ведет рассылок, то, честно говоря, он для вас почти безопасен. Единственное, чем он может быть опасен - это тем, что он отнимает у вас возможных посетителей с поисковых систем.60

     8. Поисковые системы вряд ли  будут реагировать на информацию  о нарушении авторского права.  Но очень может быть, что плагиатор балуется поисковым спамом (потому что иначе зачем ему чужие статьи?). Тогда вашей задачей будет найти признаки поискового спама на сайте плагиатора.

     Это может быть скрытый текст (его  легко найти с помощью функции  браузера "правка" - "выделить все"), либо избыток ключевых слов и фраз (сравните статью на своем сайте и на сайте плагиатора - различаются ли они чем-нибудь). Возможно, ваш плагиатор накручивает ссылочное ранжирование, размещая ссылки на свой сайт или свои страницы на других сайтах (например, на форумах, в гостевых книгах, в магазинах ссылок или на специально созданных для этого сайтах). Вот с такими фактами вы уже можете смело обращаться в поисковые системы.

     9. Информируйте интернет-сообщество  о нарушителе авторского права через многочисленные форумы и блоги.

     10. Плагиатор обычно не ограничивается нарушением авторских прав одного сайта. Поищите на его сайте и другие статьи. Найдите авторов этих статей. Объедините ваши усилия против плагиатора. Пусть каждый из авторов проделает ваш путь (обратится к хостеру, в администрацию партнерской программы, в службу рассылок).

     Ваши  действия не останутся без внимания. Пусть плагиатор поймет, что вы от него не отстанете. И если понадобится, дойдете до суда.

     Любой плагиатор рано или поздно задумается, что выгоднее - использовать чужой контент ради кратковременной наживы или платить на всю катушку по решению суда.

     Также в сети Интернет есть сайт, который  поможет вам юридически защитить ваши авторские права –http://www.copyright.ru

     Ряд исследователей отмечают, что существует необходимость принятия сетевого законодательства, и уже были сделаны определенные шаги в данном направлении. В начале 2000 года в Комитете по информационной политике Государственной Думы РФ был разработан проект федерального закона «О регулировании российского сегмента сети Интернет». В ст.1 проекта закона указывалось, что «закон направлен на создание правовых основ использования глобальных общедоступных информационно-телекоммуникационных сетей органами государственной власти и органами местного самоуправления Российской Федерации, юридическими и физическими лицами, находящимися на территории Российской Федерации». Следовательно, национальная принадлежность лица в целом не имеет значения, главное – территориальное пребывание в Российской Федерации. Далее в законопроекте формулируется понятие «глобальная общедоступная информационно-телекоммуникационнаясеть (интерсеть) – совокупность автоматизированных информационных систем, связанных единой трансграничной телекоммуникационной сетью (Интернет, BBS и другие общедоступные сети)». То есть Интернет рассматривается как одна из разновидностей уже существующих и вероятно могущих возникнуть глобальных информационных сетей. Также определяется понятие российского сегмента сети Интернет как совокупности адресов в Интернете, подпадающих под юрисдикцию РФ, а таковыми, кстати, являются те из них, которые зарегистрированы в РФ. Из этого можно сделать вывод о том, что самым очевидным критерием определения юрисдикции государства является критерий государства регистрации сайтов. Тут же предлагалось ввести термин «информационный посредник» (провайдер), определив его как владельца информационного ресурса в интерсети, предоставляющего на своём информационном ресурсе возможность обращения к другому информационному ресурсу интерсети, или лицо, предоставляющее услуги по поддержанию информационного ресурса интерсети на принадлежащих ему средствах или по постоянному хранению информации, или лицо, предоставляющее телекоммуникационную услугу и (или) информационную услугу. Довольно-таки сложное для восприятия, но ёмкое по содержанию определение, здесь же устанавливалась ответственность провайдера: п. 3 ст. 4 проекта закона гласит: «Если информационный посредник оказывает услугу по постоянному хранению информации, он несёт ответственность за содержание хранимой информации, распространение которой запрещено законом, если им не предприняты необходимые шаги по удалению информации или блокированию доступа к ней». К сожалению, данный законопроект так и не был что называется доведён «до ума», в виду чего он даже не обсуждался в российском парламенте.61

     Известным специалистом в области информационных технологий и права М. В. Якушевым был разработан другой предметный законопроект о сети Интернет под названием «О государственной политике Российской Федерации по развитию и использованию сети Интернет», который впоследствии был несколько видоизменён и представлен в мае 2000 года на Парламентских слушаниях «О правовом регулировании использования сети Интернет в Российской Федерации» в Государственной Думе РФ. В этом законопроекте впервые предпринята попытка фундаментального осмысления сети Интернет, он «закрепляет правовые основы государственной политики в отношении развития и использования глобальной информационно-телекоммуникационной сети Интернет в Российской Федерации; определяет принципы нормативного регулирования соответствующих общественных отношений в Российской Федерации; устанавливает общий порядок разработки, принятия и применения правовых актов, реализующих государственную политику Российской Федерации по развитию и использовании сети Интернет» (п.1 ст.1). Юрисдикция РФ в Интернете определялась следующим образом: «Действие настоящего Федерального закона распространяется на отношения, связанные с разработкой, принятием и применением правовых актов, реализующих государственную политику Российской Федерации в отношении пользователей и операторов сети Интернет, находящихся на территории Российской Федерации» (п.3 ст.1). В ст.2 приводятся основные понятия, перечень которых был существенно сокращен и ограничивался несколькими дефинициями. В частности, сеть Интернет рассматривалась как «совокупность общедоступных информационно-телекоммуникационных сетей, взаимодействие между которыми обеспечивается применением межсетевого протокола с одноименным названием». Кроме того, формулируются цели государственной политики РФ в отношении сети Интернет, которые, по мнению авторов законопроекта, «заключаются в оказании государственной поддержки развитию сети Интернет в интересах российских пользователей, хозяйствующих субъектов и некоммерческих организаций, органов государственной власти и органов местного самоуправления; в использовании информационных ресурсов, доступных через сеть Интернет, для обеспечения экономического роста и решения социальных задач; в содействии применению сети Интернет в качестве общедоступного и эффективного средства информационного обмена» (п.2 ст.3), а также принципы, на основе которых эти цели должны быть достигнуты: «Регулирование отношений, связанных с использованием сети Интернет в Российской Федерации, осуществляется федеральными органами государственной власти на основе сочетания государственного регулирования и общественного самоуправления и с соблюдением следующих основных принципов:

     - обеспечение прав и свобод  граждан, установленных Конституцией  Российской Федерации;

     - учет особенностей построения  и развития сети Интернет, включая  применяемые технические и организационные  нормы и правила, а также  сложившиеся в сообществах операторов  и пользователей сети Интернет правила и обычаи, не противоречащие законодательству Российской Федерации;

     - нераспространение методов правового  регулирования на организационные  и технологические аспекты развития  и функционирования сети Интернет, не затрагивающие установленные законодательством Российской Федерации права и интересы личности, общества и государства,

     - обязательность внесения изменений  и дополнений в действующие  нормативные правовые акты (включая  отмену их отдельных положений), требуемые для приведения их в соответствие с целями государственной политики Российской Федерации в отношении сети Интернет» (п.1 ст.4). Хотя данный проект федерального закона также не был принят, он содержит исключительно важные положения и прогрессивные идеи, которые, будем надеяться, найдут своё отражение в правовых актах о сети Интернет в будущем.

     Был предложен ещё ряд законопроектов, касающихся сети Интернет, такие как  «О правовом регулировании оказания Интернет-услуг», «О предоставлении электронных  финансовых услуг», «Об электронных сделках», «Об электронной торговле» и другие, но, во-первых, они не направлены на предметное регулирование сети Интернет, а лишь формализуют те или иные виды Интернет-отношений, и, во-вторых, также не были приняты. Можно отметить, что в целом нормы этих законопроектов имеют гражданско-правовой оттенок: следовательно, основу Интернет-отношений составляют гражданско-правовые отношения, а в специфических условиях виртуального информационного пространства из общего их числа резко выступают правоотношения по поводу объектов интеллектуальной собственности. Подводя итог анализа правового регулирования сети Интернет в РФ следует указать на следующие важные моменты:

     - эффективное развитие сети Интернет  возможно только при его смешанном  регулировании: государством и Интернет-сообществом;

     - правовое регулирование сети  Интернет должно осуществляться  при активном участии Интернет-сообщества;

     - при разработке правовой базы  для сети Интернет должен быть  использован системный подход, охватывающий  всю совокупность Интернет-отношений;

     - при создании отечественной законодательной  базы в области Интернета необходимо  учитывать практику принятия  соответствующих законодательных  актов в других государствах  для обеспечения унификации действующих  нормативных актов и практику правоприменения;

     - приоритетным направлением правового  регулирования является разработка  и принятие международных правовых  актов, формулирующих общие понятия  и устанавливающих единые стандарты  для сети Интернет.

     Таким образом, хотя принимались неоднократные попытки разработать сетевое законодательство, но пока единого закона не существует. Что это – нежелание законодателя поставить Интернет под государственный контроль или объективное положение вещей? Значит ли это, что в Российской Федерации не наступил момент для регулирования сети или у государства «на повестке дня» более важные вопросы, требующие немедленного разрешения? Как будут осуществляться инициативы по правовому регулированию Интернета в ближайшее время? На данные вопросы пока невозможно дать однозначный ответ. 

 

      Заключение 

     Возникновение и развитие сети Интернет способствовало резкому расширению информационных возможностей личности и общества. Сейчас сеть Интернет представляет собой  средоточие всевозможной информации. Это огромное поле для интеллектуального творчества, для общения людей, он породил новые формы авторских произведений. И хотя развитие глобальной сети Интернет идет бурными темпами, единого нормативно-правового акта, который бы регулировал отношения, возникающие в данной сфере, в российском законодательстве пока не существует. Причин этого – множество, но, как отмечают исследователи данной проблемы, основными являются как недостаточная теоретическая проработка отдельных фундаментальных нормативных положений, так и субъективно настороженное отношение к Интернету со стороны правоприменительных органов и работающих в них лиц.

     Авторское право предполагает защиту имущественных  и неимущественных прав автора. Причем неимущественные права, а именно право на авторство, на имя, на отзыв, на обнародование и на защиту репутации, позволяют непосредственно удовлетворить моральные интересы автора и не имеют прямой экономической выгоды. Имущественные права (копирайт) защищают исключительные права автора на произведение – его интеллектуальную собственность. Автор всегда заинтересован в том, чтобы его произведение не стало источником дохода третьих лиц или объектом плагиата. Но чрезмерное ограничение доступа к авторским произведениям, в том числе ограничения экономического характера, тормозит развитие общества, сдерживает экономическое развитие страны, что не всегда в интересах государства и самого автора.

Информация о работе Защита авторских прав в сети Интернет