Защита прав потребителей в сфере медицинского обслуживания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2012 в 15:49, реферат

Описание работы

Каждый человек имеет естественное неотъемлемое и нерушимое право на охрану здоровья. Общество и государство ответственны перед нынешним и будущим поколениями за уровень здоровья и сохранение генофонда народа Украины, обеспечивают приоритетность охраны здоровья в деятельности государства, улучшение условий труда, обучения, быта и отдыха населения, решение экологических проблем, усовершенствование медицинской помощи и внедрение здорового образа жизни

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………….3
1.Система здравоохранения Украины
1.1. Законодательные акты в сфере здравоохранения………..……………….5
1.2. Субъекты здравоохранения………………………………………………...9
1.3. Финансирование…………………………………………………………...10
1.4.обзор рынка медицинского страхования в Украине .Тенденции………..13
2. Обязанности граждан в области здравоохранения………………………...17
3.Оформление уголка или папки потребителя……………..…………………18
4.Не стесняйтесь позвонить 103……………………………………..……........20
Заключение………………………………………………………………………22
Список литературы………..…………………………………………………….24

Файлы: 1 файл

Введение.docx

— 42.44 Кб (Скачать файл)

Права и обязанности в  области здравоохранения иностранных  граждан и лиц без гражданства, временно находящихся на территории Украины, определяются законодательством  и соответствующими международными договорами.[3]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Оформление уголка  или папки потребителя

Действующим законодательством  Украины, в частности Законом  Украины «О защите прав потребителей», «Правилами бытового обслуживания населения», регламентирована обязанность субъектов  хозяйствования, которые оказывают  услуги населению (медицинские, бытовые  и другие), предоставлять информацию об особенностях своей деятельности и услугах. Такая информация обычно размещается в «Уголке потребителя» и/или «Папки потребителя». Чаще всего  Уголок потребителя оформляется  в виде стенда, однако законодательством  только такой способ размещения информации четко не регламентирован. Поэтому  не является нарушением размещения информации для потребителя и в Папке  потребителя, которая также должна находиться на видном и доступном  для потребителей месте. [5]

Многие субъекты хозяйствования размещают часть информации в  Уголке, а часть в Папке потребителя. В Папке можно разместить более  полную и дополнительную информацию (например, о потребительских свойствах  и безопасности услуг, сертификации продукции и оборудования и др.).

Выполняя требования законодательства об информировании потребителей, необходимо на видном и доступном для них  месте разместить:

    • информацию о полном наименовании субъекта хозяйствования, который оказывает услуги, (согласно Выписке из ЕГРПОУ), в т.ч. сведения об его местонахождении (юридическом адресе или месте регистрации - для ФЛП). Кстати, такая информация также указывается на вывеске (информационной табличке) при входе;
    • сведения о руководителе (ФИО, должность), с указанием времени приема граждан;
    • режим работы;
    • виды и направления деятельности;
    • заверенные надлежащим образом копии разрешительных документов (лицензия на медицинскую практику в виде фотокопии, заверенной нотариально);
    • текст Закона Украины «О защите прав потребителя»;
    • адрес и номера контактных телефонов территориального органа по защите прав потребителей;
    • информация о специалистах, которые обслуживают потребителей (для медучреждений - ФИО, должность и медицинская специальность, сведения о квалификации и стаже работы);
    • прейскурант цен на платные услуги;
    • гарантийные обязательства (если утверждены);
    • перечень категорий граждан, которые имеют льготы и привилегии при обслуживании и др.;
    • книгу отзывов и предложений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.Не стесняйтесь  позвонить 103

К счастью или, к сожалению, далеко не всегда инфаркт и инсульт  проявляются ярчайшими классическими  симптомами, заставляя вызывать “скорую”. Нередки случаи, когда люди переносят  такие состояния "на ногах", узнавая  о них много позже.

Согласитесь, лучше перестраховаться и вовремя обратиться за помощью, чем всю жизнь страдать от осложнений.

Вы представляете себе, как проявляется инфаркт?

Вы читали книги, смотрели фильмы и теперь уверены, что узнаете  его средь всех других болезней?

Вероятно, человек с инфарктом  видится вам обомлевшим, посиневшим и тяжело дышащим? При этом он жалуется на интенсивную боль за грудиной сжимающего характера, которая отдает в левую  лопатку, руку и т.д. Боль длится вот  уже более 30 мин., не снимается приемом  нитроглицерина.

Да, вы правы, по такому типу протекает инфаркт у 70% пациентов. У остальных же все происходит иначе.

Куда обращаться, если Вам  оказали медицинскую помощь не надлежащего  качества?

Вы должны знать, что контроль работы служб скорой помощи, больниц  и поликлиник осуществляют:

• Министерство здравоохранения  Украины;

• Органы управления здравоохранения  на местном уровне;

• Главврач медучреждения.

Поэтому, если Вам оказали  медицинскую помощь не должного качества, с нарушениями, или не в полном объеме, Вы можете обратиться:

• к Главврачу;

• в Управление здравоохранения  города;

• в Управление здравоохранения  района;

• в Управление защиты прав потребителя;

• в Министерство здравоохранения  Украины;

• в Суд.

Вы также имеете право  подать исковое заявление в суд  и в управление защиты прав потребителя.[5]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В последние годы при повышении  заболеваемости населения Украины  наблюдается неадекватный уровень  потребления лекарств — объем  их потребления одним жителем  в стоимостном выражении в  десятки раз ниже, чем в странах  ЕС. В общем объеме потребляемых населением Украины ЛС из Государственного бюджета оплачивается до 20% препаратов,  остальная часть покрывается  личными средствами граждан, в то время как в странах Европы наблюдается обратная ситуация: компенсация  стоимости лекарств для населения  со стороны государств по страховой  рецептуре составляет 70–90%.

Государственные, общественные или другие органы, предприятия, учреждения, организации, должностные лица и  граждане обязаны обеспечивать приоритетность здравоохранения в собственной  деятельности, не причинять вред здоровью населения и отдельных лиц, в  пределах своей компетенции предоставлять  помощь больным, инвалидам и пострадавшим от несчастных случаев, содействовать  деятельности работников органов и  учреждений здравоохранения, а также  исполнять другие обязанности, предусмотренные  законодательством о здравоохранении.

Иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие  на территории Украины, пользуются такими же правами и несут такие же обязанности в области здравоохранения, как и граждане Украины.

Куда обращаться, если Вам  оказали медицинскую помощь не надлежащего  качества?

Вы должны знать, что контроль работы служб скорой помощи, больниц  и поликлиник осуществляют: Министерство здравоохранения Украины;

 Органы управления  здравоохранения на местном уровне;  Главврач медучреждения.

Поэтому, если Вам оказали  медицинскую помощь не должного качества, с нарушениями, или не в полном объеме, Вы можете обратиться:

 к Главврачу;  в Управление  здравоохранения города; в Управление  здравоохранения района; в Управление защиты прав потребителя;  в Министерство здравоохранения Украины;  в Суд.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

    1. Право на здравоохранение [Электронный ресурс]/Режим доступа:

http://jurdopomoga.com.ua Дата обращения:  3.04.12

2. Основы законодательства Украины о здравоохранении. [Электронный ресурс]/Режим доступа: http://lib.komarovskiy.net Дата обращения: 3.04.12

3 .Система здравоохранения Украины [Электронный ресурс]/Режим доступа: http://medpharmconnect.com Дата обращения: 4.04.12

4. О здравоохранении в Украине [Электронный ресурс]/Режим доступа: http://health.gov.ua Дата обращения: 4.04.12

5. Защита прав потребителей [Электронный ресурс]/Режим доступа: http://noservice.com.uaДата обращения: 4.04.12

 

 


Информация о работе Защита прав потребителей в сфере медицинского обслуживания