Защита прав потребителей в сфере обслуживания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2015 в 06:48, реферат

Описание работы

Защита прав потребителей преследует две основные цели: первая – информировать потребителей об имеющихся на рынке товарах и услугах с тем, чтобы правильный выбор способствовал успешному формированию потребительского рынка, вторая — защищать потребителя в том случае, если его положение как слабой стороны ущемляется.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………….3
1.Защита прав потребителей при продаже товаров………………….……..4
1.1 Права потребителя в случае приобретения товара с недостатками.......4
1.2 Сроки предъявления потребителем требований в отношении
недостатков товара. Замена товара ненадлежащего качества……..…….…6
1.3 Расчеты с потребителем в случае замены товара с недостатком
или расторжения договора……………………………………………….……9
1.4 Порядок обмена товара надлежащего качества…………………………10
2. Защита прав потребителей в сфере обслуживания……………………….12
2.2 Сроки на выполнение работ и оказание услуг. Последствия
нарушения этих сроков…………………………………………………….....12
2.3 Права потребителя в случае обнаружения недостатков в
выполненной работе (оказанной услуге). Сроки устранения недостатков…14
3. Смета на выполнение работы (оказание услуги)……………………..……16
3.1 Порядок расчетов за выполненную работу (оказанную услугу)…………17
Заключение……………………………………………………………………….19
Библиографический список…………………………

Файлы: 1 файл

право.docx

— 48.12 Кб (Скачать файл)

Одна из примет последних лет — появление ранее не встречавшихся в судебной практике категорий гражданских дел, предметом которых стали требования о защите прав неопределенного круга лиц.

Традиционно российские суды общей юрисдикции в порядке гражданского

судопроизводства осуществляли защиту субъективных прав и интересов конкретных их носителей. При рассмотрении же названных категорий дел защищаются однородные права и интересы неопределенного круга лиц.

    

 

 

 

 

 

 

 

Библиографический список

 

1.      Закон  «О защите прав потребителей»  от 07.02.92 г. // Ведомости Съезда

Народных Депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1992 №15, с изменениями и

дополнениями от 09.04.96, С/З, 1996 г. №3.

2.      Леонова  «Договор розничной купли-продажи», Закон 1994 г., №12, стр.

34—37.

3.      Ветрянский «Купля-продажа» // Хозяйство и право 1996 г. №1, стр. 4-24.

4.      Викторова  «Потребитель в законе» 1995 г.

5.      Сборник  нормативных актов издательства  ЭНН Центр правовой защиты,

1995 г.

6.      Разъяснения  о некоторых вопросах применения  Закона РФ «О защите прав

потребителей, Закон 1996 г., №6, стр. 87-92.

7.      Положение  о гос. Инспекции по торговле, качестве товаров и защите

прав потребителей Комитета РФ по торговле. // Закон 1996 г., №6, стр. 95-96.

8.      Правила  по проведению сертификации р РФ // Закон 1996 г. стр. 106-109.

9.      Правила  продажи отдельных видов продовольственных  и

непродовольственных товаров от 07.10.93 г. // Сборник актов президента и

правительства РФ, 1993 г., №4.

    

 

 

 


Информация о работе Защита прав потребителей в сфере обслуживания