Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2013 в 16:21, курсовая работа
В этом европейском сапоге есть все: папы римские, художники, политическое ребячество и могущество государства.
История конституционных институтов в Италии насчитывает более полутора веков. За этот период страна прошла через режим конституционной монархии, тоталитарную фашистскую диктатуру, а после того, как в 1946 году в результате референдума была отвергнута монархическая форма правления, в Италии была принята одна из самых демократических конституций послевоенной Европы.
Введение 3
1. Конституционное развитие в 1848 – 1948 гг. Конституция 1947 г. 3
2. Становление «Второй Республики». Реформы 1993-2004 гг. 7
2.1 Предпосылки реформы 1993-2004 гг. 7
2.2 Становление «Второй Республики». 10
3. Общая характеристика действующей итальянской конституции 13
3.1 Организация государственной власти. 17
3.2 Организация исполнительной власти. 21
3.3 Судебная система Италии 24
3.4 Организация местного самоуправления и управления. 29
4. Правовое регулирование демократии. 30
5. Основы правового статуса личности. 33
6. Правовое регулирование общественных объединений. 38
Заключение. 43
Список используемой литературы: 44
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
1. Конституционное развитие в 1848 – 1948 гг. Конституция 1947 г. 3
2. Становление «Второй Республики». Реформы 1993-2004 гг. 7
2.1 Предпосылки реформы 1993-2004 гг. 7
2.2 Становление «Второй Республики». 10
3. Общая характеристика действующей итальянской конституции 13
3.1 Организация государственной власти. 17
3.2 Организация исполнительной власти. 21
3.3 Судебная система Италии 24
3.4 Организация местного самоуправления и управления. 29
4. Правовое регулирование демократии. 30
5. Основы правового статуса личности. 33
6. Правовое регулирование общественных объединений. 38
Заключение. 43
Список используемой литературы: 44
В этом европейском сапоге есть все: папы римские, художники, политическое ребячество и могущество государства.
История конституционных
институтов в Италии насчитывает
более полутора веков. За этот период
страна прошла через режим конституционной
монархии, тоталитарную фашистскую диктатуру,
а после того, как в 1946 году в
результате референдума была отвергнута
монархическая форма правления,
в Италии была принята одна из самых
демократических конституций
В данной работе подробно раскрывается
становление Конституции 1947 года в
Италии, ее особенности и характерные
черты. Изменения организационной
стороны статуса высших органов
власти - Парламента, Президента республики,
Конституционного суда. А также затрагивается
новейшие изменения в Италии –
становление «Второй
Италия как единое государство окончательно сформировалась в 1870 году. Решающую роль в объединении сыграла Сардиния, в прошлом возглавляемая королем Карлом – Альбертом. После этого объединения конституция Сардинии распространила свое действие на всю Италию и стала называться Альбертинской конституцией 1848 года. Так 4 марта 1848 года появилась первая конституция, которая официально получила название «Статут Итальянского Королевства»1.
Альбертинская конституция провозглашала Италию единым государством, устанавливала дуалистическую монархию с сильными полномочиями короля и закрепляла права на престол за Савойской династией, а так же навязывала католицизм в качестве единственной религии. При этом конституция утверждала двухпалатный парламент, где нижняя палата – Палата депутатов – избиралась народом, но на основании высокого имущественного ценза, а сенаторы (члены верхней палаты – Сената) назначались пожизненно королем.
Альбертинская конституция действовала в стране около ста лет и подвергалась изменениям и эволюционировала в сторону демократизации. Несмотря на это, конституция не смогла спасти страну от фашистской диктатуры.
В 1922 году к власти в стране конституционным путем пришли фашисты во главе с Б. Муссолини, который при поддержке парламента был избран премьер – министром. Лавируя между королем (формально оставшимся главой государства в годы фашистского правления), политическими группировками, а, также опираясь на насилие, Б. Муссолини и его партия на двадцать один год (1922 – 1943 года) установили в стране тоталитарную фашистскую диктатуру.
В это время под запрет попадают политические партии, и ликвидируется прежняя парламентская система. В место нее сначала создается «корпоративный парламент», куда делегировались представители профессий, а затем - «палата Фаши», где заседали представители единственной и правящей фашистской партии, которая попирает права и свободы человека. Все это происходит с молчаливого согласия короля Виктора – Эммануила Третьего, что окончательно скомпрометировало монархию.
В 1945 году Италия окончательно освобождена от фашизма, фашистская партия распущена и запрещена, а Б.Муссолини казнен2.
2 июня 1946 года в стране
был проведен референдум о
форме правления, народ
После войны возникает
необходимость в новой
Одновременно с референдумом
о форме правления прошли выборы
в Учредительное собрание, призванное
разработать и принять
Конституция Италии 1947 года – одна из самых демократичных и социальных конституций своего времени и современности.
На это повлиял тот
факт, что около 80% мест в Учредительном
собрании завоевали левые и
Новая Конституция закрепила следующие основополагающие положения3:
равенство всех перед законом.
Многие нормы новой итальянской Конституции 1947 года (о достоинстве и равенстве, об охране труда, социальной функции частной собственности, ограничений частной собственности, праве трудящихся участвовать в управлении предприятиями, поддержке акционирования и защите сбережений, возможности национализации наиболее важных предприятий и др.) обеспечили ей репутацию одной из самых социальных и демократичных для своего времени. Ряд норм сформулирован революционно для послевоенного времени.
Демократичность конституции также подкрепляется подробным регулированием правового статуса личности, введением многопартийности, парламентарной формы правления.
Итальянская конституция содержит нормы о том, что должностные лица и государственные органы отвечают за действия, нарушающие права и свободы человека (в каждом конкретном случае), в соответствии с уголовными, гражданскими и административными законами. Есть так же норма о том, что задача республики – устранять препятствия экономического и социального порядка, которые, ограничивая свободу и равенство граждан, мешают полному развитию человеческой личности и эффективному участию всех трудящихся в политической, экономической и социальной организации страны. Последняя норма наиболее полно отражает суть итальянской Конституции 1947 года4.
С момента принятия нынешней
Конституции в Италии произошла
глубокая трансформация экономической
и социальной структуры страны, Италия
по праву закрепилась среди
Все это объективно создавало условия для проведения глубокой конституционной реформы, направленной, прежде всего, на повышение эффективности исполнительной власти и замену старой системы партократии.
В 1994 году на парламентских
выборах победил
В ноябре 1997 года комиссия одобрила
законопроект «О федеральном устройстве
Италии». В случае его одобрения
в Парламенте предполагается внести
законопроект на общенациональный референдум
с тем, чтобы завершить весь процесс
конституционной реформы к
Конституционная реформа предполагает полную замену части II «Устройство Республики» нынешней Конституции.
Конституционная реформа в первую очередь нацелена на коренное изменение государственного устройства страны и системы ее управления. Согласно законопроекту Италия превращается в Федеративное государство с четырехуровневой структурой: государство, область, провинция, коммуна. Исторические области Италии (их, как и сейчас, 20) преобразуются в полноправные субъекты Федерации. Широкие автономные права приобретают провинции, входящие в области5.
В целях координации действий центральной власти и местного самоуправления при Совете министров Италии создается специальный постоянный орган. Однако вопросы внешней политики и безопасности остаются в ведении центральных властей.
Статьи законопроекта
о федерализации страны составлены
с несомненным прицелом на ускорение
интеграции Италии в структуры ЕС.
Решается и другая задача – новая
федеральная структура призвана
окончательно преодолеть историческое
противостояние между промышленно
развитым Севером и сравнительно
отсталым Югом, а с другой стороны
– смягчить сепаратистские настроения
в северных областях, население которых
требует большей политической и
экономической
Столь же принципиальный характер
имеет и другое новшество –
введение в Италии президентской (или,
во всяком случае, полупрезидентской)
формы правления с избранием
главы государства всеобщим, прямым
и тайным голосованием. По конституционному
проекту президент Италии должен
быть не моложе 40 лет и избираться
на шестилетний срок с возможностью
одноразового переизбрания. В отличие
от нынешнего положения в
Президент назначает председателя Совета министров, однако в отличие, к примеру, от Франции, он не председательствует на заседаниях правительства. Впервые глава государства наделяется правом роспуска Палаты депутатов Парламента в случае отставки правительства. По своей инициативе он может также поставить перед Парламентом вопрос о голосовании вотума доверия правительству6.
Функции и полномочия Парламента в основном остаются прежними, однако серьезно меняется порядок его формирования. Проект реформы предусматривает, в частности, сокращение числа депутатов и сенаторов, снижение возрастного ценза сенаторов с 40 до 35 лет.
Информация о работе Конституционное развитие в 1848 – 1948 гг. Конституция 1947 г