Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 23:53, контрольная работа
При совершении посягательства на жизнь, здоровье, свободу, честь и достоинство личности объектом преступления также являются общественные отношения, а не физически лица. Там, где эти отношения не нарушаются, нет и преступления против личности. Так, причинение тяжкого телесного повреждения с целью защитить себя или других от общественно опасного посягательства не только не признаются преступлением, а напротив, является действием, полезным для общества. Не считаются общественно опасными деяниями случаи, когда лицо уничтожает свои собственные, хотя и правовые, ценности (самокалечение, самоубийство).
1.
Объект преступления.....................................................................................
3
2.
Систематизация нормативных правовых актов...........................................
8
3.
Трудовые отпуска...........................................................................................
12
4.
Обязательства и обеспечение их исполнения..............................................
16
Список использованных источников............................................................
22
Достаточно часто преступное деяние причиняет ущерб сразу нескольким общественным отношениям. Однако не все общественные отношения, на которые воздействует преступление, признаются его объектом. Непосредственным объектом выступают только те отношения, которые охраняются уголовно-правовой нормой. При совершении преступления виновный посягает, как минимум, на один непосредственный объект. Однако некоторые преступления способны влечь причинение ущерба двум или более непосредственным объектам, охраняемым уголовным законом. В таком случае один объект признается основным, а другой – дополнительным. Так, при разбое (ст. 207 УК) основным объектом являются отношения собственности, дополнительным – здоровье человека. Основной непосредственный объект влияет на квалификацию преступления и является основанием для систематизации уголовно-правовых норм. Дополнительный объект учитывается при построении системы санкций и может влечь назначение более сурового наказания.
Дополнительный
2. Систематизация нормативных правовых актов.
Система действующих нормативных правовых актов, сложившаяся в Республике Беларусь, сложна. Не менее сложна она и в других современных государствах. Нормативные акты издаются многочисленными органами, имеют разные названия, различную юридическую силу. Кроме того, нормативные правовые акты постоянно изменяются, дополняются, отменяются и т.д. Все это в совокупности усложняет проблему доступности пользования необходимой нормативной правовой информацией. Юридическая наука выработала средство, которое помогает решить эту проблему, облегчает задачу поиска и использования нужных нормативных правовых актов, дает возможность оперативно находить соответствующие нормы и квалифицированно решать юридические дела. Таким средством является систематизация нормативных правовых актов.
Под систематизацией нормативных правовых актов понимается целенаправленная деятельность государственных органов, негосударственных организаций, отдельных лиц по упорядочению, усовершенствованию нормативного правового материала, приведению его в определенную внутренне согласованную систему.
При помощи систематизации достигается согласованность правовых норм, устраняется множественность, раздробленность нормативных актов. Они упорядочиваются и располагаются по определенным признакам и т.д. Осуществляя систематизацию, компетентные органы отменяют устаревшие нормы, устраняют обнаружившиеся пробелы в праве, проводят обновление законодательства. Все это и обеспечивает удобство и доступность пользования нормативным материалом [5, 359].
Различают следующие виды систематизации нормативных правовых актов: инкорпорация, кодификация и консолидация.
Инкорпорация (от позднелат. incorporatio – включение в свой состав) – такое объединение действующих нормативных правовых актов по определенным признакам, при котором они полностью или частично помещаются в различные сборники, собрания законодательства без изменения их нормативного содержания. При этом в первоначальные нормативные тексты нормативных актов вносятся официальные изменения (если они были), опускаются статьи, пункты, имевшие временное значение, потерявшие силу, о чем делаются соответствующие пометки и др.
Обработанный таким образом материал группируется по определенным признакам: по хронологическому, по отраслевому, по юридической силе. Иногда используется алфавитный признак. При хронологической инкорпорации акты помещаются последовательно, а зависимости от даты их принятия. При отраслевой акты группируются в зависимости от их содержания, т.е. по предметному признаку (по соответствующей сфере регулирования – имущественные, трудовые, семейные отношения и т.д.). Допускаются и сочетания этих признаков. При этом инкорпорацией может охватываться все законодательство в определенной сфере или его часть. Юридическая сила нормативных правовых актов, подвергшихся инкорпоративной обработке, сохраняется с момента их введения в действие.
Инкорпорацию осуществляют государственные органы, негосударственные организации, отдельные лица. В зависимости от этого она подразделяется на официальную и неофициальную[5, с.360].
Официальная инкорпорация предполагает издание унифицированных сборников, собраний актов органами, принявшими эти акты.
По своей природе официальная
инкорпорация представляет собой способ
опубликования и
Выделяется и так называемая официозная инкорпорация. Она осуществляется не правотворческими, а по их поручению иными компетентными органами, которые и являются ответственными за полноту и качество систематизации. Сборники в этих случаях издаются без официального их утверждения правотворческим органом. Обычно такую деятельность осуществляет Министерство юстиции, Национальный центр правовой информации.
Неофициальная инкорпорация может осуществляться научными и другими учреждениями, организациями, специалистами по их собственной инициативе. Это могут быть сборники нормативных правовых актов, составленные группой ученых (в учебных целях), специалистов-практиков и др. по определенным сферам регулирования (например, Сборник нормативных актов о предпринимательстве, Нормативные правовые акты о налогах и сборах).
Такого рода сборники издаются без специальных полномочий официальных правотворческих органов, поэтому на них нельзя официально ссылаться.
Кодификация (от лат. сodex – собрание законов и facio – делаю) такой вид систематизации, который предполагает не только внешнюю обработку нормативного правового материала, но и изменение его содержания в процессе создания кодифицированных актов.
При кодификации происходит существенная переработка нормативного правового материала: отменяются устаревшие юридические нормы, разрабатываются новые, устраняются пробелы в законодательстве, выявившиеся противоречия между актами.
В результате кодификации обычно создается нормативный правовой акт, обладающий сводным характером. Он объединяет нормативный материал, отличающийся внутренним единством, регулирующий на основе единых правовых принципов однородные общественные отношения и имеющий, как правило, сложную структуру.
В настоящее время наиболее распространенными формами кодификации являются кодексы, уставы, положения, правила. Все они характерны и для правовой системы Беларуси.
Кодекс – это систематизированный, внутренне согласованный законодательный акт, объединяющий в определенном порядке обновленные нормы права, регулирующие однородную группу (сферу) общественных отношений. Наиболее известными являются Гражданский кодекс, Трудовой кодекс, Уголовный кодекс и др. Кодексы, как правило, значительны по объему, нормативный материал в них группируется по частям (общая, особенная), по разделам, главам. Обычно имеются преамбулы. Как нормативные правовые акты сводного характера, они обеспечивают полное системное регулирование определенной области общественных отношений.
Устав – кодифицированный акт, объединяющий нормы, регулирующие порядок деятельности государственных органов, предприятий, организаций, учреждений, объединений в определенной сфере. Это, например, Дисциплинарный устав органов внутренних дел, Устав железнодорожного транспорта общего пользования и др.
Положение – нормативный правовой акт, регламентирующий полномочия определенных органов, их структуру, функции, т.е. определяющий статус и порядок деятельности каких-либо субъектов права (положения о министерствах, государственных комитетах).
Правила – кодифицированный нормативный правовой акт, устанавливающий порядок какого-либо вида деятельности, конкретизирующий нормы более общего характера (Правила дорожного движения и др.).
Кодификация может осуществляться
только официальными органами, наделенными
соответствующей
В зависимости от объема
кодификационных работ
Консолидация (от лат. – consolido – укрепляю). В процессе консолидации происходит объединение в одном новом акте разрозненных актов, регулирующих один и тот же вид общественных отношений. Особенность консолидации состоит в том, что сводный акт принимается компетентным правотворческим органом, поэтому она носит только официальный характер. В этом проявляется ее сходство с кодификацией [5, с. 364].
Некоторые авторы (профессор Дробязко С.Г.) выделяют в качестве самостоятельного вида систематизации свод законов.
По мнению других авторов, свод законов представляет собой все же не отдельную разновидность систематизации законодательства, отличающуюся от кодификации, инкорпорации и консолидации характером и содержанием самого процесса упорядочения нормативного материала, а наиболее совершенный результат комплексного применения всех этих видов.
Рассматривая основные виды систематизации нормативных правовых актов, следует обратить внимание еще на одну разновидность упорядочения, приведения в определенную систему нормативно-правовой информации. Речь идет о работе по учету законодательства, осуществляемой на всех предприятиях, в государственных и негосударственных организациях и учреждениях. В своей повседневной деятельности они не могут обойтись без использования нормативных правовых актов. Но для этого необходимо располагать текстами таких актов, своевременно получать информацию об их изменениях и дополнениях, держать их в контрольном состоянии и иметь систему оперативного поиска соответствующего правового материала.
Работа по учету и систематизации нормативных правовых актов возлагается обычно на юридические службы и осуществляется при помощи различных способов. Наиболее простой способ – журнальный учет поступающих актов. Но он приемлем в случаях ограниченного количества актов, когда они используются в рамках небольшого структурного подразделения или одним работником.
Более совершенный способ учета осуществляется при помощи картотеки. Картотека составляется по различным классификационным признакам (виды актов, их юридическая сила, сфера регулирования, время принятия и др.). Вырабатывается и система их поиска.
Наиболее совершенным и перспективным является компьютерный учет и систематизация актов. При помощи компьютерной техники создается банк данных о нормативных актах. Они могут быть классифицированы по многим признакам с помещением текстов, с системой обновления, быстрого поиска и сопоставления и т.д. [5, с. 366].
3. Трудовые отпуска.
В соответствии со ст. 150 Трудового кодекса Республики Беларусь (далее ТК) под отпуском понимается освобождение от работы по трудовому договору на определенный период для отдыха и иных социальных целей с сохранением прежней работы и заработной платы в случаях предусмотренных ТК [3, с. 475].
Работникам предоставляются
В данной контрольной работе более подробно мы рассмотрим трудовые отпуска.
Трудовой отпуск предназначен для отдыха и восстановления работоспособности, укрепления здоровья и иных личных потребностей работника.
Трудовой отпуск предоставляется за работу определенной продолжительности – в течение года. Отпуск предоставляется за каждый год работы – ежегодно. При предоставлении отпуска во внимание принимается рабочий год. В отличие от календарного года, который исчисляется с 1 января, рабочий год исчисляется со дня поступления работника на работу к данному нанимателю. Отчет каждого последующего рабочего года производится со дня истечения предыдущего.
В период любого трудового
отпуска работнику
В системе трудовых отпусков различают: основной (минимальный и удлиненный) и дополнительный.
В соответствии со ст. 154 ТК работники не зависимо от того, кто является их нанимателем, от вида заключенного ими трудового договора, формы организации и оплаты труда имеют право на основной минимальный и основной удлиненный отпуск [3, с. 478].