Основные направления налоговой политики и формирование доходов бюджетной системы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2012 в 11:24, курсовая работа

Описание работы

Федеральный бюджет РФ — это ведущее звено бюджетной системы Российской Федерации, в котором объединены основные финансовые категории (налоги, государственный кредит, государственные расходы). Федеральный бюджет является основным финансовым планом государства на финансовый год, имеющий силу закона после его утверждения Федеральным Собранием в виде федерального закона. По экономическому содержанию федеральный бюджет представляет собой форму образования и использования централизованного фонда денежных средств Российской Федерации

Содержание работы

Введение…………………………….…………………………………………….2
1. Принцип построения бюджетной системы РФ……………………………….5
1.1. Основные характеристики федерального бюджета на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов………………………………………..……8
1.2. Нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов. ………………………………………………………………...……..10
2. Анализ принципов построения бюджетной системы РФ…………….....….13
2.1 Анализ современного состояния бюджетной системы…………….……...13
3. Направления развития современной бюджетной системы…………….…..18
4. Основные результаты бюджетной политики в 2010 году и в начале 2011 года………………………………………………………………………………..25
5. Основные цели и задачи бюджетной политики………………...…………..28
6. Основные направления налоговой политики и формирование доходов бюджетной системы……………………………………………………………..36
Заключение………………………………………………………….…………..39
Список используемой литературы.

Файлы: 1 файл

РЕФЕРАТ.docx

— 66.11 Кб (Скачать файл)

     В этот же период должны быть приняты  меры по снижению зависимости бюджета  от конъюнктурных доходов и сокращению его дефицита.

     Исходя  из этого необходимы системные действия по следующим ключевым направлениям.

     Первое. Надо интегрировать бюджетное планирование в процесс формирования и реализации долгосрочной стратегии развития страны.

     Не  позднее 2012 года необходимо утвердить  долгосрочный экономический прогноз, стратегию долгосрочного развития России и  увязанную с ней бюджетную стратегию. В них должны найти комплексное отражение долгосрочные цели социально-экономического развития страны, финансовое и нормативно-правовое обеспечение механизмов их достижения.

     В бюджетной стратегии должны быть предусмотрены критерии и процедуры  оценки рисков устойчивости бюджетной  системы.

     Надо  начать полномасштабное внедрение  с 2012 года  программно-целевого принципа организации деятельности органов исполнительной власти и, соответственно, программных бюджетов на всех уровнях управления, в том числе утвердить основные государственные программы.

     Второе. Следует закрепить начиная с 2015 года правила использования нефтегазовых доходов и ограничения на размер дефицита федерального бюджета.

     При формировании федерального бюджета  на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов необходимо обеспечить - в рамках переходного периода - создание предпосылок для введения указанных  правил, предусмотрев стабилизацию и  последующее снижение дефицита федерального бюджета.

     Третье. На 2012-2013 годы будут снижены ставки страховых взносов в государственные  внебюджетные фонды  с 34  до 30 процентов, а для малого бизнеса и некоммерческих организаций, осуществляющих основную деятельность в области социального обслуживания населения, а также благотворительных организаций и организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения, - до 20 процентов.

     В 2012 году необходимо подготовить комплексные  предложения по развитию пенсионной системы и системы обязательного  социального страхования.

     Четвертое. Российская налоговая система должна отвечать современным вызовам в  условиях глобализации экономики, обеспечивать справедливое налогообложение доходов  экономических агентов и способствовать устойчивому развитию России как федеративного государства.

     Требуется повысить роль  налогов, взимаемых с компаний, работающих в нефтегазовом секторе, а также в алкогольной и табачной отраслях. Одновременно необходимо принять решения для ускоренного введения налога на недвижимость и расширения патентной системы налогообложения малого предпринимательства.

     Пятое. Бюджетная политика должна быть нацелена на улучшение условий жизни человека, адресное решение социальных проблем, повышение качества государственных  и муниципальных услуг, стимулирование инновационного развития страны.

     Должно  быть предусмотрено необходимое  финансирование для обеспечения  всех принятых обязательств, в том  числе для реформирования денежного  довольствия военнослужащих и приравненных к ним лиц, сотрудников органов  внутренних дел, повышения пенсий и  социальных пособий, модернизации здравоохранения  и образования.

     В качестве одного из основных источников для обеспечения решения поставленных задач следует рассматривать  увеличение доходов от распоряжения  имуществом, находящимся в федеральной собственности.

     Шестое. Необходимо повысить отдачу от использования  государственных расходов, в том  числе за счет формирования рациональной сети государственных учреждений, совершенствования  перечня и улучшения качества оказываемых ими услуг.

     1 января 2012 г. завершается переходный период введения новых форм оказания и финансового обеспечения государственных услуг на федеральном уровне, 1 июля 2012 г. - на региональном и местном уровне.

     Нужно заблаговременно принять все  необходимые для этого решения, качественно сформировать государственные  и муниципальные задания для  бюджетных и автономных учреждений и нормативы их финансового обеспечения.

     Необходимо  развитие конкуренции в сфере  предоставления  социальных услуг, в том числе за счет привлечения к их оказанию негосударственных организаций, прежде всего социально ориентированных некоммерческих организаций.

     Седьмое. Должна быть существенно снижена  роль государства в непосредственном управлении экономическими активами. Правительству Российской Федерации  необходимо определить график приватизации крупных пакетов акций в ключевых контролируемых государством компаниях, предусмотрев снижение доли участия  до уровня ниже контрольного пакета акций  или отказ от такого участия, за исключением  ряда организаций, работающих в инфраструктурных секторах или непосредственно связанных  с обеспечением безопасности государства.

     Цель  этой работы заключается прежде всего в создании условий для притока инвестиций и  справедливой конкуренции в тех сферах, где такая конкуренция может способствовать активизации инвестиционной, предпринимательской и инновационной деятельности частных компаний, в том числе  малых и средних. Надо исключить преимущества для деятельности организаций, которые полностью или частично находятся в государственной или муниципальной собственности, если это прямо не связано с обеспечением безопасности государства.

     Восьмое. Требует кардинальной перестройки  система государственных закупок.

     Мировой опыт свидетельствует, что потребности  государства в товарах, работах, услугах удовлетворяются более  адекватно, если все процедуры государственного заказа встроены в единую институциональную  среду. Таковой должна стать федеральная  контрактная система, поручение  по созданию которой было дано в  конце прошлого года. Следует сформировать механизмы, гарантирующие надлежащее качество закупок с учетом всего  жизненного цикла продукции, а также  обоснованность цен контрактов и  надежный мониторинг их исполнения. В  этой работе необходимо, наконец, полноценно учесть особенности сложной и  инновационной продукции, работ  и услуг, в том числе связанных  с научными исследованиями. Использование  неформализованных критериев при  проведении конкурсных процедур должно сопровождаться обеспечением их максимальной открытости. При этом акцент должен быть сделан на достижении  наилучшего результата закупок.

     Необходимо  рассмотреть вопрос о расширении практики заключения государственных (муниципальных) контрактов, выходящих  за пределы финансового года. Но должна быть повышена и ответственность  государственных (муниципальных) заказчиков за несоблюдение установленных сроков планирования и подготовки государственных (муниципальных) контрактов.

     Кроме того, значимая для государства сфера  закупок - это не только закупки непосредственно  для нужд государства, но и для  государственного сектора экономики. Это та сфера, где государство  должно как инициировать спрос, так  и стимулировать создание и развитие наукоемких и эффективных производств, в том числе с использованием мер бюджетной политики.

     В целях повышения эффективности  расходов при осуществлении закупок  товаров (работ, услуг) субъектами естественных монополий, корпорациями и компаниями с государственным или муниципальным участием необходимо соответствующим образом сформировать процедуры их закупочной деятельности с учетом особенностей каждого из этих заказчиков. Прежде всего целесообразно установить требования, обеспечивающие информационную открытость конкурсов, которые готовятся проводить указанные заказчики, недопустимость необоснованных ограничений конкуренции участников (товаров), а также публичность результатов этих конкурсов.

     Девятое. Необходимо расширение применения механизмов  государственно-частного партнерства при реализации инвестиционных проектов модернизации производства и внедрения инноваций. В частности, при осуществлении государственных инвестиций целесообразно в большинстве случаев оформлять участие государства в капитале компаний  в форме привилегированных акций. Надо продолжить поддержку (в том числе безвозмездную) инновационного предпринимательства, особенно в части, касающейся содействия патентованию, стандартизации и коммерциализации разработок.  Должно быть завершено создание специализированного агентства по страхованию экспортных кредитов и инвестиций.

     Следует обеспечить практическое начало работы российского фонда прямых инвестиций, создаваемого в целях снижения рисков долгосрочных стратегических инвестиций в высокотехнологичные отрасли  российской экономики, в том числе   в инновационные проекты в энергетике, телекоммуникационном секторе, фармацевтике и других приоритетных отраслях.

     Десятое. В 2011 году необходимо завершить разработку поправок и внести изменения в  Бюджетный кодекс Российской Федерации по вопросам государственного и муниципального финансового контроля, а также применения мер ответственности за нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации. Задача, поставленная в Бюджетном послании Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2009 - 2011 годах, - внести  в Государственную Думу соответствующий законопроект в 2008 году - до сих пор не выполнена.

     В указанном законопроекте необходимо учесть особенности рисковых проектов с неопределенными результатами исследований или разработок. Контроль за использованием бюджетных средств и иного имущества государства в таких случаях должен быть направлен на обеспечение целевого характера их использования и законности действий соответствующих организаций.

     Одиннадцатое. Требуется обеспечить эффективную  децентрализацию полномочий между  уровнями публичной власти в пользу субъектов Российской Федерации  и местного самоуправления. Созданные  решением Президента Российской Федерации  рабочие группы по правовым вопросам перераспределения полномочий между  федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации  и органами местного самоуправления, по финансовым и налоговым вопросам, по межбюджетным отношениям должны подготовить  до конца текущего года  предложения, предусматривающие в том числе меры по увеличению доли доходов региональных и местных бюджетов в структуре консолидированного бюджета Российской Федерации, соответствующие новому распределению полномочий. При необходимости нужно внести  изменения в структуру налоговой системы и в бюджетное законодательство Российской Федерации.

     Двенадцатое. Правительство Российской Федерации  должно утвердить Концепцию создания и развития интегрированной информационной системы управления общественными  финансами (электронный бюджет), направленную на повышение открытости,  прозрачности и подотчетности финансовой деятельности публично-правовых образований, обеспечение доступности и достоверности информации для всех заинтересованных пользователей, повышение качества финансового менеджмента в секторе государственного управления, и начать реализацию этой Концепции.

     6. Основные направления налоговой политики и формирование доходов бюджетной системы

     В 2011 году и в среднесрочной перспективе  должно быть обеспечено решение следующих  основных проблем.

     Первое. Необходимо ввести в действие начиная с 2012 года новые правила регулирования трансфертного ценообразования в налоговых целях. Кроме того, следует предоставить возможность крупным холдингам исчислять и уплачивать налог на прибыль организаций в целом по консолидированной налоговой базе холдинга, то есть ввести в законодательство Российской Федерации институт консолидированной налоговой отчетности по налогу на прибыль организаций.

     Второе. Следует завершить подготовку к  введению местного налога на недвижимость. По завершении кадастровой оценки объектов капитального строительства необходимо вводить указанный налог по мере готовности тех субъектов Российской Федерации, где такая оценка была проведена, чтобы этот налог можно  было начать взимать  уже в 2012 году. При этом необходимо, чтобы введение нового налога, с одной стороны, обеспечило более справедливое распределение налоговой нагрузки между объектами недвижимого имущества с разной рыночной стоимостью, а с другой стороны, было социально приемлемым и осуществлялось с учетом сложившегося уровня доходов населения, не привело к росту налоговой нагрузки на малообеспеченных граждан.

     Третье. Требуется приступить к инвентаризации установленных федеральным законодательством  льгот по региональным и местным  налогам и оценке их эффективности. Речь идет, в первую очередь, о льготах  по налогу на имущество организаций  и по земельному налогу. Возможная  отмена таких льгот - это не только переход к более справедливому  способу распределения собственных  налоговых доходов между субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями, но и способ повышения  налоговой автономии региональных и местных властей, а значит - и  ответственности за принимаемые  ими решения.

Информация о работе Основные направления налоговой политики и формирование доходов бюджетной системы