Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2012 в 11:24, курсовая работа
Федеральный бюджет РФ — это ведущее звено бюджетной системы Российской Федерации, в котором объединены основные финансовые категории (налоги, государственный кредит, государственные расходы). Федеральный бюджет является основным финансовым планом государства на финансовый год, имеющий силу закона после его утверждения Федеральным Собранием в виде федерального закона. По экономическому содержанию федеральный бюджет представляет собой форму образования и использования централизованного фонда денежных средств Российской Федерации
Введение…………………………….…………………………………………….2
1. Принцип построения бюджетной системы РФ……………………………….5
1.1. Основные характеристики федерального бюджета на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов………………………………………..……8
1.2. Нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов. ………………………………………………………………...……..10
2. Анализ принципов построения бюджетной системы РФ…………….....….13
2.1 Анализ современного состояния бюджетной системы…………….……...13
3. Направления развития современной бюджетной системы…………….…..18
4. Основные результаты бюджетной политики в 2010 году и в начале 2011 года………………………………………………………………………………..25
5. Основные цели и задачи бюджетной политики………………...…………..28
6. Основные направления налоговой политики и формирование доходов бюджетной системы……………………………………………………………..36
Заключение………………………………………………………….…………..39
Список используемой литературы.
Четвертое.
Следует подчеркнуть
Пятое. Должно быть обеспечено совершенствование механизмов налогообложения нефтяной и газовой отрасли, табачной и алкогольной продукции.
Необходимо
завершить разработку схемы налогообложения
нефтедобычи и
Для повышения доходов бюджетной системы с учетом благоприятной ценовой конъюнктуры на внешних рынках необходимо продолжить повышение налоговой нагрузки на газовую отрасль, имея в виду изъятие природной ренты у налогоплательщиков, получающих ее за счет участия на мировых рынках природного газа.
При
принятии решений о ставках акцизов
на табачную и алкогольную продукцию
целесообразно учитывать не только
фискальный эффект, но и необходимость
снижения негативного влияния
Однако
следует подчеркнуть, что такого
рода меры должны сопровождаться усилиями
по предотвращению проникновения на
российский рынок более дешевой
контрабандной подакцизной
Шестое. Необходимо последовательно устранять те элементы налоговой системы, которые препятствуют инновационному развитию. Для этого надо завершить уже начатую работу по мерам поддержки инновационного предпринимательства, реализация которых невозможна ввиду отсутствия соответствующих законодательно закрепленных механизмов.
В связи с этим считаю целесообразным:
внести изменения в порядок применения амортизационной премии, с тем чтобы при реконструкции, модернизации, техническом перевооружении основных средств не восстанавливать примененную в отношении их 30-процентную амортизационную премию, предусмотрев при этом механизмы, предотвращающие злоупотребления данной льготой со стороны недобросовестных налогоплательщиков, многократно применяющих указанную премию к одним и тем же основным средствам при их перепродаже;
дополнительно предусмотреть возможность (для тех налогоплательщиков, которые пожелают ей воспользоваться) распространения повышающего коэффициента для учета в расходах затрат на НИОКР с повышающим коэффициентом 1,5 на правоотношения, возникшие с 2009 года, с момента, когда была введена эта льгота.
Седьмое.
Требуется в ближайшее время
определиться с параметрами перехода
от системы налогообложения в виде единого
налога на вмененный доход для определенных
видов деятельности к патентной системе
налогообложения. Критерием должно стать
создание максимально благоприятных условий
для развития малого и среднего предпринимательства.
Заключение
Президент России представил бюджетное послание на 2012-2014 гг. В нем подведены итоги бюджетной политики в 2010 г. и в начале 2011 г., обозначены основные проблемы и вызовы в этой сфере, установлены цели и задачи на ближайшие 3 года.
Федеральный бюджет на 2012 г. и плановый период 2013-2014 гг. должен обеспечить устойчивоевэх безопасности страны, эффективность и прозрачность госуправления. Необходимо снизить зависимость бюджета от конъюнктурных доходов и сократить его дефицит.
В числе предлагаемых мер - внедрение с 2012 г. программных бюджетов на всех уровнях управления, кардинальная перестройка системы госзакупок, приватизация крупных пакетов акций в ключевых контролируемых государством компаниях (кроме инфраструктурных и связанных с обеспечением безопасности страны).
В налоговой сфере планируется ввести консолидированную отчетность по налогу на прибыль, завершить подготовку к внедрению местного налога на недвижимость. На 2012-2013 гг. будут снижены ставки страховых взносов в государственные внебюджетные фонды: с 34 до 30%, а для малого бизнеса и "упрощенцев" - до 20%. Также планируется усовершенствовать механизмы налогообложения нефтяной и газовой отраслей, табачной и алкогольной продукции, заменить ЕНВД патентной системой.
Определены приоритеты бюджетных расходов. Должно быть предусмотрено необходимое финансирование всех принятых обязательств. В их числе - реформирование денежного довольствия военнослужащих, приравненных к ним лиц, сотрудников органов внутренних дел; повышение пенсий и социальных пособий; модернизация здравоохранения и образования. Особое внимание уделяется стимулированию инновационного развития страны.
Предусмотрена
децентрализация в сфере
Список
используемой литературы.
- Министерство финансов Российской Федерации www.minfin.ru
- Бюджетное
послание Федеральному
- О федеральном бюджете на 2009 г. и на плановый период 2010 и 2011 г.г.
- Журнал “Финансы”
- Бюджетное послание Президента РФ Д.А. Медведева от 29 июня 2011 г. “О бюджетной политике в 2012 - 2014 годах”
-Бюджетная система Российской федерации Александров И. М. 2007 Издательство: «Дашков и К»
- Официальный сайт журнала “Бюджет” http://bujet.ru/
- Официальный
сайт Бюджетной системы
- Федеральный закон «О
федеральном бюджете на 2010 год и на плановый
период 2011 и 2012 годов» Федеральный
закон от 02.12.2009 N 308-ФЗ (ред. от 04.05.2010) // СПС
«Консультант Плюс».
Информация о работе Основные направления налоговой политики и формирование доходов бюджетной системы