Политика противостояния нелегальной миграции во Франции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2012 в 19:32, курсовая работа

Описание работы

Анализирование политики противостояния миграционным процессам в Европе рубежа XX-XXI вв является главной целью. Для достижения которой необходимо решить следующие задачи:

- Уточнить понятие миграции и ее виды;

- Определить факторы, влияющие на миграционные процессы;

- Выявить социальные и этнические слои, которые участвуют в миграционных процессах;

- Рассмотреть миграционную политику стран ЕС на примере Франции;

- Показать тенденции развития миграционных процессов в современной Европе.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………3



Глава 1.Теоретические основы и сущность миграционных процессов……………………………………………………………………6



Глава 2. Политика противостояния нелегальной миграции во Франции.………………...……………………………………………….14



Заключение……………………………………………………………….21



Список использованных источников и литературы…………………..24

Файлы: 1 файл

Полностью.docx

— 59.78 Кб (Скачать файл)

-           серьезные опасения вызывают масштабы незаконной миграции, уменьшить и поставить под контроль которую можно также только совместными усилиями, плодотворным взаимодействием, как стран исхода незаконных мигрантов, так и стран-реципиентов;

-           единый европейский рынок предполагает свободную циркуляцию рабочей силы, что в свою очередь предполагает наличие законодательной базы по вопросам межгосударственного кадрового обмена.

И это только наиболее значимые проблемы современной Европы в области  миграции. При этом нельзя забывать о демографических, социальных, культурных, даже криминальных последствиях миграции.

В настоящее время вышеозначенные вопросы остро встали перед всеми  странами. Ведутся горячие дискуссии  по созданию новых, соответствующих  изменившейся ситуации, механизмов управления миграцией, в первую очередь, законодательных.

Нелегальная иммиграция –  это серьезная проблема. И государства  должны между собой интенсивно сотрудничать, чтобы ее решить. Прежде всего, необходимо уничтожить банды контрабандистов и торговцев людьми, которые повсеместно эксплуатируют обездоленных, нагло нарушая закон и право. Государства должны создать для легальной иммиграции законодательную базу и попытаться извлечь пользу из защиты прав мигрантов. Знаменательно, что бедные страны тоже извлекают пользу из миграции. Так, только в 2008 году мигранты перевели в развивающиеся страны более 88 млрд. долларов – на 54% больше, чем те 57 млрд. долларов, которые развитые государства выделяют в качестве помощи развивающимся странам. Поэтому, в конечном счете, пользу от миграции могут иметь все государства.  Созданная в декабре 2003 года комиссия по международной миграции (Global Commission on International Migration) призвана оказать содействие в разработке международных норм и эффективных мер, которые будут регулировать миграцию с учетом интересов всех сторон.

          Процессы резкого роста миграции характерны для всего человечества, в особенности для промышленно развитых стран, где демографический рост коренного населения заторможен, и прослеживается ощутимый спад рождаемости. Развитие индустриального, информационного общества требует все новых человеческих ресурсов. Несмотря на актуальность миграции, в научной литературе нет выработанного общего ее понятия. В данной работе было использовано определение ООН, которое, на мой взгляд, является наиболее точным. ООН определяет международную миграцию как территориальные передвижения людей через государственные границы, связанные с изменением постоянного места жительства и гражданства, обусловленные различными факторами или с пребыванием в стране въезда имеющим долгосрочный (более 1 года), сезонный или маятниковый характер, а также с циркулярными поездками на работу, отдых, лечение. Миграция разделяется на внешнюю и внутреннюю. В литературе больше изучена внешняя миграция. Так как международная миграция имеет большое влияние, то Евросоюз разрабатывает законодательные акты, регулирующие этот процесс. ФРГ в этом отношении является типичной страной. В конце 90-х годов Германия приняла более половины миграционных потоков ЕС. На сегодняшний день иностранцы составляют почти десятую часть населения страны. Миграционные процессы в Германии обусловлены в основном экономическими причинами: высокие заработная плата и уровень развития производства привлекают в страну большое количество иностранных рабочих.

Главной тенденций на сегодняшний  день является включение мигрантов  в число граждан страны. Происходит отказ от "гастарбайтеров" в  пользу высококвалифицированных, имеющих  высшее образование специалистов. Видимо, эта тенденция будет сохраняться  и в следующие годы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников и литературы

 

I.Источники

Нормативно-правовые акты, газеты, статистические данные

1.1 Багринцева М. Приют для нелегалов // Парламентская газета. 2011. №7 (2491). 11.02.

1.2 Директива 2004/114/ЕС от 13 декабря 2004 г. об условиях допуска граждан третьих стран в целях образования, обмена учащимися, неоплачиваемой профессиональной подготовки или волонтерской деятельности // Режим доступа: http://eulaw.edu.ru/documents/ legislation/svob_peredv/svob_peredv13.htm, (23.04.2011)                1.3Дублинская Конвенция 1997 года // Режим доступа: http://www.nordiclife.org/content/view/32/60, (20.04.2011)

1.4Лиссабонский Договор  2007 года // Режим доступа: http://base.garant.ru/2566561, (20.04.2011)

1.5Маастрихский Договор 1992 года // Режим доступа: http://slovopoznanie.ru/35718-maastrixtskij-dogovor-1992.html, (16.04.2011)

1.6Соглашение между правительствами государств экономического союза Бенилюкс, ФРГ и Французской Республики о постепенной отмене проверок на общих границах // Режим доступа: http://eulaw.edu.ru/documents/legislation/schengen/schengenagr.htm, (16.04.2011)

1.7Статистика миграционных потоков на 1 января 2011 г // Режим доступа: http://www.aboutpartner.ru/subcategory1255/city44/204075.html, (16.04.2011)

1.8 Французский гражданский кодекс. СПб., 2004 г.

 

II.Литература:

2.9Акинин В.Е. Африканцы в Европе // Режим доступа: http://www.etnograf.ru/node/168, (20.04.2011)                                                      2.10 Париж - город иммигрантов // Режим доступа: http://www.ya1.ru/lb/intmig/migration/index.ru.html, (14.04.2011)              

 2.11 Гриценко Г.Д. Мигранты в новом сообществе: адаптация и/или интеграция // Социс. 2010. №5. С.82                                                                 2.12 Демчук С.Д. Миграционная политика и борьба с незаконной миграцией // Власть. 2010. №8. С.16                                                                                         2.13 Ивахнюк  И. В. Противодействие незаконной миграции: экономический подход. Москва., 2006.

2.14 Кукушкин П.В. Положение эмигрантов из стран Магриба во Франции: социально- по-литические проблемы в человеческом измерении // Гуманитарные аспекты международных отношений. М., 2002. С. 47.

2.15 Любарт М.К. Арабы-мигранты в современной Франции. М., 2009

2.16 Менц Г. "Полезные" гастарбайтеры, обременительные беженцы и вторая волна сокращения социальных расходов: связь между миграцией и государством всеобщего благосостояния //Прогнозис. 2007. № 1 (9). С.2

2.17 Моисеенко В.М.Внутренняя миграция населения. М., 2004.

2.18 Похлебаева А.В. Понятие миграции и её классификация // Журнал международного права и международных отношений 2005. № 3. С.23

2.19 Синяткин И.В. Североафриканская иммиграция во Франции: Социокультурный и конфессиональный аспекты. М., 2007.

2.20 Смирнов В. Легко ли стать европейцем // Вся Европа.ru. 2010. №3 (42). С.10

2.21 Сухов А.Н. Миграция в Европе и ее последствия. М., 2008.

2.22 Щербакова Е. Миграция все чаще играет ключевую роль в динамике населения городов Европы // Режим доступа: http://demoscope.ru/weekly/2009/0363/barom06.php

2.23 Эренберг Р. Дж., Смит Р. Современная экономика труда. Теория и государственная политика. М., 2006.

2.24 Юдина Т. Н. Миграция : словарь основных терминов/Т. Н. Юдина. – 2007 //  Режим доступа:  http://www.i-u.ru/biblio/archive/yudina_migraciya, (14.04.2011)

 

        III. Интернет-ресурсы

3.25Официальный сайт Совета  Европы // Режим доступа: http://eulaw.edu.ru/links/lnk_es_off.htm, (14.04.2011)

3.26Сайт Европейского законодательства // Режим доступа: http://eur-lex.europa.ru/JOIndex.do?ihmlang=fr, (16.04.2011)

3.27Сайт Европейского Союза  // Режим доступа: http://www.ruseu.org /view.php?id=1, (16.04.2011)

 

 

 

 

 

1 Эренберг Р. Дж., Смит Р. Современная экономика труда. Теория и государственная политика. М., 2006.

2 Сухов А.Н. Миграция в Европе и ее последствия. М., 2008.

3 Гриценко Г.Д. Мигранты в новом сообществе: адаптация и/или интеграция // Социс. 2010. №5. С.82

4 Демчук С.Д. Миграционная политика и борьба с незаконной миграцией // Власть. 2010. №8. С.16

5 Менц Г. "Полезные" гастарбайтеры, обременительные беженцы и вторая волна сокращения социальных расходов: связь между миграцией и государством всеобщего благосостояния //Прогнозис. 2007. № 1 (9). С.2

6 Щербакова Е. Миграция все чаще играет ключевую роль в динамике населения городов Европы // Режим доступа: http://demoscope.ru/weekly/2009/0363/barom06.php

7Похлебаева А.В. Понятие миграции и её классификация // Журнал международного права и международных отношений 2005. № 3. С.23

8 Смирнов В. Легко ли стать европейцем // Вся Европа.ru. 2010. №3 (42) С.10

1 Юдина Т. Н. Миграция : словарь основных терминов/Т. Н. Юдина. – 2007 //  Режим доступа:  http://www.i-u.ru/biblio/archive/yudina_migraciya

1 Моисеенко В.М.Внутренняя миграция населения. М., Владос, 2004.

2Статистика миграционных потоков на 1 января 2011 г // Режим доступа: http://www.aboutpartner.ru/subcategory1255/city44/204075.html

3 Соглашение между правительствами государств экономического союза Бенилюкс, ФРГ и Французской Республики о постепенной отмене проверок на общих границах // Режим доступа: http://eulaw.edu.ru/documents/legislation/schengen/schengenagr.htm

1 Дублинская Конвенция 1997 года // Режим доступа: http://www.nordiclife.org/content/view/32/60

2 Маастрихский Договор 1992 года // Режим доступа: http://slovopoznanie.ru/35718-maastrixtskij-dogovor-1992.html

3 Щербакова Е. Миграция все чаще играет ключевую роль в динамике населения городов Европы // Режим доступа: http://demoscope.ru/weekly/2009/0363/barom06.php

1 Сухов А.Н. Миграция в Европе и ее последствия. М.: Флинта, 2008. С.14.

2 Щербакова Е. Миграция все чаще играет ключевую роль в динамике населения городов Европы // Режим доступа: http://demoscope.ru/weekly/2009/0363/barom06.php

1Берлин - город иммигрантов // Режим доступа: http://www.berlin.de/lb/intmig/migration/index.ru.html

1 Смирнов В. Легко ли стать европейцем // Вся Европа.ru. 2010. №3 (42) С.10-13

1 Смирнов В. Легко ли стать европейцем // Вся Европа.ru. 2010. №3 (42) С.10-13

1Синяткин И.В. Североафриканская иммиграция во Франции: Социокультурный и конфессиональный аспекты. М., 2007. С. 17.

2 Там же.

1 Акинин В.Е. Африканцы в Европе // Режим доступа: http://www.etnograf.ru/node/168

1 Любарт М.К. Арабы-мигранты в современной Франции. М., 2009 С. 240.

1 Кукушкин П.В. Положение эмигрантов из стран Магриба во Франции: социально- по-литические проблемы в человеческом измерении // Гуманитарные аспекты международных отношений. М., 2002. С. 47.

1 Там же.

1 Французский гражданский кодекс. СПб., 2004 г.

 


Информация о работе Политика противостояния нелегальной миграции во Франции