Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2012 в 19:32, курсовая работа
Анализирование политики противостояния миграционным процессам в Европе рубежа XX-XXI вв является главной целью. Для достижения которой необходимо решить следующие задачи:
- Уточнить понятие миграции и ее виды;
- Определить факторы, влияющие на миграционные процессы;
- Выявить социальные и этнические слои, которые участвуют в миграционных процессах;
- Рассмотреть миграционную политику стран ЕС на примере Франции;
- Показать тенденции развития миграционных процессов в современной Европе.
Введение……………………………………………………………………3
Глава 1.Теоретические основы и сущность миграционных процессов……………………………………………………………………6
Глава 2. Политика противостояния нелегальной миграции во Франции.………………...……………………………………………….14
Заключение……………………………………………………………….21
Список использованных источников и литературы…………………..24
- серьезные опасения вызывают масштабы незаконной миграции, уменьшить и поставить под контроль которую можно также только совместными усилиями, плодотворным взаимодействием, как стран исхода незаконных мигрантов, так и стран-реципиентов;
- единый европейский рынок предполагает свободную циркуляцию рабочей силы, что в свою очередь предполагает наличие законодательной базы по вопросам межгосударственного кадрового обмена.
И это только наиболее значимые проблемы современной Европы в области миграции. При этом нельзя забывать о демографических, социальных, культурных, даже криминальных последствиях миграции.
В настоящее время вышеозначенные вопросы остро встали перед всеми странами. Ведутся горячие дискуссии по созданию новых, соответствующих изменившейся ситуации, механизмов управления миграцией, в первую очередь, законодательных.
Нелегальная иммиграция – это серьезная проблема. И государства должны между собой интенсивно сотрудничать, чтобы ее решить. Прежде всего, необходимо уничтожить банды контрабандистов и торговцев людьми, которые повсеместно эксплуатируют обездоленных, нагло нарушая закон и право. Государства должны создать для легальной иммиграции законодательную базу и попытаться извлечь пользу из защиты прав мигрантов. Знаменательно, что бедные страны тоже извлекают пользу из миграции. Так, только в 2008 году мигранты перевели в развивающиеся страны более 88 млрд. долларов – на 54% больше, чем те 57 млрд. долларов, которые развитые государства выделяют в качестве помощи развивающимся странам. Поэтому, в конечном счете, пользу от миграции могут иметь все государства. Созданная в декабре 2003 года комиссия по международной миграции (Global Commission on International Migration) призвана оказать содействие в разработке международных норм и эффективных мер, которые будут регулировать миграцию с учетом интересов всех сторон.
Процессы резкого роста миграции характерны для всего человечества, в особенности для промышленно развитых стран, где демографический рост коренного населения заторможен, и прослеживается ощутимый спад рождаемости. Развитие индустриального, информационного общества требует все новых человеческих ресурсов. Несмотря на актуальность миграции, в научной литературе нет выработанного общего ее понятия. В данной работе было использовано определение ООН, которое, на мой взгляд, является наиболее точным. ООН определяет международную миграцию как территориальные передвижения людей через государственные границы, связанные с изменением постоянного места жительства и гражданства, обусловленные различными факторами или с пребыванием в стране въезда имеющим долгосрочный (более 1 года), сезонный или маятниковый характер, а также с циркулярными поездками на работу, отдых, лечение. Миграция разделяется на внешнюю и внутреннюю. В литературе больше изучена внешняя миграция. Так как международная миграция имеет большое влияние, то Евросоюз разрабатывает законодательные акты, регулирующие этот процесс. ФРГ в этом отношении является типичной страной. В конце 90-х годов Германия приняла более половины миграционных потоков ЕС. На сегодняшний день иностранцы составляют почти десятую часть населения страны. Миграционные процессы в Германии обусловлены в основном экономическими причинами: высокие заработная плата и уровень развития производства привлекают в страну большое количество иностранных рабочих.
Главной тенденций на сегодняшний
день является включение мигрантов
в число граждан страны. Происходит
отказ от "гастарбайтеров" в
пользу высококвалифицированных, имеющих
высшее образование специалистов. Видимо,
эта тенденция будет
Список использованных источников и литературы
I.Источники
Нормативно-правовые акты, газеты, статистические данные
1.1 Багринцева М. Приют для нелегалов // Парламентская газета. 2011. №7 (2491). 11.02.
1.2 Директива 2004/114/ЕС от 13 декабря
2004 г. об условиях допуска граждан третьих
стран в целях образования, обмена учащимися,
неоплачиваемой профессиональной подготовки
или волонтерской деятельности // Режим
доступа: http://eulaw.edu.ru/documents/
legislation/svob_peredv/svob_
1.4Лиссабонский Договор
2007 года // Режим доступа: http://base.
1.5Маастрихский Договор 1992 года
// Режим доступа: http://slovopoznanie.ru/35718-
1.6Соглашение между правительствами
государств экономического союза Бенилюкс,
ФРГ и Французской Республики о постепенной
отмене проверок на общих границах // Режим
доступа: http://eulaw.edu.ru/documents/
1.7Статистика миграционных
потоков на 1 января 2011 г // Режим доступа: http://www.aboutpartner.ru/
1.8 Французский гражданский кодекс. СПб., 2004 г.
II.Литература:
2.9Акинин В.Е. Африканцы
в Европе // Режим доступа: http://www.etnograf.ru/node/
2.11 Гриценко Г.Д.
Мигранты в новом сообществе: адаптация
и/или интеграция // Социс. 2010. №5. С.82
2.14 Кукушкин П.В. Положение эмигрантов из стран Магриба во Франции: социально- по-литические проблемы в человеческом измерении // Гуманитарные аспекты международных отношений. М., 2002. С. 47.
2.15 Любарт М.К. Арабы-мигранты в современной Франции. М., 2009
2.16 Менц Г. "Полезные" гастарбайтеры, обременительные беженцы и вторая волна сокращения социальных расходов: связь между миграцией и государством всеобщего благосостояния //Прогнозис. 2007. № 1 (9). С.2
2.17 Моисеенко В.М.Внутренняя миграция населения. М., 2004.
2.18 Похлебаева А.В. Понятие миграции и её классификация // Журнал международного права и международных отношений 2005. № 3. С.23
2.19 Синяткин И.В. Североафриканская иммиграция во Франции: Социокультурный и конфессиональный аспекты. М., 2007.
2.20 Смирнов В. Легко ли стать европейцем // Вся Европа.ru. 2010. №3 (42). С.10
2.21 Сухов А.Н. Миграция в Европе и ее последствия. М., 2008.
2.22 Щербакова Е.
Миграция все чаще играет ключевую роль
в динамике населения городов Европы //
Режим доступа: http://demoscope.ru/weekly/
2.23 Эренберг Р. Дж., Смит Р. Современная экономика труда. Теория и государственная политика. М., 2006.
2.24 Юдина Т. Н. Миграция : словарь
основных терминов/Т. Н. Юдина. – 2007 //
Режим доступа: http://www.i-u.ru/biblio/
III. Интернет-ресурсы
3.25Официальный сайт Совета
Европы // Режим доступа: http://eulaw.
3.26Сайт Европейского законодательства
// Режим доступа: http://eur-lex.europa.ru/
3.27Сайт Европейского Союза
// Режим доступа: http://www.
1 Эренберг Р. Дж., Смит Р. Современная экономика труда. Теория и государственная политика. М., 2006.
2 Сухов А.Н. Миграция в Европе и ее последствия. М., 2008.
3 Гриценко Г.Д. Мигранты в новом сообществе: адаптация и/или интеграция // Социс. 2010. №5. С.82
4 Демчук С.Д. Миграционная политика и борьба с незаконной миграцией // Власть. 2010. №8. С.16
5 Менц Г. "Полезные" гастарбайтеры, обременительные беженцы и вторая волна сокращения социальных расходов: связь между миграцией и государством всеобщего благосостояния //Прогнозис. 2007. № 1 (9). С.2
6 Щербакова Е. Миграция все чаще играет ключевую роль
в динамике населения городов Европы //
Режим доступа: http://demoscope.ru/weekly/
7Похлебаева А.В. Понятие миграции и её классификация // Журнал международного права и международных отношений 2005. № 3. С.23
8 Смирнов В. Легко ли стать европейцем // Вся Европа.ru. 2010. №3 (42) С.10
1 Юдина Т. Н. Миграция : словарь основных терминов/Т.
Н. Юдина. – 2007 // Режим доступа: http://www.i-u.ru/biblio/
1 Моисеенко В.М.Внутренняя миграция населения. М., Владос, 2004.
2Статистика миграционных потоков
на 1 января 2011 г // Режим доступа: http://www.aboutpartner.ru/
3 Соглашение между правительствами
государств экономического союза Бенилюкс,
ФРГ и Французской Республики о постепенной
отмене проверок на общих границах // Режим
доступа: http://eulaw.edu.ru/documents/
1 Дублинская Конвенция 1997 года
// Режим доступа: http://www.nordiclife.org/
2 Маастрихский Договор 1992 года
// Режим доступа: http://slovopoznanie.ru/35718-
3 Щербакова Е. Миграция все чаще играет ключевую роль
в динамике населения городов Европы //
Режим доступа: http://demoscope.ru/weekly/
1 Сухов А.Н. Миграция в Европе и ее последствия. М.: Флинта, 2008. С.14.
2 Щербакова Е. Миграция все чаще играет ключевую
роль в динамике населения городов Европы
// Режим доступа: http://demoscope.ru/weekly/
1Берлин - город иммигрантов
// Режим доступа: http://www.berlin.de/lb/
1 Смирнов В. Легко ли стать европейцем // Вся Европа.ru. 2010. №3 (42) С.10-13
1 Смирнов В. Легко ли стать европейцем // Вся Европа.ru. 2010. №3 (42) С.10-13
1Синяткин И.В. Североафриканская иммиграция во Франции: Социокультурный и конфессиональный аспекты. М., 2007. С. 17.
2 Там же.
1 Акинин В.Е. Африканцы в Европе // Режим
доступа: http://www.etnograf.ru/node/
1 Любарт М.К. Арабы-мигранты в современной Франции. М., 2009 С. 240.
1 Кукушкин П.В. Положение эмигрантов из стран Магриба во Франции: социально- по-литические проблемы в человеческом измерении // Гуманитарные аспекты международных отношений. М., 2002. С. 47.
1 Там же.
1 Французский гражданский кодекс. СПб., 2004 г.
Информация о работе Политика противостояния нелегальной миграции во Франции