Понятие и виды третейских судов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2013 в 18:50, реферат

Описание работы

Статья 11 ГК РФ устанавливает, что защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд. О необходимости создания таких механизмов, еще в 1803 г. писал автор Устава Третейского совестного суда министр юстиции Державин в докладе Александру I. Право избирать посредников для решения спорных дел предусматривалось в уставе гражданского судопроизводства 1864 г., который включал специальную главу « О третейском суде». В период НЭПа форму третейского судопроизводства использовали предприниматели, заинтересованные в том, чтобы их споры по коммерческим операциям, не стали достояние гласности

Файлы: 1 файл

ПОНЯТИЕ И ВИДЫ ТРЕТЕЙСКИХ СУДОВ.docx

— 34.92 Кб (Скачать файл)

Заявление может быть подано не позднее трех лет со дня окончания  срока для добровольного исполнения решения третейского суда. Пропуск  этого срока служит основанием для  возвращения заявления без рассмотрения. При наличии уважительных причин пропуска срок по ходатайству стороны  может быть восстановлен арбитражным  судом РФ.

В соответствии со статьей 238 АПК РФ суд, приняв заявление о  выдаче исполнительного листа, должен в течение месяца рассмотреть  его. Аналогичное правило закреплено с ст.425 ГПК РФ.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. ТЕНДЕНЦИИ И  ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ТРЕТЕЙСКОГО  СУДОПРОИЗВОДСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

На сегодняшний день в  России третейское разбирательство  в целом урегулировано. Два Федеральных закона "О международном коммерческом арбитраже" и "О третейских судах в Российской Федерации", а также согласованные изменения в процессуальных кодексах (Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации и Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации) регламентируют все основные вопросы статуса, деятельности третейских судов, как международных, так и "внутренних", а также вопросы оспаривания и исполнения принятых ими решений.

Однако принятие вышеуказанных  нормативных актов, конечно же, не исключает всех тех проблем третейского  разбирательства, которые реально  существуют сегодня в России.

Важнейшей задачей развития законодательства об арбитражах, третейских судах является синхронизация внутреннего  законодательства со стандартами международного уровня. В литературе справедливо  отмечается, что "важной предпосылкой успешного развития арбитража является также наличие национального  законодательства, которое устанавливает  рамки и обеспечивает функционирование международного арбитража в отдельных  государствах

Среди важных направлений  развития правового регулирования  третейского судопроизводства - усовершенствование норм, регулирующих определение четкой предметной подведомственности дел, которые  компетентны рассматривать третейские суды

необходимо более четко  определиться с категориями споров, передаваемых на разрешение третейского  суда. Обусловлено это тем, что  ряд споров возникает на стыке  частных и публичных отношений  либо может иметь смешанный - частноправовой и одновременно публично-правовой - характер. К примеру, необходимо более  четкое регламентирование возможностей рассмотрения споров относительно права  собственности на недвижимое имущество.

В то же время, несмотря на то, что третейские суды должны выступать  как инструменты саморегулирования  предпринимательского сообщества, без  государственной поддержки третейского  разбирательства становление этого  юрисдикционного института будет неизбежно сталкиваться с труднопреодолимыми препятствиями. Государственная поддержка третейского разбирательства может иметь различные формы и предусматривать различные меры. К числу таковых необходимо отнести в первую очередь меры по законодательному обеспечению деятельности третейских судов. Другим направлением поддержки третейского движения является деятельность, направленная на укрепление взаимодействия между третейскими судами и компетентными государственными судами (судами общей юрисдикции и арбитражными судами).

 

По сию пору актуально  звучат слова замечательного русского юриста, пропагандировавшего и изучавшего третейское разбирательство, А.Ф. Волкова: "При неустойчивости взглядов, существующих в современных законодательствах  и юридической литературе на природу  третейского договора, вновь возникшие  торговые третейские суды требуют особо  бережного и внимательного к  себе отношения. Никогда не следует  забывать, что третейские суды могут  правильно функционировать и  иметь присущую им силу, значение и  прочную устойчивость только благодаря  свободным договорным отношениям сторон, а не вследствие принудительных предписаний  законодательств".

1 Виноградова Е. А. «К  вопросу о так называемом «статусе»  постоянно действующего третейского  суда». // Хозяйство и право. 1994. №  3 С. 94.

 

2 Курочкин С.А. Подведомственность  дел третейским судам // Российский  ежегодник гражданского и арбитражного  процесса. – 2002-2003. №3. С.326-328

 

1 Ст.1 Федерального закона «О торгово-промышленных палатах в РФ» от 7 июля 1993г. // Ведомости Съезда народных депутатов РФ и Верховного Совета РФ. – 1993. - №33, ст. 1309.

 

3Морозов М.Э. Шилов М.Г.  Правовые основы третейского  разбирательства. С. 62.


Информация о работе Понятие и виды третейских судов