Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 15:43, курсовая работа
Цель работы: исследование такого института права социального обеспечения, как социальные пособия.
Задачи исследования:
1) дать общую характеристику социальных пособий;
2) на примере конкретных пособий рассмотреть: методы определения размеров пособий и порядок работы отделов Управления социальной защиты по назначению и выплате социальных пособий, льгот и компенсаций.
Введение …………………………………………………………………………….. ... 3
1. Виды и классификация пособий ……………………………… ..............................5
2. Порядок назначения и выплаты отдельных видов пособий.......................................9
2.1 Методы определения размеров пособий....................................................................9
3. Пособие по безработице как вид социального обеспечения…………………...11
Заключение ………………………………………………………….. ……………......27
Список использованной литературы ……………………………… …………………29
Размер пособия по безработице может быть сокращен на 25 процентов на срок до одного месяца в следующих случаях: 1) неявки безработного гражданина без уважительных причин на переговоры о трудоустройстве с работодателем в течение трех дней со дня направления органами службы занятости; 2) отказа без уважительных причин явиться в органы службы занятости для получения направления на работу (учебу). Решение о сокращении пособия по безработице также должно быть законным и обоснованным, оно не должно быть продиктовано формальными соображениями. При обжаловании данного решения обязанность доказать его законность и обоснованность лежит на представителях органа занятости, принявшего такое решение.
В связи с этим следует иметь в виду, что гражданин вправе отказаться от ведения переговоров с работодателем о работе, которая не является для него подходящей. Действия органа службы занятости по направлению гражданина на работу могут быть признаны законными, если предлагаемая работа была подходящей для безработного. В связи, с чем гражданин вправе отказаться от явки за направлением на работу, которая не является для него подходящей.7
Размер пособия ежегодно утверждается Правительством РФ.
Заключение
Можно подвести следующие выводы:
Государственное регулирование
обеспечения занятости и
Государство признает право каждого на достаточный жизненный уровень для него и его семьи, включая достаточное питание, одежду и жилище, и на непрерывное улучшение условий жизни. Поэтому при безработице (потере работы) государство берет на себя обязанность осуществлять соответствующую социальную помощь.
Несмотря на имеющиеся недостатки система основных гарантий социальной поддержки безработных, обеспечиваемая государством в нашей стране отлажена и довольно неплохо работает. Хочется посетовать на низкую инерционность законодательной системы, не успевающую за изменением положения в сфере трудоустройства и занятости.
Сейчас весьма остро стоит вопрос о реформировании системы социальной защиты граждан России. И здесь большое значение будет играть адресность пособий и компенсационных выплат, т.е. предоставление именно тем гражданам, которые действительно в них нуждаются, а также повышение части из них до уровня прожиточного минимума.
Что касается общественных работ, что в целях урегулирования финансирования общественных работ на уровне субъектов федерации и местного самоуправления целесообразно было бы разработать нормативную базу по организации общественных работ и их финансирования на соответствующих уровнях.
В отношении оказания материальной и иной помощи безработным пока изменений не предвидится, хотя не мешало бы на местном уровне обеспечить дополнительные гарантии в этой форме поддержки в целях усиления социальной защищенности безработных граждан.
Важнейшим направлением социальной политики (в том числе системы социальных пособий) является государственная поддержка на федеральном уровне различных субъектов РФ в области развития системы социального обслуживания: развитие нормативно-правовых основ организации и функционирования учреждений социального обслуживания; разработка научно-методических основ функционирования сети учреждений социального обслуживания; государственная поддержка развития материально-технической базы учреждений социального обслуживания.
Список используемой литературы :
1 Буянова М.О., Кондратьева 3. А., Кобзева С.И. Право социального обеспечения: Учебное пособие. Особенная часть. М.: Нолидж, 2009.
2 Право социального обеспечения: Учебник / Под ред. К.Н. Гусова. 2-е изд. М.: Проспект 2008
3 Статья 3 Закон «О занятости населения в Российской Федерации» от 19.04.1991 N 1032-1 (ред. от 11.07.2011)
4 Пашков А.С., Магницкая Е.В. Правовой статус безработного. Правоведение: учебник/ Пашков А.С., Магницкая Е.В. - изд. Москва, 2009
5 с п. 6 ст. 31 Закона РФ "О занятости населения в Российской Федерации"
6 Закон РФ "О занятости населения в Российской Федерации"
7 М.О. Буянова, С.И. Кобзева, З.А. Кондратьева «Право социального обеспечения», 2007 г.;
Информация о работе Пособия в системе социального обеспечения