Пособия в системе социального обеспечения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 15:43, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: исследование такого института права социального обеспечения, как социальные пособия.
Задачи исследования:
1) дать общую характеристику социальных пособий;
2) на примере конкретных пособий рассмотреть: методы определения размеров пособий и порядок работы отделов Управления социальной защиты по назначению и выплате социальных пособий, льгот и компенсаций.

Содержание работы

Введение …………………………………………………………………………….. ... 3

1. Виды и классификация пособий ……………………………… ..............................5
2. Порядок назначения и выплаты отдельных видов пособий.......................................9
2.1 Методы определения размеров пособий....................................................................9
3. Пособие по безработице как вид социального обеспечения…………………...11

Заключение ………………………………………………………….. ……………......27

Список использованной литературы ……………………………… …………………29

Файлы: 1 файл

Курсоваясына.doc

— 175.50 Кб (Скачать файл)

Размер пособия по безработице может быть сокращен на 25 процентов на срок до одного месяца в следующих случаях: 1) неявки безработного гражданина без уважительных причин на переговоры о трудоустройстве с работодателем в течение трех дней со дня направления органами службы занятости; 2) отказа без уважительных причин явиться в органы службы занятости для получения направления на работу (учебу). Решение о сокращении пособия по безработице также должно быть законным и обоснованным, оно не должно быть продиктовано формальными соображениями. При обжаловании данного решения обязанность доказать его законность и обоснованность лежит на представителях органа занятости, принявшего такое решение.

В связи с этим следует  иметь в виду, что гражданин  вправе отказаться от ведения переговоров с работодателем о работе, которая не является для него подходящей. Действия органа службы занятости по направлению гражданина на работу могут быть признаны законными, если предлагаемая работа была подходящей для безработного. В связи, с чем гражданин вправе отказаться от явки за направлением на работу, которая не является для него подходящей.7

Размер пособия ежегодно утверждается Правительством РФ.

  • На 2005 года минимальный размер пособия составлял 720 рублей, максимальный 2880 рублей.
  • На 2008 год минимальный размер составлял 781 рубль, а максимальный — 3124 рубля.
  • На 2009 год минимальный размер — 850 рублей, максимальный размер пособия увеличен до 4900 рублей в месяц.
  • На 2010 год минимальный размер — 850 рублей, максимальный размер пособия — 4900 рублей в месяц.
  • На 2011 год минимальный размер — 850 рублей, максимальный размер пособия — 4900 рублей в месяц.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Можно подвести следующие  выводы:

Государственное регулирование  обеспечения занятости и трудоустройства является не только защитой и помощью ищущим работу, но и одним из способов их трудоустройства.

Государство признает право  каждого на достаточный жизненный  уровень для него и его семьи, включая достаточное питание, одежду и жилище, и на непрерывное улучшение условий жизни. Поэтому при безработице (потере работы) государство берет на себя обязанность осуществлять соответствующую социальную помощь.

Несмотря на имеющиеся  недостатки система основных гарантий социальной поддержки безработных, обеспечиваемая государством в нашей стране отлажена и довольно неплохо работает. Хочется посетовать на низкую инерционность законодательной системы, не успевающую за изменением положения в сфере трудоустройства и занятости.

Сейчас весьма остро стоит вопрос о реформировании системы социальной защиты граждан России. И здесь большое значение будет играть адресность пособий и компенсационных выплат, т.е. предоставление именно тем гражданам, которые действительно в них нуждаются, а также повышение части из них до уровня прожиточного минимума.

Что касается общественных работ, что в целях урегулирования финансирования общественных работ  на уровне субъектов федерации и  местного самоуправления целесообразно  было бы разработать нормативную  базу по организации общественных работ  и их финансирования на соответствующих уровнях.

 

В отношении оказания материальной и иной помощи безработным  пока изменений не предвидится, хотя не мешало бы на местном уровне обеспечить дополнительные гарантии в этой форме  поддержки в целях усиления социальной защищенности безработных граждан.

 

 

Важнейшим направлением социальной политики (в том числе  системы социальных пособий) является государственная поддержка на федеральном  уровне различных субъектов РФ в  области развития системы социального  обслуживания: развитие нормативно-правовых основ организации и функционирования учреждений социального обслуживания; разработка научно-методических основ функционирования сети учреждений социального обслуживания; государственная поддержка развития материально-технической базы учреждений социального обслуживания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы :

 

  1.  Мачульская Е.Е., Горбачева Ж.А. Право социального обеспечения: Учебное пособие для ВУЗов. - М. 2009
  2. "Трудовой Кодекс Российской Федерации" от 30.12.2009 N 197-ФЗ(принят ГД ФС РФ 21.12.2009)(ред. от 28.02.2009) Консультант плюс
  3. Закон РФ от 19.04.1991 N 1032-1"О занятости населения в Российской Федерации" (ред. от 11.07.2011). Консультант плюс 2011
  4. Федеральный закон от 24.11.1995г. № 181-ФЗ (ред. от 19.07.2011) «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» Консультант плюс 2011
  5. http://ru.wikipedia.org/wiki/
  6. Власов В.И., Комментарий к Закону Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации
  7. Власов В.И., Крапивин О.М. Комментарий к законодательству о занятости и трудоустройстве населения. М. 2007
  8. Гусов К.Н., Толкунова В.Н. Трудовое право России: Учебник. М. 2007
  9. Учебное пособие Свечникова И.В. 2009
  10. Захаров М.Л., Тучкова Э.Г.  Право социального обеспечения  М – 2007
  11. Право социального обеспечения: Учебник / Под ред. К.Н. Гусова. 2-е изд. М.: Проспект 2008
  12. М.О. Буянова, С.И. Кобзева, З.А. Кондратьева   «Право социального обеспечения», 2007 г.
  13. Буянова М.О., Кондратьева 3. А., Кобзева С.И. Право социального обеспечения: Учебное пособие. Особенная часть. М.: Нолидж, 2007.
  14. http://trudprava.ru/index.php?id=1382

 

1 Буянова М.О., Кондратьева 3. А., Кобзева С.И. Право социального обеспечения: Учебное пособие. Особенная часть. М.: Нолидж, 2009.

2 Право социального обеспечения: Учебник / Под ред. К.Н. Гусова. 2-е изд. М.: Проспект 2008

3 Статья 3 Закон «О занятости населения в Российской Федерации» от 19.04.1991 N 1032-1 (ред. от 11.07.2011)

4 Пашков А.С., Магницкая Е.В. Правовой статус безработного. Правоведение: учебник/ Пашков А.С., Магницкая Е.В. - изд. Москва, 2009

5 с п. 6 ст. 31 Закона РФ "О занятости населения в Российской Федерации"

6 Закон РФ "О занятости населения в Российской Федерации"

7 М.О. Буянова, С.И. Кобзева, З.А. Кондратьева   «Право социального обеспечения», 2007 г.;

 


Информация о работе Пособия в системе социального обеспечения