Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2015 в 14:51, реферат
Развитие рыночных отношений в Российской Федерации несомненно актуализирует повышение уровня правовой охраны как традиционно известных объектов гражданских прав в виде вещей, работ и услуг, так и тех объектов, которые широко трактуются в мире как “интеллектуальная собственность” - изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, произведений науки, литературы и искусства. Как известно, эти объекты носят, в отличие от вещей, нематериальный характер.
1.Цели, задачи и предмет дисциплины 4
2.Требования к уровню освоения дисциплины 5
3.Объем дисциплины. Распределение часов по темам и видам учебной работы 5
4.Содержание дисциплины 7
5.Планы семинарских занятий 12
6.Задания для самостоятельной работы студентов (задачи) 20
7.Вопросы для подготовки к экзамену 27
8.Учебно-методическое обеспечение дисциплины 29
8.1.Рекомендуемая литература 29
8.2.Глоссарий 35
Вопросы к обсуждению:
1. в чем
различия между заявкой на
изобретение и заявкой на
2. в чем различие между порядком подачи патентных заявок российскими заявителями и порядком подачи патентных заявок в Роспатент иностранными заявителями ?
3. в чем
различие в порядке проведения
экспертизы заявок на
Задания для самостоятельной работы:
- изучение обязательных и дополнительных указанных источников литературы;
- изучить и проанализировать судебную практику
Источники: обязательные 4, 16,47
– 49, 56, 67, 85, 91.
дополнительные 113 – 115, 122
Семинар № 4. Субъекты патентного права
Тема 13
Цель:
- дать определение понятия “автор изобретения, полезной модели и промышленного образца”;
- проанализировать
содержание личных
- проанализировать содержание имущественных прав авторов изобретений, полезных моделей, промышленных образцов;
- изучить и проанализировать проблемы, связанные с соавторством в создании изобретений, полезных моделей и промышленных образцов;
- изучить судебную практику рассмотрения споров об авторстве и соавторстве.
Задачи:
- на основании изученных нормативных правовых актах и судебной практики студенты должны уметь анализировать полученные знания и принимать правильные правовые решения.
Вопросы к обсуждению:
Задания для самостоятельной работы:
- изучение обязательных и дополнительных указанных источников литературы;
- изучить и проанализировать судебную практику
Источники: обязательные 4,14,16,47 – 49, 52, 56, 67, 85, 91
дополнительные 113 - 115
Семинар № 5. Лицензионный договор как инструмент реализации прав патентообладателя.
Тема 15
Цель:
- дать понятие лицензионного договора;
- изучить классификацию лицензионных договоров;
- проанализировать содержание прав обязанностей сторон лицензионного договора ;
- проанализировать
отличия лицензионного
Задачи:
- понять и уметь применять классификацию лицензионных договоров;
- на основании изученных нормативных правовых актов и судебной практики студенты должны уметь анализировать полученные знания и принимать правильные правовые решения.
- знать
порядок заключения
- изучить обязательные и дополнительные источники литературы;
- изучить и проанализировать судебную практику.
Вопросы к обсуждению:
1. В чем особенность договора исключительной лицензии?
2. Вчем особенность договора неисключительной лицензии?
3. В чем особенность принудительной лицензии?
4. В чем особенность открытой лицензии?
Задания для самостоятельной работы:
- изучить обязательные и дополнительные источники литературы;
- изучить и проанализировать судебную практику
Источники: обязательные 4, 14, 16, 28, 31 – 33, 38 – 41, 47 – 50, 104, 126
дополнительные 113 – 115, 110.
Семинар № 6. Особенности объектов и субъектов авторско-правовых отношений.
Темы 17 - 18
Цель:
- дать
понятие объекта авторского
- изучить
критерии охраноспособности
- проанализировать особенности литературных, музыкальных, архитектурных, фотографических и иных объектов авторского права;
- проанализировать особенности программ для ЭВМ и баз данных как объектов авторского права;
- проанализировать
особенности физических и
- проанализировать характер и содержание авторских прав.
Задачи
- на основании изученных нормативных правовых актах и судебной практики студенты должны уметь анализировать полученные знания и принимать правильные правовые решения.
Вопросы к обсуждению:
Задания для самостоятельной работы:
- изучить обязательные и дополнительные источники литературы;
- изучить и проанализировать судебную практику
Источники: обязательные 9, 10, 14, 16, 21, 22, 28, 30 – 40, 46, 53, 55, 58, 61, 67, 77, 98, 99
дополнительные 105, 113 – 115, 118, 121, 124.
Семинар № 7. Особенности договорного регулирования авторско-правовых отношений. Особенности правовой охраны товарных знаков как способа индивидуализации участников гражданского оборота.
Темы 19, 23
Цель:
- уяснить особенности договора об отчуждении исключительного права на произведение;
- уяснить
особенности лицензионного
-уяснить особенности договора авторского заказа;
- уяснить характер и содержание
прав обладателя
Задачи:
- на основании изученных нормативных правовых актах и судебной практики студенты должны уметь анализировать полученные знания и принимать правильные правовые решения.
Источники: обязательные 9, 10, 14, 16, 21, 22, 28, 30 – 40, 53, 55, 57, 68, 75, 92, 93
дополнительные 105, 113 – 115, 118, 121, 124, 125, 126
Источники: обязательные 4, 12 – 16, 20 – 22, 51, 52, 59, 67, 69, 71, 76, 79, 80, 85
дополнительные 111 – 115, 116, 117, 120
5.2. Планы семинарских занятий для студентов очно-заочной (вечерней) формы обучения
Семинар N 1. Принципы, задачи и функции Права интеллектуальной собственности.
Тема 1
Цель:
- получение студентами знания основ права интеллектуальной собственности, как подотрасли гражданского права, и учебной дисциплины ;
- оказание помощи студентам в изучении нормативных правовых актов, специальной
литературы и практики по данной дисциплине.
Задачи:
- показать отличие творческой от других видов деятельности;
- раскрыть
соотношение права интеллектуальной
собственности с иными
- изучить
эволюцию права
- раскрыть теоретическое и практическое значение содержания деятельности по охране прав интеллектуальной собственности;
- дать законодательное и научное определения понятия права интеллектуальной собственности
Вопросы к обсуждению:
1.Право интеллектуальной собственности как наука и как учебная дисциплина.
2. Понятие
права интеллектуальной
3. Цели и задачи охраны прав интеллектуальной собственности
Задания для самостоятельной работы:
- изучение обязательных и дополнительных указанных источников литературы.
Источники: обязательные 1, 4,12, 16, 67.85
дополнительные 113 - 115
Семинар № 2. Критерии патентоспсобности объектов патентного права.
Темы 8
Цель:
- изучить
понятие и содержание критериев
патентоспособности
- изучить понятие приоритета и способы его определения;
- изучить особенности конвенционного приоритета.
Задачи:
- проанализировать понятие и значение принципов, которыми необходимо руководствоваться в процессе осуществления охраны прав интеллектуальной собственности;
- проанализировать
значение указанных критериев
патентоспособности
Вопросы к обсуждению:
- в чем состоит юридический смысл понятия” приоритет”?
- в чем особенность
- что включает в себя понятие “уровень техники” и как определяется этот уровень ?
- что включает в себя понятие “выставочный приоритет”?
Задания для самостоятельной работы:
- изучение обязательных и дополнительных указанных источников литературы.
Источники: обязательные 4, 16,47 – 49, 56, 67, 85,
91.
дополнительные 113 – 115, 122
Семинар N 3. Особенности объектов и субъектов авторско-правовых отношений.
Тема 15
Цель:
- дать
понятие объекта авторского
- изучить критерии охраноспособности объекта авторского права;
- проанализировать особенности литературных, музыкальных, архитектурных, фотографических и иных объектов авторского права;
- проанализировать особенности программ для ЭВМ и баз данных как объектов авторского права;
- проанализировать особенности физических и юридических лиц как субъектов авторско-правовых отношений;
- проанализировать характер и содержание авторских прав.
Задачи
- на основании изученных нормативных правовых актах и судебной практики студенты должны уметь анализировать полученные знания и принимать правильные правовые решения.
Вопросы к обсуждению:
Задания для самостоятельной работы:
- изучить обязательные и дополнительные источники литературы;
- изучить и проанализировать судебную практику.
Источники: обязательные 9, 10, 14, 16, 21, 22, 28, 30 – 40, 46, 53, 55, 58, 61, 67, 77, 98, 99
дополнительные 105, 113 – 115, 118, 121, 124.
Семинар № 4 Особенности договорного регулирования авторско-правовых отношений.
Тема 18
Цель:
- уяснить особенности договора об отчуждении исключительного права на произведение;
- уяснить
особенности лицензионного
-уяснить
особенности договора
- уяснить
характер и содержание прав
обладателя
Задачи:
- на основании изученных нормативных правовых актах и судебной практики студенты должны уметь анализировать полученные знания и принимать правильные правовые решения.
Источники: обязательные 9, 10, 14, 16, 21, 22, 28, 30 – 40, 53, 55, 57, 68, 75, 92, 93,
дополнительные 105, 113 – 115, 118, 121, 124, 125, 126.
Источники: обязательные : 4, 12 – 16, 20 – 22, 51, 52, 59, 67, 69, 71, 76, 79, 80, 85
дополнительные 111 – 115, 116, 117, 120.
4.3 Планы семинарских занятий для студентов заочной формы обучения
Семинар N 1. Принципы, задачи и функции Права интеллектуальной собственности.
Тема 1
Цель:
- получение студентами знания основ права интеллектуальной собственности, как подотрасли гражданского права, и учебной дисциплины ;
- оказание помощи студентам в изучении нормативных правовых актов, специальной
литературы и практики по данной дисциплине
Цель:
- получение студентами знания основ права интеллектуальной собственности, как подотрасли гражданского права, и учебной дисциплины ;
- оказание помощи студентам в изучении нормативных правовых актов, специальной
литературы и практики по данной дисциплине
Задачи:
- показать отличие творческой от других видов деятельности;
- раскрыть
соотношение права интеллектуальной
собственности с иными
- изучить
эволюцию права
- раскрыть теоретическое и практическое значение содержания деятельности по охране прав интеллектуальной собственности;
- дать законодательное и научное определения понятия права интеллектуальной собственности
Вопросы к обсуждению:
1. Право интеллектуальной собственности как наука и как учебная дисциплина.
2. Понятие
права интеллектуальной
3. Цели и задачи охраны прав интеллектуальной собственности
Задания для самостоятельной работы:
- изучение обязательных и дополнительных указанных источников литературы.
Источники: обязательные 1, 4,12, 16, 67.85
дополнительные 113 – 115.
Семинар № 2. Особенности договорного регулирования авторско-правовых отношений.
Тема 11
Цель:
- уяснить особенности договора об отчуждении исключительного права на произведение;
- уяснить
особенности лицензионного
-уяснить
особенности договора
- уяснить
характер и содержание прав
обладателя
Задачи:
- на основании изученных нормативных правовых актах и судебной практики студенты должны уметь анализировать полученные знания и принимать правильные правовые решения.
Источники: обязательные 9, 10, 14, 16, 21, 22, 28, 30 – 40, 53, 55, 57, 68, 75, 92, 93,