Право интеллектуальной собственности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2015 в 14:51, реферат

Описание работы

Развитие рыночных отношений в Российской Федерации несомненно актуализирует повышение уровня правовой охраны как традиционно известных объектов гражданских прав в виде вещей, работ и услуг, так и тех объектов, которые широко трактуются в мире как “интеллектуальная собственность” - изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, произведений науки, литературы и искусства. Как известно, эти объекты носят, в отличие от вещей, нематериальный характер.

Содержание работы

1.Цели, задачи и предмет дисциплины 4
2.Требования к уровню освоения дисциплины 5
3.Объем дисциплины. Распределение часов по темам и видам учебной работы 5
4.Содержание дисциплины 7
5.Планы семинарских занятий 12
6.Задания для самостоятельной работы студентов (задачи) 20
7.Вопросы для подготовки к экзамену 27
8.Учебно-методическое обеспечение дисциплины 29
8.1.Рекомендуемая литература 29
8.2.Глоссарий 35

Файлы: 1 файл

Право интеллектуальной собственности УМК 2011.doc

— 300.50 Кб (Скачать файл)

Вопросы к обсуждению:

1.  в чем  различия между заявкой на  изобретение и заявкой на промышленный  образец?

2. в чем  различие между  порядком подачи  патентных заявок российскими заявителями и порядком подачи патентных заявок в Роспатент иностранными заявителями ?

3. в чем  различие в порядке проведения  экспертизы заявок на изобретения, полезные модели и промышленные образцы?

Задания для самостоятельной работы:

- изучение обязательных и дополнительных указанных источников литературы;

- изучить  и проанализировать судебную  практику

 

Источники: обязательные  4, 16,47 – 49, 56, 67, 85, 91.                                                                  

                      дополнительные 113 – 115, 122

 

 

Семинар № 4. Субъекты патентного права

 Тема 13

 Цель:

-  дать  определение понятия “автор изобретения, полезной модели и промышленного образца”;

- проанализировать  содержание личных неимущественных  прав авторов изобретений, полезных моделей, промышленных образцов;

- проанализировать  содержание имущественных прав  авторов изобретений, полезных моделей, промышленных образцов;

- изучить  и проанализировать проблемы, связанные  с соавторством в создании  изобретений, полезных моделей и промышленных образцов;

- изучить судебную практику рассмотрения споров об авторстве и соавторстве.

Задачи:

 - на основании изученных нормативных правовых актах  и судебной практики студенты должны уметь анализировать полученные знания и принимать  правильные правовые решения.

 

Вопросы к обсуждению:

  1. в чем различие между личными неимущественными и имущественными правами авторов изобретений, полезных моделей и промышленных образцов ?
  2. как влияет дееспособность на признание гражданина автором изобретения, полезной модели или промышленного образца?
  3. какими критериями руководствуется суд при рассмотрении споров об авторстве или  соавторстве ?

 

 

Задания для самостоятельной работы:

- изучение обязательных и дополнительных указанных источников литературы;

- изучить и проанализировать судебную практику

 

Источники: обязательные 4,14,16,47 – 49, 52, 56, 67, 85, 91

                     дополнительные  113 - 115

 

Семинар № 5.  Лицензионный договор как  инструмент реализации прав патентообладателя.

 

Тема 15

Цель:

- дать  понятие лицензионного договора;

- изучить классификацию лицензионных договоров;

- проанализировать  содержание прав  обязанностей  сторон лицензионного  договора  ;

- проанализировать  отличия лицензионного договора  от договора об отчуждении  прав на изобретение.

Задачи:

- понять и уметь применять классификацию лицензионных договоров;

- на основании изученных нормативных правовых актов и судебной практики студенты должны уметь анализировать полученные знания и принимать  правильные правовые решения.

- знать  порядок заключения лицензионных  договоров различных видов в  патентном праве.

- изучить обязательные и дополнительные источники литературы;

- изучить  и проанализировать судебную  практику.

Вопросы к обсуждению:

1. В чем особенность договора исключительной лицензии?

2.  Вчем особенность договора неисключительной лицензии?

3. В чем особенность принудительной лицензии?

4.  В чем особенность открытой лицензии?

 

Задания для самостоятельной работы:

- изучить обязательные и дополнительные источники литературы;

- изучить  и проанализировать судебную  практику

                 

Источники: обязательные 4, 14, 16, 28, 31 – 33, 38 – 41, 47 – 50, 104, 126

                     дополнительные 113 – 115, 110.

 

Семинар № 6.  Особенности объектов и субъектов  авторско-правовых отношений.

Темы 17 - 18

Цель:

-  дать  понятие объекта авторского права;

- изучить  критерии охраноспособности объекта  авторского права;

- проанализировать  особенности литературных, музыкальных, архитектурных, фотографических и иных объектов авторского права;

- проанализировать  особенности программ для ЭВМ   и баз данных как объектов  авторского права;

- проанализировать  особенности физических и юридических  лиц как субъектов авторско-правовых  отношений;

- проанализировать  характер и содержание  авторских прав.

Задачи

- на основании изученных нормативных правовых актах  и судебной практики студенты должны уметь анализировать полученные знания и принимать  правильные правовые решения.

Вопросы к обсуждению:

  1. В  чем особенность программ для ЭВМ и баз данных как объектов авторского права?
  2. Проблемы нарушения авторских прав в Интернете.

Задания для самостоятельной работы:

- изучить обязательные и дополнительные источники литературы;

- изучить  и проанализировать судебную  практику     

 

Источники: обязательные  9, 10, 14, 16, 21, 22, 28, 30 – 40, 46, 53, 55, 58, 61, 67, 77, 98, 99

дополнительные 105, 113 – 115, 118, 121, 124.      

 

 

Семинар № 7. Особенности  договорного регулирования авторско-правовых отношений. Особенности правовой охраны товарных знаков как способа индивидуализации участников гражданского оборота.

 Темы 19, 23

Цель:

- уяснить особенности   договора об отчуждении исключительного права на произведение;

- уяснить  особенности лицензионного договора  о предоставлении права использования  произведения;

-уяснить особенности договора авторского заказа;

- уяснить характер и содержание  прав обладателя зарегистрированного  товарного знака в общем ряду  объектов интеллектуальной собственности.

Задачи:

- на основании изученных нормативных правовых актах и судебной практики студенты должны уметь анализировать полученные знания и принимать  правильные правовые решения.

 

Источники: обязательные  9, 10, 14, 16, 21, 22, 28, 30 – 40, 53, 55, 57, 68, 75, 92, 93

дополнительные  105, 113 – 115, 118, 121, 124, 125, 126

Источники: обязательные  4, 12 – 16, 20 – 22, 51, 52, 59, 67, 69, 71, 76, 79, 80, 85

дополнительные 111 – 115, 116, 117, 120

 

 

 5.2. Планы семинарских занятий  для студентов очно-заочной (вечерней) формы обучения

 

Семинар N 1. Принципы, задачи и функции Права интеллектуальной собственности.

Тема 1

Цель:

- получение студентами знания основ права интеллектуальной собственности, как подотрасли гражданского права, и учебной дисциплины ;

- оказание  помощи студентам в изучении  нормативных правовых актов, специальной

литературы и практики по данной дисциплине.

Задачи:

- показать  отличие творческой от других  видов  деятельности;

- раскрыть  соотношение  права интеллектуальной  собственности с иными отраслями  права, включая гражданское,  уголовное, международное публичное и международное частное;

- изучить  эволюцию права интеллектуальной  собственности в России и за  рубежом ;

- раскрыть теоретическое и практическое значение содержания деятельности по охране прав интеллектуальной собственности;

- дать законодательное и научное определения понятия  права интеллектуальной собственности

Вопросы к обсуждению:

1.Право интеллектуальной  собственности  как наука и как учебная дисциплина.

2. Понятие  права интеллектуальной собственности, его составляющие.

3.  Цели и задачи охраны прав интеллектуальной собственности

Задания для самостоятельной работы:

- изучение обязательных и дополнительных указанных источников литературы.

 

Источники: обязательные    1, 4,12, 16, 67.85

                     дополнительные 113 - 115

 

Семинар № 2. Критерии патентоспсобности объектов патентного права.

 Темы  8

Цель:

- изучить  понятие и содержание  критериев  патентоспособности изобретений;

- изучить  понятие приоритета и способы  его определения;

- изучить  особенности конвенционного приоритета.

Задачи:

- проанализировать понятие и значение принципов, которыми необходимо руководствоваться в процессе осуществления охраны прав интеллектуальной собственности;

- проанализировать  значение указанных критериев  патентоспособности изобретений  для обеспечения надежной правовой охраны этих объектов.

Вопросы к обсуждению:

- в чем состоит юридический  смысл понятия” приоритет”?

- в чем особенность конвенционного  приоритета ?

- что включает в себя понятие  “уровень техники” и как определяется этот уровень ?

- что включает в себя понятие  “выставочный приоритет”?

Задания для самостоятельной работы:

- изучение обязательных и дополнительных указанных источников литературы.

 

Источники: обязательные  4, 16,47 – 49, 56, 67, 85, 91.                                                                  

                     дополнительные 113 – 115, 122

 

 Семинар N 3. Особенности объектов и субъектов авторско-правовых отношений.

Тема  15 

Цель:

-  дать  понятие объекта авторского права;

- изучить  критерии охраноспособности объекта авторского права;

- проанализировать  особенности литературных, музыкальных, архитектурных, фотографических и иных объектов авторского права;

- проанализировать  особенности программ для ЭВМ   и баз данных как объектов  авторского права;

- проанализировать особенности физических и юридических лиц как субъектов авторско-правовых отношений;

- проанализировать  характер и содержание  авторских  прав.

Задачи

- на основании изученных нормативных правовых актах  и судебной практики студенты должны уметь анализировать полученные знания и принимать  правильные правовые решения.

Вопросы к обсуждению:

  1. В  чем особенность программ для ЭВМ и баз данных как объектов авторского права?
  2. Проблемы нарушения авторских прав в Интернете.

Задания для самостоятельной работы:

- изучить обязательные и дополнительные источники литературы;

- изучить  и проанализировать судебную  практику.     

 

Источники: обязательные 9, 10, 14, 16, 21, 22, 28, 30 – 40, 46, 53, 55, 58, 61, 67, 77, 98, 99

дополнительные 105, 113 – 115, 118, 121, 124.

 

 

 Семинар № 4 Особенности договорного регулирования авторско-правовых отношений.

Тема 18

Цель:

- уяснить особенности   договора об отчуждении исключительного права на произведение;

- уяснить  особенности лицензионного договора  о предоставлении права использования произведения;

-уяснить  особенности договора авторского  заказа,

- уяснить  характер и содержание прав  обладателя зарегистрированного  товарного знака в общем ряду  объектов интеллектуальной собственности.

Задачи:

- на основании изученных нормативных правовых актах  и судебной практики студенты должны уметь анализировать полученные знания и принимать  правильные правовые решения.

Источники: обязательные  9, 10, 14, 16, 21, 22, 28, 30 – 40, 53, 55, 57, 68, 75, 92, 93,

дополнительные  105, 113 – 115, 118, 121, 124, 125, 126.

 

Источники: обязательные :  4, 12 – 16, 20 – 22, 51, 52, 59, 67, 69, 71, 76, 79, 80, 85

дополнительные 111 – 115, 116, 117, 120.

 

4.3 Планы  семинарских занятий  для студентов заочной формы  обучения

 

Семинар N 1. Принципы, задачи и функции Права интеллектуальной собственности.

Тема 1

Цель:

- получение студентами знания основ права интеллектуальной собственности, как подотрасли гражданского права, и учебной дисциплины ;

- оказание  помощи студентам в изучении  нормативных правовых актов, специальной

литературы и практики по данной дисциплине

 Цель:

- получение студентами знания основ права интеллектуальной собственности, как подотрасли гражданского права, и учебной дисциплины ;

- оказание  помощи студентам в изучении  нормативных правовых актов, специальной

литературы и практики по данной дисциплине

 

Задачи:

- показать  отличие творческой от других  видов  деятельности;

- раскрыть  соотношение  права интеллектуальной  собственности с иными отраслями  права, включая гражданское,  уголовное, международное публичное и международное частное;

- изучить  эволюцию права интеллектуальной  собственности в России и за  рубежом ;

- раскрыть теоретическое и практическое значение содержания деятельности по охране прав интеллектуальной собственности;

- дать законодательное и научное определения понятия  права интеллектуальной собственности

Вопросы к обсуждению:

1. Право интеллектуальной  собственности  как наука и как учебная дисциплина.

2. Понятие  права интеллектуальной собственности, его составляющие.

3.  Цели и задачи охраны прав интеллектуальной собственности

Задания для самостоятельной работы:

- изучение обязательных и дополнительных указанных источников литературы.

 

Источники: обязательные    1, 4,12, 16, 67.85

                      дополнительные 113 – 115.

 

Семинар № 2. Особенности договорного регулирования авторско-правовых отношений.

 Тема  11

Цель:

- уяснить особенности   договора об отчуждении исключительного права на произведение;

- уяснить  особенности лицензионного договора  о предоставлении права использования произведения;

-уяснить  особенности договора авторского  заказа,

- уяснить  характер и содержание прав  обладателя зарегистрированного  товарного знака в общем ряду  объектов интеллектуальной собственности.

Задачи:

- на основании изученных нормативных правовых актах  и судебной практики студенты должны уметь анализировать полученные знания и принимать  правильные правовые решения.

Источники: обязательные  9, 10, 14, 16, 21, 22, 28, 30 – 40, 53, 55, 57, 68, 75, 92, 93,

Информация о работе Право интеллектуальной собственности