Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2013 в 05:37, контрольная работа
Проводимая в Российской Федерации реформа затрагивает разные стороны социального обеспечения, меняет основные приоритеты действующего ранее законодательства. Изменения касаются, в том числе порядка определения права на пенсию с учетом продолжительности, количества лет общего трудового стажа. Федеральный закон от 17.12.2001 №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» О трудовых пенсиях в Российской Федерации: Федеральный закон от 17.12.2001 № 173-ФЗ (ред. от 27.12.2009)//Российская газета.2001. 20 декабря; 2009. 30 декабря. Ст.2. вводит понятие страхового стажа.
ВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………..............……2
Понятие ТРУДОВОГО СТАЖА. Виды трудовой деятельности и периоды, засчитываемые в трудовой стаж…............................................................3
Общий трудовой стаж…………………………………………….…………..…………3
Непрерывный трудовой стаж………………………………………………..…….….....5
Специальный трудовой стаж………………………………………………..………......6
Страховой стаж……………………………………………………..…...……………….8
Юридическое понятие пенсии за выслугу лет………..……..………….…10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..….……………15
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА………………………………………………..…….…………16
Законодательство
Особым видом специального трудового стажа является и выслуга лет. Но в отличие от специального стажа, выслуга лет установленной продолжительности служит юридическим фактом, дающим право на пенсию независимо от возраста при условии увольнения с работы, в связи с которой назначается пенсия.
Круг субъектов, имеющих право на пенсию за выслугу лет, довольно широк. В него входят: работники, занятые на работах с особыми условиями труда; работники гражданской авиации; педагогические работники; лица, занятые лечебной и иной работой по охране здоровья населения; артисты и другие категории творческих работников; военнослужащие; государственные служащие.
Страховой стаж - учитываемая при определении права на трудовую пенсию суммарная продолжительность периодов работы и (или) иной деятельности, в течение которых уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, а также иных периодов, засчитываемых в страховой стаж. Страховой стаж в настоящее время является условием назначения трудовой пенсии по старости (не менее 5 лет страхового стажа). Лицам, имеющим менее 5 лет страхового стажа, трудовая пенсия по старости не назначается (Федеральный закон от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации") Внимание: Периоды деятельности, за которые не перечислялись страховые взносы или перечислялись с нарушением сроков, не включаются в страховой стаж. В настоящее время это является проблемой. Не все работодатели добропорядочны. Постановлением Конституционного Суда РФ от 10.07.2007 N 9-П положения пункта 1 данной статьи признаны противоречащими Конституции РФ в той мере, в какой они позволяют не включать периоды работы, за которые не были уплачены полностью или в части страховые взносы, в страх. стаж.
В страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись гражданами РФ:
В соответствии со статьями 10 и 11 ФЗ N 173 в страховой стаж засчитываются следующие периоды и виды деятельности:
Данные периоды засчитываются в страховой стаж в том случае, если им предшествовали и (или) за ними следовали периоды работы и (или) иной деятельности (независимо от их продолжительности), указанные в ст.10 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
Исчисление страхового стажа, требуемого для приобретения права на трудовую пенсию, производится в календарном порядке. В случае совпадения по времени нескольких периодов при исчислении страхового стажа учитывается один из таких периодов по выбору лица, обратившегося за установлением указанной пенсии
Иные периоды включаются в страховой стаж, если им предшествовали или за ними следовали периоды деятельности, указанные в пунктах 1-2.
Пенсией за выслугу лет принято называть пенсию, которая устанавливается при наличии соответствующего длительного специального страхового стажа независимо от возраста и фактического состояния трудоспособности.
Конституционно-правовой смысл понятий "пенсия за выслугу лет" и "выслуга лет" раскрыт в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 18 марта 2004 г. N 6-П.
Конституционный Суд Российской
Федерации в указанном
Пенсия за выслугу лет
в системе действующего нормативного
правового регулирования
Таким образом, выслуга на военной службе является одним из важнейших институтов права социального обеспечения военнослужащих, сотрудников правоохранительных органов, лиц, уволенных с военной и правоохранительной службы. Выслуга лет на военной службе, под которой понимается продолжительность нахождения гражданина на военной и (или) правоохранительной службе, учитываемая при определении объема и видов, предоставляемых ему социальных гарантий и компенсаций, включая пенсионное обеспечение, выступает основанием для дифференциации уровня социального обеспечения указанных категорий граждан.
Назначение пенсии за выслугу
лет независимо от достижения общеустановленного
пенсионного возраста призвано, кроме
того, создавать условия для
Статьей 13 Закона от 12 февраля
1993 г. N 4468-I "О пенсионном обеспечении
лиц, проходивших военную службу,
службу в органах внутренних дел,
Государственной
В первом случае (п. "а"
ст. 13 Закона от 12 февраля 1993 г. N 4468-I "О
пенсионном обеспечении лиц, проходивших
военную службу, службу в органах
внутренних дел, Государственной
При применении данных условий назначения пенсии может возникнуть вопрос: а любое ли основание увольнения со службы дает право на назначение пенсии за выслугу лет?
Федеральным законом "О воинской обязанности и военной службе" от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ предусмотрены 20 различных оснований увольнения военнослужащих с военной службы. Из указанных оснований спорными с точки зрения права на пенсионное обеспечение являются два: увольнение в связи с лишением военнослужащего воинского звания и в связи с вступлением в законную силу приговора суда о назначении военнослужащему наказания в виде лишения свободы (подп."д" и "е" п. 1 ст. 51 указанного Федерального закона).
Ответ на данный вопрос дает Конституционный Суд Российской Федерации.
В Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 20 октября 2005 г. N 379-О разъяснено, что лицо, проходившее военную или правоохранительную службу, лишенное воинского или специального звания, теряет право на назначение и получение пенсии только в том случае, если приговор суда о лишении звания вступил в законную силу до назначения ему пенсии.
В Постановлении Конституционного
Суда Российской Федерации от 16 октября
1995 г. N 11-П выражена правовая позиция,
согласно которой права гражданина
в области пенсионного
Таким образом, можно сделать вывод, что гражданам, проходившим военную или правоохранительную службу, имеющим на день увольнения выслугу 20 лет и более, пенсия за выслугу лет подлежит назначению независимо от основания увольнения со службы, за исключением увольнения в связи с лишением воинского (специального) звания по приговору суда (при условии, если приговор вступил в законную силу до назначения данному лицу пенсии).
Во втором случае (п. "б"
ст. 13 Закона от 12 февраля 1993 г. N 4468-I "О
пенсионном обеспечении лиц, проходивших
военную службу, службу в органах
внутренних дел, Государственной