Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2014 в 19:30, курсовая работа
Основными целями курсовой работы являются изучение состава и структуры государственной собственности и оценка качества ее управления.
Для достижения этих целей были поставлены и решены следующие взаимосвязанные задачи:
- изучение соответствующей информации по характеристике теоретических основ управления государственной собственностью;
- анализ управления государственной собственностью в Российской Федерации;
- разработка рекомендаций по повышению эффективности управления государственной собственностью.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………2
ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ……………………………………4
1.1.Понятие и сущность государственной собственности и государственного управления………………………………………………………4
1.2.Государственная собственность в гражданском и земельном законодательстве России………………………………………………….………...7
1.3.Государственная собственность в бюджетном и налоговом праве России………………………………………………………………………………..9
ГЛАВА 2.МЕТОДОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ В РФ……………………………………………………….12
2.1.Методы управления государственной собственностью и критерии их эффективности……………………………………………………………………...12
2.2.Сущность управления государственными унитарными предприятиями……………………………………………………………………...16
2.3.Сущность управления долями в уставых капиталах и пакетами акций………………………………………………………………………………...19
2.4.Сущность управления недвижимым имуществом Федерального значения…………………………………………………………………………….21
ГЛАВА 3. АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ В РФ……………………………………………………….24
3.1.Оценка управления государственной собственностью в 21 столетии…………………………………………………………………………….24
3.2.Варианты организации эффективного механизма управления государственной собственностью…………………………………………………26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………...30
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Кафедра «Государственного и муниципального управления»
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине: Система государственного управления
на тему: «Управление государственной собственностью»
студентка группы ГМУ
Проверила:
Тюмень, 2012
СОДЕРЖАНИЕ:
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ……………………………………4
1.1.Понятие и сущность
государственной собственности
и государственного управления…
1.2.Государственная
1.3.Государственная собственность
в бюджетном и налоговом праве России………………………………………………………………
ГЛАВА 2.МЕТОДОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ В РФ……………………………………………………….12
2.1.Методы управления государственной собственностью
и критерии их эффективности……………………………………………
2.2.Сущность управления государственными
унитарными предприятиями……………………………………………
2.3.Сущность управления долями
в уставых капиталах и пакетами акций…………………………………………………………………
2.4.Сущность управления недвижимым
имуществом Федерального значения…………………………………………………………
ГЛАВА 3. АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ В РФ……………………………………………………….24
3.1.Оценка управления государственной
собственностью в 21 столетии…………………………………………………………
3.2.Варианты организации эффективного
механизма управления государственной
собственностью…………………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………….
ВВЕДЕНИЕ
Государство является самостоятельным субъектом права и может выступать в обществе как публичный собственник муниципальный образований. Это объясняется присущими государству правами властных управленческих полномочий, действия, которого осуществляются в интересах общества, регулируются нормативными актами субъекта Российской Федерации и имеют особый порядок реализации управленческих функций.
Качество управления государственным имуществом оказывают косвенное и непосредственное влияние на экономику страны в целом. Современное состояние управления государственной собственностью в Российской Федерации характеризуется отсутствием практического опыта по использованию всех возможностей, связанных с ее управлением, в том числе воздействием на экономику страны.
В настоящее время вопросы, связанные с окончательным составлением реестра государственного имущества и работы государственного аппарата в области управления этой собственностью, остаются открытыми, а, следовательно, требуют рассмотрения и оценки эффективности государственных действий в сфере управления.
Основными целями курсовой работы являются изучение состава и структуры государственной собственности и оценка качества ее управления.
Для достижения этих целей были поставлены и решены следующие взаимосвязанные задачи:
- изучение соответствующей информации по характеристике теоретических основ управления государственной собственностью;
- анализ управления государственной собственностью в Российской Федерации;
- разработка рекомендаций
по повышению эффективности
Объектом исследования в данной курсовой работе является государственная собственность, а предметом – система управления государственной собственностью в Российской Федерации.
1.Теоритические
основы управления
1.1. Понятие и сущность государственной собственности и государственного управления
Само по себе слово собственность представляет собой отношения, возникающие между людьми, социальными группами государством по поводу присвоения того или иного материального блага, созданного обществом.
Государственная собственность – это одна из форм собственности, при которой материальные блага, произведенные обществом, полностью или частично находится в ведении государства.
Государственная собственность включает в себя следующие материальные блага: полезные ископаемые, сельскохозяйственные земли, водные ресурсы и лесные богатства, культурные ценности, объекты интеллектуальной собственности, денежные средства, драгоценности, здания и сооружения производственного и жилого назначения.
Управлять государственной собственностью значит целенаправленно воздействовать на организационные процессы, связанные с производством, использованием, перераспределением и присвоением материальных благ через реализацию экономических функций.
В нашей стране, одним из примеров управления государственной собственностью, можно считать процесс приватизации, который осуществлялся с начала 1990-х годов и отражал передачу государственного имущества Российской Федерации частным лицам.
Через государственное управление происходит процесс реализации государственных интересов и интересов общества. Наряду с такими экономическими категориями, как рынок и конкуренция, товар и деньги, капитал и ресурсы, государственное управление играет огромную роль в экономике страны.
Основными функциями, заложенными в термин государственной собственности, являются:
В теории правового регулирования государственные структуры призваны воздействовать на правоотношения собственности в гражданском обороте страны.
Организация управления государственной собственностью включает в себя:
Для эффективного управления государственной собственностью необходимо проведение следующих мероприятий:
Грамотная политика управления государственной собственностью позволяет:
1.2.Государственная собственность в гражданском и земельном законодательстве России
Согласно Гражданскому кодексу Российской Федерации под государственной собственностью понимается имущество, принадлежащее на праве собственности субъектам Российской Федерации – республикам, краям, областям, городам федерального значения, автономной области, автономным округам.
Государственной собственностью являются земля и другие природные ресурсы, находящиеся в ведении, пользовании и распоряжении субъектов Российской Федерации.
Средства государственного бюджета и иное государственное имущество входят в состав государственной казны Российской Федерации, республики в Российской Федерации, края, области, города федерального значения, автономной области, автономного края, если оно не закреплено за государственными предприятиями и учреждениями.
Государственная собственность Российской Федерации на землю подразделяется на федеральную собственность, собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность в соответствии с Земельным кодексом и федеральными законами и не находится в собственности граждан, юридических лиц или муниципальных образований.
Таблица 1.1 – Состав земель федеральной собственности, собственности субъектов РФ и муниципальной собственности
Наименование вида собственности |
Состав земельных участков |
1.Федеральная собственность РФ |
1.Земельные участки, занятые зданиями, строениями, сооружениями, находящимися в собственности РФ. 2.Земельные участки, созданные
федеральными органами - органам государственной власти РФ; - территориальным органам государственной власти РФ; -казенным, государственным унитарным и некоммерческим организациям. |
2.Собственность субъектов РФ |
1.Земельные участки, занятые зданиями, строениями, сооружениями, находящимися в собственности субъектов РФ. 2.Земельные участки, созданные
органами государственной - органам государственной власти; -казенным, государственным унитарным и некоммерческим организациям. |
3.Муниципальная собственность РФ |
1.Земельные участки, занятые
зданиями, строениями, сооружениями
и находящимися в 2.Земельные участки, созданные
органами местного -органам местного самоуправления соответствующих муниципальных образований; - казенным, муниципальным
унитарным и некоммерческим |
Исходя из принципа разграничения земельных участков между федеральными органами Российской Федерации, субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями формируется порядок государственной регистрации права собственности на земельные участки.
1.3.Государственная собственность в бюджетном и налоговом праве России
Бюджетный кодекс Российской Федерации регламентирует порядок осуществления бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства федерального, регионального и местного значения в форме капитальных вложений в основные средства муниципальных и унитарных предприятий на основании:
Информация о работе Управление государственной собственностью