Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2014 в 19:30, курсовая работа
Основными целями курсовой работы являются изучение состава и структуры государственной собственности и оценка качества ее управления.
Для достижения этих целей были поставлены и решены следующие взаимосвязанные задачи:
- изучение соответствующей информации по характеристике теоретических основ управления государственной собственностью;
- анализ управления государственной собственностью в Российской Федерации;
- разработка рекомендаций по повышению эффективности управления государственной собственностью.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………2
ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ……………………………………4
1.1.Понятие и сущность государственной собственности и государственного управления………………………………………………………4
1.2.Государственная собственность в гражданском и земельном законодательстве России………………………………………………….………...7
1.3.Государственная собственность в бюджетном и налоговом праве России………………………………………………………………………………..9
ГЛАВА 2.МЕТОДОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ В РФ……………………………………………………….12
2.1.Методы управления государственной собственностью и критерии их эффективности……………………………………………………………………...12
2.2.Сущность управления государственными унитарными предприятиями……………………………………………………………………...16
2.3.Сущность управления долями в уставых капиталах и пакетами акций………………………………………………………………………………...19
2.4.Сущность управления недвижимым имуществом Федерального значения…………………………………………………………………………….21
ГЛАВА 3. АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ В РФ……………………………………………………….24
3.1.Оценка управления государственной собственностью в 21 столетии…………………………………………………………………………….24
3.2.Варианты организации эффективного механизма управления государственной собственностью…………………………………………………26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………...30
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………
Противостояние государства и рынка может быть преодолено в силу следующих обстоятельств:
Исходя из вышесказанного, можно заключить, что основной проблемой в современном обществе является отсутствие государственного регулирования как такового в отношении большинства хозяйствующих субъектов и оказание государственной поддержки предприятиям, в которых заинтересована власть.
3.2.Варианты организации эффективного механизма управления государственной собственностью
Любое регулирование процессов экономики страны связано с эффективностью управления государственной собственностью. Поэтому со стороны государства должны постоянно разрабатываться различные планы и программы государственного развития страны, формироваться государственные заказы на поставку товаров или выполнения работ в пользу других стран.
Бюджетное финансирование является мощным регулятором в сфере обслуживания предприятиями государственного значения, поэтому управление государственной собственностью осуществляется через совет директоров, создаваемый органом государственной власти.
Другим способом эффективного управления государственным имуществом является создание централизованной трастовой компании, функционал которых определен проведением следующей работы:
- реструктуризация
- повышение инвестиционной привлекательности выкупленных предприятий;
- осуществление продажи государственного имущества на открытых рынках.
Приобретение трастовой компанией в собственность государственного имущества обусловлено необходимостью замены системы внутреннего контроля. Целью переориентации данной системы является сокращения издержек акционеров общества на содержание менеджеров, деятельность которых является неэффективной.
Контроль со стороны трастовой компании базируется по иерархическому принципу с четко определенной централизованной структурой и децентрализованными полномочиями. Таким образом, под контролем регионального центра находятся предприятия, численность сотрудников которых составляет более 500 человек. В качестве дополнительного контроля в наиболее крупных фирмах могут создаваться наблюдательные советы.
Дальнейшими действиями региональных трастовых компаний является составление начальных балансов, опирающихся на стратегии развития бизнеса на ближайшие три года. Причем запланированные мероприятия должны проходит регулярную оценку экспертов, на основании которой определяется степень ликвидности предприятия и спрос на данную собственность.
Если советом директоров принимается решение о дальнейшем функционировании предприятия, то фирме предоставляется время на проведение возможной реструктуризации компании, которое определяется индивидуально. Предприятия, не подлежащие приватизации в ближайшие несколько лет, должны в обязательном порядке находиться под постоянным наблюдением со стороны региональных трастовых компаний, основанном на изучении квартальных отчетов и бизнес-планов фирм.
Исходя из выше изложенного, можно заключить, что региональной трастовой компанией должен осуществляться весь спектр действий, направленных на повышение эффективности реструктуризации государственной собственности в регионе, которые должны находиться под контролем вышестоящих органов государственной власти. Поэтому рекомендуется органам государственной власти осуществлять контроль через региональную счетную плату в целях более оперативного регулирования деятельности трастовой компании. Счетная палата, в свою очередь, рассматривает деятельность трастовой компании в рамках финансовой корректности и экономической ответственности, обобщает ее результаты деятельности, проводит анализ наиболее значимых организационных проблем.
Контроль за деятельностью региональной трастовой компании со стороны Областной Думы осуществляется через установленные законодательные рамки.
Для осуществления мероприятий по повышению инвестиционной привлекательности предприятий рекомендуется создавать отдельную региональную инвестиционную корпорацию. Основными функциями такой корпорации являются обеспечение консолидации экономики региона и высокой конкурентоспособности предприятий на финансовых рынках. Таким образом, реализация этих функций, позволяет концентрировать действующие активы предприятия и финансовый капитал, которые в дальнейшем направляются на развитие инвестиционных проектов.
В настоящее время регионы остро нуждаются в бюджетном финансировании, поскольку на их долю выпадает всего 20% всех финансовых ресурсов, остальные 80% проходят через расчетно-кассовые центры Москвы. Поэтому на сегодня еще одной острой проблемой является развитие отдельных регионов России, так как все производственные мощности распложены на их территориях. Чтобы преодолеть сложившуюся проблему, региональным инвестиционным корпорациям необходимо повысить инвестиционную привлекательность данных проектов для внешних капиталовложений и обеспечить пропорциональное распределение финансовых ресурсов между Москвой и регионами. Проведение этих мероприятий позволит:
Проведение полного комплекса данных мероприятий позволит более быстро достигнуть поставленных целей и объединить интересы государства, предпринимателей и общества.
Заключение
В процессе написания курсовой работы на тему «Управление государственной собственностью» были получены и обобщены следующие знания:
1.Государственной
2.Государственная собственность делится на три вида: федеральную собственность субъектов Российской Федерации, собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность Российской Федерации.
3.В состав государственной собственности входят: земли, объекты недвижимости, полезные ископаемые, финансовые ресурсы, ценные бумаги, культурные исторические ценности.
4.Деятельность по управлению
государственной
5.Управление государственной собственностью базируется на анализе объектов, находящихся на балансе государства и проведении оценки окружающей среды в целях улучшения экономических показателей.
6.Объектами управления государственной собственности являются унитарные предприятия, объекты недвижимого имущества и пакеты акций, принадлежащие государству.
7.Стратегическими целями
управления государственной
8.Тактические мероприятия
государства для достижения
9.Суть управления государственными унитарными предприятиями заключается в достижении максимального результата от деятельности экономического объекта, то есть извлечении прибыли.
10.Эффективное управление государственными пакетами акций позволяет пополнить доходную часть бюджета. Основными показателями эффективности этого вида управления являются: доходность к погашению, дивидендная ставка, ликвидность и положительная динамика курсовой стоимости ценной бумаги.
11.Грамотное управление государственной собственностью должно строиться на принципах эффективного менеджмента.
Сущность эффективного менеджмента заключается в создании единой системы по управлению государственными объектами, которая включает в себя идентификацию, учет, оценку эффективности использования, разработку мероприятий по повышению эффективности и оценку возможностей поддержки со стороны государства. В целях повышения эффективности управления государственными объектами также может происходить их передача конкретным физическим или юридическим лицам.
12.Результатами процесса управления государственной собственностью являются:
На основании проведенного анализа состава государственной собственности, можно заключить, что большая часть объектов недвижимости государства требует восстановления и значительных капиталовложений.
Роль государства в управлении государственной собственностью в стране после 1991 года снижается в связи с продажей этой собственности частным лицам. Сложившаяся ситуация характеризуется дефицитом финансовых средств в бюджете государства, которые необходимы для нормальной и эффективной деятельности объектов государственного имущества.
Эффективное управление государственной собственностью позволяет решить проблемы дефицита бюджета и платежеспособности страны.
Достичь эффективного управления государственной собственностью можно при помощи создания централизованной трастовой компании и региональной инвестиционной корпорации.
Основной задачей является развитие бизнеса в регионах страны, а региональной инвестиционной корпорации – повышение инвестиционной привлекательности проектов.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Информация о работе Управление государственной собственностью