Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2014 в 19:30, курсовая работа
Основными целями курсовой работы являются изучение состава и структуры государственной собственности и оценка качества ее управления.
Для достижения этих целей были поставлены и решены следующие взаимосвязанные задачи:
- изучение соответствующей информации по характеристике теоретических основ управления государственной собственностью;
- анализ управления государственной собственностью в Российской Федерации;
- разработка рекомендаций по повышению эффективности управления государственной собственностью.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………2
ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ……………………………………4
1.1.Понятие и сущность государственной собственности и государственного управления………………………………………………………4
1.2.Государственная собственность в гражданском и земельном законодательстве России………………………………………………….………...7
1.3.Государственная собственность в бюджетном и налоговом праве России………………………………………………………………………………..9
ГЛАВА 2.МЕТОДОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ В РФ……………………………………………………….12
2.1.Методы управления государственной собственностью и критерии их эффективности……………………………………………………………………...12
2.2.Сущность управления государственными унитарными предприятиями……………………………………………………………………...16
2.3.Сущность управления долями в уставых капиталах и пакетами акций………………………………………………………………………………...19
2.4.Сущность управления недвижимым имуществом Федерального значения…………………………………………………………………………….21
ГЛАВА 3. АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ В РФ……………………………………………………….24
3.1.Оценка управления государственной собственностью в 21 столетии…………………………………………………………………………….24
3.2.Варианты организации эффективного механизма управления государственной собственностью…………………………………………………26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………...30
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………
Наименование этапа |
Содержание действий |
1.Анализ продукции |
Изучение основных характеристик видов продукции, структуры спроса на производимые товары. |
2.Анализ внутренней структуры |
Выявление внутренних резервов предприятия, которые позволят обеспечить должный уровень эффективности за счет выпуска необходимого количества товарной продукции. Для проведения такого анализа необходимо собрать следующую информацию: - определить местонахождение предприятия; - изучить степень известности организации; - оценить степень - провести анализ качества выпускаемой продукции; - ознакомиться с деятельностью персонала, функциями выполняемыми ими; - рассчитать реальный
уровень расходов по |
3.Анализ внешней среды |
Сбор и обработка информации о поставщиках предприятия (сырья, ресурсов, материалов), потребителях продукции. Данный анализ позволяет повысить эффективность производства за счет грамотной политики снабжения. |
Решение о внедрении тех или иных проектов по производству и совершенствованию продукции основывается на следующих показателях, определяющих эффективность деятельности предприятия:
Повысить эффективность деятельности унитарного предприятия можно за счет разграничения задач, подлежащих реализации, на первоочередные и второстепенные задачи.
Первоочередные задачи включают в себя регулирование товарных и финансовых потоков по количеству и времени, возложение которых осуществляется на службу диспетчеров предприятия.
Применяя те или иные методы управления в отношении государственных унитарных предприятий, можно отметить, что эффективное управление позволяет достичь прозрачности деятельности предприятия, обеспечить рост собираемых налогов за счет отчислений от прибыли, снизить социальную напряженность среди трудового коллектива предприятия.
2.3.Сущность управления долями в уставых капиталах и пакетами акций
Эффективное государственное управление долями в уставных капиталах и пакетами акций на предприятиях позволяет пополнить доходную часть бюджета государства.
Увеличение курсовой стоимости пакетов акций является одним из методов повышения эффективности государственного управления в этой сфере деятельности.
В первую очередь, чтобы определить политику управления теми или иными пакетами акций, следует определить их важность для экономики страны. Вариантами управления могут быть следующие действия со стороны государства:
1.Приватизация пакетов акций, то есть продажа частному инвестору.
2.Передача в доверительное управление, что подразумевает сохранение права собственности на пакеты акций со стороны государства на протяжение всего периода времени такого управления другим субъектом экономики в целях получение дохода в пользу государства.
Наличие низкой эффективности управления государственными пакетами акций в большинстве случаев связывается:
Ниже приведена таблица основных показателей эффективности управления государственными пакетами акций.
Таблица 2.5 – Показатели эффективности управления пакетами акций
Показатели эффективности |
Определение показателя |
Методика расчета |
1.Доходность к погашению |
Сумма дохода с каждого рубля вложенных средств, позволяющая оценить эффективность инвестиций и сравнить ценные бумаги между собой. |
ДкП = Д : Сб, где: Д – доход, выплачиваемый по ценной бумаге; Сб – стоимость приобретения ценной бумаги |
2.Дивидендная ставка |
Процент выплаты денежной суммы от полученной чистой прибыли предприятия в соответствии с количеством долей, находящихся во владении субъекта. |
ДС = (ЧП * Пст) : 100, где: ЧП – чистая прибыль; Пст – процентная ставка |
3.Ликвидность |
Уровень потерь при реализации ценной бумаги немедленно. |
Л = Сцб * (Цс : Цпр), где: Сцб – стоимость ценной бумаги Цс – цена спроса на бумагу; Цпр – цена предложения на бумагу. |
4.Динамика курсовой стоимости |
Реальная стоимость ценной бумаги в текущем периоде времени |
Определяется на основании прогнозов |
Повышение финансовой эффективности от реализации пакетов акций может быть достигнуто путем проведения комплекса мероприятий, направленных на создание вторичного рынка по продаже ценных бумаг. Основной задачей вторичного рынка является перераспределение финансовых ресурсов среди последующих инвесторов, поэтому к таким ценным бумагам у инвесторов больший интерес.
В целях стабилизации и регулирования цен на государственные пакеты акций на биржевом и внебиржевом рынках может применяться процесс консолидации крупных пакетов акций для их последующей реализации среди заинтересованных инвесторов.
Поддержание спроса на определенные виды пакетов акции может быть достигнуто путем:
После размещения соответствующей информации и создания адекватного общественного мнения об успешности деятельности предприятия, дальнейшим этапом государственного регулирования является продвижение пакетов акций на международные рынки. Определение своего дальнейшего инвестора государственные органы осуществляют только после сформировавшегося устойчивого спроса на пакеты акций, что позволяет учесть интересы государства и инвестора.
2.4.Сущность управления недвижимым имуществом
Федерального значения
Недвижимым имуществом государства согласно действующему законодательству Российской Федерации являются: земельные участи, недра земли (полезные ископаемые) и другие объекты недвижимости в виде зданий, сооружений, незавершенного строительства, расположенные на земельных участках государства, перемещение которых невозможно без нанесения им ущерба.
Недвижимое имущество является реальным активом государства, который приносит доходы в бюджет за счет производства и реализации продукции, предоставления его в аренду другим субъектам экономики.
Государственное управление недвижимым имуществом основано на выполнении следующих направлений работы:
Эффективность государственного управления недвижимым имуществом зависит от степени соответствия результатов по использованию данного имущества и достигнутых интересов государства.
Эффективность использования недвижимого имущества оценивается с трех позиций:
1.Земельного аспекта, через
который выражается сумма
2.Градостроительного аспекта,
выражающего условия развития
многоотраслевого комплекса
3.Природоохранного аспекта, направленного на сохранение естественных ландшафтов и поддержания экологического равновесия в стране.
Варианты использования недвижимого имущества государством стоит планировать исходя из критериев их эффективности, к ним относится:
Использование недвижимого имущества государства определяется структурой имеющихся у него в собственности недвижимых объектов и порядком проведения каких-либо операций с ним. Таким образом, цикл государственного управления недвижимым имуществом завершается процессом принятия решения о виде дальнейшего использования конкретного государственного объекта. Принятое решение может быть одним из следующих:
Следовательно, грамотное и четкое управление государственной собственностью в отношении недвижимого имущества позволяет повысить эффективность деятельности самих объектов и максимально пополнить бюджет государства новыми финансовыми ресурсами.
3.Анализ управления государственной собственностью
в Российской Федерации
3.1.Оценка управления государственной собственностью в XXI столетии
По последним официальным данным органов государственной статистики России за 2010-2012 годы отмечается снижение доли государственного сектора в экономике страны. Деятельность государства в этот период времени минимизировало свои затраты на восстановление и поддержание нормально функционирующей деятельности большинства проблемных компаний и кредитных институтов. Следствием этих действий стал мировой кризис 2008 года.
По данным экспертных оценок в экономике России произошел рост за счет деятельности компаний, занятых на различных сегментах рынка, и проведения косвенных антикризисных мер со стороны государства. В 2012 году рост валового внутреннего продукта оценивался Европейским Банком Реконструкции и Развития в 30-35% по отношению к данным 2011 года.
В современных условиях наиболее актуальным становиться объединение частных предприятий, действующих в интересах государства. Основными причинами привлечения таких предприятий служат:
повышение конкурентоспособности продукции отечественных производителей в целях противостояния мировым монополистам;
поддержания экономики России на должном уровне.
За последние два десятилетия наблюдалось снижение доли государственной собственности в производстве товаров и услуг, частный бизнес мелких и средних предпринимательств был лишен различных форм государственной поддержки.
Большую значимость для государственной модели регулирования набирает возвращение к управлению производством, однако в силу опыта прошлых десятилетий государство не торопится к ней возвращаться, поскольку издержки производства в этом случае достаточно велики, а значит, влекут за собой рост расходов бюджета.
Государство в процессе регулирования деятельности экономических субъектов на рынке товаров и услуг должно следовать следующим принципам:
Информация о работе Управление государственной собственностью