Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2012 в 18:47, дипломная работа
Конвенция является частью национального права государств-участников, средства защиты которой должны быть доступны на национальном уровне, эффективными и хорошо известными для их граждан. Принятая в развитие положений Всеобщей декларации прав человека 1948 года, Европейская Конвенция о защите прав человека и основных свобод имела непростую судьбу. Она была принята Советом Европы 4 ноября 1950 года и вступила в силу 3 сентября 1953 года после ее ратификации восемью странами1.
Введение
1. Европейский суд по правам человека как субъект европейского права
1. Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод 1950 года
2. Структура и судейский корпус
2. Неправительственная организация как субъект права на обращение в Европейский суд по правам человека
1. Условия квалификации в качестве жертвы нарушения
2. Условия приемлемости жалобы
3. Составление и подача жалобы
2 3. Динамика роста числа обращений в Европейский суд по правам человека
2.4. Эффективность обращения в Европейский суд по правам человека
Заключение
Список литературы
Каждому арестованному должны незамедлительно сообщаться на понятном ему языке причины его ареста и любое предъявленное ему обвинение.
Несомненно, нарушение конституционного права на свободу путем незаконного содержания под стражей причиняет человеку по крайней мере нравственные страдания. Поэтому незаконно содержавшиеся под стражей лица приобрели право на компенсацию морального вреда. При определении ее размера, помимо других обстоятельств, должны учитываться такие факторы, как несоблюдение установленной нормы площади камеры на одного заключенного, ненадлежащие санитарно-гигиенические условия, любые другие нарушения порядка содержания под стражей, увеличивающие степень физических или нравственных страданий, продолжительность срока незаконного содержания под стражей.
Статья 6 Конвенции призвана обеспечить право каждого на справедливое судебное разбирательство. Под таковым понимается рассмотрение любого гражданского или уголовного дела в разумный срок, справедливо и публично независимым, беспристрастным и законно созданным судом. Судебное решение должно объявляться публично, однако в демократическом обществе пресса и публика могут не допускаться на все судебное разбирательство или его часть по соображениям морали, общественного порядка или национальной безопасности, а также если это требуется в интересах несовершеннолетних или для защиты частной жизни сторон.
Право на справедливое судебное разбирательство включает случаи обвинения не только в уголовных преступлениях, но и в административных или дисциплинарных правонарушениях, если характер санкции за такое правонарушение является по существу уголовно-правовым.
Важнейшее значение имеет установленный в п.2 ст.6 Конвенции принцип презумпции невиновности, в соответствии с которым каждый обвиняемый в совершении уголовного преступления считается невиновным, пока его вина не будет доказана в соответствии с законом.
Пункт 3 ст.6 Конвенции определяет необходимый минимум прав, которые должен иметь каждый обвиняемый в совершении уголовного преступления:
Недопустима уголовная ответственность за деяние, которое в момент его совершения не признавалось преступлением по закону (этот принцип отражен в ст.7 Конвенции). Если же деяние признавалось преступлением, то не может назначаться более тяжкое наказание, чем то, которое подлежало применению в момент совершения уголовного преступления.
Большое значение имеют ст.2-4 Протокола № 7 к Конвенции. Эти нормы предусматривают право каждого осужденного на пересмотр приговора вышестоящей судебной инстанцией. Исключения из этого правила могут быть установлены лишь для незначительных правонарушений, определенных законом.
Никто не должен быть вторично судим или подвергнут уголовному наказанию в рамках юрисдикции одного и того же государства за преступление, за которое он был осужден в соответствии с законом и уголовно-процессуальным правом этого государства, либо был окончательно оправдан.
Осужденный, понесший наказание вследствии судебной ошибки, имеет право на компенсацию, если только государственные органы не докажут, что в возникновении ошибки полностью или частично виновен он сам (например, в случае самооговора).
Согласно ст.1 Протокола
№ 4 никто не может быть лишен
свободы лишь на том основании, что
он не в состоянии выполнить какое-ли
ст.2 Протокола N 4 - свобода передвижения,
ст.3 Протокола N 4 - запрещение высылки граждан,
ст.4 Протокола N 4 - запрещение массовой высылки иностранцев.
Свобода передвижения защищается ст.2 Протокола № 4. В соответствии с этой нормой каждому, кто законно находится на территории какого-либо государства, принадлежит в пределах этой территории право на свободное передвижение и свобода выбора местожительства.
На осуществление этих прав не должно налагаться никаких ограничений, кроме тех, которые предусмотрены законом и необходимы в демократическом обществе в интересах государственной безопасности или общественного спокойствия, для поддержания общественного порядка, для предотвращения преступности, защиты здоровья и нравственности или для защиты прав и свобод других лиц.
Тесно связан с правом на свободу передвижения установленный в ст.3 Протокола № 4 запрет на высылку человека из государства, гражданином которого он является, а также лишение его права на въезд в это государства. Статья 4 того же Протокола запрещает коллективную высылку иностранцев.
ст.1 Протокола N 1 - защита собственности.
Это единственная норма,
направленная на защиту прав не только
физических, но и юридических лиц.
Она предусматривает право
Следует отметить, что предусмотренные в Европейской конвенции права уже закреплены в Конституции РФ и в ряде законов. Началось сближение законодательства Российской Федерации с международными стандартами: отменены основные ограничения выезда за рубеж, существенно улучшилось положение в области свободы мысли, совести и религии, свободы каждого на выражение своего мнения, введен суд присяжных, упразднены некоторые виды уголовных наказаний, сокращена сфера возможности применения смертной казни, проводиться комплексная реформа уголовно-исполнительной системы. Проводится работа по претворению в жизнь положений судебной реформы, приняты Уголовно-процессуальный кодекс РФ, Гражданский процессуальный кодекс РФ, Арбитражный процессуальный кодекс РФ и целый ряд других законов.
Действительно, они представляют собой первую линию защиты верховенства права и прав человека. Вначале национальные суды должны защитить права человека в рамках внутренних правовых систем и обеспечить уважение прав, защищаемых Конвенцией. Принцип субсидиарности является одним из краеугольных камней системы защиты прав человека в Европе.
Государства, ратифицировавшие
Конвенцию о защите прав человека
и основных свобод (далее – Конвенция), приняли
на себя обязательство обеспечивать признание,
соблюдение, реализацию и защиту строго
определенного круга прав и свобод, который
очерчен в ст. 1 Конвенции «Обязательство
соблюдать права человека». В соответствии
с данной статьей государства-участники
«обеспечивают каждому, находящемуся
под их юрисдикцией, права и свободы, определенные
в разделе 1 настоящей Конвенции». На сегодняшний день к Конвенции
принято 14 дополнительных Протоколов,
пять из которых расширяют перечень гарантируемых
прав и свобод и являются неотъемлемой
частью рассматриваемого регионального
международно-правового акта. Это Протоколы
№ 1, 6, 7, 12 и 13.
Следовательно, основанием обращения
в Европейский Суд может служить нарушение
только тех прав и свобод, которые перечислены
в Разделе 1 Конвенции и Протоколах № 1,
6, 7, 12 и 13 к ней.
Ратификация Конвенции
– обязательное условие для вступления
в Совет Европы, поэтому все 46
членов этой организации являются участниками
Конвенции. Однако требование обязательной
ратификации не распространяется
на Протоколы, дополняющие перечень гарантируемых
Конвенцией прав и свобод. Государства
самостоятельно решают вопрос о присоединении
к каждому Протоколу. При этом они не ограничены
во времени. В результате, государства
– участники Конвенции ратифицировали
разное количество Протоколов к этому
региональному международно-правовому
акту. Российская Федерация участвует
в Протоколах №1, 4 и 7.
Следовательно, против России может быть
подана жалоба на нарушение только тех
прав и свобод, которые перечислены в Разделе
1 Конвенции и Протоколах №1, 4 и 7 к ней.
Благодаря обращению
Европейского суда к международным
конвенциям происходит уточнение и
расширение гарантий европейских норм
в области защиты прав человека,
что находит отражение в развит
1.2.Структура и состав Европейского суда по правам человека
Европейский суд по правам человека
является уникальным институтом, чья компетенция
и географический охват беспрецедентны
в истории международного права. Около
800 млн. человек государств Европы имеют
сегодня возможность напрямую обратиться
с жалобами на нарушения важнейших прав.
Европейская конвенция о защите прав
человека и основных свобод не только
провозгласила основополагающие права
человека, но и создала особый механизм
их защиты..
Под эгидой Совета
Европы была принята
Суд с течением времени стал все более отчетливо выявлять свои слабые стороны и давать сбои. В первую очередь это было связано со значительно возросшим количеством дел, передаваемых на рассмотрение Европейского Суда и Комиссии по правам человека. В некоторых случаях сроки рассмотрения дел затягивались, достигая в среднем пяти-шести, а в отдельных случаях – восьми-девяти лет, что, безусловно, серьезно отражалось на эффективности принимаемых решений. Уже в 80-х годах многие политики и эксперты справедливо ставили вопрос о необходимости слияния Комиссии по правам человека и Суда.
В ноябре 1991 г. министры иностранных дел стран - членов Совета Европы на очередном заседании Комитета Министров поручили Секретариату организации незамедлительно заняться работой по реформированию контрольно-судебного механизма, созданного в рамках Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод. Идея преобразования европейского судебного механизма нашла практически полное понимание в Парламентской Ассамблее Совета Европы (ПАСЕ), которая в своей Рекомендации 1194 (1992 г.) Комитету Министров Совета Европы высказалась в пользу создания постоянно действующего Суда вместо существовавших одновременно Комиссии по правам человека и Суда. В мае 1993 г. Комитет Министров Совета Европы на 92-й сессии принял решение образовать ad hoc Комитет по правам человека5, главной задачей которого являлась разработка текста дополнительного Протокола к Европейской о реформировании контрольно-судебного механизма Совета Европы и передача его на одобрение встречи на высшем уровне глав государств и правительств стран – членов Совета Европы, которая состоялась в Вене. В Венской Декларации от 9 октября 1993 г. отмечено, что "целью реформы является повышение эффективности средств судебной защиты, сокращение сроков процедуры рассмотрения дел и поддержание высокого качественного уровня механизма защиты прав человека".
В результате предпринятых усилий Протокол № 11 был открыт для подписания 11 мая 1994 г. По существу он был призван заменить тридцать семь статей Европейской конвенции (с 19 по 56). Кроме введения единого постоянно действующего Суда Протокол вносил еще ряд изменений в действовавший контрольный механизм. Так, граждане автоматически получили право обращения непосредственно в Суд, минуя какие-либо иные промежуточные инстанции. Комитет Министров утратил право принятия окончательного решения в соответствии со ст.32 старого текста Европейской конвенции, за ним осталась лишь контрольная функция по наблюдению за исполнением всех решений Суда согласно ст.54.
Информация о работе Анализ основных этапов развития Европейского суда