Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2013 в 16:11, курсовая работа
Стандартизация существовала еще в Древние века. Ее история богата любопытными сведениями, а ее формы и методы использовались при изготовлении оружия в древнем Египте, строительстве Вавилонской башни, знаменитых греческих колон, грандиозного храма в Перу и пирамид фараона Хеопса в Гизе, создании египетских бальзамированных мумий… К началу государственной стандартизации эпохи ССР относится создание советом народных комиссаров первого центрального органа по стандартизации – Комитета стандартизации при Совете Труда и Обороны и назначения его первого председателя В.В. Куйбышева.
В 1926 году утверждаются первые два общегосударственных стандарта: на прокат черных металлов и семена селекционных сортов пшеницы.
1.История развития Кыргызстандарта…………………………………………………………….……….2-7
2. О Центре по стандартизации и метрологии при Министерстве экономического регулирования Кыргызской Республики………………………………………………………………..8-11
3. Центр аккредитации при Министерстве экономического регулирования Кыргызской Республики……………………………………………………………………………………….12-13
4. Области применения CALS-технологий и их идеология…………………………………..14-15
4.1 Особенности CALS…………………………………………………………………………………………………15
4.2 О CALS-технологиях и стандартах…………………………………………………………………...15-17
4.3. Основные положения и принципы CALS ………………………………………………………..17-18
4.4 Предпосылки внедрения CALS-технологий………………………………………………………….19
5. Этапы жизненного цикла изделий и промышленные автоматизированные системы………………………………………………………………………………………………………………….19-20
6. Управление качеством……………………………………………………………………………………….20-21
Заключение……………………………………………………………………………………………………………22-23
Литература……………………………………………………………………
Рис. 1. Этапы жизненного цикла промышленной продукции и используемые автоматизированные системы
6. Управление качеством
Система управления качеством на промышленных предприятиях основана на CALS-технологиях, стандартах ISO 9000 и TQM Total Quality Management). В наиболее общем виде управление качеством сводится к выполнению ряда процедур, представленных на рис. 2.
Рис. 2. Процедуры управления качеством
Федеральный институт качества США сформулировал семь рабочих принципов, которые в совокупности дают определение TQM. Это - Демонстрация поддержки и персонального руководства мероприятиями по оптимизации процессов со стороны руководителей организации;- Стратегическое планирование кратко— и долгосрочных направлений деятельности организации и объединение усилий по борьбе за качество со стратегическим планированием;- Обеспечение концентрации каждого работника на потребностях и ожиданиях клиентов;- Разработка четко определенных мер по фиксированию изменений и улучшений и обнаружению возможностей усовершенствования;- Выделение адекватных ресурсов на обучение и стимулированию работников к повышению качества процессов;
- Наделение работников полномочиями для принятия решений и поощрение командной работы;
- Разработка систем, обеспечивающих осуществление контроля качества с самого начала и на протяжении всех операций.
Заключение:
Конкуренция требует экономии не только материальных или финансовых ресурсов, но также интеллектуальных, информационных и временных. Особую роль в решении этой задачи играют информационные CALS-технологии.
Развитие
современной мировой экономики
характеризуется усилением
Особую роль в решении этой группы проблем сыграли и продолжают играть информационные технологии, развитие которых в 90-х годах определялось стремлением к объединению информационных ресурсов и кооперации при создании информационных систем и предприятий, к совместному использованию информации, обеспечению создания и работы виртуальных предприятий. Итогом этого процесса стало то, что в современных условиях информация стала основным товаром.
Производство
сложных машинотехнических
В области
информационных технологий
- процессов (интеграция в рамках согласованного процесса проектирования, разработки, производства, эксплуатации, обслуживания и утилизации);
- данных (автоматизация и компьютеризация обмена коммерческими и административными данными между партнерами).
Значимость
уровней со временем менялась,
и к началу 90-х годов CALS стала
называться "Поддержкой непрерывных
по ставок и жизненного цикла
изделий". Это значит, что усиливалось
внимание к методологии
CALS-технологии
обусловили возникновение
Наряду
с другими организациями
Отечественные
разработки компьютерного
Как видим, внедрение CALS-технологий приводит к существенной экономии и получению дополнительной прибыли. Поэтому эти технологии и их отдельные компоненты широко применяются в промышленности развитых стран.
К настоящему времени CALS-технологии образуют
самостоятельное направление в
области ИТ. За рубежом создана
нормативно-правовая база этого направления,
которую составляют серии международных
стандартов ISO, государственные стандарты
и нормативные документы
Класс информационных технологий, направленных
на обеспечение безбумажной
Литература:
1.Норенков И. П. Основы автоматизированного проектирования: Учеб. для вузов. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Изд-во МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2002. — 336 с.
2. Норенков И.П., Кузьмик П.К. Информационная поддержка наукоемких изделий (CALS-технологии). - — М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2002.
3. Колчин А.Ф., Овсянников М.В., Стрекалов А.Ф., Сумароков С.В. Управление жизненным циклом продукции. - М.: Анахарсис, 2002.
4. Судов Е.В., Левин А.И., Петров А.В., Чубарова Е.В. Технологии интегрированной логистической поддержки изделий машиностроения. - М.: "Информбюро", 2006.
5. Открытые источники информации.
6. http://www.cals.ru
7. http://www.osp.ru
8. http://www.kca_rpg.kg