Центр аккредитации при Министерстве экономического регулирования Кыргызской Республики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2013 в 16:11, курсовая работа

Описание работы

Стандартизация существовала еще в Древние века. Ее история богата любопытными сведениями, а ее формы и методы использовались при изготовлении оружия в древнем Египте, строительстве Вавилонской башни, знаменитых греческих колон, грандиозного храма в Перу и пирамид фараона Хеопса в Гизе, создании египетских бальзамированных мумий… К началу государственной стандартизации эпохи ССР относится создание советом народных комиссаров первого центрального органа по стандартизации – Комитета стандартизации при Совете Труда и Обороны и назначения его первого председателя В.В. Куйбышева.
В 1926 году утверждаются первые два общегосударственных стандарта: на прокат черных металлов и семена селекционных сортов пшеницы.

Содержание работы

1.История развития Кыргызстандарта…………………………………………………………….……….2-7
2. О Центре по стандартизации и метрологии при Министерстве экономического регулирования Кыргызской Республики………………………………………………………………..8-11

3. Центр аккредитации при Министерстве экономического регулирования Кыргызской Республики……………………………………………………………………………………….12-13
4. Области применения CALS-технологий и их идеология…………………………………..14-15
4.1 Особенности CALS…………………………………………………………………………………………………15
4.2 О CALS-технологиях и стандартах…………………………………………………………………...15-17
4.3. Основные положения и принципы CALS ………………………………………………………..17-18
4.4 Предпосылки внедрения CALS-технологий………………………………………………………….19
5. Этапы жизненного цикла изделий и промышленные автоматизированные системы………………………………………………………………………………………………………………….19-20
6. Управление качеством……………………………………………………………………………………….20-21
Заключение……………………………………………………………………………………………………………22-23
Литература……………………………………………………………………

Файлы: 1 файл

CALS-технологии.docx

— 119.59 Кб (Скачать файл)

Рис. 1.  Этапы жизненного цикла промышленной продукции и используемые автоматизированные системы

6. Управление качеством

Система управления качеством на промышленных предприятиях основана на CALS-технологиях, стандартах ISO 9000 и TQM Total Quality Management). В наиболее общем виде управление качеством сводится к выполнению ряда процедур, представленных на рис. 2.

Рис. 2.  Процедуры управления качеством

Федеральный институт качества США сформулировал  семь рабочих принципов, которые  в совокупности дают определение TQM. Это - Демонстрация поддержки и персонального руководства мероприятиями по оптимизации процессов со стороны руководителей организации;- Стратегическое планирование кратко— и долгосрочных направлений деятельности организации и объединение усилий по борьбе за качество со стратегическим планированием;- Обеспечение концентрации каждого работника на потребностях и ожиданиях клиентов;- Разработка четко определенных мер по фиксированию изменений и улучшений и обнаружению возможностей усовершенствования;- Выделение адекватных ресурсов на обучение и стимулированию работников к повышению качества процессов;

- Наделение  работников полномочиями для  принятия решений и поощрение  командной работы;

- Разработка  систем, обеспечивающих осуществление  контроля качества с самого  начала и на протяжении всех  операций.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение:

Конкуренция требует  экономии не только материальных или  финансовых ресурсов, но также интеллектуальных, информационных и временных. Особую роль в решении этой задачи играют информационные CALS-технологии.

Развитие  современной мировой экономики  характеризуется усилением конкуренции  на мировых рынках и ставит перед  промышленниками и предпринимателями  в качестве основной задачи экономию ресурсов (материальных, интеллектуальных, информационных и временных), привлекаемых для реализации конкретного проекта  или программы на всех стадиях  жизненного цикла изделий, от разработки и производства до модернизации и  утилизации. Это предполагает также  ускорение действий и создание условий  для более тесной кооперации производителей.

Особую роль в решении этой группы проблем  сыграли и продолжают играть информационные технологии, развитие которых в 90-х  годах определялось стремлением  к объединению информационных ресурсов и кооперации при создании информационных систем и предприятий, к совместному  использованию информации, обеспечению  создания и работы виртуальных предприятий. Итогом этого процесса стало то, что в современных условиях информация стала основным товаром.

Производство  сложных машинотехнических изделий  сегодня немыслимо без обеспечения  их информационной поддержки на всех стадиях жизненного цикла. Информационная поддержка — это целый комплекс вопросов, включающий автоматизацию  процессов проектирования, обеспечение  технологических процессов производства, автоматизацию управленческой деятельности предприятий, создание электронной  эксплуатационной документации, внедрение  автоматизированных систем заказа запасных частей и т. д   

 В области  информационных технологий интересным  новым направлением международной  стандартизации является CALS технология (Continuous Acquisition and Life Cycle Support). Концепция  CALS возникла в военно-промышленном  комплексе США, затем проникла  в гражданскую промышленность  и значительно расширилась географически.  Идея CALS базировалась на двухуровневой  интеграции: 

-   процессов (интеграция в рамках согласованного процесса проектирования, разработки, производства, эксплуатации, обслуживания и утилизации);  

-    данных (автоматизация и компьютеризация обмена   коммерческими   и    административными данными между партнерами).            

 Значимость  уровней со временем менялась, и к началу 90-х годов CALS стала  называться "Поддержкой непрерывных  по ставок и жизненного цикла  изделий". Это значит, что усиливалось  внимание к методологии параллельного  проектирования и интегрированной  логистической поддержки. Позднее  CALS превратилась в Commerce At Liqht Speed —  "Бизнес в высоком темпе". Этот последний вариант и служит  основой для разработки международных стандартов в области информационных технологий для электронной коммерции.            

CALS-технологии  обусловили возникновение нового  понятия - "виртуальное предприятие". По существу это не оформленное  организационное объединение разных  компаний, связанных разработкой или реализацией одного проекта. Для них нужны единые правила действий, единый язык, единые нормы. А это решается только путем стандартизации.           

 Наряду  с другими организациями стандартизацией  в области CALS-технологий занимается  ИСО: приняты международные стандарты  ИСО 10303 (STEP - неформальное обозначение  стандарта по обмену моделей  продуктов для межкомпьютерного  обмена технической информацией), ИСО 13584 и др.           

 Отечественные  разработки компьютерного сопровождения  проекта CALS-технологий и процессов  не обеспечивают необходимой совместимости программных средств различных организаций, а международные стандарты в России не внедрены.

Как видим, внедрение CALS-технологий приводит к существенной экономии и получению  дополнительной прибыли. Поэтому эти  технологии и их отдельные компоненты широко применяются в промышленности развитых стран.

К настоящему времени CALS-технологии образуют самостоятельное направление в  области ИТ. За рубежом создана  нормативно-правовая база этого направления, которую составляют серии международных  стандартов ISO, государственные стандарты  и нормативные документы военного министерства США, НАТО, Великобритании и ряда других стран. Общее число  этих стандартов -- многие десятки и  даже сотни, причем объемы документов подчас исчисляются тысячами страниц. На их разработку правительства и  ведущие корпорации Запада израсходовали  суммы, превышающие 1 млрд. долл., и эта  работа продолжается. Так, в наступающем  финансовом году конгресс США планирует  выделить на цели стандартизации в  области CALS 47 млн. долл.

Класс информационных технологий, направленных на обеспечение безбумажной информационной поддержки жизненного цикла продукта, именуется CALS-технологиями

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература:

1.Норенков И. П. Основы автоматизированного проектирования: Учеб. для вузов. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Изд-во МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2002. — 336 с.

2. Норенков И.П., Кузьмик П.К. Информационная поддержка наукоемких изделий (CALS-технологии). - — М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2002.

3. Колчин А.Ф., Овсянников М.В., Стрекалов А.Ф., Сумароков С.В. Управление жизненным циклом продукции. - М.: Анахарсис, 2002.

4. Судов Е.В., Левин А.И., Петров А.В., Чубарова Е.В. Технологии интегрированной логистической поддержки изделий машиностроения. - М.: "Информбюро", 2006.

5. Открытые  источники информации.

6. http://www.cals.ru

7. http://www.osp.ru

8. http://www.kca_rpg.kg

 


Информация о работе Центр аккредитации при Министерстве экономического регулирования Кыргызской Республики