Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Июня 2013 в 22:46, курсовая работа
Объектом данной курсовой работы являются нормативные акты, регулирующие международные перевозки грузов и пассажиров – договоры о международной перевозке грузов и пассажиров. Нормативные акты, которые регулируют отношения, возникающие при перевозке, редко содержат диспозитивные нормы, позволяющие сторонам определить условия перевозки в соответствии с их соглашением. Большая часть норм данных актов имеют императивный характер, особенно на железнодорожном и воздушном транспорте, что обусловлено технологическими особенностями работы транспорта и требованиями безопасности.
ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И СПОСОБЫ МЕЖДУНАРОДНЫХ ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ И ПАССАЖИРОВ…..……6
ГЛАВА 2. АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ И ДЕЙСТВУЮЩАЯ ПРАКТИКА РЕГУЛИРОВАНИЯ ДОГОВОРОВ МЕЖДУНАРОДНЫХ ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ И ПАССАЖИРОВ……………………………..……10
2.1 ПРОБЛЕМЫ СООТНОШЕНИЯ ПОНЯТИЙ «ЭКСПЕДИТОР» И ПЕРЕВОЗЧИК В КОНТЕКСТЕ ДЕЙСТВУЮЩИХ МЕЖДУНАРОДНЫХ НОРМ ДОГОВОРА О ПЕРЕВОЗКЕ ГРУЗОВ И ПАССАЖИРОВ……..…10
2.2 ПРИМЕРЫ МЕЖДУНАРОДНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДЕЙСТВУЮЩИХ ДОГОВОРОВ ПРИ ПЕРЕВОЗКЕ ГРУЗОВ МОРЕМ…20
2.3 АКТУАЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ ВЫПОЛНЕНИЯ ДОГОВОРОВ О МЕЖДУНАРОДНОЙ ПЕРЕВОЗКЕ ТОВАРОВ НА СУШЕ……………….30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………..36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………
ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И СПОСОБЫ МЕЖДУНАРОДНЫХ ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ И ПАССАЖИРОВ…..……6
ГЛАВА 2. АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ И ДЕЙСТВУЮЩАЯ ПРАКТИКА РЕГУЛИРОВАНИЯ ДОГОВОРОВ МЕЖДУНАРОДНЫХ ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ И ПАССАЖИРОВ……………………………..……10
2.1 ПРОБЛЕМЫ СООТНОШЕНИЯ ПОНЯТИЙ «ЭКСПЕДИТОР» И ПЕРЕВОЗЧИК В КОНТЕКСТЕ ДЕЙСТВУЮЩИХ МЕЖДУНАРОДНЫХ НОРМ ДОГОВОРА О ПЕРЕВОЗКЕ ГРУЗОВ И ПАССАЖИРОВ……..…10
2.2 ПРИМЕРЫ МЕЖДУНАРОДНОГО
РЕГУЛИРОВАНИЯ ДЕЙСТВУЮЩИХ
2.3 АКТУАЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ
ВЫПОЛНЕНИЯ ДОГОВОРОВ О
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
ВВЕДЕНИЕ
В международной экономике транспорт занимает особое место. С помощью транспорта обеспечивается доставка потребителям как готовой продукции и товаров, так и сырья, полуфабрикатов, комплектующих изделий, необходимых для производства. Транспорт обеспечивает не только доставку грузов, но также и перевозку пассажиров и багажа.
В развитии политических, экономических и культурных отношений между странами международная торговля играет все большую роль в современных мирохозяйственных связях. Международное сотрудничество и развитие стран немыслимо без международных перевозок грузов по средствам обмена, купли - продажи товаров.
Однако специфика деятельности транспортных организаций в зависимости от вида транспорта существенно влияет на условия перевозки грузов и пассажиров. Именно поэтому особенности правовой регламентации транспортных договоров на различных видах транспорта закреплены в специальном международном транспортном законодательстве.
Объектом данной курсовой
работы являются нормативные акты,
регулирующие международные перевозки
грузов и пассажиров – договоры
о международной перевозке
При осуществлении транспортной деятельности возникают различного рода обязательства, опосредующие эту деятельность. Центральное место несомненно занимает обязательство, возникающее из договора перевозки грузов. Вследствие того, что договор перевозки грузов, по общему правилу, реальный, необходимо урегулировать взаимоотношения отправителя и перевозчика по предоставлению транспортного средства для перевозки. Если взаимоотношения перевозчика и грузовладельца связаны с осуществлением систематических перевозок грузов, то между ними могут заключаться долгосрочные договоры об организации перевозок. Но даже при разовой перевозке требуется урегулировать взаимоотношения сторон, возникающие в связи с подачей транспортного средства для перевозки. В этом случае обязательство по предоставлению таковых основывается на заявке грузоотправителя, принятой перевозчиком, т. е. также имеет договорный характер. Обязанность по подаче транспортных средств может быть предусмотрена в консенсуальных договорах перевозки грузов.
Зачастую грузоотправители
и грузополучатели для
Из всех разновидностей транспортных
договоров, известных международному
гражданскому праву (договоры перевозки
грузов, багажа и пассажиров), к транспортным
договорам в сфере
Обычно договор перевозки
грузов находится в сфере
В тех случаях, когда перевозка осуществляется коммерческой организацией, такая перевозка признается перевозкой транспортом общего пользования, если из закона, иных правовых актов или лицензии, выданной этой организации, вытекает, что эта организация обязана осуществлять перевозки грузов, пассажиров и багажа по обращению любого гражданина или юридического лица. Законом устанавливается, что перечень таких организаций должен быть опубликован, а договор перевозки транспортом общего пользования является публичным договором.
В данной курсовой работе мы
рассмотрим вопросы ответственности
за нарушение обязательств по перевозке,
правовые аспекты, возникающие в
результате претензий и исков
по перевозкам грузов, действующим
в международном
ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И СПОСОБЫ МЕЖДАНРОДНОЙ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ И ПАССАЖИРОВ
Под международными перевозками понимается перевозка грузов и пассажиров между двумя и более государствами, выполняемая на условиях, которые установлены заключены международными соглашениями.
Основной особенностью регулирования
в этой области является то, что
основные вопросы перевозок решаются
международными отношениями (транспортными
конвенциями), которые содержат
унифицированные нормы, определяющие
условия международных
Как правило, соглашения содержат требования к перевозочной документации, определяют порядок приема груза к перевозке и выдаче его в пункте назначения, условия ответственности перевозчика, процедуру предъявления к перевозчику претензий и исков. Однако при отсутствии единообразных материально-правовых норм обращаются к нормам национального права в соответствии с коллизионными нормами транспортных конвенций.
Так, при отправлении груза руководствуются законом страны отправления, при выдаче груза в конечном пункте - законом страны назначения. В других случаях применяется закон перевозчика или же закон страны суда. Подлежащее применению к международной перевозке право может быть указано в транспортном документе, выданном перевозчиком.
Особенность договора международной
перевозки заключается в том,
что в ходе его исполнения соответствующие
материально-правовые нормы применяются
на основании различных
Перевозки грузов и пассажиров
осуществляются железнодорожным, автомобильным,
воздушным и морским
Россия является участником
многих транспортных конвенций, и при
получении и отправлении
Во многих государствах были
приняты специальные правовые акты
о международных перевозках, которые
обычно основываются на положениях транспортных
конвенций и дополняют их. В
России действуют КТМ РФ 1999 г. и
Воздушный кодекс РФ 1997 г., а также
Транспортный устав железных дорог
1998 г., Закон о федеральном
Особенность договора международной
перевозки заключается в том,
что в ходе его исполнения соответствующие
материально-правовые нормы применяются
на основании различных
В России такие нормы в отношении договора перевозки вообще установлены в третьей части ГК РФ (п. 3 ст. 1211), а в отношении отдельных видов перевозки - в соответствующих кодексах и законах. Согласно п. 3 ст. 1211 к отношениям по перевозке при отсутствии соглашения сторон подлежит применению право страны перевозчика, а к отношениям по договору транспортной экспедиции - право страны экспедитора, поскольку перевозчик, а также экспедитор рассматриваются Кодексом как стороны, которые осуществляют "исполнение, имеющее решающее значение для содержания договора" (см. подробнее гл. 9). Подлежащее применению к международной перевозке право может быть указано в транспортном документе, выданном перевозчиком.
В зависимости от того, какой
вид транспорта используется, различаются
международные железнодорожные, международные
автомобильные, международные воздушные
и международные морские
Определенной спецификой отличаются перевозки грузов в смешанном (например, железнодорожно-водном) сообщении, перевозки транзитных грузов через территорию РФ, а также контейнерные перевозки.
Для России сохранилось действие
Соглашения о международном прямом
смешанном железнодорожно-
24 мая 1980 г. была заключена
Конвенция ООН о международных
смешанных перевозках грузов, а
1 февраля 1990 г. - Конвенция о гражданской
ответственности за ущерб,
Россия - участник Европейского соглашения о важнейших линиях международных комбинированных перевозок и соответствующих объектах (САКПП) от 1 февраля 1991 г.
В Законе о международном
частном праве Эстонии 2001 г. предусмотрено,
что в отношении договоров
перевозки предполагается, что договор
наиболее тесно связан с государством,
в котором на момент заключения договора
находится место основной деятельности
перевозчика, если в этом государстве
находятся также как место
отправления, так и место назначения,
а в отношении договоров
Эти положения не применяются, если из совокупности обстоятельств явствует, что договор связан теснее с каким-либо другим государством.
ГЛАВА 2. АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ И ДЕЙСТВУЮЩАЯ ПРАКТИКА РЕГУЛИРОВАНИЯ ДОГОВОРОВ МЕЖДУНАРОДНЫХ ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ
2.1 ПРОБЛЕМЫ СООТНОШЕНИЯ ПОНЯТИЙ «
Правовая природа договора экспедиции и договора перевозки была предметом обсуждения советских ученых-цивилистов на протяжении долгого времени. Наиболее бурные дискуссии о природе договора экспедиции разгорелись в 70_e годы.
Некоторые авторы не согласны
были даже включить договор экспедиции
в понятие транспортных договоров.
Договору экспедиции традиционно отводилась
узкая вспомогательная роль в
перевозке грузов. Иначе и не могло
быть, так как функцией транспорта
было не столько регулирование
Несмотря на различия во мнениях, советская правовая доктрина была единогласна в том, чти договор экспедиции существенно отличается от договора перевозки по ряду признаков, как-то: консенсуальная природа этого договора, вспомогательный характер экспедиции по отношению к перевозке, посредническая сущность этого типа договора и т. д.
Примечательно, что нежелание ряда советских цивилистов отнести к экспедиторским услугам почтовую пересылку грузов и корреспонденции объяснялось именно тем, что последний договор не укладывался в прокрустово ложе простого экспедиторского договора (то есть посредничества), а обладал элементами договора перевозки.
Информация о работе Договоры международной перевозки грузов и пассажиров