Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Июня 2013 в 22:46, курсовая работа
Объектом данной курсовой работы являются нормативные акты, регулирующие международные перевозки грузов и пассажиров – договоры о международной перевозке грузов и пассажиров. Нормативные акты, которые регулируют отношения, возникающие при перевозке, редко содержат диспозитивные нормы, позволяющие сторонам определить условия перевозки в соответствии с их соглашением. Большая часть норм данных актов имеют императивный характер, особенно на железнодорожном и воздушном транспорте, что обусловлено технологическими особенностями работы транспорта и требованиями безопасности.
ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И СПОСОБЫ МЕЖДУНАРОДНЫХ ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ И ПАССАЖИРОВ…..……6
ГЛАВА 2. АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ И ДЕЙСТВУЮЩАЯ ПРАКТИКА РЕГУЛИРОВАНИЯ ДОГОВОРОВ МЕЖДУНАРОДНЫХ ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ И ПАССАЖИРОВ……………………………..……10
2.1 ПРОБЛЕМЫ СООТНОШЕНИЯ ПОНЯТИЙ «ЭКСПЕДИТОР» И ПЕРЕВОЗЧИК В КОНТЕКСТЕ ДЕЙСТВУЮЩИХ МЕЖДУНАРОДНЫХ НОРМ ДОГОВОРА О ПЕРЕВОЗКЕ ГРУЗОВ И ПАССАЖИРОВ……..…10
2.2 ПРИМЕРЫ МЕЖДУНАРОДНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДЕЙСТВУЮЩИХ ДОГОВОРОВ ПРИ ПЕРЕВОЗКЕ ГРУЗОВ МОРЕМ…20
2.3 АКТУАЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ ВЫПОЛНЕНИЯ ДОГОВОРОВ О МЕЖДУНАРОДНОЙ ПЕРЕВОЗКЕ ТОВАРОВ НА СУШЕ……………….30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………..36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
Если обстоятельства препятствуют
доставке товаров после их прибытия
в место назначения, перевозчик обязан
запросить отправителя о
Перевозчик несет
1) правомерных действий или небрежности истца;
2) указаний истца, которые не связаны с неправомерными действиями или небрежностью перевозчика;
3) недостатками товаров, обусловленными специфическими свойствами;
обстоятельствами, которых перевозчик не мог избежать и последствия которых он не мог предотвратить.
Если перевозчик хочет воспользоваться четвертым из этих оправдывающих обстоятельств, ему недостаточно доказать, что он действовал благоразумно. Необходимо еще доказать, что ущерба нельзя было избежать. Бремя доказывания, что ущерба нельзя было избежать, лежит на перевозчике. 10
Перевозчик не может полагаться ни на одно из оправдывающих обстоятельств, если утрата, повреждение или задержка в доставке вызваны неисправностью транспортного средства, например, из-за того, что протекает брезентовое покрытие кузова, груз поврежден дождем. Кроме того, перевозчик не освобождается от ответственности по причине неправомерного поведения или небрежности лица, у которого средство транспорта было арендовано, или служащих такого лица.
Далее, КДПГ содержит перечень специальных рисков, которые освобождают перевозчика от ответственности. К ним относится использование открытых (без брезентовой крыши) грузовиков, когда их использование было прямо согласовано и оговорено в накладной на груз - ст. 17 (4). Бремя доказывания того, что утрата, повреждение или задержка в доставке были вызваны одной причиной, которая указана в ст. 17 (2) как основание для освобождения от ответственности, лежит на перевозчике - ст. 18 (1). Если перевозка осуществляется в транспортных средствах, специально оборудованных для защиты от воздействия тепла, холода, колебаний температуры или влажности, перевозчик не может воспользоваться освобождением от ответственности, предусмотренным в специальных рисках, если только не докажет, что предпринял все меры, которые он должен был предпринять в данных обстоятельствах в отношении выбора соответствующего оборудования, его использования и поддержания в рабочем состоянии, и что он соблюдал все специальные инструкции, которые были ему выданы.
Тот факт, что товары не были доставлены в течение 80 дней после согласованного срока или, если такой срок не установлен, в течение 60 дней с момента принятия груза перевозчиком, является убедительным доказательством утраты груза, и лицо, имеющее право заявить претензию, может считать, что товары утрачены - ст. 20.
Если есть основания для
того, чтобы считать товары утраченными
или поврежденными, и грузополучатель,
который принимает товары, не сообщил
перевозчику об утрате либо повреждении
и сохранении права требования из
этого факта, то принятие поставки свидетельствует,
что он получил товары в состоянии,
указанном в накладной. Такие
же последствия наступают в
Срок исковой давности из договора перевозки по КДПГ составляет один год. При умышленном причинении вреда или таком невыполнении обязанностей, которое в соответствии с правом, действующим в месте нахождения суда или арбитража, приравнивается к умышленному деликту, исковая давность составляет три года.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Международное сотрудничество и развитие стран немыслимо без международных перевозок грузов по средствам обмена, купли - продажи товаров. Это необходимо прежде всего для развития международного рынка в целом и экономики отдельно взятой страны или государства.
После распада СССР и образования С.Н.Г. с развивающейся рыночной экономикой международные перевозки грузов занимают одно из ведущих мест во внешнеэкономической деятельности.
Для России и государств С.Н.Г. на данном этапе важен опыт государств с развитой рыночной экономикой, где большое значение имеет Женевская Таможенная Конвенция о международной перевозке грузов с применением книжки МДП (Конвенция МДП принята О.О.Н. 14.11.1975 г.).
В целях единообразного применения этой конвенции, упорядочения таможенного оформления и контроля за товарами Государственный Таможенный Комитет Российской Федерации 18 мая 1994 г. утверждает положения о порядке применения Конвенции МДП.
Конвенция МДП касается перевозки
товаров, осуществляемой без их промежуточной
перегрузки, в дорожных транспортных
средствах, составах транспортных средств
или контейнерах с
Товары, перевозимые с соблюдением процедуры МДП, освобождаются от уплаты или депозита ввозных или вывозных пошлин и налогов в промежуточных таможнях. Сборы за таможенное оформление книжек МДП в этих таможнях не взимаются.
Товары, перевозимые с соблюдением процедуры МДП в запломбированных составах транспортных средств или запломбированных контейнерах, как правило, освобождаются от таможенного досмотра в промежуточных таможнях.
Таможенный досмотр в
этих таможнях может производиться
в исключительных случаях, если имеются
достаточные основания
В настоящем Положении используются термины, определенные Конвенцией МДП Дополнительно в настоящем Положении используются термины в следующих значениях:
- таможня ввоза - промежуточная таможня Российской Федерации, расположенная в пункте пропуска на границе, через которую грузы ввозятся в Российскую Федерацию;
- таможня вывоза - промежуточная таможня Российской Федерации, расположенная в пункте пропуска на границе, через которую грузы вывозятся из Российской Федерации;
- товары - грузы, перевозимые в соответствии с Конвенцией МДП.
Условия применения процедуры
МДП Процедура МДП применяется при условии что товары:
- сопровождаются книжкой М.Д.П., заполненной и оформленной в соответствии с Конвенцией М.Д.П. и настоящим Положением;
- обеспечиваются гарантией гарантирующего объединения;
- перевозятся в дорожных транспортных средствах, составах транспортных средств или контейнерах, предварительно допущенных для перевозки под таможенными печатями и пломбами (за исключением перевозок тяжеловесных или громоздких товаров).
На транспортные средства должны быть прикреплены прямоугольные таблички с надписью «TIR». Одна табличка помещается спереди, а другая такая же сзади дорожного транспортного средства или состава транспортных средств, таким образом, чтобы они были хорошо видны. Эти таблички должны быть съемными.
Таможни отправления должны находится только в одной стране. Таможни назначения должны находиться не более, чем в двух странах.
Общее число таможен отправления и назначения не должно превысить четырех.
Таможни ввоза и таможни отправления Российской Федерации могут устанавливать срок доставки товаров соответственно до таможен назначения Российской Федерации или таможен вывоза и определять маршрут движения транспортных средств.
В любом случае, если сумма
таможенных пошлин и сборов, подлежащая
уплате за перевозимые товары больше,
чем сумма гарантии или если имеются
основания полагать, что перевозчик
не может гарантировать соблюдение
положений таможенного
Когда часть перевозки с применением книжки М.Д.П. проходит по территории страны, не являющейся Договаривающейся Стороной Конвенции М.Д.П., или процедура М.Д.П. прерывается в связи с более льготными транзитными системами, то операция М.Д.П. приостанавливается на этой части пути.
Перевозка с соблюдением процедуры М.Д.П. возобновляется при условии, что таможенные печати и пломбы или иные средства таможенной идентификации не повреждены.
К книжке М.Д.П. может прилагаться с специальный лист, предназначенный для мультимедийных (смешанных) перевозок (когда транспортная операция производится с использованием нескольких видов транспорта). Указанный лист предназначен исключительно для нужд перевозчиков, он не заполняется и не контролируется таможенными органами, но может использоваться ими при необходимости в целях получения необходимой информации.
Степень свободы контракта по содержанию и форме ограничивают в том случае, когда стремятся защитить личность и общество от нежелательных последствий и рисков, поэтому международные договоры содержат пункты, которые являются принудительными и не могут быть обойдены сторонами, заключающими контракт.
При развитии международной торговли, когда товарооборот непрерывно растет, необходимо заключение международных соглашений в области международных перевозок грузов. Эти соглашения должны быть обобщены в общепринятых многими странами единых документах с целью стандартизации и рационализации товарооборота.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
I Источники (законы)
1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 // РГ. – 1993. - № 237(ред. от 30.12.2008 №6 ФКЗ и от 30.12.2008 № 7-ФКЗ). – 25 дек. - 25 с.
2. Конвенция о договоре международной дорожной перевозки грузов (Заключена в г. Женеве в 1959 г., вступила в силу для СССР 01.12.1983 г.)
II Литература
Монографии и учебники:
3. Батычко В.Т. Международное
частное право. Конспект
4. Богуславский М.М.
5. Бекяшев К. Международное частное право. – Проспект, 2013. с. 901
6. Бирюков П.Н. Международное частное право. – Юрайт, 2012. – с. 635
7. Вылегжанин А.С. Международное частное право. – Юрайт, 2012. – с. 855
8. Гетьман-Павлова И.В. Международное частное право. – Юрайт, 2011. – с. 210
9. Канашевский В.А., Международное частное право: Учебник. Международные отношения, 2010. - 752 с
10. Рябов В.А. Международный обмен технологическими знаниями. – М.: Международные отношения, 2011. – 153 с.
11. Зыкин И.С. Договор во внешнеэкономической деятельности. М., 2011. – с. 180
12. Тихомиров Ю.А. Договоры в экономике. – М.: Экономика, 2010. – с. 144
13. Петрова Г.В. Международное частное право. – Юрайт, 2011. - с. 156
14. Недужий И.И. Международные торги. – М.: Международные отношения, 2010.
15. Можаев В.Е. Практика
коллективных переговоров в
16. Рябиков С.Ю. Агентские соглашения во внешнеэкономических связях. – М.: Совинтерюр, 2012. – с. 155
17. Синецкий Б.И. Внешнеэкономические операции: организация и техника. М., МО, 2011. – с. 199
1 Батычко В.Т. Международное частное право. Конспект лекций. Таганрог, 2011. – с. 56
2 Вылегжанин А.С. Международное частное право. – Юрайт, 2012. – с. 855
3 Богуславский М.М. Международное частное право. – Инфра-М, 2010. – с. 320
4 Синецкий Б.И. Внешнеэкономические операции: организация и техника. М., МО, 2011. – с. 199
5 Петрова Г.В. Международное частное право. – Юрайт, 2011. - с. 156
6 Бекяшев К. Международное частное право. – Проспект, 2013. с. 901
7 Бирюков П.Н. Международное частное право. – Юрайт, 2012. – с. 635
8 Вылегжанин А.С. Международное частное право. – Юрайт, 2012. – с. 855
9 Канашевский В.А., Международное частное право: Учебник. Международные отношения, 2010. - 752 с
10 Рябов В.А. Международный обмен технологическими знаниями. – М.: Международные отношения, 2011. – 153 с.
Информация о работе Договоры международной перевозки грузов и пассажиров