Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2015 в 19:54, курсовая работа
Цель курсовой работы: рассмотреть понятие государственной социальной помощи.
Задачи курсовой работы:
1.Рассмотреть понятие и цели государственной помощи.
2.Изучить особенности предоставления государственной социальной помощи.
Введение
Глава 1 Общая характеристика понятия социальная помощь
1.1. Понятие социальная помощь гражданам в РФ.
1.2. Основные виды социальной помощь в РФ.
Глава 2 Основания предоставления государственной социальной помощи
1.1.Социальная защита отдельных категорий граждан в РФ.
2.2. Размер государственной социальной помощи
Глава 3 Рекомендации по совершенствованию системы государственной социальной помощи в РФ
3.1. Основные проблемы по предоставлению государственной социальной помощи в РФ.
3.2. Пути совершенствования государственной социальной помощи гражданам в РФ.
Заключение
список использованной литературы
Не оставил без внимания законодатель и тот вопрос, который определяет за какой именно период необходимо представить сведения о доходах для получения государственной социальной помощи. Данный период устанавливается им в шесть месяцев, что раньше не было определено законом. По моему мнению такой период является наиболее оптимальным, т.к. позволяет реально выявить действительно нуждающихся граждан, и направить социальную помощь в нужные дома, отсеивая при этом сознательных иждивенцев рассчитывающих на вольную жизнь за счёт средств государства, ставя себя в один ранг с теми кто в этой помощи действительно нуждается. Не вызывает трудностей для граждан рассчитывающих на помощь со стороны государства сбор необходимой документации потому, что своё бедственное положение люди всегда подтверждают необходимым набором документов, тем более ответственность возлагается не на самих граждан предоставляющих необходимые сведения, а на те организации, которые эти документы предоставляют. Это должно серьёзным образом урегулировать быстроту и самое главное достоверность необходимых сведений.
Установил законодатель и сам порядок расчёта средне душевого дохода семьи. Данное вычисление проводится путём деления общей суммы дохода семьи или одиноко проживающего гражданина на 6 и на число членов семьи, если такие имеются.
Возникает вопрос почему же законодатель выбрал именно полугодовой период, для исчисления средне душевого дохода. Ответ прост, именно нуждающийся человек, семья именно в длительный период не могут по независящим от них причинам найти необходимых средств для полноценного существования.
Важное значение для установления размера оказываемой помощи гражданам имеет также Федеральный закон “ О прожиточном минимуме” от 27 октября 1997 года. В соответствии с действующем законодательством, минимальный прожиточный минимум состоит из потребительской корзины, а также из обязательных платежей и сборов.
Потребительская корзина - минимальный набор продуктов питания, непродовольственных товаров и услуг, необходимых для сохранения здоровья человека и обеспечения его жизнедеятельности.
В настоящее время, как отмечается в литературе, потребительская корзина складывается из минимально необходимого уровня потребления материальных благ и услуг с учётом наличного уровня развития производительных сил и выражает ( в денежной и натуральной форме ) минимальные потребности человека ( семьи ) в продовольственных и в непродовольственных товарах и услугах.
В настоящее время потребительская корзина в целом по Российской Федерации устанавливается Федеральным законом “ О потребительской корзине в целом по РФ” от 27 октября 1999 года. Данный закон устанавливает
корзине в целом по РФ” от 27 октября 1999 года. Данный закон устанавливает потребительскую корзину на продукты питания, непродовольственные товары и услуги. Потребительская корзина устанавливается для различных групп населения: трудоспособного населения, пенсионеров и детей. Как уже указывалось выше данный закон имеет временный характер и действует только до 31 декабря 2000 года
Второй составной частью прожиточного минимума являются обязательные платежи и сборы. В соответствии с законодательством Российской Федерации каждый гражданин обязан платить законно установленные налоги и сборы. Малоимущие семьи и малоимущие одинокие граждане не являются исключением из этого правила.
Учитывая всё вышесказанное о размера государственной социальной помощи. В соответствии с Федеральным законом “ О государственной социальной помощи” размер такой помощи определяется субъектами Российской Федерации в пределах разницы между суммой величин прожиточных минимумов и общим доходом членов малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина.
Глава 3 Рекомендации по совершенствованию системы государственной социальной помощи в Р.Ф.
1.1.Основные проблемы по предоставлению государственной социальной помощи в Р.Ф.
Обеспечение эффективной занятости населения, повышение качества и
конкурентоспособности рабочей силы;
гарантия конституционных прав граждан в области труда, социальной защиты
населения, образования, охраны здоровья, культуры, обеспечения жильём;
переориентация социальной политики на семью, обеспечение прав и
социальных гарантий, предоставляемых семье, женщинам, детям и молодёжи;
существенное улучшение социальной инфраструктуры.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона “ О государственной
социальной помощи” целями оказания данной помощи являются:
поддержание уровня жизни малоимущих семей, а также малоимущих
одиноко проживающих граждан, средне душевой доход которых ниже величины
прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте
Российской Федерации;
субъекте Российской Федерации;
адресное и рациональное использование бюджетных средств.
Основной целью оказания государственной социальной помощи является
поддержание уровня жизни малоимущих семей, а также малоимущих одиноких проживающих граждан
В настоящее время в переходный период для России многие слои
населения остались без средств существования, переместились за
черту бедности.
Обеспеченность человека, групп и слоев населения неразрывно
связанна с их потребностями. Потребности - это нужда в чём-либо
необходимом для поддержания жизнедеятельности организма человеческой личности
Факторы, которые обуславливают удовлетворение потребностей
людей, разнообразны:
- объём и структура производства, численность и поло возрастной
состав населения страны. Общественно-политический и экономический
строй общества, его социальная структура;
- величина и распределение национального дохода, денежные доходы
населения, распределение их между различными группами и слоями населения,
имеющиеся товарные фонды, цены на товары и услуги и др.
Все эти группы факторов тесно взаимодействуют между собой. Однако их
влияние неодинаково на разных этапах развития человеческого общества. В
современных условиях России на первый план выдвигаются факторы первой
группы ( в первую очередь переходный этап развития российского общества) и
третьей группы ( содержание социальной политики, системный кризис
российского общества).
Вот лишь некоторые факты проявления системного кризиса в России за
последние годы. Объём промышленного производства за пять лет снизился в 2
раза, при этом производство в наиболее наукоёмких отраслях упало в 5-6 раз
и более. Инвестиции в производство сократились более чем в 4 раза.
Не лучше дело обстоит и в сельском хозяйстве. Ныне по производству
зерна Россия оказалась на уровне 1963 года, по численности крупного
рогатого скота - на уровне 1961 г.
За первую половину 90-х годов поставки
сельскохозяйственной техники сократились в 10-20 раз.
Обеспокоенность вызывает истощение ранее плодородных земель
в стране уменьшились более чем на 15 миллионов гектаров. По
существу провалилась “ фермеризация” сельского хозяйства. Из 280 тысяч
фермерских хозяйств в течение 1995 года 60 тысяч распалось. Имея в
своём распоряжении около 15% земельных угодий, фермерские хозяйства
дали менее 2% товарной продукции сельского хозяйства
Подсчитано, что среднестатистический россиянин потреблял в 1995 - 1999
г.. в день 1100 килокалорий, ровно столько, сколько необходимо для жизни
11- летнему ребёнку.
Продолжается резкое падение доходов федерального бюджета. Одна
из главных причин этого - усиление неплатежей в экономике страны.
Многим работающим гражданам в настоящее время систематически не
выплачивают заработную плату. Задолженность по заработной плате в связи с
недополучением средств из бюджета всех уровней составила на сере В
итоге резко снизился уровень жизни российского населения. Помимо указанных
выше причин ( спад производства — главная из них) на уровне жизни негативно
сказалась “ шоковая терапия” как метод проведения реформ. Сюда следует
отнести полное обесценивание банковских вкладов большей части населения
страны; ваучерную приватизацию ( в официальных документах сообщалось, что к
концу первого этапа приватизации 500 крупнейших предприятий России
стоимостью не менее 200 млрд. долларов США были переданы фактически за
бесценок - около 7,2 млрд. долларов ), давшую узкой группе людей огромные
богатства; 10-20 тысячный рост цен без соответствующей индексации оплаты
труда, пенсий и т. д. На уровне жизни населения сказывается массовая
безработица ( более 10 млн. человек), усугубленная наплывом 6 млн. беженцев
из бывших союзных республик. Война в Чечне отняла многие триллионы рублей,
которые можно было бы использовать для повышения жизненного уровня хотя бы
некоторых категорий населения.
Уровень жизни характеризует меру и степень удовлетворения материальных
и духовных потребностей преимущественно в их количественном измерении
денежных и натуральных единицах).
Он включает такие показатели, как:
уровень национального дохода, размер оплаты труда, реальные доходы,
объём потребляемых благ и услуг, уровень потребления
продовольственных и непродовольственных товаров, продолжительность
рабочего и свободного времени, жилищные условия, уровень образования,
здравоохранения, культуры и т.д.[13]
3.2.Пути совершенствования
государственной социальной
Требуется более скоординированная работа и сотрудничество со следующими органами и учреждениями:
– органы полиции;
- медицинские учреждения и реабилитационные центры;
- волонтерские и
- Центр занятости населения;
- муниципальные органы управления;
Как показал анализ работы Центра с этими категориями нуждающихся в социальной помощи и защите, то, во-первых, во-вторых ,слабо поставлена работа с семьями, где дети подвергаются физическому и психологическому насилию, хотя это направление работы заявлено.
Как свидетельствует анализ обращений семей, попавших в сложную ситуацию, подавляющее большинство обращений связана с последствиями сложных непредвиденных ситуаций болезнь, стихийное бедствие (пожар) и т. д.
помощь для материально нуждающихся семей (например, безработных) по организации собственного дела, особенно это касается семей, живущих в поселковой местности.
Волонтеры могут выполнять следующие задачи:
- бытовая помощь семьям с детьми-инвалидами;
- медицинские манипуляции на дому (массаж, уколы и т.д.);
- развивающие занятия с детьми;
- психологическое
Заключение
Анализ показывает, что в Российской Федерации социальная политика в области защиты детей в первую очередь направлена на решение задач повышения рождаемости, поддержки семей, воспитывающих детей.
Основными проблемами на данном этапе являются недостаточное материальное обеспечение семей с детьми, а также большое количество аномальных семей. Основным субъектом социальной политики в данной области является семья, так как только в условиях семейного воспитания может быть осуществлено полноценное воспитание и воспроизводство.
Можно выделить следующие основные области социальной политики в сфере социальной защиты детей: первое направление – социальная защита семей, второе направление – охрана детства и права ребенка, третье направление – социальное сиротство. В рамках данного концептуального направления отечественные специалисты
Под социальной защитой детей понимается совокупность действий органов законодательной и исполнительной власти Российской Федерации по созданию социальных гарантий и механизмов их реализации, направленных на обеспечение защиты прав, свобод и интересов несовершеннолетних граждан.
Социальная защита детей реализуется через субъекты социальной защиты на различных уровнях: федеральном, региональном, муниципальном.
В мировом опыте мы выделили три основных модели защиты детей. В России на сегодняшний момент превалирует модель социально защиты с высоким уровнем участия государства, основные инструменты помощи – это материальная помощь.
Анализ деятельности ГБУ СО МО "Наро-Фоминский комплексный центр социального обслуживания населения" за 2009-2011 гг. по социальной защите детей позволяет говорить о том, что основная деятельность сосредоточена на оказании социальной помощи семьям с детьми, попавшим в сложную ситуацию, а также семьям, имеющим детей инвалидов.
Основные формы оказания помощи – это оформление различных льгот, пособий и субсидий. Также развиваются консультативные направления – консультирование по возможностям получения социальной помощи, правовая консультация, психологическая консультация. Можно говорить о том, что социальная защита детей сосредотачивается лишь на материальном аспекте, что нельзя считать продуктивным путем, это способствует развитию пассивной позиции субъектов помощи.
Информация о работе Государственная социальная помощь: понятие и основания предоставления