Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 18:22, курсовая работа
Цель данной работы – рассмотреть особенности государственного регулирования внешнеэкономической деятельности.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1. ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКИЕ СДЕЛКИ В МЕЖДУНАРОДНОМ ЧАСТНОМ ПРАВЕ……………………………………………………………….5
1.1. Основные понятия внешнеэкономической сделки………………………...5
1.2. Форма внешнеэкономических сделок……………………………………..10
2. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКИХ СДЕЛОК………………………………………………………………………….12
2.1. Международное право в регулировании внешнеэкономических сделок……………………………………………………………………………..12
2.2. Нормы публичных отраслей права при регулировании внешнеэкономических сделок…………………………………………………..15
2.3. Негосударственное регулирование внешнеэкономических сделок……..17
2.4. Коллизионные нормы в регулировании внешнеэкономических сделок……………………………………………………………………………..24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………33
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
1. ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКИЕ СДЕЛКИ
В МЕЖДУНАРОДНОМ ЧАСТНОМ ПРАВЕ…
1.1. Основные понятия внешнеэкономической сделки………………………...5
1.2. Форма внешнеэкономических сделок……………………………………..10
2. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ
2.1. Международное право в
2.2. Нормы публичных отраслей
права при регулировании
2.3. Негосударственное
2.4. Коллизионные нормы
в регулировании
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………33
ВВЕДЕНИЕ
Россия очень давно вступила в международные экономические отношения. Однако, в зависимости от господствующей в стране социально-политической и экономической системы, роль различных субъектов общества в участии и управлении внешнеэкономической деятельностью менялась. Сегодня в России значение открытости и интеграции в мировое хозяйство бесконечно возрастает.
Материальной формой внешнеэкономических
отношений является внешнеэкономическая
деятельность (ВЭД). ВЭД представляет
собой совокупность производственно-хозяйственных,
организационно-экономических
Государственное регулирование используется в интересах всего общества. Оно затрагивает интересы всей хозяйственной и социальной сферы, всех регионов страны, оказывает на них огромное влияние.
В основе государственного
регулирования — использование
рычагов и методов, прямых и косвенных
регуляторов экономических
Государственное регулирование
устанавливает правила и
Тема государственного регулирования
внешнеэкономической
Наша страна встала на путь
рыночной экономики, поэтому очевидно,
что прежние методы регулирования
внешнеэкономической
Объектом данной курсовой работы является внешнеэкономическая деятельность, а предметом - её регулирование со стороны государства.
Цель данной работы –
рассмотреть особенности
Для достижения поставленной цели представляется целесообразным решение следующих задач:
- раскрыть основные понятия внешнеэкономической сделки,
- определить формы внешнеэкономических сделок,
- рассмотреть основные
аспекты правового
1. ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКИЕ СДЕЛКИ В МЕЖДУНАРОДНОМ ЧАСТНОМ ПРАВЕ
1.1. Основные понятия внешнеэкономической сделки
Частноправовая (гражданско-правовая) сделка является основной правовой формой, которая опосредует в конечном итоге международную экономическую, включая торговую, деятельность. В таком обобщенном виде ее, чаще всего, называют международной коммерческой сделкой.
Термин “Международная коммерческая сделка” не используется в действующем российском праве. В Гражданском кодексе РФ (п.3 ст.162) и (п.2 ст.1209) используется термин “Внешнеэкономическая сделка”.
Что такое внешнеэкономическая
или международная коммерческая
сделка? Российское право не дает понятия
ни внешнеторговой, ни внешнеэкономической
сделки. Вместе с тем, раскрытие понятия
имеет серьезное практическое значение,
так как непосредственно
Учитывая практическую значимость
и отсутствие решения в праве,
данному вопросу большое
Чаще всего называются два признака внешнеэкономической сделки: во-первых, в сделке участвуют лица различной национальной (государственной) принадлежности и, во-вторых, содержанием сделки являются операции по экспорту-импорту товаров, услуг и пр1.
В настоящее время при определении внешнеторговой сделки следует обратиться к Федеральному закону “О государственном регулировании внешнеторговой деятельности” от 13 октября 1995 г. В нем нет определения сделки, но дается определение внешнеторговой деятельности. Это – “предпринимательская деятельность в области международного обмена товарами, работами, услугами, информацией, результатами интеллектуальной деятельности, в том числе исключительными правами на них (интеллектуальная собственность)”. Отсюда, внешнеторговая сделка – это сделка, опосредующая предпринимательскую деятельность в области международного обмена товарами, работами, услугами, информацией, интеллектуальной собственностью.
Внешнеэкономическая (международная)
сделка, как и любая гражданско-
Центральное место среди
международных сделок занимает договор
международной купли-продажи. Когда-то
он был единственной формой, опосредующей
международные хозяйственные
Договор международной купли-продажи
наиболее разработан в международном
праве. Унификация права достигла наиболее
ощутимых результатов именно в отношении
этого договора. В результате, часто
нормы, предназначенные для
В последнее время в международно-правовых актах, унифицирующих право международной торговли, чаще всего используется критерий местонахождения коммерческих предприятий сторон на территории разных государств. Так, в соответствии со ст.1 Конвенции ООН о договорах международной купли-продажи товаров 1980 г., под договором международной купли-продажи следует понимать “договор купли-продажи товаров между сторонами, коммерческие предприятия которых находятся в разных государствах”. Аналогичное правило включено в 1980 г. в Нью-Йоркскую конвенцию об исковой давности в международной купле-продаже товаров 1974 г., в Гаагскую конвенцию о праве, применимом к договорам международной купли-продажи товаров 1986 г., в Оттавских конвенциях 1988 г. о международном финансовом лизинге и о международном факторинге и в др. Такое единообразие свидетельствует об общепризнанности данного критерия в мировой практике.
При разработке Конвенции 1980 г., было признано возможным и достаточным применение одного критерия (признака) – местонахождения коммерческих предприятий в разных государствах.
Как соотносится рассматриваемый
критерий с российским правом? Во-первых,
Россия является участницей Конвенции
1980 г., поэтому применение этого критерия
для определения “
Все это делает достаточно обоснованым заключение об использовании критерия местонахождения коммерческих предприятий на территории разных государств в качестве общего критерия для определения внешнеэкономической (международной) сделки: сделка будет внешнеэкономической (международной), если она совершена между сторонами, коммерческие предприятия которых находятся на территории разных государств.
Однако было бы неправильно полагать, что с использованием критерия местонахождения коммерческих предприятий сторон все проблемы с определением “международности” частно-правовой сделки решены. С одной стороны, данный критерий является более определенным и конкретным: обычно местонахождение коммерческого предприятия сторон легко устанавливаемо. С другой стороны, эта определенность относительная и не исключающая проблему толкования самого понятия “местонахождение коммерческого предприятия”.
К сожалению, соответствующие
международные конвенции в
Местонахождение коммерческих предприятий на территории разных государств означает не только то, что стороны находятся в разных странах, но и то, что они связаны с разными правовыми системами. Это обстоятельство серьезно осложняет процесс заключения и осуществления сделок. В результате, в них появляется целый ряд специальных дополнительных условий, отсутствующих в одноименных гражданско-правовых “внутренних” сделках. По содержанию международные коммерческие сделки отличаются от одноименных “внутренних” сделок. Однако наличие специфических условий в сделке не является теми характеризующими признаками, с помощью которых можно определить “международность” сделки. Напротив, появление специальных условий является последствием международного характера сделки. Поэтому вновь подчеркнем достаточность наличия одного критерия – местонахождения коммерческих предприятий сторон на территории разных государств – для отнесения сделки к международной.
1.2. Форма внешнеэкономических сделок
В части 3 Гражданского кодекса
РФ, в коллизионных нормах регулирующих
вопросы формы сделок с иностранным
элементом, в том числе и
П. 1 ст. 1209 ГКРФ - форма сделки подчиняется праву места ее совершения. Однако сделка, совершенная за границей, не может быть признана недействительной вследствие несоблюдения формы, если соблюдены требования российского права.
Информация о работе Государственное регулирования внешнеэкономической деятельности