Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 18:22, курсовая работа
Цель данной работы – рассмотреть особенности государственного регулирования внешнеэкономической деятельности.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1. ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКИЕ СДЕЛКИ В МЕЖДУНАРОДНОМ ЧАСТНОМ ПРАВЕ……………………………………………………………….5
1.1. Основные понятия внешнеэкономической сделки………………………...5
1.2. Форма внешнеэкономических сделок……………………………………..10
2. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКИХ СДЕЛОК………………………………………………………………………….12
2.1. Международное право в регулировании внешнеэкономических сделок……………………………………………………………………………..12
2.2. Нормы публичных отраслей права при регулировании внешнеэкономических сделок…………………………………………………..15
2.3. Негосударственное регулирование внешнеэкономических сделок……..17
2.4. Коллизионные нормы в регулировании внешнеэкономических сделок……………………………………………………………………………..24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………33
Правила, предусмотренные абзацем первым п. 1 ст. 1209 ГКРФ, применяются и к форме доверенности.
П. 2 данной статьи касается
формы внешнеэкономических
В данном случае речь идет об индивидуальном предпринимателе личным законом, которого выступает российское право:
- граждане РФ;
- лица с двойным гражданством, одно из которых – гражданство РФ;
- иностранцы, имеющие постоянное место жительства в РФ;
- лица без гражданства, постоянно проживающие в РФ;
- беженцы при предоставлении им убежища в РФ.
Для внешнеэкономических сделок в РФ предусмотрена простая письменная форма, несоблюдение которой влечет недействительность данной сделки п. 3 ст. 162 ГКРФ.
2. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ
2.1. Международное право в
Существенной специфической
Первые регулируются нормами международного (публичного) права, вторые – национальным правом каждого государства и, прежде всего, международным частным правом. Однако нормы международного права, регулируя межгосударственные отношения во внешнеэкономической сфере, имеют возрастающее значение для регулирования частноправовых отношений.
Роль международного права в
регулировании
Среди первого направления, прежде всего, необходимо отметить торговые договоры , заключаемые на двусторонней основе (они имеют разное наименование: договор о дружбе, торговле и мореплавании, договор о торговле и экономическом сотрудничестве и др.). Эти договора устанавливают общую правовую основу не только для торговых, но и любых иных экономических отношений между договаривающимися государствами. В последнее время в развитие торговых договоров или вместо них заключают межправительственные соглашения о торговом, научно-техническом и экономическом сотрудничестве1.
Данные договоры решают большой
круг вопросов, имеющих принципиальное
значение для участников внешнеэкономических
сделок: определяют субъекты, правомочные
осуществлять торговые или экономические
связи в целом со стороны каждого
договаривающегося государства; предоставляют
друг другу правовой режим (как правило,
режим наибольшего
С рядом государств РФ заключает
межправительственные соглашени
По своему содержанию к соглашениям по товарообороту близко примыкают товарные соглашения , заключаемые на многосторонней основе. С помощью установления квот для каждого участвующего государства на куплю-продажу определенного товара на международном рынке государства стремятся предотвратить резкие колебания цен. Подобные соглашения существуют по нефти, каучуку, олову, пшенице, кофе и пр. Государства обязуются не допускать ввоз и вывоз соответствующих товаров за пределами установленных квот.
Рассмотренные международные договоры
регулируют взаимоотношения между
участвующими государствами. Но их положения
имеют правовые последствия и
для сторон внешнеэкономических
сделок, если стороны находятся под
юрисдикцией договаривающихся государств.
Понятно, что если договором установлен
режим наибольшего
Однако, несмотря на взаимосвязь сделки
с международными договорами, она
обладает юридической
Второе направление роли международного
права в регулировании
2.2. Нормы публичных отраслей
права при регулировании
При рассмотрении внешнеэкономических
договоров обычно подчёркивается их
гражданско-правовой характер. Такая
констатация нуждается в
Свою политику в области внешнеэкономической
деятельности государство проводит
главным образом через нормы
конституционного права. Принципиальные
основы государственной деятельности
во внешнеэкономической сфере, закрепленные
в Конституции РФ, были конкретизированы
в ряде специальных законов
Помимо конституционного права необходимо выделить: административное право, налоговое, валютное, таможенное и т.д.
Например: основу валютного регулирования составляют Закон РФ "О валютном регулировании и валютном контроле" от 09.10.92 г. (в ред. от 05.07.99 г.), а также соответствующие нормативные и ведомственные акты Правительства РФ, Центрального Банка РФ, ГТК РФ и др.; таможенное законодательство представлено, прежде всего, Таможенным кодексом РФ и соответствующими ведомственными актами и т.д. и т.п.
Понятно, что нормы различных
отраслей публичного права непосредственно
не регулируют отношения между сторонами
внешнеэкономической сделки. Но частноправовые
последствия норм публичного права
бесспорны: при осуществлении обязательств
по внешнеэкономической сделке стороны
обязаны руководствоваться
2.3. Негосударственное
Ещё одной особенностью регулирования внешнеэкономических сделок является широкое распространение форм так называемого негосударственного регулирования. Главной формой такого регулирования является “контрактные условия” : заключая сделку, стороны свободны в установлении взаимных прав и обязанностей по сделке. Однако эта свобода не беспредельна. Она ограничивается, во-первых, нормами публичного права, во-вторых, общей диспозитивностью гражданского права (что не запрещено, то разрешено), в-третьих, императивными нормами гражданского права.
Существенная роль в системе негосударственного регулирования принадлежит обычаям международной торговли, под которыми понимаются единообразные устойчивые правила, сложившиеся в практике, но не имеющие обязательной юридической силы. Однако если в договоре есть ссылка на торговый обычай, то он приобретает характер и квалифицируется как условие договора.
В мире существуют несколько систематизаций международных торговых обычаев. Рассмотрим некоторые из них.
Принципы международных коммерческих контрактов , разработанные и опубликованные в 1994 г. УНИДРУА (Международный институт по унификации частного права). Принципы УНИДРУА не являются международным договором, не требуют, какого либо формального присоединения к ним государств, носят рекомендательный характер. Согласно преамбуле Принципы устанавливают общие нормы для международных коммерческих договоров. Они подлежат применению в следующих случаях:
- если стороны согласились, что их договор будет регулироваться этими Принципами;
- когда стороны согласились, что их договор будет регулироваться "общими принципами права", "обычаями и обыкновениями международной торговли" или аналогичными положениями.
Кроме того, Принципы могут использоваться:
1. для решения вопроса, возникающего в случае, когда оказывается невозможным установить соответствующую норму применимого права;
2. для толкования и восполнения международных унифицированных правовых документов;
3. служить моделью для национального и международного законодательства.
Основное содержание Принципов сводится к следующим положениям:
- свобода сторон вступать в договор и определять его условия;
- необязательность письменной формы договора;
- обязательность договора и возможность его изменения или прекращения только в соответствии с его условиями или по соглашению сторон;
- приоритет императивных норм применимого права (национального, международного, наднационального) перед положениями принципов;
- право сторон, кроме прямо оговоренных в Принципах случаях, отступать от любых их положений или изменять их действие;
- учет при толковании Принципов их международного характера и их целей, включая достижение единообразия в их применении;
- решение вопросов, прямо не разрешенных в Принципах, в той мере, в которой это возможно, в соответствии с выраженными в них общими принципами;
- обязанность для сторон действовать добросовестно и в соответствии со стандартами честной деловой практики в международной торговле;
Информация о работе Государственное регулирования внешнеэкономической деятельности