Государственное регулирования внешнеэкономической деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 18:22, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы – рассмотреть особенности государственного регулирования внешнеэкономической деятельности.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1. ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКИЕ СДЕЛКИ В МЕЖДУНАРОДНОМ ЧАСТНОМ ПРАВЕ……………………………………………………………….5
1.1. Основные понятия внешнеэкономической сделки………………………...5
1.2. Форма внешнеэкономических сделок……………………………………..10
2. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКИХ СДЕЛОК………………………………………………………………………….12
2.1. Международное право в регулировании внешнеэкономических сделок……………………………………………………………………………..12
2.2. Нормы публичных отраслей права при регулировании внешнеэкономических сделок…………………………………………………..15
2.3. Негосударственное регулирование внешнеэкономических сделок……..17
2.4. Коллизионные нормы в регулировании внешнеэкономических сделок……………………………………………………………………………..24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………33

Файлы: 1 файл

внешнеэкономические сделки(4).docx

— 60.05 Кб (Скачать файл)

П. 2 Ст. 1211 - правом страны, с  которой договор наиболее тесно  связан, считается, если иное не вытекает из закона, условий или существа договора либо совокупности обстоятельств  дела, право страны, где находится  место жительства или основное место  деятельности стороны, которая осуществляет исполнение, имеющее решающее значение для содержания договора;

П. 3 Ст. 1211 - стороной, которая  осуществляет исполнение, имеющее решающее значение для содержания договора, признается, если иное не вытекает из закона, условий или существа договора либо совокупности обстоятельств дела, сторона, являющаяся, в частности:

1) продавцом - в договоре  купли-продажи;

2) дарителем - в договоре  дарения;

3) арендодателем - в договоре  аренды;

4) ссудодателем - в договоре  безвозмездного пользования;

5) подрядчиком - в договоре  подряда;

6) перевозчиком - в договоре  перевозки;

7) экспедитором - в договоре  транспортной экспедиции;

8) займодавцем (кредитором) - в договоре займа (кредитном  договоре);

9) финансовым агентом  - в договоре финансирования под  уступку денежного требования;

10) банком - в договоре  банковского вклада (депозита) и  договоре банковского счета;

11) хранителем - в договоре  хранения;

12) страховщиком - в договоре  страхования;

13) поверенным - в договоре  поручения;

14) комиссионером - в договоре  комиссии;

15) агентом - в агентском  договоре;

16) правообладателем - в договоре  коммерческой концессии;

17) залогодателем - в договоре  о залоге;

18) поручителем - в договоре  поручительства;

19) лицензиаром - в лицензионном  договоре.

В любом случае речь идет о стороне которое осуществляет исполнение имеющее решающее значение для содержания договора.

Необходимо отметить, что  для определенных видов договоров  установлены иные критерии выбора права, с которым договор наиболее тесно  связан. П. 4 Ст. 1211 ГКРФ - правом страны, с которой договор наиболее тесно  связан, считается, если иное не вытекает из закона, условий или существа договора либо совокупности обстоятельств  дела, в частности:

1) в отношении договора  строительного подряда и договора  подряда на выполнение проектных  и изыскательских работ - право  страны, где в основном создаются  предусмотренные соответствующим  договором результаты;

2) в отношении договора  простого товарищества - право страны, где в основном осуществляется  деятельность такого товарищества;

3) в отношении договора, заключенного на аукционе, по  конкурсу или на бирже, - право  страны, где проводится аукцион,  конкурс или находится биржа.

Специальное коллизионное регулирование  предусмотрено также в ст.1213 ГКРФ - право, подлежащее применению к договору в отношении недвижимого имущества:

- при отсутствии соглашения сторон о праве, подлежащем применению к договору в отношении недвижимого имущества, применяется право страны, с которой договор наиболее тесно связан. Правом страны, с которой такой договор наиболее тесно связан, считается, если иное не вытекает из закона, условий или существа договора либо совокупности обстоятельств дела, право страны, где находится недвижимое имущество;

- к договорам в отношении находящихся на территории Российской Федерации земельных участков, участков недр, обособленных водных объектов и иного недвижимого имущества применяется российское право

И в ст. 1214 ГКРФ - право, подлежащее применению к договору о создании юридического лица с иностранным  участием:

- к договору о создании юридического лица с иностранным участием применяется право страны, в которой согласно договору подлежит учреждению юридическое лицо.

Статья 1215 указывает на сферу  действия права, подлежащего применению к договору:

1.   толкование договора;

2.   права и обязанности сторон договора;

3.   исполнение договора;

4.   последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения договора;

5.   прекращение договора;

6.   последствия недействительности договора.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

При развитии внешнеторговой деятельности России большое внимание уделяется ее регулированию со стороны  государства. Регулирование внешнеэкономической  деятельности обладает своей спецификой по сравнению с регулированием других сфер национальной экономики. Эта специфика  обусловлена необходимостью каждого  государства считаться с международными нормами и принципами мировой  торговли.

В условиях перехода к открытой экономике внешнеторговая деятельность в России осуществляется на принципиально  новых, отличных от эпохи государственного монополизма, принципах. Однако спад промышленного  производства, ухудшение конъюнктуры  мирового рынка, отсутствие последовательной государственной экспортной политики, непостоянность валютного курса  рубля отрицательно влияют на структуру  и динамику экспорта в стране.

В экспорте промышленно развитых стран решающая роль отводится машинам  и оборудованию, а у большинства  развивающихся стран (особенно наиболее отсталых) основная роль в вывозе принадлежит  сырью, топливу и продовольствию. Многие развивающиеся страны вообще зависят от экспорта какого-либо одного вида сырьевой продукции. Сейчас такая  ситуация наблюдается и в нашей  стране. Свыше 80% национального экспорта товаров России приходится на поставки минерального сырья и полуфабрикатов (продукции первого передела), и  весьма незначительная часть (менее 5%) включает поставки высокотехнологичной  продукции и наукоемких услуг (машины, оборудование и транспортные средства). Однако высокие темпы роста экспорта в первую очередь связаны с благоприятной ценовой конъюнктурой.

В российском импорте в  последние годы упрочились позиции  потребительских изделий при  одновременном снижении удельного  веса инвестиционных товаров.

Все это говорит о том, что внешнеторговая деятельность России имеет ярко выраженный низкотехнологичный характер. Государство постепенно превратилось в сырьевой придаток Запада, безнадежно отставая в своем развитии, теряя те немногочисленные достижения в сфере производства, науки, образования.

Рост российской экономики  в последние годы, по большей части  носил "компенсационный" характер и был обусловлен в основном неинвестиционными факторами: резкое повышение цен на энергоресурсы на мировом рынке, использование простаивающих мощностей, "проедание" ресурса основных фондов. Вместе с тем данные неинвестиционные факторы трактуются как факторы временного действия или факторы неустойчивого роста. Высокие цены на нефть и другие энергоносители в соответствие с рыночным циклом могут через некоторое время существенно снизиться, а позитивный для производства импульс импортозамещенпия уже ослаб и вряд ли повторится. Тем более что высокие цены на нефть и другие энергоносители уже не оказывают значительною влияния на темпы роста ВВП.

Тем не менее, не смотря на возникающие  трудности, товарооборот России с внешними странами растет, что говорит о  некотором улучшении экономической  ситуации в стране, а так же о  развитии и укреплении внешнеэкономических  связей России.

Основными зарубежными партнерами России должны оставаться страны СНГ. Развитие торговли с ближним зарубежьем является приоритетным, что обусловлено  следующими факторами. Во-первых, широкие  связи уже существуют, их следует  не игнорировать, а всемерно сохранять, развивать на новых, рыночных основах. Во-вторых, под эти связи подведена  разветвлённая и десятилетиями  проверенная транспортная и энергетическая инфраструктура, учитывающая характер и основные направления экономических  связей. В-третьих, рынок этих стран  достаточно неприхотлив и охотно поглощает готовые изделия России, не находящие спроса в дальнем зарубежье. Это позволяет поддерживать обрабатывающую промышленность нашей страны. В-четвёртых, торговые операции со странами СНГ можно осуществлять без расчётов в дефицитной твёрдой валюте.

Наиболее актуальным сегодня  представляется процесс вхождения  России в постоянно развивающуюся  мировую экономику при сохранении своей национальной безопасности и  наращивании конкурентоспособности  своей продукции, как на международном, так и на внутреннем рынках. Не менее важно также предвидеть, как те или иные варианты развития событий могут повлиять на место России в будущем многополюсном мире, стремясь к реализации наиболее предпочтительного варианта.

Присоединяясь к ВТО, России предстоит взять на себя ряд обязательств, содержащихся в договоренностях  ВТО. Вместе с обязательствами Россия получит, конечно, и права, которые  позволят ей лучше защищать свои внешнеторговые интересы и ускорят ее интеграцию в мировое хозяйство. Ожидаются  следующие выгоды:

1. Упрощение и рационализация  процедур подтверждения соответствия  производимой продукции международным  стандартам, а отсюда - ускорение  оборачиваемости средств;

2. Повышение конкурентоспособности  продукции российских фирм за  счет более гибкой системы  технических требований и гармонизации  национальных и международных  требований;

3. Повышение инвестиционной  привлекательности экономики России;

4. Снижение расходов и  устранение дублирования в области  надзора и контроля за соблюдением требований;

5. Уменьшение числа документов  и повышение степени прозрачности  системы регулирования.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12.12.1993 (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ). // "Российская газета" - 2009. - N 7.
  2. Федеральный закон "О таможенном регулировании в Российской Федерации" от 27.11.2010 № 311-ФЗ - Доступ из справ. - правовой системы "КонсультантПлюс"
  3. Федеральный закон "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности" от 08.12.2003 № 164-ФЗ - Доступ из справ. - правовой системы "КонсультантПлюс"
  4. Федеральный закон "О таможенном тарифе" от 21.05.1993г. №5003-1 - Доступ из справ. - правовой системы "КонсультантПлюс"
  5. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р - Доступ из справ. - правовой системы "КонсультантПлюс"
  6. Стратегия экономического развития Содружества Независимых Государств на период до 2020 года. Решение Совета глав правительств Содружества Независимых Государств от 14 ноября 2008 года - www.cis. minsk. by
  7. Постановление Правительства от 1 ноября 2008 г. N 803 "Об утверждении правил предоставления государственных гарантий Российской Федерации в иностранной валюте для оказания государственной поддержки экспорта промышленной продукции (товаров, работ, услуг)" - Доступ из справ. - правовой системы "КонсультантПлюс"
  8. Баринов В.А. Внешнеэкономическая деятельность: Учебник / В.А. Баринов. - ИНФРА - М, 2006. - 365 с.
  9. Джабиев А.П. Государственное регулирование внешней торговли России. - М.: Международные отношения, 2006. - С.11-24.
  10. Корниенко О. Международная экономика / О. Корниенко. - Феникс, 2008. - 289 с.
  11. Курдов В.М. Мировая экономика / В.М. Кудров. - М.: ОАО "Издательство Экономика", 2009. - 377 с.
  12. Кушлин В.И. Государственное регулирование рыночной экономики. / Под ред. Кушлина В.И. - М.: РАГС, 2005. - 834 с.
  13. Панченко В. И.: О субординации функций государственного регулирования внешнеэкономической деятельности. Проблемы теории и практики таможенной деятельности: Сборник научных трудов. - Ростов-на-Дону: РИО РФ РТА. 2002. - 28 с.
  14. Рубинская Э.Т. Украшение внешнеэкономической деятельностью предприятия. / Э.Т. Рубинская - М.: Приор. 2007 - 15 с.
  15. Сидорович А.В. Внешнеторговая политика: тарифные методы регулирования международной торговли // Международная экономика: учебник / под общ. ред. А.В. Сидоровича. - 2-е изд., доп. - М.: Дело и Сервис, 2000. - С.63-78.
  16. Ситарян С.А. Стратегические ориентиры внешнеэкономических связей России в условиях глобализации: Сценарий до 2025 г. / по ред. Ситаряна С.А. - М.: Наука, 2005. - 312с.
  17. Ситарян С. А.: Актуальные проблемы внешнеэкономической стратегии России / под ред. С.А. Ситаряна. - М.: Наука, 2003. - 327с.
  18. Тимошенко И.В. Таможенное регулирование внешнеэкономической деятельности: Учебно-практическое пособие / И.В. Тимошенко - М.: Бератор Пресс. 2003 - 9с.
  19. Фалькович Е.Б. Мировая экономика: учебник для вузов - ("Gaudeamus") / Е.Б. Фалькович, А.Ф. Шишкин, Н.В. Шишкина. - Академический проект, 2008. - 601 с.
  20. Чепурин М.Н., Киселева Е.А. Курс экономической теории: учебник / под общ. ред. М.Н. Чепурина, Е.А. Киселевой. - Киров: АСА, 2002. - С.611-631.
  21. Щебарин Ю.А. Мировая экономика: учебник / Ю.А. Щебарин. - ЮНИТИ - ДАНА, 2006. - 169 с.

1 Курдов В.М. Мировая экономика / В.М. Кудров. - М.: ОАО "Издательство Экономика", 2009. с. 107

1 Щебарин Ю.А. Мировая экономика: учебник / Ю.А. Щебарин. - ЮНИТИ - ДАНА, 2006.  с.73

1 Фалькович Е.Б. Мировая экономика: учебник для вузов - ("Gaudeamus") / Е.Б. Фалькович, А.Ф. Шишкин, Н.В. Шишкина. - Академический проект, 2008.  с. 209

1 Чепурин М.Н., Киселева Е.А. Курс экономической теории: учебник / под общ. ред. М.Н. Чепурина, Е.А. Киселевой. - Киров: АСА, 2002.  С. 334

1 Сидорович А.В. Внешнеторговая политика: тарифные методы регулирования международной торговли // Международная экономика: учебник / под общ. ред. А.В. Сидоровича. - 2-е изд., доп. - М.: Дело и Сервис, 2000. - С.63-78.

1 Рубинская Э.Т. Украшение внешнеэкономической деятельностью предприятия. / Э.Т. Рубинская - М.: Приор. 2007 с.15


Информация о работе Государственное регулирования внешнеэкономической деятельности