Контрольная работа по "Международному праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2013 в 21:06, контрольная работа

Описание работы

Признание государств и признание правительства. Конститутивная и декларативная теория признания. Признание де-юре, де-факто
4. Международная судебная процедура, ее место и роль в системе мирных средств разрешения международных споров.

Файлы: 1 файл

пкз междунар.право.doc

— 121.00 Кб (Скачать файл)

Федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального  образования

РОССИЙСКАЯ  АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА и  ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

при ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

СИБИРСКИЙ ИНСТИТУТ –  ФИЛИАЛ  РАНХиГС

ЦЕНТР  ПЕРЕПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ

 

 

 

Кафедра     ГРАЖДАНСКОГО ПРАВА И ПРОЦЕССА

(кафедра)

 

 

МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО

_______________________________________________________________________________________________

(дисциплина)

 

 

Письменное  контрольное задание

для студентов  дистанционного обучения

 

 

 

 

 

 

Студент:  

 

Группа:      

 

Дата:           

   
 

Преподаватель:

   
   
   
   

 

 

 

Новосибирск 2012г.

Протокол проверки:

   

Дата проверки

 

Оценка

 
   

Комментарии

преподавателя

 
   
   
   
   
   
   
   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Признание государств и признание  правительства. Конститутивная и  декларативная теория признания.  Признание де-юре, де-факто и  ad hoc.

    В международным праве, совокупность норм, регулирующих процесс вступления на международную арену новых государств как субъектов международно-правовых отношений – признание государств.

 Основные виды признания  — признания новых государств  и новых правительств, пришедших  к власти т. н. «неконституционным  путём» (в результате революции,  гражданской войны или государственного переворота). Видами признания являются также признания органов национального освобождения, организаций сопротивления и воюющей стороны. Признание нового государства со стороны уже существующих государств состоит в том, что последние прямо заявляют или иным образом показывают, что они считают новое государственное образование независимым и суверенным государством, полноправным участником международного общения. Признание нового правительства со стороны др. государств означает, что старое правительство уже не представляет данное государство и что только новое правительство, по мнению признающих государств, способно его представлять в международном общении. Характерной особенностью признания нового правительства, отличающей его от признания новых государств, является сохранение старого субъекта международного права.  

Основными формами признания  являются признание Де-юре и признание  Де-факто. Практике международных отношений известно также т. н. признание «фактическое», или «ad hoc», которое не носит официального характера и означает лишь факт вступления в отношения с новой властью по какому-либо отдельному вопросу или поводу (например, для защиты своих граждан, для обмена пленными и т.д.). Признание может быть прямо выраженным, когда признаваемой стороне направляется специальный документ о признании или подразумеваемым, когда последствия признания реализуются фактически. Установление дипломатических отношений всегда является свидетельством полного и окончательного признания.          В более широком смысле слова признание в международном праве — формальный акт (или действие) государства, констатирующий какой-либо конкретный факт, с которым данное государство связывает наступление определённых юридических последствий в сфере международных отношений. 

Признание государств имеет место в случае появления нового независимого государства в результате революции, войны, объединения или разъединения государств и т. д. Основные критерии признания: независимость нового государства и самостоятельность в осуществлении государственной власти. В теории международного права существуют две основные концепции о признании института признания государств:

1) конститутивная, предполагающая, что признание обладает правообразующим значением;

2) декларативная, предполагающая, что признание лишь подтверждает факт появления нового субъекта.

Существуют  три основные формы признания  государств:

1) де-юре – полное окончательное признание, влекущее за собой установление дипломатических отношений и выражающееся в форме официального заявления либо в совершении какого-либо конклюдентного действия;

2) де-факто – неполное предварительное признание;

3) ad hoc – как специфический вид признания.

Международное право не устанавливает обязанности  признания. Признание всегда является актом доброй воли со стороны признающего государства. Международному праву известны случаи отказа от признания. В некоторых случаях признание вообще недопустимо.

Признание правительства    - признание существующими государствами  и правительствами нового правительства  какой-либо страны, пришедшего к власти неконституционным путем. Различают П.п. де-факто и де-юре. Первое означает, что признающая сторона считается с фактом существования данного правительства и может вступить с ним в контакт по какому-либо кругу вопросов. П. п. де-факто часто объясняется сомнениями в отношении эффективности и жизнеспособности признаваемого правительства. П.п. де-юре выражает готовность вступить с данным правительством в дипломатические отношения во всей их полноте.  Признание правительств происходит одновременно с признанием нового государства. Вопрос о самостоятельности признания правительств возникает в случае смены власти в государстве неконституционным путем. Основными критериями являются эффективность правительств, т. е. действительное фактическое обладание государственной властью на соответствующей территории и независимое ее осуществление, а также соблюдение прав и свобод человека, готовность разрешить споры мирными средствами и выполнять международные обязательства. Особым видом признания правительств является признание правительств в изгнании. Признание правительств не может истолковываться как одобрение правительств. Также признаются национальные освободительные движения в лице их органов, а также признание восставшей стороны.

Признание правительства означает, что признающее государства рассматривает данное правительство законным и единственным представителем государства в международных отношениях. Признание вновь образованного государства означает признание и его правительства. Вопрос о признании правительства возникает в случае создания правительства неконституционным путем, в результате революции, переворота.

Практика.

Развитие ситуации вокруг Косово вновь поставило вопросы, связанные с признанием новых  государств, с особой остротой. Как известно, 22 июля 2010 г. Международный Суд ООН в Гааге вынес следующий вердикт: "Декларация об одностороннем провозглашении независимости Косово от 17 февраля 2008 года не нарушила международного законодательства". Тем самым было вновь подтверждено, что "международное право не содержит запретов на декларации о независимости. Немаловажно то, что впервые в истории данный суд рассмотрел законность одностороннего провозглашения независимости территории, которая, согласно международному праву, являлась частью государства-члена ООН, причем, произошло это без согласия последнего. Несомненно, данное решение подтверждает тезис о том, что случай Косово является прецедентным1.

Международно-правовое признание (непризнание) также играет весьма важную роль в ситуации каких-либо территориальных изменений, законность которых вызывает определенные сомнения. Согласно резолюции ГА ООН 2625 (XXV) от 24 октября 1970 г. никакие территориальные изменения, ставшие результатом применения силы или угрозы силой, не могут признаваться законными. В этой связи пример Прибалтийских государств - бывших республик СССР - это пример длительного непризнания противоправной с точки зрения международного права аннексии. Более того, главные органы ООН неоднократно обращались к государствам с тем, чтобы последние не признавали территориальные изменения, произошедшие незаконно (как это имело место, например, в отношении Намибии).

В настоящее время, по мнению большинства юристов-международников, признание государства в его  «классическом» виде в значительной степени заменено принятием страны в ООН. Иными словами, если государство стало членом ООН, все нормы Устава этой организации применяются к нему. Однако на практике были случаи, когда и после принятия страны в ООН она оставалась непризнанной отдельными государствами (например, непризнание Израиля арабскими странами, непризнание ГДР со стороны ФРГ и др.).

Считается, что формальное признание нового правительства  допустимо, если существует необходимость  прояснить ситуацию, сложившуюся  после каких-либо революционных изменений. При этом в качестве основного критерия используется так называемый принцип «эффективности». Под «эффективностью» правительства понимается действительное, фактическое обладание им государственной властью, осуществление «революционным» правительством эффективного управления и контроля на территории соответствующего государства. В этой связи абсолютно неправомерным было признание Германией и Италией в 1936 г. правительства Франко в качестве законного правительства Испании уже в самом начале гражданской войны.

В настоящее время  многие страны официально отказались от практики признания правительств. В их числе такие государства, как Франция, Австралия, Канада, Бельгия, Нидерланды, Новая Зеландия и др.

 

4. Международная  судебная процедура, ее место и роль в системе мирных средств разрешения международных споров.

 

Международная судебная процедура - средство мирного урегулирования споров, заключающееся в рассмотрении спора Международным судом и вынесении по нему решения, как правило, обязательного для сторон. Международная судебная процедура осуществляется Международным судом, который создается на основе межгосударственного соглашения. В соглашении определяются порядок формирования, компетенция, структура международного суда, а также устанавливаются основные правила судопроизводства. Нередко подобные правила процедуры вырабатываются и принимаются не государствами-учредителями, а самим международным судом.

История международных отношений  характеризуется как сотрудничеством, так и конфликтами. Государства, осознавая всю тяжесть насильственного преодоления конфликтов, с древнейших времен ведут поиски альтернативных, мирных способов их урегулирования. В современных условиях решающая роль в этой области принадлежит Организации Объединенных Наций и региональным международным организациям. Государства — члены ООН приняли на себя обязательства "проводить мирными средствами, в согласии с принципами справедливости и международного права, улаживание или разрешение международных споров и ситуаций, которые могут привести к нарушению мира" (п. 1 ст. 1 Устава ООН).

Одним из видов разрешения международных споров является судебная процедура. Соответствующие судебные органы учреждаются на основе договоров при международных организациях как универсального (Международный Суд ООН), так и регионального характера (Суд ЕС, Межамериканский суд по правам человека, Экономический Суд СНГ). Состав международного суда образуется заранее и не зависит от воли сторон. Его компетенция фиксируется в учредительном акте; суды также принимают собственные регламенты. Решения судов обязательны для сторон и обжалованию не подлежат.

В зависимости от характера рассматриваемых  споров международные суды делятся на суды по разрешению: межгосударственных споров (Международный Суд ООН, Экономический Суд СНГ); как межгосударственных споров, так и дел, возбуждаемых физическими и юридическими лицами против государств и международных организаций (Европейский суд по правам человека); трудовых споров в рамках международных организаций (Административный трибунал МОТ); по привлечению к ответственности физических лиц (Нюрнбергский трибунал); различных категорий споров (Суд ЕС). 

Механизм реализации принципа мирного  разрешения международных споров существует в виде системы международно-правовых средств такого урегулирования. За последние пятьдесят лет около десятка предложений по реформирования системы мирного разрешения международных споров сделано государствами в рамках ООН и региональных международных организаций (ОБСЕ, ОАЕ, ЛАГ и др.). В этих предложениях заметное место отводилось международному арбитражу, который призван был стать эффективным правовым средством мирного разрешения споров наряду с Международным судом ООН. К сожалению, многие идеи по причине серьезных политических и доктринальных расхождений между государствами, играющими ведущую роль в мировой политике, не получили должного закрепления в международно-правовых документах (Образцовые правила арбитражного процесса 1958 г. и др.).

Принимая во внимание международно-правовые документы в области международного третейского разбирательства (арбитража), можно дать следующее краткое его определение. Международное третейское разбирательство, или арбитраж, это разрешение спора между сторонами третьей, независимой от них стороной (арбитром), решение которой обязательно и окончательно.

Международный арбитраж (третейский суд) относится  к числу органов международного правосудия, так как вся его  практическая деятельность, и в особенности  выносимые решения, основывается исключительно  на нормах международного права. Несмотря на то, что международные третейские суды индивидуальны по своему происхождению, структуре и компетенции, можно выделить некоторые общие черты, свойственные всем международным третейским судам и в целом характеризующие природу этого старейшего института международного права.

Во-первых, международный арбитраж, в том числе институционный, создается в каждом отдельном случае для рассмотрения конкретного спора или какой-то одной категории споров, и его состав определяется исключительно самими сторонами в споре. Во-вторых, арбитражный суд, как правило, не определяет свою собственную юрисдикцию, а разрешает только те споры, которые, согласно договору, переданы сторонами в добровольном или обязательном порядке на его рассмотрение. В-третьих, арбитражный суд принимает решения в соответствии с процедурой, специально установленной для этих целей самими сторонами, либо на основании любой иной процедуры, которую стороны признали для себя обязательной и регламентация которой содержится в международно-правовых документах. В-четвертых, стороны всецело контролируют ход рассмотрения спора в арбитражном суде, и решения суда окончательны и обязательны для сторон. В-пятых, арбитражная процедура применима для разрешения любых категорий международных споров: с преобладанием политических или правовых аспектов, с участием международных организаций, споров между государствами и частными лицами и др.

Информация о работе Контрольная работа по "Международному праву"