Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2013 в 21:06, контрольная работа
Признание государств и признание правительства. Конститутивная и декларативная теория признания. Признание де-юре, де-факто
4. Международная судебная процедура, ее место и роль в системе мирных средств разрешения международных споров.
Обеспечительные меры - это применяемые Судом срочные процессуальные меры временного характера, гарантирующие возможность реализации требований сторон или способствующие сохранению существующего положения между сторонами до вынесения окончательного решения.
Вопрос об исполнении решений Международного Суда ООН - в доктрине слабо разработанный. Предусмотрев случаи неисполнения решения Суда добровольно, государства создали механизм, по которому если государство, в отношении которого было вынесено решение Международного Суда ООН, не исполняет его, то другая сторона вправе обратиться в Совет Безопасности с резолюцией о принятии каких-либо действий для исполнения такого решения. Однако и в этом случае стороны сталкиваются с проблемами. Во-первых, Совету Безопасности предоставляются широкие полномочия для самостоятельного определения необходимости вмешательства. Во-вторых, согласно процедуре Резолюция Совета Безопасности считается принятой, если за нее проголосуют 9 из 15 его членов, при условии, что не воспользуется правом вето ни один из (пятерки) постоянных членов Совета, в которую входят Великобритания, Китай, Россия, США и Франция. Любая Резолюция о принятии действий по обеспечению исполнения решения Суда, предложенная Совету Безопасности может, быть отклонена из-за вето, наложенного одним из членов Совета.
Статистика показывает, что государства, обладающие правом вето, активно им пользуются, в том числе и Россия. В определенных случаях применение такого права оправданно и отражает объективный подход к его использованию, но такое утверждение не является однозначным, особенно в случае рассмотрения вопроса о реализации решений Международного Суда ООН.
Предложения по ограничению права вето различны и с обеспечительными мерами исполнения решений Международного Суда ООН, и с вопросом принудительного исполнения решений Суда тесно связан вопрос роли Международного Суда в мирном разрешении международных споров и конфликтных ситуаций. Получается так, что, даже в случае признания безоговорочной юрисдикции Суда всеми членами ООН9, решения, заключения и постановления Суда, объявленные юридически обязательными к исполнению, не являются таковыми фактически.
Список использованной литературы
1
http://apsnypress.info/
2 Гончарова, Н.Н. Правовые основы деятельности Международного Суда ООН / Н.Н. Гончарова // Сборник научных работ преподавателей Казанского социально-гуманитарного колледжа. -- Казань, 2007. С.75--78.
3 Кожевников Ф.И., Шармазанашвили Г.В. Международный суд ООН:организация, цели, практика. Москва, изд. Международные отношения, 1971г., с. 109.
4 Н. Петренко “Деятельность Международного Суда ООН”, Советский ежегодник международного права, 1963., с. 84.
5 Ф.И. Кожевников “Компетенция Международного Суда ООН”, М. 1970., с. 15, 65.
6 . Оппенгейм М. “Международное право” 1948 стр. 37, цит. по Ф.И. Кожевников “Компетенция Международного Суда ООН”, М. 1970., с. 113.
7 Шлянцев. Д.А. Международное право. Курс лекций. - М.: ЗАО Юстицинформ, 2006г. - СПС «Консультант Плюс»., с. 19.
8 Додонов В.М. «Международное право: словарь-справочник» М., 1997г., с.44
9 Гончарова Н.Н. К вопросу о признании обязательной юрисдикции Международного Суда ООН как путь решения национальных интересов государств членов ООН. [Текст] / Н.Н. Гончарова // «Черные дыры» в Российском Законодательстве. Юридический журнал («Black Holes» in Russian Legislation). --2007. -- №6. C.356-357.
Информация о работе Контрольная работа по "Международному праву"