Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2013 в 16:18, контрольная работа
Что понимается под коллизионным и материально-правовым методами регулирования?......................................................................................4
Каково правовое положение предприятия с иностранными инвестициями на территории России?..................................................................8
2.1. Задачи
а) Между российской организацией (покупатель) и американской компанией (продавец) заключен договор купли-продажи. В ходе его исполнения между сторонами возникли разногласия. Стороны не определили применимое право, но записали в договоре, что «все споры из настоящего контракта подлежат рассмотрению в Международном коммерческом арбитражном суде при Торгово-промышленной палате РФ в соответствии с Регламентом этого суда».
Определите право, применимое к существу спора и процедуре его рассмотрения. Может ли спор быть предметом рассмотрения в государственном арбитражном суде РФ? При каких условиях?
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ………………………………………4
Что понимается под коллизионным и материально-правовым методами регулирования?......................................................................................4
Каково правовое положение предприятия с иностранными инвестициями на территории России?..................................................................8
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ………………………………………...17
Задачи……………………………………………………………….17
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………………19
СОДЕРЖАНИЕ:
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………………19
1.ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1. Что понимается под коллизионным и материально-правовым методами регулирования?
Особенность международного частного права как полисистемного комплекса определяется не только характерными чертами его предмета и источников, специфичен также и метод (способ) правового регулирования, используемый в МЧП. Его основной задачей является устранение возникающей в процессе осуществления международных отношений частноправового характера «коллизии» законов (от лат. collisio – столкновение), при которой два или более нормативных акта из различных правовых систем одновременно претендуют на урегулирование одного и того же фактического состава1.
Такая ситуация достаточно редка в тех случаях, когда общественное отношение возникает между субъектами одной и той же государственной принадлежности и в рамках границ конкретного государства. Однако если оно имеет одну или несколько составляющих, придающих соответствующему отношению международный характер, то подобный фактический состав как бы одновременно «привязывается» сразу к нескольким правовым системам, каждая из которых потенциально может быть использована в данном случае. Поэтому задача правоприменителя значительно усложняется, так как из всех систем, претендующих на регулирование взаимоотношений субъектов, необходимо выбрать одну. Как бы ни были значительны достижения в унификации права, по-прежнему остаются существенными различия в регулировании частноправовых отношений (даже в рамках правовых систем, принадлежащих к одной и той же правовой семье, и более того – применительно к истолкованию правил одного и того же закона, действующего в разных странах) как МЧП при помощи использования коллизионного и материально-правового способов регулирования, каждому из которых присущи свои достоинства и недостатки.
Коллизионный метод регулирования. Ему международное частное право фактически обязано своим рождением и дальнейшим развитием. Проблема выбора надлежащего источника регулирования решается в данном случае посредством использования специальных коллизионных норм, формулирующих принципы, на основе которых определяется применимое материальное право.
Коллизионный способ регулирования иногда называют отсылочным, поскольку, по мнению некоторых исследователей, коллизионная норма лишь «передает» соответствующие отношения на разрешение компетентного правопорядка, а не регулирует их сама2. С этой точкой зрения нельзя согласиться. Несмотря на кажущуюся простоту, применение коллизионного способа сопряжено с рядом объективных трудностей и недостатков, которые значительно снижают эффективность его действия.
Во-первых, указанный способ не способствует достижению единообразия разрешения одинаковых по содержанию правовых споров или других конфликтных ситуаций между контрагентами в судах различных государств, так как нормы национальных правовых систем могут по-разному подходить к регулированию одних и тех же отношений. В доктрине международного частного права данный феномен получил наименование «хромающие отношения».3
Во-вторых, так как коллизионные нормы содержатся в законодательстве различных государств, возникает коллизия между самими этими нормами. Поэтому иностранное право, к которому отсылает коллизионная норма, может в свою очередь предусмотреть необходимость применения нормативных предписаний первого государства или какой-нибудь третьей страны. Другими словами, в данном случае ни одна из национальных правовых систем может не признать себя компетентной в регулировании спорного правоотношения.
В последнее время международное сообщество предпринимает значительные усилия по устранению противоречий между коллизионными нормами различных стран. Для этой цели используются международные договоры, заключаемые между государствами. Их участники принимают на себя обязательства применять сформулированные в таких соглашениях единообразные коллизионные нормы по определенному кругу отношений, входящих в предмет регулирования МЧП. Однако прогресс, достигнутый сегодня в этой области, все еще нельзя признать существенным.
В-третьих, коллизионный метод регулирования, несмотря на то, что он используется при регулировании международных отношений, национален по своей сути. Материальный закон, к применению которого неизбежно приводит коллизионный метод, в подавляющем большинстве случаев будет являться внутренним законом конкретного государства, изначально не рассчитанным на регулирование отношений типа МНН.
В-четвертых, в тех случаях, когда в соответствии с коллизионными нормами подлежит применению иностранное право, возникает серьезная проблема уяснения его содержания, толкования и принципов реализации. Проведение качественной работы в этой области представляет значительную сложность для национальных правоохранительных органов разных стран, которые, конечно же, не могут знать право иностранного государства с такой степенью детальности, как свое.4
Материально-правовой метод регулирования. Разрешение проблемы выбора применимого права в рамках этого метода обеспечивается посредством использования унифицированных материальных норм, которые регулирую поведение субъектов отношений типа МНН без помощи коллизионных механизмов. Появление материально-правового метода было вызвано стремлением участников международного общения заменить разноречивые положения национального законодательства отдельных стран системой однородных нормативных предписаний, предназначенных для непосредственного регулирования международных немежгосударственных невластных отношений. Первоначально этот метод, применялся только в области международной торговли – сферы, для регулирования которой национальное право было наименее приспособлено, а затем распространился на другие институты международного частного права включая международный гражданский процесс.5
В настоящее
время основной формой достижения унификации
материально-правового
1) сравнительно узкую предметную сферу распространения унифицированных материальных норм. Данный факт объясняется нежеланием государств на современном этапе развития международных отношений отказываться в ряде случаев от национально-правового регулирования отношений, входящих в предмет МЧП, в пользу регулирования международно-правового, полноценная реализация которого заведомо связана для них со значительными финансовыми, организационными и психологическими трудностями;
2) наличие значительного количества пробелов и нечетких формулировок в текстах актов, содержащих унифицированные нормы. Даже в тех случаях, когда государства пришли к согласию относительно необходимости разработки того или иного договора, они не всегда способны прийти к такому соглашению относительно содержания составляющих его норм. Поэтому многие международные источники МЧП носят обобщенный и неполный характер, что снижает их регулятивные возможности и иногда может привести к необходимости их детализации на уровне национального законодательства. В последнем случае регулирование отношений будет уже невозможным без использования коллизионного метода;
3) диспозитивный характер предписаний большинства унифицированных норм. Стремление расширить предметную сферу международных источников МЧП и количество субъектов, на которые они распространяли бы свое действие, вынуждают создателей международных договоров и конвенций в большинстве случаев отказываться от использования в их текстах положений императивного характера. Это обстоятельство открывает вполне легальные пути для выборочного применения участниками международных немежгосударственных невластных отношений такого рода источников или даже сознательного их игнорирования;
4) сам по себе факт наличия унифицированных норм не устраняет проблемы их единообразного применения. Одинаковые категории и понятия, используемые в международно-правовых источниках МЧП, могут по-разному пониматься, толковаться и использоваться в разных странах.
Таким образом, в настоящее время не существует универсального метода, позволяющего эффективно решить коллизионную проблему и на должном уровне урегулировать международные отношения, возникающие между частными субъектами. Только сочетание и взаимодействие коллизионного и материально-правового способов регулирования в правоприменительной практике позволит в наибольшей степени избежать присущих им недостатков и добиться максимального успеха в этом вопросе.
2. Каково правовое положение предприятия с иностранными инвестициями на территории России?
Правовой статус иностранного инвестора определяется Федеральным законом от 09.07.1999 № 160-ФЗ «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации»6. Закон № 160-ФЗ носит достаточно декларативный характер: содержит только в самом общем виде гарантии и льготы для иностранных инвесторов и коммерческих организаций с иностранными инвестициями. Специальные нормы, связанные с участием иностранных инвесторов, содержатся в Федеральном законе от 29.04.2008 № 57-ФЗ «О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства»7, Законе РФ от 27.11.1992 № 4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации»8, Федеральном законе от 02.12.1990 № 395-1 «О банках и банковской деятельности»9, Федеральном законе от 22.04.1996 № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг»10 и других актах.
Иностранным инвестором в соответствии с Законом № 160-ФЗ признается лицо, имеющее право в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства осуществлять инвестиции на территории Российской Федерации. Обычно это иностранное юридическое лицо или иностранный гражданин, а также в определенных случаях в качестве инвестора может выступать международная организация либо иностранное государство.
Закон № 160-ФЗ устанавливает для иностранных инвестиций национальный правовой режим и предусматривает возможность изъятий из данного режима как ограничительного, так и стимулирующего характера. Сказанное означает, что деятельность иностранного инвестора (в том числе и по участию в хозяйственных обществах) подчиняется тем же нормам, что и деятельность российского лица, однако может иметь свои особенности.
Участие иностранных инвесторов в российских хозяйственных обществах осуществляется путем создания на территории Российской Федерации общества с иностранными инвестициями или приобретения иностранным инвестором акций (долей) в уставном капитале уже существующих организаций. Акции (доли) в уставном капитале могут быть оплачены иностранным инвестором как денежными средствами, так и иным имуществом, оценка которого производится в валюте Российской Федерации - рублях. Исключение предусмотрено для страховых организаций: иностранный инвестор оплачивает акции (доли) только в денежной форме в валюте Российской Федерации. Со дня вхождения в состав участников общества иностранного инвестора общество получает статус коммерческой организации с иностранными инвестициями. С этого момента общество пользуется правовой защитой, гарантиями и льготами, установленными Законом № 160-ФЗ.
Коммерческая организация с
иностранными инвестициями может создаваться
в любых предусмотренных
По общему правилу организация с иностранными инвестициями создается в том же порядке, что и российское общество ( п. 2 ст. 20 Закона № 160-ФЗ). Единственное особое требование - при регистрации коммерческой организации с иностранными инвестициями в регистрирующий орган представляется выписка из реестра иностранных юридических лиц соответствующей страны происхождения или иное равное по юридической силе доказательство юридического статуса иностранного юридического лица-учредителя (такими доказательствами могут являться, например, документы о регистрации иностранного юридического лица в налоговых органах).
Информация о работе Контрольная работа по "Международному праву"