Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2013 в 20:29, курсовая работа
Начало 90-х гг. было отмечено глубочайшими и необратимыми структурными изменениями в мире. Можно говорить о том, что главным из них стало окончание «холодной» войны. После Парижской встречи СБСЕ в ноябре 1990 года, где было принято заявление о том, что «страны Западной и Восточной Европы и их союзники больше не считают друг друга противниками» , «холодная» война перестала существовать в качестве определяющего фактора мировой политики.
Реакция НАТО на эти глобальные изменения не заставила себя долго ждать: подписанием Лондонской декларации в 1990 году на уровне глав государств и правительств НАТО был дан старт преобразованию альянса из военной организации в политическую.
расширение и укрепление позиций Украины в механизмах, созданных под эгидой НАТО.
Направления сотрудничества:
Кризисный консультативный механизм разрабатывается совместно с НАТО на случай угрозы территориальной целостности, суверенитету или безопасности Украины. Его основные параметры должны предусматривать:
проведение консультаций по инициативе Украины или НАТО (срок созыва 12 часов);
налаживание прямой
телефонной связи между президентом
Украины и генеральным
предоставление контактному посольству государства-члена НАТО в Киеве статуса уполномоченного по рассмотрению кризисных ситуаций.
Региональное сотрудничество
Украина осуществляет шаги, направленные на начало регионального сотрудничества в таких форматах:
Украина-НАТО-государства, приглашенные вступить в НАТО (Польша, Чешская Республика, Венгрия);
Украина-НАТО-другие государства ЦВЕ - потенциальные кандидаты на вступление в НАТО (Румыния, Словения, Болгария, государства Балтии);
НАТО-ГУАМ (Грузия, Украина, Азербайджан, Молдова).
Направления сотрудничества:
обсуждение вопросов региональной безопасности, изучение опыта подготовки государств ЦВЕ к вступлению в НАТО, участие Украины в субрегиональных и общеевропейских проектах и программах сотрудничества, открывающихся для будущих членов Альянса.
4. Сотрудничество в военном сфере
Сотрудничество с НАТО в военной сфере является одним из приоритетных направлений военной политики Украины. Главными направлениями сотрудничества Украины с НАТО в военной сфере являются военно-политическое и военное сотрудничество.
4.1. Военно-политическое сотрудничество Украины с НАТО
Цели сотрудничества:
содействие со стороны Альянса обеспечению национальной безопасности Украины от внешних военных требований и угроз;
содействие реформированию военной организации Украины, прежде всего ее основы - Вооруженных Сил и военно-промышленного комплекса.
Направления сотрудничества:
консультации по военно-политическим вопросам осуществляются министром обороны Украины во время его участия:
в заседаниях СЕАП и Комиссии Украина-НАТО (два раза в год);
в переговорах с Комитетом оборонного планирования и Группой ядерного планирования НАТО на уровне министров обороны (тематика и сроки - по взаимному согласованию).
Научные исследования в военно-политической сфере:
сотрудничество в научных исследованиях в военно-политической сфере реализуется путем установления и поддержки прямых связей между Национальным институтом стратегических исследований Украины (НИСИ) и Директоратом НАТО по вопросам науки, Офисом информации и прессы НАТО, а также научно-исследовательскими учреждениями государств-членов НАТО и стран-партнеров.
4.2. Военное сотрудничество Украины с НАТО
Цели сотрудничества:
использование
опыта и помощи государств-членов
НАТО и стран-партнеров для
повышение взаимосовместимости
органов управления, подразделений
и частей Вооруженных Сил Украины
с Объединенными вооруженными силами
(ОВС) НАТО, призванной обеспечить их способность
действовать совместно при выпо
подготовка военной инфраструктуры государств для взаимодействия с ОВС НАТО.
Военные консультации
Консультации по военным вопросам осуществляются:
Начальником Генерального штаба Вооруженных Сил Украины, командующими Сухопутных войск, Военно-воздушных Сил и Военно-Морских Сил Украины, руководителями Тыла и Вооружения Вооруженных Сил Украины, главных управлений кадров и военного образования, а также военного медицинского управления Министерства обороны Украины.
Регулярные консультации в военной сфере в формате "16+1" осуществляются также на уровне "Международный военный штаб, агентства (директораты) НАТО - Миссия Украины при НАТО".
Военное сотрудничество и взаимосовместимость:
С целью углубления военного сотрудничества и повышения уровня взаимосовместимости между вооруженными силами Украины и НАТО предусматривается:
углубление сотрудничества по вопросам совместимости в области оборонного планирования;
активизация проведения совместных с государствами НАТО и странами-партнерами военных учений и тренировок, более широкое использование для этого военной инфраструктуры Вооруженных Сил и других военных формирований Украины (в том числе на постоянной основе), в частности, общевойсковых и авиационных полигонов;
создание системы перевода, анализа и практического использования нормативных документов НАТО с целью достижения взаимосовместимости, а также стандартизации в соответствии с нормативами НАТО;
продолжение консультаций с НАТО относительно начала практических программ в областях управления и контроля, тыловой поддержки, управления воздушным движением и т.д.
Участие в Межнациональных оперативных силах :
(Combined Joint Task Force)
Участие Украины в Межнациональных оперативных силах (MOС) предусматривает определение количества сил и средств Вооруженных Сил Украины, которые могли бы быть задействованы в миротворческих операциях под эгидой НАТО.
Подготовка военных кадров для сотрудничества с НАТО :
С целью обеспечения качественной подготовки военных кадров для сотрудничества с НАТО предусматривается:
адаптация системы военной подготовки и обучения в соответствии с существующими стандартами НАТО и стран-партнеров;
приглашение в
Украину инструкторов-
организация совместно с Министерством образования Украины языковых курсов для военнослужащих;
создание экспертного Центра языкового тестирования с использованием теста НАТО "STANAG - 6001";
осуществление специализированной подготовки военнослужащих для работы в составе многонациональных штабов.
4.3. Информационная поддержка сотрудничества в военной сфере
Информационная
поддержка сотрудничества в военной
сфере имеет целью повышение
эффективности военно-
дальнейшее развертывание в Украине (с помощью США) компьютерной телекоммуникационной информационной сети (PIMS);
организация совместно с Центром информации и документации (ЦИД) НАТО в Украине передач по телевидению и публикаций в прессе, в которых будет освещаться участие украинских подразделений в мероприятиях НАТО и процессы трансформации НАТО, а также тематических передач об армиях государств-членов НАТО при содействии посольств этих государств в Украине.
5. Сотрудничество в области вооружений
Цели сотрудничества:
достижение определенных Украиной целей взаимосовместимости с НАТО в области вооружений;
осуществление с государствами-членами НАТО совместных разработок и производства вооружений и военной техники (ОВТ).
Стандартизация и совместимость систем вооружений
Сотрудничество в области стандартизации и совместимости систем вооружений предусматривает:
внедрение системы классификации, кодирования и каталогизации вооружений и военной техники НАТО;
ознакомление и использование стандартов по разработкам, производству и испытаниям ОВТ;
внедрение принятой в НАТО системы метрологического обеспечения военных частей и подразделений.
Сотрудничество в сфере военных технологий:
сотрудничество в области разработки военных технологий и технологий двойного назначении.
Научные исследования и разработки в области вооружений:
совместные исследования и разработки вооружений и военной техники;
обмен результатами
военно-научных и научно-
Другие направления сотрудничества:
изучение возможностей размещения на оборонных предприятиях Украины заказов государств-членов НАТО и стран-партнеров;
участие предприятий Украины в проектировке и производстве вооружений в рамках отдельных проектов НАТО;
совместная разработка и производство образцов ОВТ с привлечением государственных и частных инвестиций государств-членов НАТО;
подготовка
программы адаптации
6. Сотрудничество в области военной экономики
Направления сотрудничества:
привлечение потенциала
НАТО и его государств-членов к
участию в процессах конверсии,
реструктуризации и технического переоснащения
предприятий военно-
9. Сотрудничество в области науки к технологий
Цели сотрудничества:
обмен результатами научных исследований в сферах высоких технологий и компьютеризации.
11. Сотрудничество в сфере телекоммуникационных и информационных систем
Цель сотрудничества
заключается в поддержании
Направления сотрудничества:
разработка и внедрение совместно с НАТО системы информационной поддержки сотрудничества Украины с НАТО;
создание совместной с НАТО телекоммуникационной системы;
решение комплекса вопросов относительно обеспечения защиты информации совместных с государствами-членами НАТО и странами-партнерами информационных систем.
12. Сотрудничество в области стандартизации
Цель сотрудничества заключается в обеспечении такой степени гармонизации украинских стандартов со стандартами НАТО, который бы позволял достигнуть необходимого уровня взаимосовместимости при осуществлении сотрудничества НАТО и Украины в военной сфере, в области вооружений и некоторых других сферах.
13. Сотрудничество в сфере управления воздушным движением
Цель сотрудничества состоит в достижении взаимосовместимости с НАТО в организации и управлении воздушным движением.
Механизмы сотрудничества:
министерства и ведомства осуществляют сотрудничество с НАТО путем подготовки и выполнения соответствующей части ИПП и Рабочего плана имплементации Хартии, а также установления прямых связей с Директоратом противовоздушных систем НАТО и, в частности, с Комитетом НАТО по организации воздушного движения (КОВД).
Направления сотрудничества:
участие в пленарных сессиях КОВД, в заседаниях рабочих групп по мероприятиям связи и навигации (COMNA), по вопросам авиационной системы распознавания "свой - чужой" и вторичной радиолокации (IFF/SSR) и других.
14. Сотрудничество в космической области
Направления сотрудничества
совместное
использование информации, поступающей
с космических аппаратов
создание оперативных систем связи для обмена информацией Национального космического агентства Украины (НКАУ) с соответствующими структурами НАТО и его государств-членов;
совместное создание на взаимовыгодных условиях комплексов космического наблюдения;
совместное использование существующей наземной космической инфраструктуры Украины и государств-членов НАТО;
развитие программно-
15. Информационное
обеспечение сотрудничества
Цель этого направления деятельности заключается в широком освещении всех аспектов сотрудничества Украины с НАТО, а также формировании в украинском обществе непредвзятого отношения к деятельности данной международной организации.
Механизмы реализации совместных с НАТО проектов информационного характера:
Министерство информации, другие министерства и центральные органы исполнительной власти Украины поддерживают тесные контакты с Центром информации и документации НАТО в Украине (ЦИД) и совместно с ним обеспечивают реализацию проектов информационного характера, которые осуществляются НАТО в Украине.
Курс во внешней политике, определенный еще Кучмой, продолжает уже Виктор Ющенко, причем в его курсе уже поставлены новые задачи, не противоречащие старым, а наоборот, развивающие сотрудничество между некоторыми международными организациями, включая НАТО, ООН, ЕС и Украиной. На сегодняшний момент отношения Украинского правительства с Россией довольно натянутые, прежде всего из-за экономических соображений. Это произошло из-за того, что в ответ на заявления украинского правительства о желании вступить в НАТО, Россия подняла цены на газ до международного уровня, лишив тем самым Украину всех ее прошлых привилегий.